Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка
разработки, реализации и мониторинга
государственных программ
Республики Хакасия и признании
утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
Республики Хакасия"
Порядок
разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия (далее - государственная программа).
1.2. Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики Республики Хакасия, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Хакасия.
1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия, установленных документами стратегического планирования Республики Хакасия;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития) и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, оценки расходов местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
7) выделение в структуре государственных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2019 N 59 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия" (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 59), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента государственной программы;
9) возможность формирования, представления, согласования и утверждения документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;
10) обеспечение возможности маркировки в системе "Электронный бюджет" в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты);
11) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
12) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом Республики Хакасия, определенным Правительством Республики Хакасия в утвержденном им Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
Соисполнителями государственной программы являются исполнительные органы Республики Хакасия, иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительные органы Республики Хакасия, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы.
Участниками государственной программы являются исполнительные органы Республики Хакасия или их структурные подразделения, главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, которые не являются соисполнителями государственной программы и непосредственно участвуют в ее реализации.
Куратором государственной программы является заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, отвечающий за сферу реализации государственной программы в соответствии с полномочиями, утвержденными распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о распределении обязанностей между Главой Республики Хакасии - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - куратор). Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Срок реализации государственной программы определяется исходя из принципа синхронизации сроков документов стратегического планирования Российской Федерации и Республики Хакасия.
В случае, если государственная программа реализуется не в рамках государственной программы Российской Федерации и не требует синхронизации со структурными элементами, входящими в состав государственной программы Российской Федерации, то данная программа разрабатывается каждые шесть лет сроком на шесть лет путем внесения в нее изменений.
Срок реализации государственных программ не отражается в их наименовании.
1.5. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (за исключением региональных проектов, входящих в состав национальных проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" (далее - подсистема управления государственными программами) по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также комплексов процессных мероприятий, планов их реализации осуществляется в составе утверждаемой постановлением Правительства Республики Хакасия части государственной программы, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка. Отчеты о реализации государственных программ, комплексов процессных мероприятий, входящих в их состав, а также региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов до ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами представляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов региональных и ведомственных проектов, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Республики Хакасия N 59.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
При этом структурному элементу государственной программы присваивается соответствующий маркировочный признак в случае если одно или более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов и/ или национальных целей. Указанным мероприятиям (результатам) также присваивается соответствующий маркировочный признак.
1.6. Руководители исполнительных органов (государственных органов) Республики Хакасия, иных ГРБС, получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами.
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ
2.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Республики Хакасия, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы их реализации;
4) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Хакасия местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
5) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Республики Хакасия юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
6) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
7) решения о заключении от имени Республики Хакасия государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
8) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (при необходимости).
2.2. В подсистеме управления государственными программами ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
2.3. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
2.4. В проектную часть включаются направления деятельности исполнительных органов Республики Хакасия, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Хакасия;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) предоставление иных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.5. В процессную часть включаются направления деятельности исполнительных органов Республики Хакасия, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия;
4) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, не относящихся к проектной деятельности;
6) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
7) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Хакасия установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
8) обслуживание государственного долга Республики Хакасия;
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.6. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты и ведомственные проекты.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы рекомендуется отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Хакасия на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Перечень отдельных мероприятий устанавливается Правительством Республики Хакасия самостоятельно.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной части государственной программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы, касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
2.7. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Хакасия в соответствующей сфере.
2.8. Цели государственной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Хакасия);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Хакасия.
2.9. Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В перечень показателей государственных программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Хакасия государственных программ Республики Хакасия, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Хакасия (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
2.10. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчета значений показателей государственных программ Республики Хакасия и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) методикам расчета показателей, в соответствии с которыми были рассчитаны данные показатели государственных программ Российской Федерации.
Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ (по решению куратора государственной программы, определенного в соответствии с пунктом 1.4 настоящего порядка) в случаях:
наличия иной периодичности представления данных по показателям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.11. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
2.12. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Республики Хакасия в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом по достижению показателей государственной программы Российской Федерации, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац седьмой в пункте 8 названных Правил отсутствует. Имеется в виду "подпункт "а" пункта 8"
2.13. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать числовое значение и период его достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (далее - мероприятия (результаты) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
2.14. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов, доводимых Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - Единые методические рекомендации) (для проектной части государственной программы), а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 (для процессной части государственной программы).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных на Республику Хакасию в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с Едиными методическими рекомендациями, необходимо формировать не менее шести контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ, рекомендуемое количество 4-6 контрольных точек, устанавливаемое по решению исполнительных органов Республики Хакасия, ответственных за реализацию данных мероприятий (результатов) в рамках государственных программ.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы с типом "Осуществление текущей деятельности" контрольные точки не устанавливаются.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов) в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы включают в себя:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Хакасия;
описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
3.2. Паспорт государственной программы содержит:
наименование государственной программы;
цели и показатели, их характеризующие;
сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
перечень структурных элементов;
параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам;
сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
связь с государственными программами Российской Федерации.
Форма паспорта государственной программы представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
3.3. Паспорта региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия N 59.
3.4. Паспорта комплексов процессных мероприятий содержат:
наименование комплекса процессных мероприятий;
задачи;
показатели;
сроки реализации;
перечень мероприятий (результатов);
параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
сведения о соисполнителе государственной программы, администраторе (при необходимости).
Форма паспорта комплекса процессных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы могут включаться иные сведения.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами паспорта государственных программ, комплексов процессных мероприятий, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов и изменения, которые вносятся в указанные паспорта, утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия.
3.5. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами постановлением Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы утверждаются:
стратегические приоритеты государственной программы;
паспорт государственной программы,
паспорта комплексов процессных мероприятий;
паспорта региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
паспорта ведомственных проектов;
правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов Республики Хакасия, являющихся ответственными исполнителями государственных программ.
По мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами и создания в ней паспортов государственной программы и ее структурных элементов ответственному исполнителю государственной программы необходимо в течение месяца с момента создания соответствующих паспортов в подсистеме управления государственными программами внести изменения в постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы, исключив из нее паспорта государственной программы и соответствующих структурных элементов, в том числе планы их реализации. В состав утверждаемой постановлением Правительства Республики Хакасия части государственной программы войдут:
стратегические приоритеты государственной программы;
правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Хакасия местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов Республики Хакасия, ответственных за реализацию государственной программы.
4. Этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Республики Хакасия.
В перечень государственных программ включаются государственные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и иных документов стратегического планирования.
Государственная программа исключается из перечня государственных программ в случае окончания ее реализации либо признания ее неэффективной и нецелесообразной по итогам оценки эффективности реализации государственной программы, либо в случае досрочного завершения реализации государственной программы на основании решения Правительства Республики Хакасия путем внесения изменений в постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении перечня государственных программ.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Хакасии (далее - Минэкономразвития Хакасии) на основании предложений исполнительных органов Республики Хакасия, заинтересованных в разработке государственной программы или являющихся ответственными исполнителями государственных программ.
Проект постановления Правительства Республики Хакасия о внесении изменений в перечень государственных программ вносится Минэкономразвития Хакасии в Правительство Республики Хакасия не позднее 15 мая года, предшествующего году вступления в силу постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении новой государственной программы и/или о внесении соответствующих изменений в действующую государственную программу.
Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей государственных программ.
4.2. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками в году, предшествующему году, в котором планируется реализация государственной программы в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала действия государственной программы.
Ответственный исполнитель разрабатываемой государственной программы совместно с соисполнителями, осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы и направляет их на рассмотрение и одобрение в Минэкономразвития Хакасии в срок не позднее 1 июля года, предшествующего году начала действия государственной программы.
Предложения включают в себя пояснительную записку, содержащую информацию по стратегическим приоритетам, а также информацию по разрабатываемой государственной программе по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация
по разрабатываемой государственной программе Республики Хакасия
Государственная программа Республики Хакасия "Наименование" | |||||
Цель госпрограммы | |||||
Мероприятие (результат), показатель (наименование) |
Текущий год (тыс. рублей)/ базовое значение показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Связь с национальными проектами / государственными программами Российской Федерации/федеральным и проектами (наименование) |
Объем |
|
|
|
|
|
финансового обеспечения всего по госпрограмме (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
1 показатель госпрограммы (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
N показатель госпрограммы (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
Структурный элемент N "Наименование" | |||||
Задача структурного элемента N | |||||
1 мероприятие (результат) структурного элемента (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
N мероприятие (результат) структурного элемента (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
Итого по структурному элементу (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
1 показатель структурного элемента (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
N показатель структурного элемента (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Минэкономразвития Хакасии рассматривает представленные предложения и готовит заключение в срок не позднее 15 июля года, предшествующего году начала действия программы.
Одобренные Минэкономразвития Хакасии предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы в срок не позднее 30 июля года, предшествующего году начала действия программы.
4.3. Проект паспорта государственной программы подлежит одобрению соисполнителями государственной программы (при наличии) и куратором в течение 10 дней со дня поступления на одобрение.
4.4, Подготовленный ответственным исполнителем проект паспорта государственной программы, одобренный соисполнителями государственной программы (при наличии) и куратором, направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Минэкономразвития Хакасии, Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Минфин Хакасии) в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году начала действия государственной программы в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия (далее - СЭД Правительства).
Минэкономразвития Хакасии, Минфин Хакасии согласовывают представленный проект паспорта государственной программы в срок не позднее 05 сентября года, предшествующего году начала действия государственной программы.
4.5. Проект паспорта государственной программы, одобренный соисполнителями государственной программы (при наличии), кураторами, согласованный Минэкономразвития Хакасии и Минфином Хакасии, включается ответственным исполнителем в проект постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы.
4.6. Проект государственной программы размещается для публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия не позднее 25 сентября текущего финансового года.
При этом на странице соответствующего исполнительного органа Республики Хакасия, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия размещается объявление о начале публичного обсуждения проекта государственной программы с указанием почтового и электронного адреса для направления замечаний и предложений, а также дат начала и окончания направления замечаний и предложений.
Граждане могут направлять замечания и предложения к проектам государственных программ, размещенных для публичного обсуждения, в письменном виде по электронным либо почтовым адресам исполнительных органов Республики Хакасия, являющихся ответственными исполнителями соответствующих государственных программ.
Полученные письменные обращения рассматриваются ответственными исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", замечания и предложения, указанные в них, учитываются при доработке проектов государственных программ.
4.7. После публичного обсуждения проекта государственной программы ответственным исполнителем государственной программы разрабатывается проект постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы и вносится в Правительство Республики Хакасия на согласование и утверждение в СЭД Правительства в соответствии с порядком, установленным Регламентом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 N 70-ПП (с последующими изменениями) (далее - постановление N 70-ПП), в срок до 01 октября текущего финансового года.
Одновременно с размещением в СЭД Правительства проекта постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы ответственный исполнитель представляет проект государственной программы в Верховный Совет Республики Хакасия, но не позднее чем за 15 дней до внесения его на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
Разработанная государственная программа, планируемая к реализации в очередном финансовом году, должна быть утверждена Правительством Республики Хакасия не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.8. После утверждения Правительством Республики Хакасия государственная программа размещается ответственным исполнителем государственной программы на странице соответствующего исполнительного органа Республики Хакасия на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Внесение изменений в государственную программу
5.1. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и куратором принимать решения о необходимости внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) в составе структурных элементов в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели и задачи государственной программы, утвержденные Правительством Республики Хакасия, и не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы, а также к увеличению сроков выполнения мероприятий (результатов) государственной программы. При этом на момент внесения изменений в государственную программу параметры (показатели, результаты) государственных программ, декомпозированные на Республику Хакасия в рамках государственных программ Российской Федерации, должны соответствовать параметрам, установленным для Республики Хакасия действующими соглашениями, заключенными в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Ответственный исполнитель в течение текущего финансового года вправе обеспечивать внесение в установленном порядке изменений в состав структурных элементов государственной программы, сроки их реализации, а также в финансовое обеспечение мероприятий (результатов), перечень мероприятий (результатов), показатели действующих государственных программ и их структурных элементов, а также соответствующие планы реализации.
В случае принятия в течение текущего финансового года закона Республики Хакасия о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период необходимо внести соответствующие изменения в государственную программу в течение трех месяцев после дня вступления в силу данного закона, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
5.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов, входящих в состав утверждаемой постановлением Правительства Республики Хакасии части государственной программы, осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы.
5.3. Согласование и утверждение внесения изменений в постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении государственной программы осуществляется в СЭД Правительства в соответствии с постановлением N 70-ПП.
Внесение изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия N 59.
5.4. После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента такой программы в подсистеме управления государственными программами.
5.5. Внесение изменений в паспорта государственной программы, ее структурных элементов возможно осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
5.6. Планирование реализации государственной программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработанных планов реализации ее структурных элементов.
6. Система управления государственной программой
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программой Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия определяет куратора, который несет ответственность за реализацию государственной программы.
Кураторы назначаются из числа заместителей Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с полномочиями, утвержденными распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о распределении обязанностей между Главой Республики Хакасии - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями.
К полномочиям куратора относятся:
1) координация разработки и реализации государственной программы;
2) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы;
3) одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
5) принятие решений о внесении изменений в государственную программу, досрочном завершении региональных и (или) ведомственных проектов, входящих в её состав;
6) принятие решений о назначении кураторов и руководителей региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов и ведомственных проектов;
7) выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Порядком.
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия;
2) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
3) представляет по запросу Минэкономразвития Хакасии и Минфина Хакасии сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в подсистеме управления государственными программами;
4) координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Минэкономразвития Хакасии, Минфин Хакасии и куратору государственной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.3. Соисполнители государственной программы:
1) обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
4) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития Хакасии и Минфина Хакасии;
5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Участники государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Должностные лица, ответственные за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы, несут персональную ответственность за достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий государственной программы и ее структурных элементов.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия.
7.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
1) бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Хакасия, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) внебюджетные источники.
7.3. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Хакасия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, законами Республики Хакасия о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
7.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 7.2. настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 7.2. настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
7.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Хакасия и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
7.6. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за пределами планового периода определяются с учетом параметров прогнозов: социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период и долгосрочный период и бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период.
7.7. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
Учитывая необходимость мониторинга хода достижения параметров государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Хакасия, необходимо приведение государственных программ в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период - до 31 декабря текущего финансового года.
7.8. Корректировку параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии установленных настоящим Порядком оснований на осуществление такой корректировки рекомендуется осуществлять одновременно с внесением изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов.
8. Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ
8.1. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
8.2. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
8.3. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с рекомендуемыми формами, размещенными на пунктом 8 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 N 786. Интернет"
8.4. Отчеты о ходе реализации государственных программ формируется ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной программы - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет).
8.5. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами отчеты о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов (за исключением региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, которые представляются в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет") согласовываются кураторами, соисполнителями государственных программ и Минэкономразвития Хакасии в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением годового отчета.
Согласованные отчеты представляются на бумажном носителе в Минэкономразвития Хакасии.
8.6. После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами участники региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе государственных программ, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации, по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в подсистему управления государственными программами информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
8.7. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным годом (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным годом) и размещается в СЭД Правительства для согласования кураторами, соисполнителями государственных программ и Минэкономразвития Хакасии.
Согласованные годовые отчеты представляются на бумажном носителе в Минэкономразвития Хакасии.
После ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами годовой отчет подготавливается в системе "Электронный бюджет" в указанные выше сроки по установленной в ней форме.
8.8. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о выполнении (частичном выполнении) и (или) значении за отчетный период следующих параметров:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
8.9. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы рекомендуется включать в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом.
8.10. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов в подсистеме управления государственными программами обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов.
8.11. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ несут персональную ответственность за достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
8.12. На основании согласованных в СЭД Правительства годовых отчетов Минэкономразвития Хакасии в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и размещает его не позднее 15 мая текущего финансового года на приложением 3 к настоящему Порядку.
8.13. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на его странице на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 мая текущего финансового года.
8.14. Исполнительные органы Республики Хакасия осуществляют подготовку внесения изменений в государственные программы в соответствии с рекомендациями, полученными по итогам рассмотрения отчетов об эффективности реализации государственных программ.
*(1) Здесь и далее в таблицах сведения представляются с момента реализации государственной программы или с момента начала реализации новой государственной программы.
*(2) Указывается в соответствии с утвержденным перечнем государственных программ Республики Хакасия.
*(3) Приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период реализации государственной программы.
*(4) Приводятся показатели государственной программы, характеризующие вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных для Республики Хакасия, приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия и обеспечения безопасности населения.
*(5) Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (с учетом этапности реализации государственных программ) на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. Для действующих государственных программ в качестве базового значения используется фактическое значение на год, предшествующий году изменения структуры государственной программы в связи с принятием настоящего порядка (2023 год).
*(6) Отражаются документы и (или) решения Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместителей Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента, Единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа документ стратегического планирования, постановление Правительства Российской Федерации или иной документ).
*(7) Указывается наименование ответственного за достижение показателя исполнительного органа, иного государственного органа, организации.
*(8) На бумажном носителе и/или в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
*(9) Здесь и далее за "Р" принимается год изменения структуры государственной программы в связи с принятием настоящего порядка (2024 год - для действующих программ) или год начала реализации государственной программы (для новых государственных программ).
*(10) Формируется при необходимости.
*(11) Указывается плановое значение на последнее число месяца.
*(12) Приводятся ключевые (социально-значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, входящих (не входящих) в состав национальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов приводятся общественно значимые результаты (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
*(13) Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента.
*(14) Указываются наименования показателей уровня государственной программы, на достижение которых направлены задачи структурного элемента.
*(15) Указывается куратор регионального проекта, входящего в состав национального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
*(16) Указывается куратор регионального проекта, не входящего в состав национального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
*(17) Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
*(18) В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
*(19) В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия, регулирующими формирование перечня налоговых расходов Республики Хакасия.
*(20) Приводится при необходимости.
*(21) В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (с учетом этапов реализации государственных программ) на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение на год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. Для действующих государственных программ в качестве базового значения используется фактическое значение на год, предшествующий году изменения структуры государственной программы в связи с принятием настоящего порядка (2023 год).
*(22) Указывается наименование исполнительного органа власти (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
*(23) На бумажном носителе и/или в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
*(24) Формируется при необходимости.
*(25) Указывается плановое значение на последнее число месяца.
*(26) Указывается тип мероприятия (результата) в соответствии с п. 2.14. Порядка.
*(27) Приводится краткое описание мероприятия (результата), в том числе дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать такое мероприятие (результат).
*(28) В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
*(29) Допускается указание даты наступления контрольной точки без указания года (для контрольных точек постоянного характера, повторяющихся ежегодно).
*(30) Указывается вид документа, подтверждающий факт достижения контрольной точки.
*(31) На бумажном носителе и/или в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.