Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов
В части определения перспективных балансов по централизованным системам водоснабжения и водоотведения значимым фактором является определение перспективы численности населения, поскольку для большинства данных систем, действующих на территории Российской Федерации, на удовлетворение хозяйственно-питьевых нужд населения приходится основная часть потребления соответствующих услуг.
С целью определения фактической и перспективной численности постоянного населения Корсаковского городского округа проанализированы и использованы следующие материалы:
- данные о численности постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 01.01.2023 (на конец 2022 года), опубликованные Федеральной службой государственной статистики;
- данные о прогнозной численности постоянного населения Корсаковского городского округа на 01.01.2024, 01.01.2025, 01.01.2026, предоставленные в качестве дополнительных материалов (исходных данных) Заказчиком работ;
- Генеральный план Корсаковского городского округа.
Показатели фактической численности постоянного населения на 01.01.2023 и результаты определения прогнозной численности постоянного населения на период 2023 - 2042 годов по Корсаковскому городскому округу приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1. Показатели фактической численности постоянного населения на 01.01.2023 и результаты определения прогнозной численности постоянного населения на период 2023 - 2042 годов по Корсаковскому городскому округу
N п.п. |
Наименование населенного пункта |
Численность постоянного населения (на конец указанного года), чел. |
||||||||
факт |
прогноз |
|||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2032 г. |
2037 г. |
2042 г. |
||
1 |
Всего по Корсаковскому городскому округу, в т.ч.: |
39 913 |
39 454 |
39 219 |
39 174 |
41 383 |
44 715 |
61 377 |
78 038 |
94 700 |
1.2 |
г. Корсаков |
33 259 |
32 877 |
32 305 |
31 707 |
34 930 |
38 153 |
54 269 |
70 384 |
86 500 |
1.3 |
с. Береговое |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
11 |
16 |
20 |
1.4 |
с. Вторая Падь |
47 |
46 |
46 |
45 |
46 |
48 |
55 |
63 |
70 |
1.5 |
с. Дачное |
1 006 |
994 |
977 |
959 |
994 |
1 030 |
1 206 |
1 383 |
1 560 |
1.6 |
с. Лесное |
112 |
111 |
109 |
107 |
106 |
106 |
104 |
102 |
100 |
1.7 |
с. Муравьёво |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
7 |
10 |
1.8 |
с. Новиково |
570 |
563 |
554 |
543 |
535 |
527 |
484 |
442 |
400 |
1.9 |
с. Новое |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
13 |
17 |
20 |
1.10 |
с. Озерское |
1 266 |
1 251 |
1 230 |
1 207 |
1 212 |
1 218 |
1 245 |
1 273 |
1 300 |
1.11 |
с. Охотское |
309 |
305 |
300 |
295 |
298 |
301 |
317 |
334 |
350 |
1.12 |
с. Первая Падь |
171 |
169 |
166 |
163 |
168 |
173 |
199 |
224 |
250 |
1.13 |
с. Пихтовое |
60 |
59 |
58 |
57 |
60 |
62 |
75 |
87 |
100 |
1.14 |
с. Раздольное |
492 |
486 |
478 |
469 |
489 |
509 |
609 |
710 |
810 |
1.15 |
с. Соловьевка |
1 425 |
1 409 |
1 384 |
1 358 |
1 347 |
1 335 |
1 277 |
1 218 |
1 160 |
1.16 |
с. Тамбовское |
6 |
6 |
6 |
6 |
23 |
40 |
127 |
213 |
300 |
1.17 |
с. Третья Падь |
489 |
483 |
475 |
466 |
498 |
529 |
686 |
843 |
1 000 |
1.18 |
с. Утёсное |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1.19 |
с. Чапаево |
685 |
677 |
665 |
653 |
659 |
664 |
693 |
721 |
750 |
Поскольку за горизонт планирования (за расчетный срок) в актуальной редакции Генерального плана Корсаковского городского округа принят конец 2042 года, то в приведенной выше таблице для наглядности отображены сроки (2037 - 2042 годы), выходящие за перспективный период, рассматриваемый в рамках настоящей актуализации Схемы ВСиВО Корсаковского городского округа (выходящие за 2032 год).
При определении прогнозной численности постоянного населения Корсаковского городского округа приняты следующие положения:
- на конец 2023 - 2025 годов показатели приняты в соответствии с предоставленными Заказчиком работ дополнительными материалами (исходными данными);
- на конец 2026 - 2042 годов показатели определены в соответствии с Генеральным планом Корсаковского городского округа, при этом изменение численности рассчитано равномерным (линейным) способом, исходя разницы в численности на конец 2042 года и численностью на конец 2025 года.
При формировании перечня мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов ЦС ХВС и объектов ЦС ВО Корсаковского городского округа использованы следующие основные материалы:
- Генеральный план Корсаковского городского округа;
- дополнительные материалы (исходные данные), предоставленные Заказчиком работ, касающиеся вопросов развития объектов ЦС ХВС и объектов ЦС ВО для обеспечения перспективной застройки городского округа соответствующими услугами (в т.ч. по проекту "Экополис");
- проект инвестиционной программы МУП "Водоканал" в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на период 2023 - 2026 годов (далее - Проект ИП МУП "Водоканал").
Необходимость и обоснованность мероприятий наиболее значимого (стратегического) характера по развитию ЦС ХВС и ВО городского округа рассмотрена и обоснована в Генеральном плане Корсаковского городского округа и в рамках настоящего документа. К таким мероприятиям относятся мероприятия по удовлетворению нужд населенных пунктов Корсаковского городского округа в услугах централизованного холодного водоснабжения и водоотведения на рассматриваемой в рамках настоящего документа перспективе (на период 2023 - 2032 годов), а именно: строительство и (или) реконструкция водозаборных, водоочистных сооружений, водопроводных насосных станций и водоводов для обеспечения территорий перспективной застройки. Реализация такого рода мероприятий невозможна силами одного только МУП "Водоканал" без привлечения сторонних источников финансирования, будь то бюджетные источники или средства иных (частных) инвесторов.
На территории Корсаковского городского округа в перспективе ближайших лет планируется реализация масштабного проекта по строительству т.н. "Экополиса", который будет представлять собой новый город, примыкающей к юго-восточной границе существующей застройки г. Корсакова. Реализация проекта предусматривается поэтапно. Обеспечение услугами централизованного холодного водоснабжения и водоотведения осваиваемых в рамках проекта территорий предусматривается от действующих ЦС ХВС и ЦС ВО с проведением мероприятий по частичному строительству новых и частичной реконструкции существующих основных объектов ЦС ХВС (водозаборных, водоочистных сооружений, ВНС, водопроводных сетей) и объектов ЦС ВО (КОС, КНС).
Проект ИП МУП "Водоканал" являет собой наиболее детализированный перечень обоснованных мероприятий, но охватывает ограниченный временной диапазон (2023 - 2026 годы) и направлен на решение текущих задач и проблем, а также на улучшение показателей функционирования эксплуатируемых МУП "Водоканал" ЦС ХВС и ЦС ВО.
Сформированные на основании указанных выше данных перспективные балансы и мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения Корсаковского городского округа приведены ниже в разделе 1.3 и в разделе 1.4 соответственно, по централизованным системам водоотведения - в разделе 2.3 и в разделе 2.4 Схемы водоотведения муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (63/23 7 СВО ТМ) соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.