Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Тавдинского городского округа
от 06.09.2023 N 1475
Положение
о Тавдинском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Тавдинском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Тавдинского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тавдинского городского округа (далее - Тавдинское звено РСЧС).
2. Тавдинское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Тавдинское звено РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Тавдинского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
6. Координационными органами Тавдинского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тавдинского городского округа (далее - КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа);
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции:
1) КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа осуществляется постановлением Главы Тавдинского городского округа;
2) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляется решением их руководителей.
8. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа возглавляет глава Тавдинского городского округа, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители указанных организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Тавдинского городского округа;
2) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления Тавдинского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и секретному делопроизводству администрации Тавдинского городского округа);
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
11. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Тавдинского звена РСЧС определяются соответствующим положением о них.
12. Органами повседневного управления Тавдинского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба Тавдинского городского округа (далее - ЕДДС Тавдинского городского округа), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Тавдинского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения;
2) на объектовом уровне - подразделения организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Компетенция и полномочия органов повседневного управления Тавдинского звена РСЧС определяются положениями о порядке функционировании единой дежурно-диспетчерской службы Тавдинского городского округа.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Тавдинского звена РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Тавдинского звена РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа, и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет ЕДДС Тавдинского городского округа.
15. Размещение органов управления Тавдинского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам Тавдинского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющие свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств Тавдинского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
18. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
19. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Тавдинского городского округа, организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Тавдинского городского округа осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления в Тавдинском городском округе.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
22. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления Тавдинского звена РСЧС.
23. Подготовка работников органов местного самоуправления Тавдинского городского округа и созданных ими муниципальных учреждений, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Тавдинского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство), органами местного самоуправления Тавдинского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета тавдинского городского округа;
2) резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Тавдинского городского округа, и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим (создающей) их органом (организацией).
26. Управление Тавдинского звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Тавдинского районного звена РСЧС.
27. Информационное обеспечение в Тавдинском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
28. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
29. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, через ЕДДС Тавдинского городского округа, с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями осуществляющими свою деятельность на территории Тавдинского городского округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
31. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Тавдинского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тавдинского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа.
32. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях водных объектов Тавдинского городского округа органы управления и силы Тавдинского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
33. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, постановлением главы Тавдинского городского округа и решениями руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
34. Постановлением главы Тавдинского городского округа и (или) решением руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, о введении для соответствующих органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
35. Руководители органов местного самоуправления Тавдинского городского округа, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, информируют население Тавдинского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
36. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Тавдинского городского округа и руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС.
37. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Тавдинского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории Тавдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Тавдинского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории Тавдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Тавдинского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Тавдинского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Тавдинского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Тавдинского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение органов местного самоуправления Тавдинского городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, а также населения Тавдинского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение мероприятий по защите населения и территории Тавдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Тавдинского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, населения Тавдинского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Тавдинского городского округа, органов местного самоуправления Тавдинского городского округа, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
информирование населения Тавдинского городского округа о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Тавдинского городского округа, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Тавдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
38. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
39. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Тавдинского звена РСЧС, КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа или должностное лицо, установленные пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
40. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
41. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа или должностного лица, указанных в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
42. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, КЧС и ОПБ Тавдинского городского округа или должностным лицом, определенными пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
44. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локального характера - силами и средствами организаций, осуществляющих деятельность на территории Тавдинского городского округа;
2) муниципального характера - силами и средствами Тавдинского звена РСЧС.
45. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
46. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Тавдинского городского округа, руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тавдинского городского округа, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
47. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Тавдинского городского округа и организациями, расположенными на территории Тавдинского городского округа, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
48. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
49. Финансирование Тавдинского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
51. При недостаточности указанных средств Администрация Тавдинского городского округа может обратиться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.