Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.09.2023 N 526
Положение о республиканском конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального района и городского округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального района и городского округа" (далее - Конкурс).
1.2. Целью проведения Конкурса является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - представительные органы).
1.3. Задачами Конкурса являются:
- определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;
- повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов;
- распространение положительного опыта среди муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
1.4. Финансирование расходов на проведение Конкурса осуществляется за счет средств Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Организация Конкурса
2.1. Уполномоченным органом - организатором Конкурса является Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет территориального развития) (далее - Организатор Конкурса).
Организатор Конкурса:
- осуществляет организацию проведения Конкурса;
- размещает информацию о Конкурсе на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru) и доводит до органов местного самоуправления в Республике Бурятия не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок для участия в Конкурсе;
- организует награждение победителей и призеров Конкурса.
2.2. Для рассмотрения и оценки представленных заявок, подведения итогов Конкурса создается Конкурсная комиссия по проведению республиканского конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального района и городского округа" (далее - Конкурсная комиссия).
2.3 Организацию работы и обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Организатор Конкурса.
2.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Конкурсной комиссии.
2.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
2.6. Решение Конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Конкурсной комиссии по результатам открытого голосования. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
2.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя Конкурсной комиссии) и подписывается секретарем Конкурсной комиссии в день принятия решения.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Объявление о Конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru).
4.2. Представительные органы, желающие принять участие в Конкурсе, представляют до 1 апреля текущего года в Комитет территориального развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия следующие документы (материалы):
- решение представительного органа об утверждении отчетных материалов;
- отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа, включающие информацию по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Положения (объемом до 20 печатных страниц);
- сопроводительное письмо на имя заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия за подписью председателя представительного органа.
4.3. В отчетных материалах должна быть отражена работа представительного органа за период с 1 января по 31 декабря предшествующего Конкурсу года в соответствии с показателями оценки выполнения условий Конкурса по каждому направлению.
4.4. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам представляются схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа.
4.5. Документы (материалы), указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, представляются в Конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.
4.6. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 календарных дней со дня поступления материалов.
4.7. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и проводит заседание по рассмотрению документов и отчетных материалов, представленных участниками Конкурса, и готовит предложения по подведению итогов Конкурса.
4.8. Члены Конкурсной комиссии при посещении территорий муниципального образования знакомятся непосредственно с работой представительных органов, участвующих в Конкурсе, а также рассматривают презентационные материалы участников Конкурса на заседаниях Конкурсной комиссии.
4.9. Итоги Конкурса подводятся Конкурсной комиссией до 1 мая текущего года и утверждаются распоряжением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5. Направления работы, подлежащие оценке
5.1. Победителями Конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов в работе по следующим направлениям (в рамках одного направления каждый критерий оценивается в один балл):
1) создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов оценивается по следующим критериям:
- общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период;
- своевременность приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством с указанием конкретных примеров;
- практика организации деятельности по опубликованию муниципальных правовых актов, доведения их до сведения населения;
- организация работы по исполнению муниципальных правовых актов, осуществление контроля за принимаемыми решениями;
- организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, отсутствие решений представительного органа, принятых с нарушениями действующего законодательства, выявленными по результатам экспертиз, протестов, судебных решений, и их доля в общем количестве принятых правовых актов;
- отсутствие актов прокурорского реагирования, поступивших в отчетном периоде, в том числе отклоненных представительным органом;
- опыт взаимодействия представительного органа с Народным Хуралом Республики Бурятия по внесению проектов законов в порядке законодательной инициативы;
- количество направленных в Народный Хурал Республики Бурятия отзывов на законопроекты;
- эффективность взаимодействия с Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия, отсутствие муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и республиканскому законодательству, их удельный вес в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном периоде;
2) обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией, другими органами местного самоуправления оценивается по следующим критериям:
- наличие правового акта, определяющего порядок отчета главы муниципального образования;
- наличие правового акта, определяющего порядок взаимодействия представительного органа с местной администрацией;
- организация совместной деятельности местной администрации и представительного органа по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов);
- участие депутатов в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям;
3) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа и организация эффективного планирования его деятельности оцениваются по следующим критериям:
- наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления);
- наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа, порядок подготовки и принятия планов работы, организация их выполнения, контроль выполнения планов;
- описание форм работы представительного органа, методики подготовки и проведения заседаний, количество проведенных заседаний представительного органа в отчетном периоде;
- порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа, количество проведенных ими заседаний и принятых решений;
- организация деятельности фракций политических партий, представленных в представительном органе;
- документационное обеспечение деятельности представительного органа, организация делопроизводства;
- эффективность использования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа;
4) эффективность работы с избирателями оценивается по следующим критериям:
- организация работы с населением, наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрения их обращений;
- наличие графика приема избирателей, сведения о его опубликовании (обнародовании);
- практика организации работы с обращениями граждан и осуществления личного приема в представительном органе, наличие общественной приемной;
- анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде, с указанием количества обращений, ставших предметом правотворческой инициативы, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан;
- внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий;
- регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями;
- практика проведения отчетов перед населением;
- работа с наказами избирателей и конкретные примеры решения обозначенных в них проблем;
5) деятельность представительного органа по организации взаимодействия с местным населением и повышению гражданской активности населения оценивается по следующим критериям:
- практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, их количество и перечень вопросов, вынесенных на обсуждение;
- наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения (количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов);
- создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе;
- взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, решению вопросов местного значения;
6) организация контрольной деятельности представительного органа оценивается по следующим критериям:
- рассмотрение вопросов местного значения на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа с указанием их количества и тематики;
- рассмотрение отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, должностных лиц, в том числе по вопросу исполнения бюджета;
- организация внешнего аудита;
- информация о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования с указанием количества проведенных контрольных мероприятий и их результатов;
- количество обращений или депутатских запросов в контрольные и правоохранительные органы;
7) организация методической работы, обучения депутатского корпуса оценивается по следующим критериям:
- организация работы по изучению федерального и республиканского законодательства и его совершенствованию;
- обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, опыт взаимодействия с представительными органами других муниципальных образований;
- наличие и эффективность работы советов (ассоциаций) представительных органов поселений;
8) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа оценивается по следующим критериям:
- освещение деятельности представительного органа, его депутатов в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество публикаций;
- наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением;
- освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- наличие официального сайта или раздела на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной на нем информации;
- наличие решений представительного органа о перечне размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности представительного органа и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления;
- открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе);
- открытость деятельности представительного органа в электронных СМИ;
9) деятельность представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет оценивается по следующим критериям:
- наличие официального сайта или раздела на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной на нем информации;
- освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- наличие решений представительного органа о перечне размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности представительного органа и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления;
- наличие страницы в социальных сетях;
- количество подписчиков, посетителей.
6. Порядок подведения итогов
6.1. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится членами Конкурсной комиссии по следующим критериям:
N N п/п |
Направление |
Максимальное количество баллов по разделу |
1 |
Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов |
9 |
2 |
Обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией, другими органами |
4 |
3 |
Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа и организация эффективного планирования его деятельности |
7 |
4 |
Эффективность работы с избирателями |
8 |
5 |
Деятельность представительного органа по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения |
4 |
6 |
Организация контрольной деятельности представительного органа |
5 |
7 |
Организация методической работы, обучения депутатского корпуса |
3 |
8 |
Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа |
4 |
9 |
Наличие у представительного органа сайта в сети Интернет, страницы в социальных сетях, актуальность, достоверность, доступность размещенной на них информации, количество подписчиков, посетителей |
5 |
6.2. По итогам рассмотрения отчетных материалов Конкурсная комиссия готовит предложения о победителях Конкурса и распределении ценных призов между победителями и призерами Конкурса.
6.3. В целях определения победителей и призеров Конкурса Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет оценку конкурсных материалов по балльной системе.
6.4. После оценки конкурсных материалов каждым членом Конкурсной комиссии итоговые баллы суммируются. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Призерами Конкурса признаются участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов после победителя.
6.5. Конкурсная комиссия проводит оценку представленной конкурсной заявки на соответствие критериям Конкурса.
6.6. По итогам Конкурса Организатор Конкурса размещает на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Конкурсной комиссии его результаты и примеры лучших практик деятельности представительных органов.
7. Награждение победителей Конкурса
7.1. Победителями и призерами Конкурса являются представительные органы, занявшие первое, второе и третье места.
7.2. Представительные органы, ставшие победителями и призерами Конкурса, награждаются дипломами соответствующих степеней и денежными премиями для совершенствования материально-технической базы:
- за первое место - 100 000 (сто тысяч) рублей, 2 первых места;
- за второе место - 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, 2 вторых места;
- за третье место - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, 3 третьих места.
7.3. Награждение победителей и призеров Конкурса проводится в торжественной обстановке, за исключением случаев, когда на территории Республики Бурятия проведение мероприятий (публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных) с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено).
7.4. На основании решения Конкурсной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, принимается правовой акт Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о распределении премиального фонда победителям и призерам Конкурса.
8. Заключительные положения
8.1. Представительным органам, не ставшим победителями и призерами Конкурса, предоставляются представленные на Конкурс документы (материалы) в течение трех месяцев со дня принятия решения об итогах подведения Конкурса.
8.2. Представленные на Конкурс документы (материалы) возвращаются на основании письменного обращения председателя представительного органа в Комитет территориального развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.