Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 7 сентября 2023 года N 1000
"Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 24 июля 2023 года N 831
Порядок
оказания услуг по транспортному обслуживанию маломобильных граждан с использованием специальных автотранспортных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания услуг по транспортному обслуживанию маломобильных граждан с использованием специальных автотранспортных средств (далее - Порядок) определяет порядок оказания транспортного обслуживания маломобильных граждан, по индивидуальным или коллективным заявкам или сопровождения таких лиц, а также устанавливает перечень прав и обязанностей лиц, задействованных в оказании указанной услуги. Оказание услуг по транспортному обслуживанию маломобильных граждан с использованием специальных автотранспортных средств (далее - транспортное обслуживание) осуществляется Государственным казённым учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" и его филиалами (далее - ГКУ "ЧОКЦСОН", Филиал, Филиалы).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Транспортное обслуживание - оказание услуги по перевозке маломобильных граждан с использованием специальных автотранспортных средств.
1.2.2. Специальные технические средства - устройства и/или приспособления, позволяющие маломобильным гражданам осуществлять беспрепятственный доступ к получению транспортных услуг и пользованию транспортным средством (крепежи для коляски, аппарели и другие).
1.2.3. Специальное автотранспортное средство - транспортное средство, предназначенное для перевозки инвалидов, оборудованное специальными техническими средствами, используемое Перевозчиком для оказания транспортного обслуживания Получателей услуг.
1.2.4. Маломобильные граждане - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги или при ориентировании в пространстве.
К маломобильным группам населения для целей настоящего Порядка отнесены: инвалиды, в том числе дети-инвалиды, граждане в возрасте старше 65 лет с временным нарушением здоровья.
Получатели услуги - граждане Российской Федерации, проживающие в Чукотском автономном округе и относящиеся к категориям, указанным в пункте 1.2.4 настоящего пункта.
1.2.5. Перевозчик - ГКУ "ЧОКЦСОН", Филиал.
1.2.6. Представитель - дееспособное лицо, представляющее интересы Получателя услуг и наделённое полномочиями, оформленными надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.8. Сопровождающее лицо - совершеннолетнее дееспособное лицо, оказывающее содействие (действенную помощь) Получателю услуг по его транспортному обслуживанию, в случае обслуживания частично дееспособного либо полностью недееспособного получателя услуги - при наличии согласия Представителя на сопровождение Получателя услуги.
1.2.9. Водитель - лицо, находящееся в трудовых отношениях с Перевозчиком.
1.2.10. Заявка - изъявление Получателя услуг на получение транспортного обслуживания, поступившее в Филиал и оформленное в установленном настоящем Порядке. В заявке указывается Начальный пункт и Пункт назначения, в случае необходимости транспортного обслуживания по доставке граждан в аэропорт "Угольный" из г. Анадыря и обратно, указывается способ пересечения через Анадырский лиман. Заявка по транспортному обслуживанию граждан поддается не позднее, чем за 2 дня до даты отправления.
1.2.11. Транспортное обслуживание по индивидуальным заявкам - транспортные услуги, оказываемые Перевозчиком на основании заявок, поступивших в Филиалы от Получателя услуг либо его Представителя.
1.2.12. Начальный пункт - место подачи транспортного средства для оказания транспортного обслуживания Получателю (Получателям) услуг.
1.2.13. Пункт назначения - место доставки Получателя (Получателей) услуг.
1.2.14. Промежуточный пункт - место остановки, ожидания и продолжения перевозки Получателя (Получателей) услуг до следующего промежуточного пункта или пункта назначения.
1.2.15. Разовая поездка - поездка Получателя (Получателей) услуг от начального пункта до пункта назначения с возможностью посещения промежуточных пунктов и суммарным временем ожидания не более 40 минут, либо от начального пункта до пункта назначения и обратно с возможностью посещения промежуточных пунктов и суммарным временем ожидания не более 1,5 часов.
1.2.16. Время подачи транспортного средства - время подачи транспортного средства в начальный пункт, указанное Получателем услуги или его Представителем в заявке.
1.3. Транспортное обслуживание осуществляется Филиалами и оказывается Получателям услуг в порядке очередности поступающих заявок Перевозчику в целях посещения в пределах административных центров районов Чукотского автономного округа:
- органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Чукотского автономного округа;
- органов судебной власти и прокуратуры;
- органов местного самоуправления;
- органов социальной защиты и социального обслуживания населения;
- территориальных структурных подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
- медицинских и социально-реабилитационных организаций (учреждений);
- лечебно-профилактических организаций (учреждений);
- образовательных организаций;
- культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
- экскурсий по коллективным перевозкам на территории административных центов районов Чукотского автономного округа, на территории которых проживает Получатель (Получатели) услуги;
- объектов сферы ритуальных услуг (кладбищ).
1.4. При предоставлении услуг по транспортному обслуживанию должно обеспечиваться соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.
1.5. Услуга по экстренному выезду в аэропорты населённых пунктов, являющихся смежными с административными центрами районов Чукотского автономного округа проезд, к которым возможен по пролегающим между данными населёнными пунктами наземным автомобильным дорогам, предоставляется с учётом климатических особенностей, состояния дорожного покрытия, технических возможностей транспортного средства, имеющегося в Филиале. Заявка по экстренному выезду в аэропорт подается не позднее чем за 6 часов до времени подачи транспортного средства.
1.6. Предоставление транспортного обслуживания по доставке граждан в аэропорт "Угольный" из г. Анадыря и обратно в зимний период времени при наличии открытой ледовой переправы для легкового транспорта по маршруту Анадырь - Угольные Копи осуществляется без пересадок до здания аэропорта, дальнейшее сопровождение осуществляется службой сопровождения Аэропорта.
В случае отсутствия прямого транспортного сообщения между г. Анадырь и пгт. Угольные Копи Перевозчик Филиала начального пункта осуществляет транспортное обслуживание до места посадки Получателя услуги в транспортное средство, посредством которого планируется переправа через Анадырский лиман (в случае следования морским транспортом - до причала, в случае следования воздушным транспортом до вертолётной площадки). Доставка в ином населенном пункте осуществляется Перевозчиком Филиала промежуточного пункта до пункта назначения.
2. Категории лиц, которым оказывается Транспортное обслуживание по индивидуальным и коллективным заявкам
2.1. Право пользования Транспортным обслуживанием по индивидуальным и коллективным заявкам предоставляется маломобильным гражданам, указанным в подпункте 1.2.4 раздела 1 настоящего Порядка.
3. Порядок оказания услуг по транспортному обслуживанию
3.1. Транспортное обслуживание оказывается по индивидуальным и коллективным заявкам в пределах административных центров районов Чукотского автономного округа.
3.2. Заявки принимаются Перевозчиком ежедневно с 9 часов 00 минут до 17 часов 40 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 30 минут, за исключением выходных дней (суббота, воскресенье), на личном приёме Представителя либо посредством обращения данных лиц по телефону, с последующим подтверждением Представителем своих полномочий:
Наименование территориальных филиалов ГКУ "ЧОКЦСОН" |
Адреса, номера телефона |
Анадырский городской филиал |
689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 11;(42722) 2-08-80, 2-47-69, 2-62-19 |
Анадырский районный филиал |
689500, пгт. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 8, кв. 13 (42732) 5-55-54, 5-60-41 |
Билибинский районный филиал |
689450, г. Билибино, ул. Ленина, д. 10; (42738) 2-53-56, 2-65-04, 2-53-08 |
Иультинский районный филиал |
689202, пгт. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 1;(42734) 2-20-22, 2-25-16 |
Провиденский районный филиал |
689251, пгт. Провидения, ул. Дежнева, д. 8а; (42735) 2-24-15, 2-21-03 |
Чаунский районный филиал |
689400, г. Певек, ул. Пугачева, д. 54; (42737) 4-19-98, 4-12-64 |
Чукотский районный филиал |
689300, с. Лаврентия, ул. Сычева, д. 23; (42736) 2-26-87, 2-20-09 |
3.2.1. Получатель услуги получает подтверждение принятия заявки на оказание услуги любым удобным по выбору Получателя способом (по телефону, по электронной почте, письменным уведомлением), в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки.
3.2.2. Для подтверждения личности гражданина и достоверности полученных от него сведений на оказание услуги, полученных Перевозчиком по телефону, социальный работник, филиала ГКУ "ЧОКЦСОН" в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки сверяет по месту жительства гражданина, подавшего заявку, информацию о его личности и актуальности поданной заявки.
3.3. Заявки принимаются Перевозчиком не ранее чем за 14 дней и не позднее, чем за 48 часов до начала оказания услуг по транспортному обслуживанию.
3.4. При наличии свободного специального транспортного средства, на эксплуатацию которого оформлен путевой лист в день обращения, индивидуальная заявка может быть принята не позднее, чем за 2 часа до начала оказания услуг по транспортному обслуживанию.
3.5. Услуги по транспортному обслуживанию Получателям услуг для посещения культурно-зрелищных мероприятий и других мероприятий оказываются в рабочее время Перевозчика.
3.6. Транспортное обслуживание недееспособных Получателей услуг, а также лиц, не достигших 18 лет, осуществляется только совместно с Сопровождающим лицом, информация о котором (фамилия, имя, отчество) сообщается Перевозчику при оформлении заявки.
3.7. Получатель услуг обязан иметь собственные специализированные и гигиенические средства, потребность в которых ему необходима во время посадки (высадки) в транспортное средство, а также во время его движения.
3.8. При отказе от предоставления услуги (снятии заявки), Получатель услуги обязан уведомить об этом Перевозчика по телефону либо посредством личного обращения в Филиал не менее чем за 2 часа до времени подачи транспортного средства.
3.9. В случае невыхода Получателя услуг в течение 15 минут со времени подачи транспортного средства, а также отсутствием информации по ожиданию Получателя услуг Перевозчик имеет право направить транспортное средство на следующий заказ.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении транспортных услуг являются:
состояние здоровья Получателя услуг не позволяет осуществить его перевозку сидя;
состояние алкогольного (наркотического) опьянения Получателя услуг и (или) лиц, его сопровождающих.
неподтверждение сведений о заявке на получение услуги и гражданине, подавшем заявку на оказание услуги по телефону.
3.11. Перевозчик обязан в устной форме оповестить Получателя услуги об отказе в предоставлении услуги по транспортному обслуживанию с указанием причины отказа.
3.12. Результатом рассмотрения заявки или отказа является уведомление Получателя о принятом решении любым удобным по выбору Получателя способом (по телефону, по эл. почте, письменным уведомлением), в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки, с отметкой в журнале заявок на транспортное обслуживание маломобильных граждан (приложение 1).
4. Порядок оплаты оказанных услуг по транспортному обслуживанию
4.1. Услуги по транспортному обслуживанию в целях настоящего Порядка предоставляются бесплатно.
5. Права и обязанности Перевозчика
5.1. Перевозчик обязан:
5.1.1. осуществлять прием заявок на личном приёме либо по телефону по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.1.2. в ходе приема заявки уточнить у Получателя услуг (Представителя) следующую информацию:
фамилию, имя, отчество и возраст Получателя услуг;
фамилию, имя, отчество и возраст Представителя;
группу инвалидности Получателя услуг;
контактный телефон Получателя услуг и (или) Представителя;
цель поездки;
дату, время подачи транспортного средства и точный адрес начального пункта;
пункт назначения, промежуточные пункты (точный адрес нахождения и название (при наличии);
потребность в ожидании в пункте назначения и доставке Получателя услуг обратно в начальный пункт;
предполагаемое время ожидания (суммарное время ожидания не может превышать 40 минут);
необходимость в Сопровождающем лице;
в случае следования граждан в аэропорт "Угольный" из г. Анадырь и обратно в случае отсутствия прямого транспортного сообщения между г. Анадырь и пгт. Угольные Копи предоставить информацию о способе переправы через Анадырский лиман и промежуточных пунктах следования - местах, где планируется пересадка из одного вида транспорта в другой.
5.1.3. по просьбе Получателя услуг предоставлять информацию о контактных телефонах Перевозчика или других способах связи с ним;
5.1.4. при оформлении заявки вносить полученную от Получателя услуг (Представителя) информацию в заявку транспортного обслуживания;
5.1.5. после оформления заявки транспортного обслуживания повторно сверять с Получателем услуг (с Представителем) информацию по заявке;
5.1.6. информировать Получателей услуг (Представителей) о порядке оказания услуг по транспортному обслуживанию и основаниях отказа в предоставлении транспортного обслуживания;
5.1.7. контролировать исполнение принятых заявок;
5.1.8. сообщать Получателям услуг (Представителям) информацию о подаче транспортного средства не менее чем за 10 минут до момента подачи транспортного средства, а также о задержке специального транспортного средства не менее чем за 20 минут до времени его подачи;
5.1.9. при получении сообщения о забытых и найденных вещах руководствоваться Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586.
5.1.10. осуществить учет Получателей услуг по поступившим заявкам.
6. Права и обязанности Водителя специального транспортного средства при оказании услуг по транспортному обслуживанию
6.1. Водитель обязан:
6.1.1. соблюдать требования, установленные настоящим Порядком;
6.1.2. соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности при эксплуатации специального транспортного средства;
6.1.3. в случае возникновения конфликтной ситуации во время оказания услуг по транспортному обслуживанию связаться с лицом, ответственным за оказание услуг по транспортному обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с использованием специальных транспортных средств, для получения соответствующих инструкций;
6.1.4. оказывать Получателю услуг помощь при посадке и высадке в специальное транспортное средство;
6.1.5. при необходимости оказать помощь в погрузке (выгрузке) вещей (багажа) Получателя услуг;
6.1.6. вернуть Получателю услуг, сопровождающему лицу, их личные вещи, найденные в специальном транспортном средстве или, при отсутствии такой возможности, передать обнаруженное имущество лицу, ответственному за оказание услуг по транспортному обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с использованием специальных транспортных средств;
6.1.7. отказать Получателю услуг в предоставлении транспортного обслуживания в следующих случаях:
- если лицо, претендующее на получение услуг по транспортному обслуживанию, не относится к категории, указанной в пункте 1.2.4 раздела настоящего Порядка;
- нарушение Получателем услуг, Представителем и (или) Сопровождающим лицом запретов, установленных в пункте 7.3 настоящего Порядка.
6.2. Водителю запрещается курение в транспортном средстве.
7. Права и обязанности Получателя услуг по транспортному обслуживанию и сопровождающего его лица
7.1. Получатель услуг при получении услуг по транспортному обслуживанию имеет право:
7.1.1. передать право оформления заявки своему Представителю;
7.1.2. требовать от Перевозчика соблюдения положений, установленных настоящим Порядком;
7.1.3. брать с собой в дорогу в качестве ручной клади вещи, а также багаж, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают Водителю управлять транспортным средством и пользоваться зеркалами заднего вида. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытыми дверьми специального транспортного средства;
7.1.4. обращаться в адрес Перевозчика с предложениями по вопросам улучшения качества обслуживания и совершенствования работы Перевозчика письменно или по телефону с указанием номера своего контактного телефона и адреса.
7.2. Получатель услуги, Представитель обязаны:
7.2.1. при оформлении заявки на предоставление транспортного средства сообщить Перевозчику информацию, указанную в пункте 5.1.2 настоящего Порядка;
7.2.2. в случае отказа от получения услуги по транспортному обслуживанию или появления обстоятельств, препятствующих получению услуги по транспортному обслуживанию, проинформировать Перевозчика не позднее, чем за 2 часа до времени подачи специального транспортного средства;
7.2.3. не допускать действий, угрожающих безопасности Водителя и других пассажиров;
7.2.4. соблюдать требования, установленные настоящим Порядка;
7.2.5. принять меры по соблюдению санитарно-гигиенических норм.
7.3. После оформления заявки на предоставление транспортного обслуживания при посадке в специальное транспортное средство и дальнейшей поездке Получателю услуг, Представителю и/или Сопровождающему лицу запрещается:
7.3.1. требовать оказания услуг по транспортному обслуживанию, если состояние здоровья Получателя услуг не позволяет осуществить его перевозку в сидячем положении;
7.3.2. требовать оказания Водителем курьерских услуг, перевозки ручной клади и (или) багажа без сопровождения Получателя услуг;
7.3.3. провозить в машине птиц и животных вне специальной тары (корзин, коробов, контейнеров, и др.), за исключением собак-поводырей в наморднике, с наличием паспорта собаки-поводыря, сильно пахнущие растения;
7.3.4. размещать в салоне транспортного средства предметы; которые могут повредить салон, оставить неприятный запах или нанести любой другой ущерб;
7.3.5. провозить багаж, габариты которого не позволяют осуществить его перевозку с закрытыми дверьми специального транспортного средства и/или мешают Водителю управлять транспортным средством;
7.3.6. провозить колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки);
7.3.7. провозить огнестрельное, холодное и иное оружие;
7.3.8. провозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны;
7.3.9. предоставлять Перевозчику недостоверную информацию;
7.3.10. во время поездки распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, осуществлять посадку в специальное транспортное средство в состоянии алкогольного опьянения;
7.3.11. открывать двери специального транспортного средства во время движения, создавать помехи Водителю и мешать управлять специальным транспортным средством, требовать совершить остановку в запрещенном для этого месте, применять физические меры воздействия и вести себя некорректно по отношению к Водителю;
7.3.12. курить в транспортном средстве.
8. Обязанности ответственных лиц Перевозчика.
На ответственное лицо, а также сотрудников, непосредственно осуществляющих оказание услуг по транспортному обслуживанию маломобильных граждан, возлагаются следующие обязанности:
8.1. Получение информации о маршруте проезда, расписании и правилах проезда (пользования видами транспорта), а также обо всех изменениях в расписании.
8.2. Получение, оформление или контроль наличия документов, необходимых для учёта транспортной услуги.
8.3. Обеспечение организованного прохождения маломобильными гражданами досмотровых и контрольных процедур в местах посадки в специальное транспортное средство.
8.4. Контроль перевозки багажа Получателя услуги.
8.5. Проезд вместе с Получателем услуги, Представителем и/или Сопровождающим лицом к месту назначения, месту проведения необходимых мероприятий, а также к месту постоянного проживания Получателя услуги.
8.6. Принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, влекущих возникновение угрозы жизни, здоровью маломобильных граждан, возникающих при их проезде к месту назначения, а также к месту постоянного проживания.
8.7. Обеспечение этических норм взаимодействия с маломобильными гражданами, с применением максимума профессиональных знаний, компетентности и навыков.
8.8. Получение информации об условиях бытового и социального обслуживания маломобильных граждан в месте назначения, в том числе информации об изменении условий бытового и социального обслуживания, доведение ее до сопровождаемых.
8.9. Обеспечение связи инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с законными представителями.
8.10. Оказание маломобильным гражданам в доступе к информации и объектам социальной инфраструктуры.
8.11. Получение информации о расписании, месте прохождения мероприятий, занятий, процедур, предусмотренных для маломобильных граждан, в том числе о требованиях к одежде и оснащению, а также информации обо всех изменениях в расписании и условиях участия.
8.12. Представление интересов маломобильных граждан при решении спорных и неурегулированных вопросов обеспечения безопасности в ходе оказания услуг по транспортному обслуживанию.
Приложение 1
к Порядку оказания услуг по
транспортному обслуживанию
маломобильных граждан с
использованием специальных
автотранспортных средств
Журнал
заявок на транспортное обслуживание маломобильных граждан
N |
Ф.И.О. |
Категория |
Группа инвалидности |
Контактный телефон |
Отметка о принятом решении с указанием, формы уведомления (по тел., по эл. почте, письменное уведомление) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Категория - инвалид, иная категория, которая относится к маломобильной группе населения (указать какая), сопровождающий, представитель, медицинский работник
______________________________
Уполномоченное лицо филиала: ____________________________________________________
(ФИО, подпись, контактный номер телефона)
Водитель: _______________________________________________________________________
(ФИО, подпись, контактный номер телефона)
Приложение 2
к Порядку оказания услуг по
транспортному обслуживанию
маломобильных граждан с
использованием специальных
автотранспортных средств
Заявка
на оказание транспортного обслуживания
N ________ от "______" _________ 20_____
Цель поездки |
|
|
|
ФИО заказчика |
|
|
|
ФИО представителя |
|
|
|
Телефон городской |
|
|
|
Телефон мобильный |
|
|
|
Наличие собственных специальных технических средств необходимых для передвижения |
|
|
|
|
|
Кресло-коляска |
|
|
|
Костыли |
|
|
|
Ходунки, трость (нужное подчеркнуть) |
|
|
|
Нет |
|
|
|
Необходимо обеспечение техническим средством через пункт проката технических средств Филиала |
|
ФИО сопровождающего |
|
||
Телефон сопровождающего |
|
||
Дата поездки |
|
||
Время подачи транспортного средства |
|
||
Адрес подачи |
|
||
Промежуточный адрес |
|
||
Адрес назначения |
|
||
Примечание |
|
Лицо, принявшее заявку____________________________________________________________
(ФИО, подпись, контактный номер телефона)
Водитель ______________________________________________________________________
(ФОИ, подпись, контактный номер телефона)
Заявитель уведомлен по телефону, по эл. почте, письменным уведомлением (нужное подчеркнуть) о результате рассмотрения заявки.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 сентября 2023 г. N 1000 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.