Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок списания муниципального имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями
1. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями первоначальной (восстановительной) стоимостью до 100000 рублей, осуществляется ими самостоятельно с направлением в адрес Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Комитет) в конце каждого квартала информационного письма с приложением перечня списанных объектов, с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, инвентарного номера, даты выпуска, даты принятия к бухгалтерскому учёту.
На основании решения Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" осуществляется списание недвижимого имущества независимо от стоимости и срока полезного использования.
На основании распоряжения Комитета осуществляется списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями:
- первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 100000 рублей;
- транспортных средств независимо от первоначальной (восстановительной) стоимости.
2. Для определения непригодности муниципального имущества, невозможности или нецелесообразности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, на предприятии, учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия), в состав которой входят должностные лица, главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность муниципального имущества.
Для установления непригодности зданий, сооружений, транспортных средств к использованию для участия в заседаниях Комиссии привлекаются при необходимости представители администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Комитета, обладающие специальными знаниями, привлекаются независимые эксперты.
3. Количество членов Комиссии не должно быть менее чем 6 человек. Комиссию возглавляет председатель в лице руководителя либо заместителя предприятия, учреждения, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и даёт поручения членам Комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путём оформления протокола заседания, подписания акта о списании муниципального имущества.
4. В компетенцию Комиссии входит:
- осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с учётом данных, содержащихся в учётно-технической и иной документации;
- установление причины списания муниципального имущества, в числе которых: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений руководителю предприятия (учреждения) о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
- подготовка акта о списании муниципального имущества по унифицированным формам, в зависимости от вида имущества.
5. Акт о списании муниципального имущества составляется в 2 (двух) экземплярах (1 экземпляр для Комитета, 1 - для учреждения (предприятия)). Акт о списании транспортного средства, самоходных машин и других видов техники составляется в 3 (трех) экземплярах (1 экземпляр для Комитета, 1 - для учреждения (предприятия), 1 - для регистрирующего органа).
Акт о списании муниципального имущества утверждаются руководителем муниципального предприятия (учреждения), удостоверяется печатью и представляются в Комитет для согласования.
6. Для списания муниципального имущества предприятие, учреждение предоставляет в Комитет следующие документы:
- письменное обращение на имя председателя Комитета о получении разрешения на списание муниципального имущества с обоснованием причины списания, подписанное руководителем предприятия (учреждения);
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием инвентарных номеров, года выпуска, первоначальной и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- копию приказа о создании Комиссии;
- копию протокола заседания Комиссии;
- акты о списании муниципального имущества (для транспортных средств указывается пробег техники и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей транспортного средства, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки);
- копию инвентарной карточки списываемого объекта;
- иные документы по требованию Комитета, относящиеся к списанию (оценка стоимости подлежащего списанию имущества, фотографии).
. При списании транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, пришедших в негодность, помимо перечня документов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, предприятие (учреждение) представляет:
- копию паспорта технического средства;
- оригинал (заверенную копию) заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
7. При списании оборудования, компьютерной техники, оргтехники, помимо документов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, предприятием, учреждением представляется оригинал (заверенную копию) заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
8. При списании объектов недвижимого имущества помимо документов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи предприятие, учреждение представляет:
1) копию технического паспорта (при наличии);
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, подлежащий списанию;
3) оригинал (заверенную копию) технического заключения независимого эксперта (заключение технической экспертизы) с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, на объект недвижимого имущества.
9. При списании муниципального имущества, пришедшего в негодность вследствие хищения, порчи, пожара, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, предприятием, учреждением предоставляются:
1) копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию;
2) постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела (постановление об административном правонарушении);
3) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение или утрату муниципального имущества;
4) акт о причиненных повреждениях (в случаях стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций).
10. Комитет в месячный срок рассматривает представленные в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящей статьи документы, при необходимости осуществляет проверку муниципального имущества и в случае положительного решения вопроса подготавливает проект решения Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" или распоряжение Комитета о списании муниципального имущества либо направляет мотивированный отказ предприятию, учреждению.
Основанием для принятия решения об отказе является:
- ненадлежащее оформление документов, поданных на получение разрешения, или установления умышленного искажения данных в представленных документах;
- арест муниципального имущества учреждения, предприятия судебными и другими органами;
- принятие решения Арбитражным судом о признании организации несостоятельной (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- и иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
11. Предприятие (учреждение) на основании решения Собрания муниципального образования городской округ "Долинский", распоряжения Комитета и акта о списании обязано:
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в том числе по выбытию объекта, в инвентарной карточке учета и в инвентарном списке;
- снять с учёта в соответствующих государственных службах и инспекциях списанные объекты муниципального имущества, подлежащие учёту и регистрации;
- произвести демонтаж и ликвидацию объектов муниципального имущества с учётом требований, установленных статьёй 4 настоящего Положения;
- предоставить в Комитет акт о ликвидации объекта муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.