Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6.2. Экономическое регулирование и финансирование природоохранной деятельности
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(по материалам Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора)
На территории Пермского края функции администратора по плате за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.
К числу основных функций относятся: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним; учет начислений и платежей (пеней и штрафов по ним); взыскание задолженности по платежам (пени и штрафам) в бюджет; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней и штрафов по ним) и др.
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год составил: 384345890,00 руб., в том числе:
- плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников: 33693200,00 руб.;
- плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты: 245794080,00 руб.;
- плата за размещение отходов производства и потребления: 51062780,00 руб.;
- плата за размещение твердых коммунальных отходов: 44124670,00 руб.;
- плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа: 9671160,00 руб.
Объем фактически поступившей платы в 2022 году составил: 372718671,58 руб., в том числе:
- плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников: 33966440,26 руб.;
- плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты: 235536738,40 руб.;
- плата за размещение отходов производства и потребления: 55666687,97 руб.;
- плата за размещение твердых коммунальных отходов: 38302844,65 руб.;
- плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа: 9245960,30 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году составляет: 40% - в бюджеты субъектов Российской Федерации, 60% - в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов.
В разрезе уровней бюджета объем фактически поступившей платы в 2022 году составил:
- бюджет Пермского края: 149087468,63 руб.;
- бюджеты городских округов и муниципальных районов: 223631202,95 руб.
Информация о поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду по наиболее крупным природопользователям в 2022 году представлена в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Информация
о поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду по наиболее крупным природопользователям в 2022 году
N |
Наименование, ИНН |
Сумма, внесенная в 2022 году, тыс. руб. |
1 |
ООО "Сток" (ИНН 5 911 073 161) |
171044,01 |
2 |
ПМУП "Полигон" (ИНН 5 904 180 356) |
17718,26 |
3 |
АО "Чусовской металлургический завод" (ИНН 5 921 002 018) |
16016,59 |
4 |
ПАО "Уралкалий" (ИНН 5 911 029 807) |
15154,02 |
5 |
ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ИНН 5 902 817 382) |
10765,53 |
6 |
ПАО "Т Плюс" (ИНН 6 315 376 946) |
10233,73 |
7 |
ООО "Прикамский картон" (ИНН 5 906 121 317) |
10204,10 |
8 |
ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ИНН 5 920 000 593) |
9437,63 |
9 |
МКУП "Полигон ТБО г. Березники" (ИНН 5 911 045 260) |
7118,70 |
10 |
ООО "УралОйл" (ИНН 5 902 040 755) |
6343,11 |
11 |
АО "Березниковский содовый завод" (ИНН 5 911 013 780) |
4732,90 |
12 |
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" (ИНН 5 902 201 970) |
4373,64 |
13 |
"АВИСМА" - филиал ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ИНН 6 607 000 556) |
3089,22 |
14 |
МУП "Водоканал-Оса" (ИНН 5 944 001 162) |
2866,46 |
15 |
ООО "ЕвроХим - Усольский калийный комбинат" (ИНН 5 911 066 005) |
2750,46 |
16 |
ООО "Камский кабель" (ИНН 5 904 184 047) |
2180,99 |
Сведения за 2022 год о наиболее крупных должниках по плате за негативное воздействие на окружающую среду представлены в таблице 6.2.2. С указанными в таблице юридическими лицами Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора ведется претензионно-исковая работа.
Таблица 6.2.2
Сведения за 2022 год о наиболее крупных должниках по плате за негативное воздействие на окружающую среду
N |
Наименование, ИНН |
Сумма задолженности, тыс. руб. |
1 |
АО "Пермский свинокомплекс" (ИНН 5 916 022 234) |
49301,72 |
2 |
МКПМО "Лысьвенский городской округ "Лысьвенский городской водоканал" (ИНН 5 918 217 743) |
10426,65 |
3 |
ООО "Свинокомплекс Пермский" (ИНН 5 916 996 886) |
7013,77 |
4 |
ФГУП "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского" (ИНН 5 903 004 703) |
3470,98 |
5 |
МУП "Водоканал" (г. Чайковский) (ИНН 5 920 005 217) |
2135,76 |
6 |
ООО "Яйвинский Жилкомсервис" (ИНН 5 911 079 928) |
1529,48 |
7 |
МУП "Водоканал" (г. Гремячинск) (ИНН 5 912 002 653) |
1365,60 |
8 |
ООО "Управление "ЖилСервис" (ИНН 5 911 062 770) |
1340,24 |
9 |
ООО "Промышленная компания Дэми" (ИНН 5 903 040 490) |
1323,65 |
10 |
ООО "Лысьвенская сетевая компания-1" (ИНН 5 918 213 315) |
1279,23 |
11 |
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района" (ИНН 5 917 002 706) |
1132,24 |
12 |
Оханское МУП "ЖКХ Гарант" (ИНН 5 947 000 230) |
822,25 |
13 |
ООО "Аквамарин" (ИНН 5 947 018 661) |
778,44 |
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 446-ФЗ от 30 декабря 2021 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты" Федеральный закон 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) дополнен статьями, касающимися целевого использования экологических платежей.
С 1 сентября 2022 года денежные средства, получаемые от экологических платежей (суммы по искам о возмещении экологического вреда, а также при добровольной уплате такого вреда; административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды; плата за негативное воздействие на окружающую среду), имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные ст. 16.6, 75.1, 78.2 Закона N 7-ФЗ.
Перечень мероприятий, на которые могут расходоваться экологические платежи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2022 года N 1370 "О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации".
Финансирование природоохранной деятельности
Текущие затраты, связанные с охраной окружающей среды
(по материалам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю)
Для улучшения экологической ситуации организации Прикамья проводят работу по инвестированию природоохранных объектов. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану и рациональное использование природных ресурсов, включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов.
В 2022 году в деятельности предприятий и организаций края отмечается увеличение инвестиционной активности.
На природоохранные мероприятия предприятиями и организациями края (без субъектов малого предпринимательства) было направлено инвестиций в основной капитал на сумму 9743,7 млн рублей, что выше прошлогоднего уровня на 8%. Объем инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, за 2018 - 2022 годы представлен в таблице 6.2.3.
Таблица 6.2.3
Объем инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, за 2018 - 2022 годы (млн руб.)
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Использовано инвестиций - всего |
4268,8 |
5202,2 |
5318,9 |
9011,8 |
9743,7 |
В том числе на: |
|
|
|
|
|
охрану и рациональное использование водных ресурсов |
1053,0 |
814,1 |
1278,6 |
1785,2 |
2890,5 |
охрану атмосферного воздуха |
67,9 |
379,0 |
289,8 |
104,2 |
173,9 |
охрану и рациональное использование земель |
267,5 |
307,1 |
149,8 |
608,3 |
430,9 |
охрану и воспроизводство рыбных запасов |
8,3 |
10,4 |
26,6 |
- |
- |
охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов |
1829,3 |
2620,0 |
2981,4 |
4228,2 |
4761,3 |
обращение с отходами |
1042,8 |
1071,6 |
592,7 |
2284,7 |
1487,1 |
На мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов в 2022 году приходилось 29,7% всех природоохранных инвестиций, на мероприятия по обращению с отходами - 15,3%.
В минувшем году на текущие затраты, связанные с охраной окружающей среды, обследуемыми предприятиями и организациями Пермского края израсходовано 14,1 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года, что на 16,1% выше уровня предыдущего года. Из общего количества текущих затрат 28,5% составила оплата услуг природоохранного назначения.
В таблице 6.2.4 представлены текущие затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, за 2018 - 2022 годы по направлениям использования.
На рис. 6.2.1 представлена динамика текущих затрат на охрану окружающей среды, включая услуги природоохранного назначения.
Почти половина (44,4%) всех произведенных затрат направлена на сбор и очистку сточных вод, 36% - на обращение с отходами, 15,8% - на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата.
Таблица 6.2.4
Текущие затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, за 2018 - 2022 годы по направлениям использования (млн руб.)
Направления использования Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Всего |
10147,7 |
11320,1 |
11418,7 |
12177,0 |
14142,9 |
Защита и реабилитация земель, поверхностных и подземных вод |
297,7 |
361,8 |
232,1 |
332,5 |
327,4 |
Защита окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия |
6,0 |
9,2 |
19,5 |
6,3 |
6,0 |
Научно-исследовательская деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду |
23,8 |
7,6 |
13,2 |
18,7 |
16,7 |
Обеспечение радиационной безопасности окружающей среды |
19,5 |
24,6 |
26,4 |
36,1 |
28,1 |
Обращение с отходами |
2926,5 |
3682,0 |
3602,6 |
4207,1 |
5087,3 |
Охрана атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата |
1836,2 |
2017,9 |
2143,1 |
1864,2 |
2236,2 |
Сбор и очистка сточных вод |
4934,1 |
5079,3 |
5249,1 |
5568,4 |
6274,9 |
Сохранение биоразнообразия и охрана природных территорий |
26,7 |
41,7 |
33,8 |
31,9 |
33,5 |
Другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды |
77,4 |
96,0 |
98,9 |
111,8 |
132,8 |
Рис. 6.2.1. Динамика текущих затрат на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, млн рублей
Основной объем текущих затрат на охрану окружающей среды произведен на предприятиях обрабатывающих производств - 9,2 млрд рублей (64,8%) от общего их объема. В 2021 году эти затраты составили 6,1 млрд руб. При этом, по данным Камского бассейнового водного управления, со сточными водами в 2022 году в водные объекты было сброшено 884,891 тыс. тонн загрязняющих веществ, что менее на 431,169 тыс. тонн, чем в 2021 г. Уменьшение связано с уменьшением показателей "сухой остаток" и "взвешенные вещества" в сточных водах ООО "Сток" г. Березники за счет уменьшения поступления сточных вод от абонентов АО "БСЗ", Филиал "Ависма" и ООО "Сода-хлорат".
Таким образом, предприятиями обеспечено снижение массы сброса загрязняющих веществ почти на треть, что пропорционально увеличению объема их вложений в охрану окружающей среды.
На организации, занимающиеся водоснабжением, водоотведением, организацией сбора и утилизации отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений, приходится 2,3 млрд руб. (16,3%), обеспечением электрической энергией, газом и паром, кондиционированием воздуха - 0,5 млрд руб. (3,6%). Эти затраты также выросли - с 1,9 и 0,2 млрд соответственно.
Внедрение экологически чистых технологий должно стать экономически выгодным и создавать предприятиям дополнительные конкурентные преимущества. Вложения в охрану окружающей среды, установку высокоэффективных очистных сооружений, использование передовых существующих технологий - это вложения в успешное будущее и имидж предприятия и его продукции.
Финансирование мероприятий в сфере охраны окружающей среды в рамках государственной программы Пермского края
(по материалам Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края)
Финансирование мероприятий в сфере охраны окружающей среды в 2022 году осуществлялось в рамках подпрограммы "Охрана окружающей среды и животного мира" государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п (далее - Подпрограмма).
Ответственный исполнитель подпрограммы: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Участник подпрограммы - Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.
В рамках реализации подпрограммы решаются следующие задачи:
1. Обеспечение безопасной экологической среды.
2. Обеспечение мероприятий по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов и иных объектов животного мира.
На реализацию подпрограммы в 2022 году направлено 203827,8 тыс. рублей, или 103,1% от плановых назначений (197773,8 тыс. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета - 564,2 тыс. рублей, или 100,0% от плановых значений (564,3 тыс. рублей); за счет средств бюджета Пермского края - 73957,6 тыс. рублей, или 89,4% от плановых значений (82689,2 тыс. рублей), внебюджетные источники - 129306,0 тыс. руб.), или 112,9% от плановых назначений (114520,3 тыс. рублей).
По результатам проведенных мероприятий достигнуты следующие значения показателя подпрограммы: доля площади Пермского края, на которой осуществляются мероприятия по воспроизводству объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Пермского края, составила 8,6%.
Финансирование мероприятий подпрограммы направлено на следующие мероприятия.
Основное мероприятие "Сопровождение регионального государственного экологического надзора и проведение экологической экспертизы".
Реализация мероприятия осуществлялась по следующим направлениям:
По направлению "Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) государственных учреждений (организаций)" установлено государственное задание на выполнение работ по лабораторному обеспечению регионального государственного экологического надзора путем предоставления субсидии КГБУ "Аналитический центр".
При выполнении работ по лабораторному обеспечению государственного экологического надзора выполнено 173 плановых мероприятия по контролю соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Пермского края.
Отобрано 2076 проб, в том числе воздуха - 357, воды - 1699, почвы - 20, проведено 6574 исследования, испытаний, измерений, в том числе по воздуху - 357, по воде - 6177, по почве - 40. По результатам проведенных исследований подготовлено 173 заключения.
Посредством передвижной лаборатории контроля качества атмосферного воздуха осуществлялся контроль состояния атмосферного воздуха. По результатам контроля качества атмосферного воздуха подготовлено 30 справок, обобщающих 24864 измерения по четырнадцати загрязняющим веществам (оксид углерода; оксид азота, диоксид азота, аммиак, диоксид серы, сероводород, взвешенные вещества, метан, сумма предельных углеводородов, ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, этилбензол, стирол).
За счет средств субсидии на иные цели из бюджета Пермского края в КГБУ "Аналитический центр" оснащена химико-аналитическая лаборатория современным оборудованием и транспортными средствами.
По направлению "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" проведена государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня по объекту "Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в Пермском крае на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года".
По направлению "Транспортные услуги на судах речного флота для осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края" для осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края проведены рейды по рекам Пермского края с целью наблюдения за качеством состояния поверхностных водных объектов, их водоохранных зон и соблюдением режима их использования для предотвращения, выявления и пресечения правонарушений водоохранного законодательства. Проведено обследование 22 малых рек Пермского края. Отобрано 69 проб воды.
Основное мероприятие "Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения".
По данному мероприятию предусмотрены средства на предоставление субсидии ГБУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по следующим видам работ:
- в рамках проведения биотехнических мероприятий на территории государственных биологических заказников Пермского края выложено 41528 кг соли и минерально-солевой подкормки;
- проведено 194 зимних маршрутных учета численности охотничьих животных на территории государственных биологических заказников Пермского края;
- создано и размещено 136 единиц информационной продукции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): ролики, информационные сообщения;
- подготовлено и размещено на официальном сайте 500 новостных сообщений в области охраны и использования ООПТ;
- проведено 4 семинара в области охраны и использования ООПТ;
- в рамках проведения разъяснительной работы с населением в области охраны и использования ООПТ проведено 36 информационных презентаций;
- при пешем патрулировании ООПТ пройдено 13038 км;
- при наземном патрулировании ООПТ с использованием автомобильного транспорта пройдено 231185 км;
- при наземном патрулировании ООПТ с использованием снегоходов пройдено 29556,8 км;
- при наземном патрулировании ООПТ с использованием водного транспорта пройдено 8533,20 км;
- собрано и вывезено мусора с территории ООПТ в объеме 64 куб. м;
- изготовлено и установлено аншлагов на территории ООПТ в количестве 50 единиц;
- обновлено 250 информационных знаков на границах ООПТ;
- обеспечено содержание 158 км экологических троп в границах ООПТ.
По направлению "Приобретение имущества для обеспечения охраны территорий ООПТ Пермского края" приобретено имущество для обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий Пермского края: 3 снегохода, 1 снегоболотоход, 5 прицепов для автомобиля, 1 фотоловушка, 2 видеорегистратора, 23 бронежилета, 3 газонокосилки.
По направлению "Ведение кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, установление (уточнение) границ ООПТ и их охранных зон, природоохранное обустройство" проведены:
- мониторинг особо охраняемых природных территорий регионального значения, установлены границы функциональных зон, осуществлялось ведение кадастров ООПТ по 66 ООПТ;
- природоохранное обустройство ООПТ регионального значения;
- комплексное экологическое обследование территорий, на которых предполагается создание ООПТ;
- кадастровые работы по постановке на кадастровый учет границ ООПТ.
Кроме того, приобретены сборные деревянные конструкции - туристические стоянки для природоохранного обустройства ООПТ в количестве 18 ед.
Основное мероприятие "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира и растительного мира".
Реализация мероприятия осуществлялась по следующим направлениям:
По направлению "Осуществление переданных полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов" проведены работы по очистке акватории Воткинского водохранилища от брошенных орудий добычи (вылова) на площади 12,0 кв. км и работы по очистке от мусора береговой линии водного объекта протяженностью 20,1 км в Осинском городском округе Пермского края.
По направлению "Осуществление переданных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов" в рамках осуществления переданных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов проведена государственная экологическая экспертиза материалов, по результатам которой принят указ губернатора Пермского края от 27 июля 2022 г. N 73 "Об утверждении лимита добычи видов охотничьих ресурсов на территории Пермского края на период с 01 августа 2022 года до 01 августа 2023 года".
По направлению "Осуществление переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)" выполнены работы по государственному учету и мониторингу состояния объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, обитающих на территориях муниципальных образований Пермского края.
По направлению "Выплаты гражданам денежного вознаграждения за добычу волка на территории Пермского края" осуществлены выплаты за добычу 124 особей волка.
По направлению "Ведение Красной книги Пермского края":
- ведение мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Пермского края, в том числе мониторинг мест их обитания (произрастания);
- создание, поддержание и развитие живых коллекций растений, занесенных в Красную книгу Пермского края.
По направлению "Организация и проведение конкурсов, конференций, акций, семинаров по вопросам охраны окружающей среды" проведены мероприятия в части просвещения и формирования экологической культуры жителей и гостей Пермского края: массовые экологические мероприятия (конференция по итогам краевого конкурса "Чистая вода" среди учащихся и молодежи, подготовлен ежегодный доклад "Состояние и охрана окружающей среды Пермского края", региональный этап Всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности на территории Пермского края" и публичного мероприятия по итогам акции, краевой конкурс природоохранных экологических отрядов "Мое зеленое лето", массовое экологическое мероприятие для волонтеров на территории Пермского края, краевой конкурс "Заповедное Прикамье").
Кроме того, издана книга "Охотничий, рыболовный и экологический туризм в Пермском крае".
Пользователями охотничьим ресурсом за счет собственных средств на сумму 129,3 млн руб. осуществлены мероприятия по ведению охотничьего хозяйства, в том числе проведены биотехнические мероприятия по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, мероприятия по учету численности охотничьих ресурсов, созданию и поддержанию охотничьей инфраструктуры.
Основное мероприятие "Обеспечение органов государственной власти Пермского края специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды".
По направлению "Реализация Соглашения между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Пермского края" заключен государственный контракт с ГУ "Пермский ЦГМС" по обеспечению исполнительных органов государственной власти Пермского края и подведомственных им учреждений специализированной гидрометеорологической информацией в соответствии с регламентом информационного обеспечения.
Подпрограмма 2 "Экологическая реабилитация территорий".
Ответственный исполнитель подпрограммы: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.
Участник подпрограммы: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Целью подпрограммы является эффективное обращение с отходами.
Для достижения цели в рамках реализации подпрограммы государственной программы Пермского края "Экология" решаются следующие задачи:
1. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных в границах муниципальных образований, объектов накопленного вреда окружающей среде.
2. Рекультивация объектов несанкционированного размещения отходов, возврат земель в хозяйственный оборот.
3. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных в границах городов.
На реализацию и достижение цели подпрограммы в 2022 году направлено 85540,3 тыс. рублей, или 87,6% от плановых назначений (97677,3 тыс. рублей), в том числе за счет средств бюджета Пермского края - 64785,2 тыс. рублей, или 80,0% от плановых значений (81010,6 тыс. рублей).
По результатам проведенных мероприятий достигнуты следующие значения показателя подпрограммы:
- размер предотвращенного экологического ущерба от несанкционированного размещения отходов составил 834493,95 тыс. руб.
Основное мероприятие 2.1 "Снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в границах муниципального образования".
В рамках основного мероприятия в 2022 году предоставлены субсидии:
- на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию объекта, расположенного в городе Чайковском Пермского края;
- на ликвидацию 75 объектов, расположенных в границах 21 муниципального образования Пермского края (город Пермь - 15 свалок; Березовский муниципальный округ - 8 свалок; Юсьвинский муниципальный округ - 6 свалок; Пермский муниципальный округ - 6 свалок; Губахинский городской округ - 5 свалок; Чусовской городской округ - 4 свалки; Уинский муниципальный округ - 4 свалки; Чернушинский городской округ - 4 свалки; Кишертский муниципальный округ - 3 свалки; Оханский городской округ - 3 свалки; Краснокамский городской округ - 3 свалки; Кудымкарский муниципальный округ - 2 свалки; Кочевский муниципальный округ - 2 свалки; Чердынский муниципальный округ - 2 свалки; Ординский муниципальный округ - 2 свалки; Александровский муниципальный округ - 1 свалка; Суксунский городской округ - 1 свалка; Чайковский городской округ - 1 свалка; Красновишерский городской округ - 1 свалка; Нытвенский городской округ - 1 свалка; Осинский муниципальный округ - 1 свалка).
В 2022 году не ликвидированы 2 несанкционированные свалки в Чердынском городском округе.
Также в 2022 году дополнительно ликвидированы 34 несанкционированные свалки за счет восстановленных остатков средств 2021 года в 5 муниципальных образованиях Пермского края (Куединский муниципальный округ - 21 свалка; Нытвенский городской округ - 4 свалки; Губахинский городской округ - 4 свалки; Горнозаводский городской округ - 2 свалки; Муниципальное образование "Город Березники" - 1 свалка).
Основное мероприятие 2.2 "Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде".
В рамках реализации мероприятия в 2022 году:
- выполнены работы по разработке проектно-сметной документации "Рекультивация свалки хозяйственно-бытовых отходов, г. Кунгур" и проекта ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде "Свалка хозяйственно-бытовых отходов, г. Кунгур";
- частично выполнены работы по разработке проектно-сметной документации "Рекультивация свалки, п. Бартым Октябрьского района" и проекта ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде "Свалка, п. Бартым Октябрьского района" (2-й этап - разработка проектной документации по объекту и материалов оценки воздействия на окружающую среду и проведение общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления);
- частично выполнены работы по разработке проектно-сметной документации "Рекультивация короотвала, п. Кордон Кишертского района" и проекта ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде "Короотвал, п. Кордон Кишертского района" (2-й этап - разработка проектной документации по объекту и материалов оценки воздействия на окружающую среду и проведение общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления).
Информация о достижении целевых показателей государственной программы
N |
Целевой показатель/показатель/показатель непосредственного результата, ед. изм. |
Прогнозное значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "ЭКОЛОГИЯ" |
|||
1 |
Качество окружающей среды, % |
106,30 |
106,30 |
100,0 |
|
ПОДПРОГРАММА 1 "Охрана окружающей среды и животного мира" |
|||
1.1 |
Доля площади Пермского края, на которой осуществляются мероприятия по воспроизводству объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Пермского края, % |
8,7 |
8,7 |
100,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Сопровождение регионального государственного экологического надзора и проведение экологической экспертизы" |
|||
1.1.1 |
Количество проведенных мероприятий по лабораторному обеспечению регионального государственного экологического надзора, единиц |
173,00 |
173,00 |
100,0 |
|
Основное мероприятие 1.3 "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира и растительного мира" |
|||
1.3.1 |
Объем поступлений в краевой бюджет сборов за пользование объектами животного мира, млн руб. |
9,30 |
9,00 |
96,8 |
1.3.2 |
Продуктивность охотничьих угодий в Пермском крае, руб./га |
21,72 |
20,88 |
96,1 |
1.3.3 |
Прирост новых мест обитания растений, занесенных в Красную книгу Пермского края, от общего количества мест обитания редких видов растений, % |
13,9 |
13,9 |
100,0 |
1.3.4 |
Доля населения Пермского края, привлеченная к участию в природоохранной деятельности, % |
42,5 |
42,5 |
100,0 |
|
ПОДПРОГРАММА 2 "Экологическая реабилитация территорий" |
|||
2.1 |
Размер предотвращенного экологического ущерба от несанкционированного размещения отходов (нарастающим итогом с 2022 года), тыс. руб. |
112905 |
328300 |
290,8 |
|
Основное мероприятие 2.1 "Снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в границах муниципального образования" |
|||
2.1.1 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом с 2022 года), ед. |
65 |
72 |
110,8 |
Финансирование муниципальных программ Пермского края, проектов и мероприятий
(по материалам органов местного самоуправления Пермского края)
40 органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края из 43 в 2022 году реализовали муниципальные программы с запланированными мероприятиями в сфере охраны окружающей среды. На 2022 год объем планируемого финансирования муниципальных программ составил 372906,7 тыс. рублей, фактический объем финансирования - 342656,7 тыс. рублей (таблица 6.2.5).
В рамках муниципальных программ проведены мероприятия в области обращения с отходами, озеленения территорий, экологического просвещения, водоохранные мероприятия, обустройство особо охраняемых природных территорий и др.
Таблица 6.2.5
Финансирование природоохранных мероприятий в рамках муниципальных программ Пермского края за 2022 год, тыс. рублей
N п/п |
Муниципальные образования |
План |
Факт |
Муниципальные округа | |||
1 |
Александровский |
976,2 |
976,2 |
2 |
Бардымский |
200,0 |
200,0 |
3 |
Березовский |
100,0 |
100,0 |
4 |
Большесосновский |
2386,7 |
2012,1 |
5 |
Губахинский |
1701,0 |
1701,0 |
6 |
Еловский |
150,0 |
150,0 |
7 |
Карагайский |
1185,0 |
1185,0 |
8 |
Кишертский |
2651,3 |
2651,3 |
9 |
Кочевский |
3541,5 |
3540,6 |
10 |
Кудымкарский |
7192,1 |
7192,1 |
11 |
Куединский |
12821,2 |
10405,0 |
12 |
Кунгурский |
7196,8 |
6049,5 |
13 |
Косинский |
510,3 |
510,3 |
14 |
Ординский |
50,0 |
45,0 |
15 |
Пермский |
3933,9 |
2380,4 |
16 |
Сивинский |
35,0 |
35,0 |
17 |
Частинский |
1750,0 |
1750,0 |
18 |
Юсьвинский |
3304,4 |
3292,5 |
Городские округа | |||
19 |
Город Березники |
8745,2 |
7507,7 |
20 |
Верещагинский |
15972,7 |
15972,7 |
21 |
Горнозаводский |
11419,2 |
11419,2 |
22 |
Добрянский |
43736,5 |
43736,5 |
23 |
ЗАТО Звездный |
506,0 |
477,0 |
24 |
Ильинский |
3732,4 |
3555,5 |
25 |
Красновишерский |
184,0 |
184,0 |
26 |
Краснокамский |
4263,2 |
3661,2 |
27 |
"Город Кизел" |
52,0 |
52,0 |
28 |
Лысьвенский |
4411,9 |
4411,9 |
29 |
Нытвенский |
626,7 |
513,5 |
30 |
Октябрьский |
1506,8 |
1371,3 |
31 |
Осинский |
2638,0 |
2638,0 |
32 |
Очерский |
5149,8 |
5149,8 |
33 |
Оханский |
1507,2 |
1507,2 |
34 |
город Пермь |
208530,0 |
190111,8 |
35 |
Соликамский |
743,9 |
743,9 |
36 |
Суксунский |
373,0 |
373,0 |
37 |
Чайковский |
182,2 |
182,2 |
38 |
Чердынский |
6105,5 |
2077,2 |
39 |
Чернушинский |
1862,9 |
1862,9 |
40 |
Чусовской |
972,2 |
972,2 |
Итого: |
372906,7 |
342656,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.