Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 августа 2023 г. N 03-07-03/78155
Вопрос: ООО является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на основании соглашения с министерством экологии Челябинской области от 23.11.2017 года. ООО осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019 года.
С 01.01.2019 по 30.09.2019 региональный оператор применял упрощенную систему налогообложения (УСН). С 01.01.2019 региональный оператор утратил право на применение УСН (превышение ограничения, установленного пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации) и находится на основной системе налогообложения (ОСН).
С 01.01.2019 года по 17.12.2019 года Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога (НДС).
С 18.12.2019 года по 31.12.2019 года Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога (НДС).
С 01.01.2020 Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога (НДС).
С 01.01.2020 ООО применяет право освобождения от обложения НДС услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ (предельный единый тариф утвержден без НДС).
Просим дать письменный ответ на следующий вопрос:
В течение какого календарного периода Региональный оператор по обращению с ТКО имеет право на освобождение операций по реализации услуг по обращению с ТКО от обложения НДС на основании пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ, если предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением N 96/123 от 18.12.2019 года Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области без учета налога (НДС не облагается) и вступает в действие с 1 января 2020 года?
С какой даты Региональный оператор теряет право на освобождение операций по реализации услуг по обращению с ТКО от обложения НДС на основании пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ?
Ответ: В связи с обращением по вопросам применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по предельным единым тарифам, утвержденным постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18 декабря 2019 г. N 96/123, Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим, а также учитывая, что положениями Кодекса не регулируются вопросы, касающиеся порядка формирования регулируемого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами, дать ответ по существу вопросов, изложенных в обращении, не представляется возможным.
Одновременно по вопросу о периоде, в течение которого применяются нормы подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса, отмечаем следующее.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога на добавленную стоимость.
Кроме того, абзацем третьим подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса установлено, что положения указанного подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что положения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса применяются в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
Таким образом, с 1 января 2020 года операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость в случае установления органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога. При этом региональный оператор по обращению с твердыми отходами обязан применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении таких услуг в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.
Также отмечаем, что если по истечении указанного периода органом регулирования тарифов предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будет утвержден без учета налога на добавленную стоимость, то операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами,# оказываемых региональным оператором по такому предельному единому тарифу, будут освобождаться от налогообложения данным налогом на основании вышеуказанного подпункта 36 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин ответил на вопрос о периоде, в течение которого применяется освобождение от НДС в отношении услуг региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 августа 2023 г. N 03-07-03/78155
Опубликование:
-