Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к использованию и оформлению отдельных структурных элементов муниципальных правовых актов
29. Наименование муниципального правового акта - обозначение вида муниципального правового акта (с указанием в отношении нормативных муниципальных правовых актов также индивидуализированного заголовка муниципального правового акта).
30. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта (далее - индивидуализированный заголовок) присваивается нормативным муниципальным правовым актам. Индивидуализированный заголовок может не присваиваться ненормативным муниципальным правовым актам.
31. Индивидуализированный заголовок должен отражать содержание и предмет правового регулирования муниципального правового акта, быть точным, максимально информационно насыщенным. Если в тексте правового акта отражено несколько вопросов, индивидуализированный заголовок правового акта следует формулировать обобщенно.
32. Индивидуализированный заголовок должен быть изложен в предложном падеже.
33. Индивидуализированный заголовок должен состоять не более чем из 30 слов, за исключением случаев, когда в индивидуализированном заголовке используется индивидуализированный заголовок иного правового акта, наименование информационной системы, иные наименования.
34. Преамбула нормативного муниципального правового акта (за исключением муниципального правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из двух абзацев. Преамбула Устава может состоять из более чем двух абзацев. Преамбула нормативного муниципального правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из одного абзаца, оканчивающегося двоеточием.
В первом абзаце указывается правовая основа принятия (издания) нормативного муниципального правового акта, а также правовое предписание Устава, предусматривающее полномочие соответствующего правотворческого органа по принятию (изданию) нормативного муниципального правового акта. В первом абзаце также могут быть указаны цель и задачи, мотивы принятия (издания) нормативного муниципального правового акта.
Второй абзац содержит постановляющую фразу, состоящую из слов "Решил" - в решениях Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа, "Постановляю" - в правовых актах Главы, "Постановляет" - в постановлениях Администрации и оканчивающуюся двоеточием.
35. Преамбула ненормативного муниципального правового акта, в том числе принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из одного абзаца, в котором указывается правовая основа принятия (издания) правового акта, а также правовое предписание Устава, предусматривающее полномочие соответствующего правотворческого органа по изданию ненормативного муниципального правового акта. В преамбуле могут быть указаны цель и задачи, мотивы принятия (издания) ненормативного муниципального правового акта. Преамбула ненормативного муниципального правового акта оканчивается двоеточием.
36. Текст муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья (за исключением текста преамбулы), оформляется в виде последовательности статей (двух или более).
37. Статьи имеют наименование, состоящее из слова "Статья", номера статьи, обозначенного арабскими цифрами с точкой, и индивидуализированного заголовка. В случае, если в муниципальном правовом акте от двух до пяти статей, наименование статьи может состоять из слова "Статья" и номера статьи, обозначенного арабскими цифрами (без точки после номера статьи и индивидуализированного заголовка статьи).
38. Статьи могут делиться на части, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной (заглавной) буквы. Единственная часть статьи цифрой не обозначается.
39. Части статьи могут делиться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей скобкой. Слово, следующее за цифрой со скобкой, пишется со строчной буквы.
40. Пункты части статьи могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами алфавита с закрывающей скобкой. Слово, следующее за строчной буквой со скобкой, пишется со строчной буквы. Для обозначения подпунктов используются буквы алфавита, за исключением букв "ё", "й", "ъ", "ы", "ь". В случае необходимости обозначить буквами подпункты после подпункта "я", подпункты обозначаются следующим образом: "я.1 ", "я.2 " и так далее.
41. Текст муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является пункт (за исключением текста преамбулы), оформляется в виде последовательности пунктов.
42. Пункты как основные структурные элементы муниципального правового акта нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной (заглавной) буквы. Единственный пункт цифрой не обозначается.
Пункты как основные структурные элементы приложения к муниципальному правовому акту, являющегося административным регламентом, могут иметь номер, состоящий из номера главы, знака точки и номера пункта в соответствующей главе.
43. Пункты как основные структурные элементы муниципального правового акта могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей скобкой. Слово, следующее за цифрой со скобкой, пишется со строчной буквы.
44. Любой структурный элемент может состоять из одного или нескольких абзацев, которые обособляются красной строкой (абзацным отступом).
Абзацы не могут иметь обозначения с помощью знака дефиса, точки или иного аналогичного символа.
45. Деление основных и иных структурных элементов муниципального правового акта на другие структурные элементы должно быть единообразным в пределах текста всего муниципального правового акта, включая приложения к нему.
46. Нумерация основных структурных элементов (статей или пунктов), муниципального правового акта (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 42 настоящих Правил) должна быть сквозной в пределах всего текста муниципального правового акта (приложения к муниципальному правовому акту), последовательной и начинаться с номера "1".
47. Нумерация структурных элементов, на которые делятся основные структурные элементы муниципального правового акта, должна быть сквозной в пределах соответствующего структурного элемента муниципального правового акта более высокого по отношению к ним уровня, последовательной и начинаться с номера "1" или буквы "а".
48. Статья, часть статьи может состоять из одного или нескольких пунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием. Пункт может состоять из одного или нескольких подпунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием.
Пункты, подпункты, следующие за абзацем, оканчивающимся двоеточием, начинаются (после обозначения нумерации) со строчной буквы. В конце очередного пункта, подпункта, следующих за абзацем, оканчивающимся двоеточием, ставится точка с запятой, в конце последнего пункта, подпункта - точка.
Абзац статьи, части статьи, пункта или подпункта, оканчивающийся двоеточием, и каждый следующий за ним структурный элемент соответствующего уровня должны составлять грамматически согласованное предложение.
49. В статье, части статьи, имеющих деление на пункты, наличие самостоятельных (не включенных в содержание какого-либо пункта) абзацев не допускается. В пункте, имеющем деление на подпункты, наличие самостоятельных (не включенных в содержание какого-либо подпункта) абзацев не допускается.
50. Деление на разделы допускается только в отношении муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья, либо в отношении текста, помещенного в приложении.
51. Раздел как структурный элемент используется в случае, если муниципальный правовой акт предусматривает деление на главы. Правовой акт должен содержать не менее двух разделов.
Раздел должен включать в себя не менее двух глав, за исключением разделов, содержащих общие, заключительные и переходные положения.
52. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, начиная с цифры "I", с точкой, и индивидуализированный заголовок. Нумерация разделов муниципального правового акта должна быть сквозной в пределах текста муниципального правового акта или текста приложения к муниципальному правовому акту.
53. Деление на главы допускается только в отношении муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья, либо в отношении текста, помещенного в приложении.
Глава как структурный элемент используется в случае, если муниципальный правовой акт предусматривает деление на статьи или пункты как его основные структурные элементы.
Глава должна включать в себя не менее двух статей или пунктов, за исключением глав, содержащих общие, заключительные и переходные положения.
54. Глава имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой, и индивидуализированный заголовок. Нумерация глав муниципального правового акта должна быть сквозной в пределах текста муниципального правового акта или текста приложения к муниципальному правовому акту.
55. Не допускается включение в муниципальный правовой акт примечаний к его структурным элементам или к правовому акту в целом (за исключением примечаний к структурным элементам перечней, таблиц, математических формул). Данные правовые предписания необходимо формулировать в качестве отдельных структурных элементов или включать непосредственно в текст того структурного элемента правового акта, к которому примечание относится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.