В соответствии со статей ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить изменения, которые вносятся в Муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации Дубенского муниципального района от 16 сентября 2020 года N 462 "Об утверждении Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового управления администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия О.Д. Вантяйкину.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
В.Н. Нефедов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Дубенского муниципального
района Республики Мордовия
от 14.08.2023 г. N 458
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, утвержденную постановлением администрации Дубенского муниципального района от 16 сентября 2020 года N 462 "Об утверждении Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
1. В приложении 1 постановления Паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление Администрации Дубенского муниципального района |
Соисполнитель Программы |
Администрация Дубенского муниципального района |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала"; Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений"; Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
Программно-целевые инструменты программы |
в рамках Программы не предусмотрена реализация муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ; |
Цели Программы |
Проведение эффективной государственной политики в области управления муниципальными финансами; обеспечение роста бюджетного потенциала Дубенского муниципального района и эффективности его использования; повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Дубенского муниципального района; оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района; создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами сельских поселений Дубенского муниципального района. |
Задачи Программы |
- совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования; - наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов; - развитие институтов контроля за соблюдением бюджетного законодательства, финансового менеджмента; - повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - оптимизация объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района; - соблюдение законодательных ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга; - обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района; - сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Дубенского муниципального района; - создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджетов сельских поселений Дубенского муниципального района; - выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района; - софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений; - формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля бюджетных расходов бюджета Дубенского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района в отчетном финансовом году. 2. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по расходам к утвержденному уровню. 3. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по доходам к утвержденному уровню. 4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района. 6. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета Дубенского муниципального района. 7. Уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района. 8. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 9. Использование муниципальными учреждениями Дубенского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг. 10. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Дубенского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых условиях. 11. Собираемость налогов и сборов. 12. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Дубенского муниципального района бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 13. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Дубенского муниципального района. 14. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 15. Отношение объема муниципального долга Дубенского муниципального района (без учета бюджетных кредитов) к доходам бюджета Дубенского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений. 16. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. 17. Перечисление из бюджета Дубенского муниципального района бюджетам сельских поселений Дубенского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2026 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств бюджета Дубенского муниципального района составляет 41888,6 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2020 год - 2863,2 тыс. рублей; на 2021 год - 2863,2 тыс. рублей; на 2022 год - 2963,2 тыс. рублей; на 2023 год - 4702,0 тыс. рублей; на 2024 год - 8622,0 тыс. рублей; на 2025 год - 9842,0 тыс. рублей; на 2026 год - 10033,0 тыс. рублей в том числе: На реализацию: подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусмотрено 22975,8 тыс. рублей; подпрограммы "Управление муниципальным долгом" предусмотрено 434,0 тыс. рублей; подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусмотрено 18478,8 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Дубенского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) формирование бюджета Дубенского муниципального района на принципах программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; 3) повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе при выполнении муниципальных функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества; 4) повышение бюджетного потенциала Дубенского муниципального района как за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Дубенского муниципального района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; 5) недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района; 6) определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Дубенского муниципального района; 7) снижение долговой нагрузки на бюджет Дубенского муниципального района, своевременное исполнение долговых обязательств; 8) сохранение объема муниципального долга Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; 9) сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством. 10) своевременное исполнение расходных обязательств сельских поселений; 11) увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты сельских поселений; 12) повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований; 13) повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления. |
2. Подраздел 13 раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Срок реализации Программы - 2020 - 2026 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается".
3. Раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы, подпрограмм Программы, а также мер государственного и правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"Достижение целей и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала" (приложение 5);
2) подпрограмма 2 "Повышение эффективности межбюджетных отношений" (приложение 6);
3) подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом" (приложение 7).
Мероприятия, направленные на полноценное, всестороннее методическое и организационное обеспечение бюджетного процесса в Дубенском муниципальном районе, планируется осуществлять на протяжении всего срока реализации Программы.
Подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование бюджетного процесса в Дубенском муниципальном районе, совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета Дубенского муниципального района.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным учреждениям Дубенского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируется усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Дубенского муниципального района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Дубенского муниципального района на основе муниципальных программ Дубенского муниципального района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Дубенского муниципального района за обеспечение финансирования предусмотренных бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга администрацией хода реализации и финансирования муниципальных программ Дубенского муниципального района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках настоящего основного мероприятия предполагается осуществление мер по:
1.1. переходу к программному бюджету;
1.2. совершенствованию бюджетного планирования;
1.3. формирование проекта решения Совета депутатов о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка проектов решения о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и на плановый период;
1.4. организация исполнения и подготовка отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
В рамках данного основного мероприятия предполагается развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля в Дубенском муниципальном районе. Финансовым управлением администрации Дубенского муниципального района как финансовым органом на постоянной основе будут осуществляться контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Осуществлению финансовым управлением администрации Дубенского муниципального района муниципального финансового контроля в сфере закупок будет способствовать внедрение распределенной автоматизированной системы планирования и осуществления муниципальных закупок.
Повышению качества внутреннего муниципального финансового контроля будет способствовать осуществление финансовым управлением Дубенского муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля.
3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Дубенского муниципального района.
Меры по повышению качества муниципального финансового управления будут нацелены на усиление бюджетного контроля и ответственности муниципальных органов власти.
Необходимо расширение масштабов применения "эффективного контракта" с использованием показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
4. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
в том числе:
повышение качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
создание единых нормативов финансирования муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ Дубенского муниципального района, регламентирующих осуществление данных услуг;
оптимизация структуры бюджетной сети;
организационная и информационная поддержка реформы муниципальных учреждений;
установление прозрачных методик по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
5. Наращивание доходного потенциала.
Увеличение доходного потенциала бюджетной системы Дубенского муниципального района тесно связано с ее социально-экономическим развитием и должно являться отражением принятых мер по стимулированию инвестиционной активности в Дубенском муниципальном районе, увеличению количества занятых в ее экономике, росту производительности труда.
Вместе с тем задача наращивания доходного потенциала должна решаться посредством улучшения администрирования доходных источников, включения меры по сокращению теневого сектора экономики, легализации заработной платы, сокращению задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Дубенского муниципального района.
6. Развитие информационных систем и ресурсов.
В рамках данного основного мероприятия предполагается внедрение автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета Дубенского муниципального района, охватывающей финансовый орган, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Дубенского муниципального района, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Дубенского муниципального района. Создание такой системы позволит повысить качество бюджетного планирования и сократить количество выполняемых в ходе бюджетного планирования процедур.
Важной составляющей информационной системы в сфере общественных финансов станет подсистема "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем проведения анализа принимаемых расходных обязательств на предмет их эффективности, обоснованности, гарантированного выполнения, ожидаемого результата и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Дубенского муниципального Республики Мордовия и основным направлениям бюджетной политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Это позволит принять взвешенное и эффективное решение по распределению бюджетных средств на реализацию принимаемых расходных обязательств.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе исключения дублирования функций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения муниципальными услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных муниципальных услуг при определении объема финансирования муниципальных учреждений.
Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений".
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района.
Выравнивание доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджета Дубенского муниципального района, является одной из основных задач муниципальной политики в области межбюджетных отношений. Ее решение обеспечивается путем предоставления в соответствии с решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год дотаций. Размер дотаций для каждого муниципального района (городского округа) определяется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
2. Субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Перечень основных мероприятий приведены в приложении 2.
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района ежегодно уточняет объемы затрат на обеспечение своей деятельности по выполнению программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию мероприятий Программы в проект бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района как ответственный исполнитель:
осуществляет текущее управление реализации Программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует использование информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Дубенского муниципального района, состоящей из следующих законодательных и иных нормативных правовых актов Дубенского муниципального района, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:
Решений совета депутатов Дубенского муниципального района:
о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
о внесении изменений в решение о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
об исполнении бюджета Дубенского муниципального района за отчетный финансовый год;
Постановления администрации Дубенского муниципального района об основных направлениях бюджетной политики Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы, с описанием основных положений и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов Дубенского муниципального района приведены в приложении 3.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом".
Основные мероприятия подпрограммы:
1. Мониторинг состояния муниципального долга Дубенского муниципального района.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением администрации Дубенского муниципального района анализируется ситуация с текущим состоянием муниципального долга, прогнозируется состояние долга на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
2. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района. В рамках данного мероприятия: установление ограничений на привлечение новых заимствований.
3. Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района.
Работа по реализации данного мероприятия заключается в своевременном и в полном объеме погашении основного долга, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита, предоставлении отчетов и иной информации, предусмотренной соглашениями о предоставлении бюджетного кредита.
Выполнение данного мероприятия влияет на качество района как заемщика в отношениях с Министерством финансов Республики Мордовия.
4. Часть четвертую раздела 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств бюджета Дубенского муниципального района составляет 41888,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2020 год - 2863,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 2863,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 2963,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 4702,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 8622,0 тыс. рублей;
на 2025 год - 9842,0 тыс. рублей;
на 2026 год - 10033,0 тыс. рублей.
в том числе:
На реализацию:
подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусмотрено 22975,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Управление муниципальным долгом" предусмотрено 434,0 тыс. рублей;
подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусмотрено 18478,8 тыс. рублей;
5. Приложение 1 к Муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия и их значениях
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. измерения |
|
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 Год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия | |||||||||
1. Доля бюджетных расходов бюджета Дубенского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района в отчетном финансовом году |
процентов |
83 |
85 |
85 |
87 |
89 |
89 |
90 |
|
2. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по расходам к утвержденному уровню |
процентов |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
3. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по доходам к утвержденному уровню |
процентов |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств консолидированного бюджета Дубенского муниципального района |
тыс. руб. |
=0 |
=0 |
=0 |
=0 |
=0 |
=0 |
=0 |
|
7. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Дубенского муниципального района |
процентов |
- |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
|
8. Использование муниципальными учреждениями Дубенского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг |
да = 1 нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
9. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Дубенского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых условиях |
да = 1 нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
10. Собираемость налогов и сборов |
процентов |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
Не менее 97,0 |
|
11. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной системе управления бюджетным процессом |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Приложение 2 к муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
Сведения
об основных мероприятиях муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала" | |||||||
11 |
1. Совершенствование бюджетного процесса в Дубенском муниципальном районе, совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
|
|
|
22 |
1.1. переход к программному бюджету |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
составление бюджета в "программном формате" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
неэффективное осуществление бюджетного процесса, непрозрачность составления бюджета |
|
33 |
1.2. Совершенствование бюджетного планирования |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
усовершенствование методики планирования бюджетных ассигнований, исключение дублирующих расходных обязательств, полная обеспеченность принимаемых расходных обязательств финансовыми средствами |
неэффективное планирование бюджетных расходов |
|
44 |
1.3. Формирование проекта решения Совета депутатов о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка проектов решений Совета депутатов о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и плановый период |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
принятие решения Совета депутатов о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, его подписание и обнародование |
невозможность исполнения и предоставления муниципальными органами и органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями установленных функций и услуг |
|
55 |
1.4. Организация исполнения и подготовка отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
исполнение бюджетных обязательств, своевременное формирование и исполнение бюджетных расходов |
отсутствие объективной информации об исполнении бюджета Дубенского муниципального района для принятия оперативных управленческих решений |
|
66 |
2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
предупреждение и выявление случаев неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств |
снижение эффективности использования бюджетных средств |
|
77 |
3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
усиление бюджетного контроля и ответственности муниципальных органов власти |
снижение уровня финансовой дисциплины, неэффективность использования бюджетных средств |
|
88 |
4. Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
сокращение расходов бюджета, эффективное планирование бюджетных ассигнований, оптимизация бюджетной сети, повышение качества предоставления услуг упрощение процедур предоставления услуг |
увеличение расходов бюджетов всех уровней на оказание услуг, отсутствие увязки деятельности по оказанию услуги с конечным результатом, отсутствие качества оказания услуг |
|
99. |
5. Наращивание доходного потенциала |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
полное исполнение консолидированного бюджета Дубенского муниципального района, поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов |
неисполнение бюджетов всех уровней |
|
101 |
6. Развитие информационных систем и ресурсов |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
автоматизация бюджетного процесса и процесса муниципальных закупок, формирование электронного бюджета, совершенствование составления бюджета Дубенского муниципального района и отчета о его исполнении |
снижение точности и качества бюджетного процесса, эффективности использования бюджетных средств. Отсутствие открытости бюджета Дубенского муниципального района |
|
111 |
7. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
уменьшение доли неэффективных расходов бюджета, повышение роли главных распорядителей при формировании бюджетных проектировок |
необоснованный рост расходов бюджета, отсутствие заинтересованности главных распорядителей в конечном результате проводимых мероприятий |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений" | |||||||
112 |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
снижение диспропорций в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений, обеспечение равного доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям |
рост дифференциации сельских поселений по уровню расчетной бюджетной обеспеченности |
|
113 |
2. Субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
своевременное исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями |
недостаточное финансовое обеспечение расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||
1. Мониторинг состояния муниципального долга Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
создание и поддержание базы данных о муниципальных и долговых обязательствах Дубенского муниципального района |
снижение долговой устойчивости Дубенского муниципального района |
||
2. Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
2020 год |
2026 год |
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района |
снижение долговой устойчивости Дубенского муниципального района |
7. Приложение 3 к муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала" | ||||
11. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
принятие решения о бюджете Дубенского муниципального района на очередной год и плановый период, утверждение в его составе доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Дубенского муниципального района |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
ежегодно, IV квартал |
22. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
внесение изменений в решение Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной год и плановый период в течение финансового года |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
33. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
внесение изменений в решение Совета депутатов Дубенского муниципального района "Положение о бюджетном процессе в Дубенского муниципальном районе Республике Мордовия" |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
44. |
Постановление Администрации Дубенского муниципального района |
основные направления бюджетной политики Дубенского муниципального района на очередной год и плановый период |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
III - IV квартал, ежегодно |
55. |
Постановление Администрации Дубенского муниципального района |
внесение изменений в постановление Администрации Дубенского муниципального района "О порядке составления проекта бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия" |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
66. |
Постановление Администрации Дубенского муниципального района |
внесение изменений в постановление Администрации Дубенского муниципального района "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
77. |
Приказ Финансового управления администрации |
внесение изменений в приказ Финансового управления администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия "О Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия " |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом | ||||
11 |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
утверждение решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной год и плановый период параметров муниципального долга |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
ежегодно, IV квартал |
22. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
внесение изменений в решение Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района в части корректировки параметров муниципального долга |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений" | ||||
11. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
утверждение решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной год и плановый период объемов и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
ежегодно, IV квартал |
22. |
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района |
внесение изменений в решение Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района в части корректировки объемов и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
по мере необходимости |
8. Приложение 4 к муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия за счет средств бюджета Дубенского муниципального района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|
|
|
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
Муниципальная программа Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия |
всего |
2863,2 |
2863,2 |
2963,2 |
4702,0 |
8622,0 |
9842,0 |
10033,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
2863,2 |
2863,2 |
2963,2 |
4702,0 |
8622,0 |
9842,0 |
10033,0 |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Подпрограмма |
подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала" |
всего |
2801,2 |
2801,2 |
2901,2 |
3231,2 |
3410,0 |
3820,0 |
4011,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
2801,2 |
2801,2 |
2901,2 |
3231,2 |
3410,0 |
3820,0 |
4011,0 |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 1 |
Основное мероприятие "Совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе, совершенствование процедур исполнения бюджета и отчетности о его исполнении" |
всего |
2801,2 |
2801,2 |
2901,2 |
3231,2 |
3410,0 |
3820,0 |
4011,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
2801,2 |
2801,2 |
2901,2 |
3231,2 |
3410,0 |
3820,0 |
4011,0 |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 2 |
Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 3 |
Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Дубенского муниципального района |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 4 |
Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 5 |
Наращивание доходного потенциала |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 6 |
Развитие информационных систем и ресурсов |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 7 |
Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Подпрограмма |
подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений" |
всего |
X |
X |
X |
1408,8 |
5150,0 |
5960,0 |
5960,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Основное мероприятие 1 |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений" |
всего |
X |
X |
X |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
всего |
X |
X |
X |
1358,8 |
5100,00 |
5910,0 |
5910,0 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
местный бюджет |
X |
X |
X |
1358,8 |
5100,00 |
5910,0 |
5910,0 |
||
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
||
Подпрограмма |
подпрограмма "Управление муниципальным долгом " |
всего |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
|
|
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
местный бюджет |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
Основное мероприятие 1 |
Мониторинг состояния муниципального долга Дубенского муниципального района |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Основное мероприятие 2 |
Оптимизация объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района |
всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
местный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района |
всего |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
|
|
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
республиканский бюджет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
местный бюджет |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
|
|
внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9. В приложении 5 к муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия "Паспорт подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" позицию "Этапы и сроки реализации Программы период "2020 - 2025 годы" заменить на "2020- 2026 годы";
Позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Дубенского муниципального района составляет 22975,8 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2020 год - 2801,2 тыс. рублей; на 2021 год - 2801,2 тыс. рублей; на 2022 год - 2901,2 тыс. рублей; на 2023 год - 3231,2 тыс. рублей; на 2024 год - 3410,0 тыс. рублей; на 2025 год - 3820,0 тыс. рублей; на 2026 год - 4011,0 тыс. рублей . |
10. Раздел 4 Приложения 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2020 - 2026 годах, соответствуют планируемым на 2020 - 2026 годы объемам бюджетных ассигнований.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Дубенского муниципального района за весь период ее реализации составляет 22975,8 тыс. рублей"
11. Муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия дополнить Приложением 6 и изложить в следующей редакции:
Приложение 6
к муниципальной программе
повышения эффективности управления
муниципальными финансами в Дубенском
муниципальном районе Республики Мордовия
Подпрограмма 3
"Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами сельских поселений Дубенского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджетов сельских поселений Дубенского муниципального района; выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района; софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. 2. Перечисление из бюджета Дубенского муниципального района бюджетам сельских поселений Дубенского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия составляет 18478,8 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2023 год - 1408,8 тыс. рублей; 2024 год - 5150,0 тыс. рублей; 2024 год - 5960,0 тыс. рублей; 2025 год - 5960,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Дубенского муниципального района; своевременное исполнение расходных обязательств сельских поселений; увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты сельских поселений; повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований; повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления; повышение качества управления муниципальными финансами. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дубенского муниципальный район выделяется большим количеством муниципальных образований. При этом главная сложность, в том числе в сфере межбюджетных отношений, состоит в значительной дифференциации муниципалитетов по социально-экономическому развитию и потенциалу. В настоящее время в Дубенском муниципальном районе функционирует 12 сельских поселений, которые характеризуются разным уровнем социально-экономического развития и потенциалом.
В таких условиях важное значение имеет межбюджетное регулирование. Помимо обеспечения эффективности бюджетной системы и реализации принципов равенства и справедливости, межбюджетные трансферты выступают важным и довольно действенным инструментом реализации макроэкономической политики на муниципальном уровне. Проведение бюджетного выравнивания должно осуществляться на основе прозрачной и объективной методики распределения дотации.
Основным документом в Республике Мордовия, регулирующим межбюджетные отношения, является Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия". Данный документ определяет участников, формы регулирования межбюджетных отношений, устанавливает нормативы отчисления в бюджеты муниципальных образований от налоговых доходов, а также определяет порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Дубенском муниципальном районе следует продолжить работу по сокращению чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района, формированию местными органами власти сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств. Все поселения Дубенского муниципального района являются дотационными.
Финансовое управление проводит методическую и консультационную работу, с администрациями сельских поселений Дубенского муниципального района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере межбюджетных отношений является совершенствование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение устойчивости сельских поселений.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться на принципах преимущественного расходования средств за счет собственных доходов бюджета, оптимизации отдельных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Дубенского муниципального района.
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами сельских поселений Дубенского муниципального района.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности местных бюджетов в Дубенского муниципальном районе;
выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района;
софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений.
К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100% (У д).
Показатель определяется по формуле:
У д=Д ф/Д п, где:
Д ф - сумма фактически перечисленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Дубенского муниципального района;
Д п - утвержденный решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
2. Перечисление из бюджета Дубенского муниципального района бюджетам сельских поселений Дубенского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
В рамках реализации подпрограммы будет выполнен комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых значений показателей подпрограммы в течение всего срока ее реализации, что в свою очередь приведет к качественным изменениям и положительным результатам в сфере реализации подпрограммы, таким как:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов сельских поселений;
своевременное исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления;
увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты сельских поселений;
повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Срок реализации подпрограммы на 2023 - 2026 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на достижение установленных целей и решение поставленных задач:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Дубенского муниципального района.
В целях сокращения разрыва между сельскими поселениями в Дубенского муниципальном районе с максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности, поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансовой стабильности сельских поселений Дубенского муниципального района из бюджета Дубенского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дубенского муниципального района.
Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения, а также распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями, осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
2. Субсидии на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, предусматривает расходы на предоставление бюджетам сельских поселений Дубенского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 18478,8 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы могут оказать негативное влияние следующие риски:
1) правовые риски, связанные с изменениями бюджетного и налогового законодательства, предусматривающие изменение баланса в разграничении бюджетных полномочий и финансовых потоков между региональными и местными бюджетами.
К мерам управления указанными рисками следует отнести проведение постоянного мониторинга изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, анализ их влияния на существующую систему межбюджетных взаимоотношений между уровнями бюджетной системы района, принятие соответствующих нормативным правовых актов Дубенского муниципального района;
2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике и, как следствие, возможным ухудшением экономической ситуации в Российской Федерации и Республике Мордовия, что повлечет за собой снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Дубенского муниципального района и снижение темпов социально-экономического развития.
С целью минимизации таких рисков необходимо обеспечить внедрение практики долгосрочного бюджетного планирования на основе параметров долгосрочного социально-экономического развития, которое в свою очередь должно учитывать возможный пессимистичный вариант развития экономики района. Также требуется проведение регулярных мониторингов финансового состояния местных бюджетов;
3) финансовые риски, связанные с финансированием мероприятий подпрограммы не в полном объеме. Возникновение рисков может быть связано с увеличением дефицита бюджета Дубенского муниципального района, наращиванием бюджетных расходов, не обеспеченных доходными источниками.
Следствием наступления таких рисков может стать несбалансированность бюджетов сельских поселений в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Дубенского муниципального района в объемах ниже запланированных.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий и показателей подпрограммы;
4) организационные риски, обусловленные недостаточной квалификацией и недобросовестностью персонала ответственного исполнителя подпрограммы, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
Сглаживанию организационных рисков будет способствовать повышение квалификации и ответственности персонала исполнителя подпрограммы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов, усиление контроля за ходом реализации подпрограммы, обеспечение координации деятельности и налаживание административных процедур реализации подпрограммы, в том числе проведение организационных разъяснительных мероприятий с органами местного самоуправления по рассматриваемым вопросам.
12. Муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия дополнить Приложением 7 и изложить в следующей редакции:
Приложение 7
к муниципальной программе
повышения эффективности управления
муниципальными финансами в Дубенском
муниципальном районе Республики Мордовия
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района |
Соисполнитель подпрограммы |
Администрация Дубенского муниципального района |
Программно-целевые инструменты программы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация муниципальных целевых программ |
Цели подпрограммы |
оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
оптимизация объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района; соблюдение законодательных ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района; сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Дубенского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Дубенского муниципального района Республики Мордовия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 2. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Дубенского муниципального района. 3. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района Республики Мордовия в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Отношение объема муниципального долга Дубенского муниципального района Республики Мордовия (без учета бюджетных кредитов) к доходам Дубенского муниципального района Республики Мордовия без учета безвозмездных поступлений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2026 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 434,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия, в том числе: в 2020 год - 62,0 тыс. рублей; в 2021 году - 62,0 тыс. рублей; в 2022 году - 62,0 тыс. рублей; в 2023 году 62,0 тыс. рублей в 2024 году - 62,0 тыс. рублей в 2025 году - 62,0 тыс. рублей в 2026 году - 62,0 тыс. рублей. Указанный объем финансирования может меняться в соответствии с решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) снижение долговой нагрузки на бюджет Дубенского муниципального района, своевременное исполнение долговых обязательств; 2) сохранение объема муниципального долга реализации подпрограммы Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; 3) сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Планируемый объем муниципального долга соответствует предельным параметрам, установленным бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ограниченность доходных источников, а также увеличение расходных обязательств ведет к невозможности формирования бюджета на текущий финансовый год, а также среднесрочную перспективу без наличия дефицита. Это приводит к необходимости привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогноз развития ситуации с муниципальным долгом напрямую связан с экономической ситуацией в районе, прогнозом социально-экономического развития, развитием налоговой и бюджетной политики. При формировании благоприятной рыночной инфраструктуры и стабильной экономической ситуации снижение объема муниципального долга возможно за счет направления дополнительно полученных доходов на снижение дефицита и объема накопленного долга.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Дубенского муниципального района.
2. Соблюдение законодательных ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района.
Недопущение просрочек по погашению основного долга либо процентов за обслуживание является важным направлением.
4. Сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Дубенского муниципального района.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района, как досрочное погашение долговых обязательств Дубенского муниципального района.
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Дубенского муниципального района бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Соблюдение параметров муниципального долга является существенным требованием для решения поставленных задач и базируется на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению:
объема дефицита бюджета;
объема расходов на обслуживание муниципального долга;
предельного объема заимствований;
предельного объема муниципального долга.
2. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Дубенского муниципального района.
Данный показатель отражает качество выполнения районом обязательств по возврату заемных средств по всем видам долговых обязательств.
Планируется обеспечить нулевое значение показателя на протяжении всего периода реализации Программы.
3. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанный показатель позволяет проверить соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации в части объема расходов, направляемого на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района. Объем расходов на обслуживание муниципального долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Отношение объема муниципального долга Дубенского муниципального района (без учета бюджетных кредитов) к доходам Дубенского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений (Од).
Данный показатель рассчитывается в процентах и отображает соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации требования о соотношении объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета Дубенского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается по формуле:
Од = Огд / Одох, где:
Огд - объем муниципального долга Дубенского муниципального района;
Одох - общий годовой объем доходов бюджета Дубенского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений.
Значение показателя не должно превышать 100%.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение долговой нагрузки на бюджет Дубенского муниципального района, своевременное исполнение долговых обязательств;
- сохранение объема муниципального долга Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;
- сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дубенского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Срок реализации подпрограммы на 2020 - 2026 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и задач предусмотрены следующие основные мероприятия подпрограммы.
1. Мониторинг состояния муниципального долга Дубенского муниципального района.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением администрации Дубенского муниципального района анализируется ситуация с текущим состоянием муниципального долга, прогнозируется состояние долга на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
2. Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Дубенского муниципального района.
Работа по реализации данного мероприятия заключается в своевременном и в полном объеме погашении основного долга, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита, предоставлении отчетов и иной информации, предусмотренной соглашениями о предоставлении бюджетного кредита.
Выполнение данного мероприятия влияет на качество района как заемщика в отношениях с Министерством финансов Республики Мордовия.
4. Характеристика мер муниципального и правового регулирования
Для реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на обеспечение перехода к рыночному финансированию дефицита бюджета Дубенского муниципального района посредством размещения муниципальных ценных бумаг.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Дубенского муниципального района за весь период ее реализации составит 434 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
снижение долговой устойчивости Дубенского муниципального района;
увеличение нагрузки на бюджет Дубенского муниципального района в части увеличения доли расходов на обслуживание долга в связи с увеличением стоимости заимствований.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
соблюдение установленного верхнего предела государственного внутреннего и внешнего долга;
мониторинг показателей долговой устойчивости Дубенского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 14 августа 2023 г. N 458 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия"
Вступает в силу с 15 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района", 14 августа 2023 г. N 30