Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Краснослободского муниципального района
от "29" июля 2022 г. N 297
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Краснослободского муниципального района"
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления в Краснослободском муниципальном районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы Участники муниципальной программы |
Администрация Краснослободского муниципального района Органы местного самоуправления Краснослободского муниципального района; Заместители главы, начальники управлений и отделов администрации Краснослободского муниципального района; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры" Краснослободского муниципального района; Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием" Краснослободского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно - целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов, устранение причин возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, снижение уровня коррупции, ее влияния на деятельность органов местного самоуправления, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Краснослободского муниципального района, создание системы по предупреждению коррупционных действий |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие и совершенствование программы комплексной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления. - устранение условий, порождающих коррупцию; - предупреждение коррупционных правонарушений; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 2. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции в целях дальнейшего снижения административного давления на предпринимательство и повышения эффективности использования муниципального имущества. 3. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды. - содействие к реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 4. Вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - формирование антикоррупционного общественного сознания; - формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 года (в один этап) |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет текущих средств бюджета района |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Рост эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и структур гражданского общества, в том числе: - приоритет закона как основного инструмента регулирования жизни в обществе и государстве; - открытость и доступность для граждан и организаций деятельности органов местного самоуправления, упрочение их связи с гражданским обществом; повышение доверия граждан к органам местного самоуправления; - развитие и укрепление институтов гражданского общества; - реализация конкурентных механизмов в экономической сфере; - минимизация проявления коррупции при работе органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района; - минимизация коррупциогенных факторов в правовых актах органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района; - обеспечение прозрачности процесса принятия правовых актов органами местного самоуправления Краснослободского муниципального района - совершенствование антикоррупционной направленности кадровой политики в органах местного самоуправления Краснослободского муниципального района - привлечение общественности к проблеме противодействия коррупции; - повышение юридической грамотности населения; - обеспечение максимальной доступности муниципальных услуг для населения; - оптимизация бюджетных расходов; - внедрение антикоррупционных механизмов в сфере размещения муниципального заказа; - повышение качества и доступности муниципальных услуг; - уменьшение издержек бюджета на преодоление административных барьеров; - укрепление доверия и авторитета органов местного самоуправления района. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы указанной сферы и прогноз ее развития в Краснослободском муниципальном
районе
В целях профилактики коррупции и её минимизации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия проводятся мероприятия по искоренению коррупции из органов местного самоуправления, предпринимаются меры для создания условий, препятствующих возникновению коррупциогенных фактов, которые планируется продолжить до 2025 года.
Последние годы проводилась работа по совершенствованию общественных отношений в сфере противодействия коррупции и их изменению в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" и изданием в его исполнение указов Президента Российской Федерации.
Приобрели системный характер мероприятия во исполнение Планов и программ по противодействию коррупции разработанных органами местного самоуправления Краснослободского муниципального района.
Повысилась оперативность и эффективность нормативно-правового регулирования антикоррупционной деятельности.
Налажена система организации и проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района, что способствует более эффективному предупреждению коррупционных правонарушений.
В органах местного самоуправления складывается устойчивая тенденция проведения в установленные сроки анализа исполнения муниципальных антикоррупционных программ, подведения промежуточных итогов их реализации, уточнения с учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции задач и программных мероприятий.
Принимаемые в Краснослободском муниципальном районе меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты, как в правоохранительной деятельности, так и в профилактических мерах по устранению условий, способствующих коррупционным проявлениям, однако ее уровень продолжает оставаться высоким. Состояние коррупции в последние годы пока не находит адекватного отражения в общественном сознании населения Краснослободского муниципального района. Несмотря на утверждения о том, что коррупция является распространенным социально-экономическим явлением, всего лишь каждый пятый житель Краснослободского муниципального сталкивался с ней в реальной жизни (по данным опросов населения, граждан).
Продолжает иметь место нарушение действующего законодательства в процессе заключения торгов по муниципальным заказам.
Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия коррупции будут способствовать:
информирование населения о мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
Основными направлениями, развивающими положения муниципальной программы, являются:
меры организационно-правового характера по повышению эффективности механизма противодействия коррупции;
законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности;
антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
организация антикоррупционного воспитания;
формирование системы антикоррупционного образования, прежде всего, муниципальных служащих;
организация и проведение мониторинга коррупционной ситуации, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
Некоторые мероприятия Плана, требуют продолжения их реализации в муниципальной программе.
В частности, к таковым относятся антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и другие мероприятия. Данные направления антикоррупционной деятельности рассчитаны на длительный срок и требуют повышенного внимания со стороны органов местного самоуправлении и правоохранительных органов.
Необходимость качественного исполнения районных антикоррупционных мероприятий вызвала потребность назначения в органах местного самоуправления сотрудников кадровых подразделений, ответственных за предупреждение коррупционных правонарушений и иных правонарушений. Эти лица во исполнение требований указов Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия наделены рядом функций по предупреждению коррупционных правонарушений и несут персональную ответственность за их исполнение.
Таким образом, появились условия и предпосылки для повышения результативности антикоррупционной работы, анализа складывающейся коррупционной ситуации, выработки управленческих решений для улучшения качественного состава муниципальных служащих Краснослободского муниципального района.
Недостаточность кадровых ресурсов, имеющих специальную квалификацию в сфере противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений, также не позволяют обеспечить требуемую эффективность проводимой в Краснослободском муниципальном районе антикоррупционной работы.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цель муниципальной программы:
- снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов,
- устранение причин возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества,
- снижение уровня коррупции, ее влияния на деятельность органов местного самоуправления,
- обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Краснослободского муниципального района,
- создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Задачи муниципальной программы:
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции в целях дальнейшего снижения административного давления на предпринимательство и повышения эффективности использования муниципального имущества;
- содействие к реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Реализация муниципальной программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми в районе, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.
Социальный эффект муниципальной программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Предполагается, что в результате реализации муниципальной программы:
- будет последовательно снижаться уровень коррупции в органах муниципальной власти;
- повысится информационная открытость и доступность для населения органов муниципальной власти, улучшится осведомленность граждан о мерах, принимаемых публичной властью по ее сокращению;
- вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к муниципальной службе и к статусу муниципальных служащих;
- будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение антикоррупционных процессов и процедур;
- будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур;
- повысится эффективность общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;
- уменьшатся коррупционные проявления в органах муниципальной власти.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество проведенных семинаров с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Количество проведенных ежегодных конкурсов, в том числе написанных работ (в рамках конкурсов) по вопросам противодействия коррупции в Республике Мордовия среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций среднего и дополнительного профессионального образования. |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Доля органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику |
% |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения |
% от общего количества обращений |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
5. |
Доля нормативных правовых актов, принятых без проведения антикоррупционной экспертизы |
% |
1 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0 |
0 |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2025 годы, реализуется в один этап.
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. Это комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов.
Муниципальная программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;
совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;
введение в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по обеспечению проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;
ежегодное проведение проверок достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;
активизация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий;
дальнейшее совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;
усиление роли средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции;
повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Предполагается, что в результате реализации муниципальной программы:
- будет последовательно снижаться уровень коррупции в органах муниципальной власти;
- повысится информационная открытость и доступность для населения органов муниципальной власти, улучшится осведомленность граждан о мерах, принимаемых публичной властью по ее сокращению;
- вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к муниципальной службе и к статусу муниципальных служащих;
- будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение антикоррупционных процессов и процедур;
- будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур;
- повысится эффективность общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;
- уменьшатся коррупционные проявления в органах муниципальной власти.
- доля нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов;
- обеспечения проведения ротации муниципальных служащих муниципального района к 2025 году составит 100 процентов;
- доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 100 процентов ежегодно;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 98 процентов;
- доля органов местного самоуправления муниципального района, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с требованиями законодательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции" составит не менее 100 процентов;
- доля органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составит не менее 100 процентов;
- полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов.
Раздел 6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
При формировании и корректировке плана реализации муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Совет депутатов Краснослободского муниципального района.
Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований и текущих расходов из бюджета Краснослободского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Раздел 8. Механизм реализации муниципальной программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Краснослободского муниципального района, Комиссией по противодействию коррупции.
Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют в Комиссию по противодействию коррупции отчеты о реализации предусмотренных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении.
Раздел 9. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее мероприятий.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Краснослободском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Краснослободского муниципального района от 07 ноября 2014 г. N 511 (с изменениями от 13 июля 2015 г.)
План
мероприятий муниципальной программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Краснослободского муниципального района"
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование (тыс. рублей) |
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения отдельными категориями лиц ограничении, запретов, исполнения ими обязанностей и привлечения к ответственности за их нарушение | ||||
1.1. |
Организация эффективной работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, юридический отдел администрации района |
ежегодно |
не требует финансирования |
1.2 |
Повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел муниципальных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений о родственниках и свойственниках, содержащихся в анкетах муниципальных служащих, в целях выявления возможного конфликта интересов |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежегодно |
не требует финансирования |
1.3. |
Организация работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, а также лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, на себя своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежегодно не позднее 30 апреля, следующего за отчетным |
не требует финансирования |
1.4. |
Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, замещение которых предусматривает обязанность представлять такие сведения на официальном сайте администрации района в сети Интернет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации |
отдел по работе с персоналом, отдел информатизации и защиты информации администрации района |
ежегодно не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления сведений |
не требует финансирования |
1.5. |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок коррупционного поведения отдельных категории лиц с применением соответствующих мер юридической ответственности по случаям непредставления или представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдения ограничений, запретов, принципов служебного поведения и неисполнения обязанностей |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежегодно |
не требует финансирования |
1.6. |
Осуществление контроля и организация работы по исполнению муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей; заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей). |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежегодно |
не требует финансирования |
1.7. |
Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органом местного самоуправления своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района, руководители всех структурных подразделений администрации |
ежегодно до 31 декабря |
не требует финансирования |
1.8. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению отдельными категориями лиц требований к служебному поведению, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, юридический отдел, руководители структурных подразделений и должностные лица администрации в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения |
ежегодно |
не требует финансирования |
1.9. |
Организация антикоррупционного обучения лиц, замещающих должности муниципальной службы, в должностные обязанности которых входит организация работы в органе местного самоуправления по противодействию коррупции, и иных лиц |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежегодно (по отдельному плану) |
финансирование за счет текущих средств бюджета района |
1.10. |
Организация работы по привлечению к ответственности, мерам административной воздействия лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, юридический отдел администрации района |
в течение установленного законодательством срока с момента выявления коррупционного правонарушения |
не требует финансирования |
2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | ||||
2.1. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в компетенцию которых входит подготовка проектов нормативных правовых актов и иных документов, требующих обязательного проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
не требует финансирования |
2.2. |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами, иными государственными органами и представителями гражданского общества в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
не требует финансирования |
2.3. |
Внедрение в деятельность органа местного самоуправления инновационных технологий муниципального управления и администрирования, межведомственного электронного взаимодействия и электронного взаимодействия органа местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках предоставления муниципальных услуг |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, юридический отдел; отдел информатизации и защиты информации администрации района, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
не требует финансирования |
2.4. |
Обеспечение внедрения и действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, отдел информатизации и защиты информации администрации |
постоянно |
не требует финансирования |
2.5. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления по размещению муниципальных заказов |
структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контрольные функции в сфере закупок |
постоянно |
не требует финансирования |
2.6. |
Проведение мониторинга о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции в органе местного самоуправления |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
ежеквартально |
не требует финансирования |
2.7. |
Обеспечение эффективной работы Комиссии по противодействию коррупции в муниципальном районе |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
раз в полугодие |
не требует финансирования |
3. Взаимодействие органа местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования | ||||
3.1. |
Обеспечение размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет информации о проводимой антикоррупционной политике, создание и ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел информатизации защиты информации администрации района |
постоянно |
не требует финансирования |
3.2. |
Осуществление мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей гражданам и организациям информировать о фактах коррупции в органе местного самоуправления или нарушениях требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы и иными лицами местного самоуправления муниципального образования посредством приема электронных сообщений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, отдел информатизации и защиты информации администрации района |
постоянно |
не требует финансирования |
3.3 |
Обобщение практики рассмотрения полученных в различных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом, иные структурные подразделения и должностные лица администрации района |
постоянно |
не требует финансирования |
3.4. |
Обеспечение эффективного взаимодействия органа местного самоуправления с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
постоянно |
не требует финансирования |
3.5. |
Обеспечение эффективного взаимодействия органа местного самоуправления со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органом местного самоуправления |
заместитель главы - руководитель аппарата, отдел по работе с персоналом администрации района |
постоянно |
не требует финансирования |
4. Мероприятия органа местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности ее структурных подразделений и муниципальных органов | ||||
4.1. |
Оптимизация предоставления муниципальных услуг, разработка новых и совершенствование действующих административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг |
структурные подразделения и должностные лица администрации района, в компетенцию которых входит предоставление муниципальных услуг, МБУ "МФЦ" |
постоянно |
не требует финансирования |
4.2. |
Оказание правового содействия по вопросам противодействия коррупции |
заместитель главы - руководитель аппарата, должностные лица администрации |
постоянно |
не требует финансирования |
4.3. |
Разработка и принятие мер по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Проведение работы по выявлению личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок, товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
структурные подразделения и должностные лица администрации района осуществляют иные контрольные функции в сфере закупок |
постоянно |
не требует финансирования |
5. Мероприятия органа местного самоуправления, направленные на обеспечение реализации требовании законодательства о противодействии коррупции, касающихся обязанности муниципальных учреждений и предприятий принимать меры по предупреждению коррупции | ||||
5.1. |
Внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы муниципальных учреждений и предприятий |
заместитель главы - руководитель аппарата, структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения, руководители муниципальных учреждений и предприятии |
постоянно |
не требует финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 29 июля 2022 г. N 297 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.