Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 28.07.2023 N 1133
Регламент
реализации полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает перечень проводимых главными администраторами (администраторами) доходов бюджета мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета (за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах), а также сроки выполнения данных мероприятий и структурные подразделения, ответственные за их выполнение.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное не оговорено в настоящем регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) в течение 3-х рабочих дней с даты уплаты денежных средств;
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подтверждающих уплату доходов;
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в течение 3-х рабочих дней с даты, указанной в соответствующем графике платежей;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) в момент возникновения права их требования;
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете в соответствии с условиями договоров, муниципальных контрактов;
2.1.2. Проводят не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. Проводят в сроки, устанавливаемые организационно-распорядительными документами, мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. Заблаговременно до даты заседания направляют предложения в постоянно действующую комиссию по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Лесосибирска, (в отношении подразделений для которых администрация города Лесосибирска осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании;
2.1.5. Вносят предложения главе города Лесосибирска о предоставлении отсрочки (рассрочки), платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении подразделений для которых администрация города Лесосибирска осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов.
2.1.6. Проводят иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности;
3.1.2. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.3. Направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, последовательно осуществляют следующие мероприятия, направленные на урегулирование возникшей дебиторской задолженности:
1) производят расчет задолженности (пеней и штрафов);
2) в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, в течение 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности, формируют требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в случае, если денежное обязательство имеет определенный законом или договором срок его исполнения и не исполнено должником в течение пятнадцати календарных дней с последнего дня срока его исполнения, а равно, если должник не исполнил обязательство в течение срока, установленного в требовании, направленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляют должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности с приложением расчета суммы основного долга и пеней, штрафов.
В отношении денежных обязательств, определенных договорами, заключенными Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска, направляет должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности не реже одного раза в квартал".
4) в случае наличия оснований для одностороннего расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) и непогашения должником задолженности после принятия мер, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3.2. настоящего Регламента, обеспечивают возможность рассмотрения главой города Лесосибирска либо лицом, его замещающим, в тридцатидневный срок вопроса о целесообразности одностороннего расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), а также возможности и целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации задолженности при наличии соответствующих оснований, в отношении подразделений для которых администрация города Лесосибирска осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов;
5) в случае возбуждения в отношении должника дела о банкротстве, обеспечивают направление требований по денежным обязательствам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.3. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяют достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
Перечень документов для подготовки иска:
4.2.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.2.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.2.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.3. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
В отношении просроченной дебиторской задолженности перед Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска, в срок для подготовки и подачи в суд искового заявления составляет не реже одного раза в год.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.5. Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности направляет в суд заявление (ходатайство) о выдаче исполнительного листа.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам
5.1. Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственное лицо подразделения - исполнителя осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
5.2.1. ведет учет исполнительных документов;
5.2.2. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
5.2.3. организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
5.2.4. проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
5.3. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
6. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
7. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
Ответственными структурными подразделениями за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются:
1) Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска;
2) МКУ "Управление городского хозяйства";
3) МКУ "Управление капитального строительства";
4) Отдел спорта и молодежной политики администрации города Лесосибирска;
5) Отдел культуры администрации города Лесосибирска;
6) Отдел образования администрации города Лесосибирска;
7) Финансовое управление администрации г. Лесосибирска;
8) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
9) Административная комиссия муниципального образования город Лесосибирск;
10) МКУ "Архитектурно-градостроительная группа"
11) структурные подразделения (сотрудники) главного администратора доходов бюджета, являющиеся инициатором закупки, или инициировавшие заключение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), либо назначенные ответственными за исполнение обязательства.
8. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Лесосибирска, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Финансовое управление администрации г. Лесосибирска отчет о проведении претензионной и исковой работы по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Ответственное(ые) лицо(а) подразделения - исполнителя предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о проведении претензионной и исковой работы по форме согласно приложению к настоящему Регламенту в отдел экономики администрации города Лесосибирска. Отдел экономики на основании данных ответственного(ых) лиц(а) готовит отчет о проведении претензионной и исковой работы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации г. Лесосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.