Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
сахалинской области
от 8 сентября 2023 г. N 469
"Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 ноября 2020 г. N 523
Положение
о центре управления регионом Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Центре управления регионом Сахалинской области определяет задачи, направления деятельности, структуру Центра управления регионом Сахалинской области (далее - ЦУР), а также функциональные обязанности лиц, входящих в состав ЦУР.
1.2. Употребляемые в настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844.
1.3. ЦУР является проектным офисом, осуществляющим:
- координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее - граждане и юридические лица), поступающих в государственные органы Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам Сахалинской области или органам местного самоуправления Сахалинской области организации, государственные и муниципальные организации, организации с государственным участием или участием муниципального образования в границах Сахалинской области (далее - органы и организации), в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
- взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;
- оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности ЦУР через взаимодействие с органами и организациями;
- предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Сахалинской области.
1.4. Создание и функционирование ЦУР - неотъемлемая часть цифровой трансформации Сахалинской области.
1.5. В состав ЦУР входят представители органов исполнительной власти Сахалинской области, обособленного подразделения автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" (далее - Центр компетенций) с возможностью привлечения иных организаций.
2. Задачи ЦУР
2.1. Задачами ЦУР являются:
а) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий в себя:
- анализ поступающих обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов и организаций в Сахалинской области;
- структурирование и формализация сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по указанным каналам связи;
- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;
- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
б) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций Сахалинской области;
- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
- мониторинга работы органов и организаций Сахалинской области для отчета руководству Сахалинской области;
- выявления конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций в Сахалинской области с гражданами и юридическими лицами, организация каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
в) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций в Сахалинской области с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций Сахалинской области;
г) выявление, анализ лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления в целях оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;
д) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций Сахалинской области с гражданами и юридическими лицами;
е) проведение совместно с Центром компетенций аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями государственных органов Сахалинской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Сахалинской области организаций, государственных организаций, организаций с государственным участием в границах Сахалинской области;
ж) разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы ЦУР;
з) проведение совместно с Центром компетенций мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников государственных органов Сахалинской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Сахалинской области организаций по направлениям ЦУР;
и) координация формирования и сопровождения официальных страниц (групп) органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Сахалинской области, методическое обеспечение ведения официальных страниц органов и организаций, созданных для размещения информации об их деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
к) содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций;
л) участие совместно с Центром компетенций в реализации комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по распространению достоверной информации;
м) подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Сахалинской области.
3. Направления и тематики деятельности ЦУР
3.1. Работа ЦУР предусматривает следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение целевых значений показателей работы ЦУР:
а) направление "Обратная связь":
- трансформация процессов обработки обращений, сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций;
- разработка методических рекомендаций по совершенствованию порядка подготовки ответов на обращения, сообщения граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций;
- установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем с целью принятия решений по корректирующим и предупреждающим мероприятиям;
б) направление "Обучение, развитие, оценка":
- обучение и повышение квалификации сотрудников органов и организаций, сотрудников Центра компетенций;
в) направление "Информирование":
- информирование жителей Сахалинской области о работе федеральных и региональных органов власти, социально-экономических, общественно-политических процессах в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение адресного информирования граждан и юридических лиц с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, имеющих возможность использования платформы обратной связи, по тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечение интерактивного взаимодействия органов и организаций с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях;
- обеспечение информирования жителей Сахалинской области о реализации решений по вопросам развития региона, принятых с вовлечением граждан через платформу обратной связи, с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
- обеспечение содействия формированию дополнительных условий для открытости органов и организаций, в том числе с применением технических решений на базе Единого портала;
- обеспечение информирования пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах, других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информирования о достоверной информации;
г) направление "Цифровая трансформация":
- подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Сахалинской области;
- использование в ЦУР, в том числе в отраслевых блоках и муниципальных центрах управления, информационных систем, специального программного обеспечения для оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов и организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, включая обработку обращений, сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций.
3.2. При реализации мероприятий в рамках направления "Цифровая трансформация" синхронизируются работы отраслевых блоков ЦУР с мероприятиями национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", входящими в ее состав федеральными проектами, региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов указанных федеральных проектов, и мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Сахалинской области.
3.3. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных тепловой карты.
3.4. Тематиками деятельности ЦУР являются:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство;
- твердые коммунальные отходы;
- энергетика;
- образование;
- здравоохранение;
- социальная политика;
- дороги;
- транспорт;
- земельные отношения;
- сельское хозяйство;
- культура;
- спорт;
- труд;
- рыболовство;
- молодежь;
- туризм;
- мобильная связь и интернет.
4. Структура ЦУР, функциональные обязанности лиц, входящих в состав ЦУР
4.1. Структура ЦУР включает в себя: куратора ЦУР, ответственного исполнителя ЦУР, руководителя ЦУР, заместителя руководителя ЦУР, ответственных за отраслевые блоки по тематикам, ответственного ЦУР за работу со средствами массовой информации и массовой коммуникации, наблюдателя ЦУР, руководителей направлений деятельности ЦУР.
4.2. Персональный состав ЦУР утверждается куратором ЦУР в соответствии с установленной структурой ЦУР.
4.3. Куратор ЦУР:
- обеспечивает разработку и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;
- утверждает дополнительные показатели (по согласованию с центром компетенций), планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;
- отвечает за организацию взаимодействия ЦУР с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центром компетенций;
- координирует взаимодействие органов и организаций в рамках деятельности ЦУР;
- для решения текущих задач ЦУР дает поручения о привлечении для работы непосредственно в помещении ЦУР руководителей отраслевых блоков ЦУР по тематикам;
- несет персональную ответственность за создание и функционирование ЦУР.
4.4. Ответственный исполнитель ЦУР:
- привлекает в случае необходимости к работе ЦУР представителей заинтересованных органов, а также иных организаций;
- несет персональную ответственность за исполнение мероприятий дорожной карты ЦУР.
4.5. Руководитель ЦУР:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЦУР;
- обеспечивает текущую деятельность ЦУР;
- отвечает за достижение показателей работы ЦУР;
- на основании представлений органов формирует персональный состав ЦУР и обеспечивает его утверждение у куратора ЦУР;
- для решения текущих задач ЦУР организовывает работу руководителей отраслевых блоков ЦУР по тематикам;
- несет персональную ответственность за достижение показателей работы ЦУР.
4.6. Заместитель руководителя ЦУР:
- обеспечивает информационную поддержку работы ЦУР путем интеграции и получения информации из информационных систем органов;
- обеспечивает аналитическую поддержку работы ЦУР, анализ данных, анализ процессов и выработку рекомендаций по их оптимизации;
- выполняет функции руководителя ЦУР в периоды его отсутствия.
4.7. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам:
- обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока в ЦУР, в том числе административно-хозяйственную;
- обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков;
- несут персональную ответственность за работу отраслевого блока, достижение показателей работы по направлениям деятельности в части отраслевой тематики.
4.8. Ответственный ЦУР за работу со средствами массовой информации и массовой коммуникации осуществляет координацию сотрудников ЦУР, ответственных за размещение информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.9. Наблюдатель ЦУР:
- осуществляет независимую оценку деятельности ЦУР и перспектив его развития;
- изучает предложения о развитии ЦУР и готовит для куратора ЦУР независимую рецензию по данным предложениям.
4.10. Руководители отраслевых блоков ЦУР по тематикам организовывают оперативное решение проблем в части курируемых отраслевых блоков ЦУР.
4.11. Руководители направлений деятельности ЦУР обеспечивают операционную деятельность ЦУР.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 8 сентября 2023 г. N 469 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.