Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление (предоставление) в Уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в Уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством электронной подписью, вид которой установлен Правилами определения видов электронной подписи, либо через МФЦ путем личного обращения.
В случае направления Заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, заверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя (далее - специалист, уполномоченный на прием заявления), является лицо, уполномоченное проводить прием документов. Заявление регистрируется в день поступления.
Срок выполнения действия - день поступления заявления, а если заявление поступило после 18.00 (или после 17.00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. При личном приеме в Уполномоченном органе специалист, уполномоченный на прием заявления, осуществляет следующую последовательность действий:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
в) устанавливает полномочия представителя заявителя;
г) осуществляет сверку копий предоставленных документов с их оригиналами;
д) проверяет заявление и комплектность прилагаемых документов к нему на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
е) при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, уполномоченный на прием заявления, заполняет заявление самостоятельно в программном комплексе (далее - ПК) (с последующим представлением на подпись Заявителю) или помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление;
ж) рассматривает заявление и документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента. В случае их выявления, специалист, уполномоченный на прием заявления, уведомляет Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (в случае личного обращения Заявителя в Уполномоченный орган). В случае направления Заявителем заявления посредством почтового отправления, в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в приеме документов в форме уведомления об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа в приеме документов;
з) в случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на прием заявления, регистрирует и направляет зарегистрированное заявление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов;
и) изготавливает копию заявления, на которой делает отметку о приеме документов;
к) специалист, уполномоченный на прием заявления, формирует электронное дело Заявителя, сканируя в ПК принятое заявление. Электронные сканированные копии документов должны соответствовать (быть идентичны) бумажным носителям и содержать подписи, штампы, печати и иные требования в соответствии с порядком приема документов, установленных настоящим регламентом;
л) специалист, уполномоченный на прием заявления, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации документов, передает заявление с приложенными к нему документами специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов;
м) передача заявления с приложенными к нему документами производится двумя способами: на бумажном носителе, в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры:
при отсутствии предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передача специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов;
при наличии предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов - принятие решения об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, осуществляет:
а) проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, Регламента;
б) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том числе сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки.
в) проверку полноты полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги:
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8 Регламента, - осуществляет подготовку проекта письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8 Регламента, - осуществляет подготовку проекта документа, содержащего письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города о местных налогах и сборах.
Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления и представленных документов, передаются руководителю Уполномоченного органа для их рассмотрения и подписания.
3.2.4. В случае, если в заявлении указан вопрос, не связанный с разъяснением (применением) муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, но при этом соответствующий признакам обращения, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, установленному подпунктом "в" пункта 2.8 Регламента, в порядке установленном пунктом 3.2.3 Регламента. При этом в проекте письменного отказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги в том числе указывается о рассмотрении вопроса, предусмотренного данным заявлением, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение вопроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, при этом сроки рассмотрения такого вопроса исчисляются со дня регистрации в Уполномоченном органе заявления, поступившего в Уполномоченный орган в электронной форме, из МФЦ или посредством почтового отправления.
3.2.5. Руководитель Уполномоченного органа при подписании результата предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Уполномоченного органа Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к представленному проекту результата предоставления муниципальной услуги руководитель Уполномоченного органа возвращает проект документа, поступившего для подписания, должностному лицу, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги, для устранения замечаний. После устранения замечаний проект документа повторно передается для подписания руководителю Уполномоченного органа в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний руководитель Уполномоченного органа подписывает проект результата предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подписанный результат предоставления муниципальной услуги регистрируется уполномоченным должностным лицом.
3.2.6. Результат предоставления муниципальной услуги направляется уполномоченным должностным лицом выбранным заявителем способом не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации (если соглашением о взаимодействии не установлены иные сроки направления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ). В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Уполномоченный орган.
3.2.7. Срок административной процедуры не должен превышать срок, указанный в пункте 2.4 Регламента.
3.2.8. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.1, 3.2 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление).
Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ, посредством почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Вместе с заявлением заявитель представляет результат предоставления услуги, содержащий заявленные опечатки, ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, устанавливает факт наличия в результате предоставления услуги ошибок, оформляет новый исправленный документ.
В новом исправленном документе указываются реквизиты первоначально выданного документа, при этом результат предоставления услуги, в котором содержатся ошибки, не подлежит возвращению заявителю.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги и первоначально выданный результат предоставления услуги.
3.3.4. Новый исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.