Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XIII. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода
13.1. Обеспечение функционирования системы долговременного ухода, организацию и оказание социальных услуг по уходу осуществляют следующие работники системы социального обслуживания автономного округа:
1) социальные координаторы, являющиеся работниками регионального координационного центра и территориальных координационных центров, созданных в Агентстве социального благополучия населения, которые обеспечивают взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу или социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу;
2) организаторы ухода, являющиеся заместителями руководителей поставщика социальных услуг, руководителями структурных подразделений поставщика социальных услуг, которые организуют деятельность помощников по уходу и осуществляют контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу или социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу;
3) эксперты по оценке нуждаемости в соответствии с пунктом 5.1 модели;
4) помощники по уходу в соответствии с пунктом 7.6 модели.
13.2. Социальный координатор обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 года N 351н, от 18 ноября 2013 года N 682н соответственно;
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, утвержденные приложением 5 к модели.
13.3. Организатор ухода обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Руководитель организации социального обслуживания", "Специалист по социальной работе", утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 года N 353н, от 18 июня 2020 года N 351н соответственно;
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построению эффективного общения, разрешению конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, утвержденные приложением 5 к модели.
13.4. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 года N 351н, от 18 ноября 2013 года N 682н соответственно;
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, утвержденные приложением 5 к модели.
13.5. Помощник по уходу обязан:
1) соответствовать требованиям профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2018 года N 507н;
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, утвержденные приложением 5 к модели.
13.6. Обучение работников по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими международными практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.