Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 31.08.2023 N 5041
Муниципальная программа "Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Паспорт муниципальной программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Наименование муниципальной программы |
"Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Муниципальная программа) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий соответствующую сферу деятельности |
Ответственный исполнитель |
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства) |
Соисполнители |
Управление информационной политики администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление информационной политики) |
Цель |
Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального использования лесов при сохранении их экологических функций |
Задачи программы |
1. Обеспечение первичных мер противопожарного обустройства лесов; 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; 3. Обеспечение рационального использования и воспроизводства лесов. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Площадь городских лесов, охваченных мониторингом пожарной опасности; 2. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; 3. Количество благоустроенных зон отдыха граждан, пребывающих в городских лесах; 4. Протяженность вновь устроенных противопожарных минерализованных полос; 5. Протяженность противопожарных минерализованных полос, содержащихся в надлежащем состоянии; 6. Протяженность прочищенных просек, разрывов; 7. Протяженность вновь устроенных просек, разрывов; 8. Количество вновь установленных и размещенных стендов, и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 9. Количество установленных и (или) отремонтированных шлагбаумов, преград; 10. Объем убранной внелесосечной захламленности и неликвидной древесины; 11. Площадь лесов очищенных от захламления, загрязнения; 12.Площадь восстановленных лесных земель (лесовосстановление); 13. Лесистость (отношение площади покрытых лесной растительностью земель, на которых расположены леса, к общей площади территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым); 14. Площадь городских лесов, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами, а также лесов с установленными границами лесничеств; 15. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях предусмотренных Муниципальной программой, а также иной информации касающейся реализации Муниципальной программы. |
Сроки и этапы реализации |
2024 - 2026 годы без деления на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 140 435,00039 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составляет: 2024 год - 39 207,88096 тыс. руб.; 2025 год - 50 793,90483 тыс. руб.; 2026 год - 50 433,21460 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Предупреждение возникновения пожаров и минимизация нанесенного ими ущерба; 2. Предотвращение повреждения лесных площадей пожарами; 3. Повышение информированности граждан о мерах безопасности в лесах; 4. Улучшение санитарно-гигиенического состояния лесов; 5. Увеличение площадей создаваемых лесных насаждений; 6. Обеспечение баланса рубок и убыли лесов с темпами лесоразведения; 7. Увеличение площади лесов, обеспеченных мерами защиты от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; 8. Выявление, учет и оценка количественных и качественных характеристик лесных ресурсов и установление границ лесничеств; 9. Информирование граждан, относительно мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, а также иной информации касающейся реализации Муниципальной программы. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
Муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, и направлена на формирование условий социально-экономического развития Республики Крым в части обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Леса муниципального образования городской округ Симферополь расположены в центральной части Республики Крым на территории одноименного округа.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа.
Статьей 85 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.
Организационная структура хозяйствования в городских лесах не предусматривает деления на участковые лесничества. Организацию использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах городских лесов, осуществляет Департамент городского хозяйства.
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.06.2022 N 2408 "О создании лесничества на землях населенных пунктов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и установлении его границ" создано лесничество "Леса муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым".
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 31.05.2023 N 2907 "Об утверждении Лесохозяйственного регламента лесов муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым" утвержден лесохозяйственный регламент лесов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
По целевому назначению и выполняемым функциям леса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 23.03.2017 N 587 "Об отнесении лесов на территории Республики Крым к защитным лесам и установлении их границ", отнесены к защитным лесам.
Лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды, во многом определяет качество окружающей среды, так как он поглощает и связывает из атмосферы углекислый газ, накапливает углерод в составе ограниченного вещества живых растений, их остатков и почвы, а обратно выделяет кислород, очищая воздух от пыли и других вредных примесей. Лес эффективно задерживает таяние снега весной и сток воды после сильных ливней, а также надежно защищает берега рек и ручьев от эрозии, тем самым предотвращая загрязнение водоемов частицами почвы, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы.
Леса, расположенные в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, имеют преимущественно экологическое значение - климатообразующее, защитное, рекреационное.
В целях недопущения гибели лесов от вредителей и болезней леса, увеличения площади очагов лесных вредителей (непарный шелкопряд, зеленая дубовая листовертка и другие) необходимо ежегодно проводить лесозащитные мероприятия.
В рамках заключенного договора от 13.06.2023 N 46 проводится работа по лесопатологическому обследованию насаждений на территории городских лесов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с целью выявления площади заселения вредителями и болезнями на общей площади территории лесного фонда.
Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.
В 2023 году запланировано проведение лесопатологического обследования на площади более 175 га, что составляет 37% от занимаемой площади городских лесов или 51% от покрытой лесом площади городских лесов.
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2022 году образованы городские леса общей площадью 477,37 га, из них земли покрытые лесом составляют 343,28 га.
С целью соблюдения действующего законодательства Российской Федерации изменены границы Симферопольского лесничества, соответствующие изменения внесены в приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 23.03.2017 N 587 "Об отнесении лесов на территории Республики Крым к защитным лесам и установлении их границ".
Район расположения лесов характеризуется развитой сетью путей транспорта общего пользования.
В целях предупреждения и ограничения распространения пожаров и обеспечения мер санитарной безопасности в городских лесах, Муниципальной программой предусмотрено проведение противопожарных мероприятий (устройство противопожарных минерализованных полос, прочистка просек, регулирование породного состава лесных насаждений, благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации, очистка от захламления, загрязнения), установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности.
В соответствии с заключенным договором от 15.03.2023 N 14 выполнены работы по созданию противопожарных минерализованных полос (опашка земли) вдоль границ населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - минполосы) в общем объеме 19 км.
Заключенным договором от 10.07.2023 N 52 предусмотрены работы по созданию (обновлению) минполос в объеме 41 км.
В соответствии с заключенным договором от 21.07.2023 N 60 ведутся работы по выкосу травы и очистке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Указанные работы проводятся в рамках осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Прогноз развития на перспективу: при условии стабильного финансирования мероприятий планируется увеличить площадь земель, занятых лесом, сократить потери лесного фонда от пожаров, усыхания, вредителей и болезней, обеспечить рациональное использование лесов при сохранении их экологических функций.
Мероприятия Муниципальной программы реализуются в рамках задачи 1 "Реализация принципов "зеленого города" и города-парка", приоритетного направления "Экогород", Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 19.12.2017 N 1462, направленной на охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в частности, проведение информационной работы с населением о пожарной безопасности, предупреждение возникновения возгораний в лесу, необходимости сохранения лесов и недопущения организации свалок мусора на их территории лесов, важности организации новых зеленых насаждений.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности Муниципальной программы
Основными приоритетами Муниципальной программы являются:
- обеспечение экологически комфортных условий для жизнедеятельности населения путем повышения эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности в городских лесах;
- поддержание удовлетворительного санитарно-экологического состояния городских лесов и сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды;
- обеспечение воспроизводства городских лесов.
Основной целью Муниципальной программы является создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального использования лесов при сохранении их экологических функций.
Достижение поставленной цели с учетом основных проблем в сфере лесного хозяйства предполагает решение следующих задач:
- обеспечение первичных мер противопожарного обустройства лесов;
- повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды;
- обеспечение рационального использования и воспроизводства лесов.
Цель и задачи Муниципальной программы соответствуют вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления, приоритетам социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Целевыми показателями (индикаторами) являются:
- площадь городских лесов, охваченных мониторингом пожарной опасности;
- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;
- количество благоустроенных зон отдыха граждан, пребывающих в городских лесах;
- протяженность вновь устроенных противопожарных минерализованных полос;
- протяженность противопожарных минерализованных полос, содержащихся в надлежащем состоянии;
- протяженность прочищенных просек, разрывов;
- протяженность вновь устроенных просек, разрывов;
- количество вновь установленных и размещенных стендов, и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
- количество установленных и (или) отремонтированных шлагбаумов, преград;
- объем убранной внелесосечной захламленности и неликвидной древесины;
- площадь лесов очищенных от захламления, загрязнения;
- площадь восстановленных лесных земель (лесовосстановление);
- лесистость (отношение площади покрытых лесной растительностью земель, на которых расположены леса, к общей площади территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым);
- площадь городских лесов, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами, а также лесов с установленными границами лесничеств;
- количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях предусмотренных Муниципальной программой, а также иной информации касающейся реализации Муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы достигаются в период 2024 - 2026 годы без деления на этапы.
4. Все мероприятия Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает проведение следующих мероприятий:
1) Мониторинг пожарной опасности в лесах, в том числе организация наземного патрулирования лесов (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
2) Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
3) Устройство, прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
4) Прокладка, прочистка и обновление просек, противопожарных разрывов (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
5) Установка и размещение стендов, плакатов и других знаков, и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, включая их обновление (замену) (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
6) Установка и (или) ремонт шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, в целях обеспечения пожарной безопасности (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
7) Уборка захламленности лесов (очистка от внелесосечной захламленности и неликвидной древесины) (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
8) Проведение мероприятий по лесовосстановлению (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы);
9) Организация и осуществление лесопатологического мониторинга наземными способами и установление границ лесничества (ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства; срок реализации: 2024 - 2026 годы).
10) Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях предусмотренных Муниципальной программой, а также иной информации касающейся реализации Муниципальной программы (ответственный исполнитель - Управление информационной политики администрации города Симферополя; срок реализации: 2024 - 2026 годы).
Срок реализации основных мероприятий Муниципальной программы: 2024 - 2026 годы.
5. Меры муниципального и правового регулирования
Меры муниципального и правового регулирования:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2020 N 564 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов";
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.06.2023 N 2408 "О создании лесничества на землях населенных пунктов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и установлении его границ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 9 июня 2022 г."
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 31.05.2023 N 2907 "Об утверждении Лесохозяйственного регламента лесов муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым".
6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Общий объем ресурсного обеспечения Муниципальной программы требующегося на реализацию составляет 140 435,00039 тыс. руб. из них по годам:
2024 год - 39 207,88096 тыс. руб.,
2025 год - 50 793,90483 тыс. руб.;
2026 год - 50 433,21460 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту городского хозяйства на реализацию мероприятий Муниципальной программы на соответствующий финансовый год, в соответствии с решением о бюджете на предстоящий год и плановые периоды.
7. Механизм реализации, управление Муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации, риски и меры по управлению рисками
Механизм реализации представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя мероприятий Муниципальной программы, ведущие к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Координатором Муниципальной программы является заместитель главы администрации города Симферополя, координирующий соответствующую сферу, ответственным исполнителем Муниципальной программы - Департамент городского хозяйства.
7.1. Полномочия координатора:
7.1.1. Принятие решений в части внесения изменений в план мероприятий реализации Муниципальной программы;
7.1.2. Председательствовать на заседаниях рабочей группы по управлению реализации Муниципальной программы;
7.1.3. Поручение ответственному исполнителю о предоставлении информации о ходе реализации Муниципальной программы.
7.2. Обязанности координатора:
7.2.1. Организация разработки Муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
7.2.2. Организация реализации Муниципальной программы, координирование деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей;
7.2.3. Создание рабочей группы для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации Муниципальной программы и организация ее работы;
7.2.4. Обеспечение разработки проектов постановлений о внесении изменений в Муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Симферополя;
7.2.5. Обеспечение разработки, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации Муниципальной программы;
7.2.6. Уведомление МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя о принятом решении в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Муниципальной программы в установленные сроки и порядке;
7.2.7. Организация публичного обсуждения проекта Муниципальной программы;
7.2.8. Рассмотрение совместно с ответственным исполнителем предложений (замечаний), поступивших в ходе публичного обсуждения, и в случае необходимости организация доработки проекта изменений в Муниципальную программу с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения;
7.2.9. Предоставление по запросу главы администрации города Симферополя информации о ходе реализации Муниципальной программы;
7.2.10. Осуществление мониторинга реализации Муниципальной программы, организация составления отчетов о реализации Муниципальной программы, оценки эффективности реализации Муниципальной программы;
7.2.11. Организация составления отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки ее эффективности и направление указанных отчетов в адрес МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя, МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в установленные сроки и порядке;
7.2.12. Ответственность за достижение целей и задач Муниципальной программы.
7.3. Полномочия ответственного исполнителя:
7.3.1. Организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Муниципальной программы;
7.3.2. Организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Муниципальной программы;
7.3.3. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Муниципальной программы;
7.3.4. Внесение в установленном порядке предложений в отношении реализации Муниципальной программы, в том числе инициировать внесение изменений в Муниципальную программу в части, касающейся компетенции соисполнителя;
7.3.5. Внесение предложений в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Муниципальной программы;
7.3.6. Иные полномочия, установленные Муниципальной программой.
7.4. Обязанности ответственного исполнителя:
7.4.1. Вынести проект изменений в Муниципальную программу на рассмотрение рабочей группой по управлению Муниципальной программой;
7.4.2. Обеспечить достижения значений целевых показателей эффективности Муниципальной программы;
7.4.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
7.4.4. Осуществлять подготовку и предоставление отчетов о реализации Муниципальной программы в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя в установленные сроки;
7.4.5. Осуществлять подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Муниципальной программы;
7.4.6. Осуществлять организацию выполнения мероприятий;
7.4.7. Организовать согласование проекта изменений в Муниципальную программу и получение положительных заключений МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя;
7.4.8. Вынести на рассмотрение проект изменений в Муниципальную программу на Президиум Симферопольского городского совета Республики Крым;
7.4.9. Обеспечить размещение проекта изменений в Муниципальную программу на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7.4.10. Организовать прохождение финансово-экономической экспертизы проекта изменений в Муниципальную программу в Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым;
7.4.11. Организовать прохождение экспертизы проекта изменений в Муниципальную программу в прокуратуре города Симферополя;
7.4.12. Организовать в установленном порядке согласование проекта изменений в Муниципальную программу с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Симферополя;
7.4.13. Рассмотрение совместно с координатором предложений (замечаний), поступивших в ходе публичного обсуждения, и в случае необходимости организация доработки проекта изменений в Муниципальную программу с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
7.5. Полномочия соисполнителя:
7.5.1. Внесение в установленном порядке предложений в отношении реализации Муниципальной программы, в том числе инициировать внесение изменений в Муниципальную программу в части, касающейся компетенции соисполнителя;
7.5.2. Внесение предложений в отношении внесения изменений в план мероприятий по реализации Муниципальной программы;
7.5.3. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Муниципальной программы;
7.5.4. Иные полномочия, установленные Муниципальной программой.
7.6. Обязанности соисполнителя:
7.6.1. Подготовка информации о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации Муниципальной программы;
7.6.2. Реализация мероприятий Муниципальной программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.3. Участие в работе рабочей группы;
7.6.4. Взаимодействие с ответственным исполнителем;
7.6.5. Согласование проекта изменений в Муниципальную программу в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.6. Предоставление по поручению координатора информации о ходе реализации Муниципальной программы в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7.6.7. Нести ответственность за реализацию мероприятий Муниципальной программы, достижение непосредственных результатов мероприятий Муниципальной программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
На ход реализации Муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, организационные, риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера, включая экстремальные природные ситуации.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также отсутствие иных источников финансирования, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление такого риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей Муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Муниципальной программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- корректировка Муниципальной программы в соответствии с фактическими объемами финансирования и перераспределением средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы;
- составление и использование ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Муниципальной программы.
К организационным рискам Муниципальной программы относятся несогласованность либо отсутствие должной координации действий участников Муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется с помощью обеспечения контроля за координацией действий участников Муниципальной программы.
К рискам, связанным с возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера, включая экстремальные природные ситуации относятся высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредителей леса, метеорологические условия и другие.
Наступление такого риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие ухудшение экологической безопасности, снижение продуктивности и качества лесов, утрата полезных функций и ухудшение породного состава лесов, уничтожение флоры и фауны, лесных насаждений, нарушение жизнедеятельности экосистемы в целом.
Регулирование риска будет осуществляться посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
8. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность от реализации Муниципальной программы выражена в уменьшении негативного воздействия лесных пожаров, неблагоприятных явлений антропогенного происхождения и обеспечении повышения качества жизни населения путем создания экологически комфортных условий для жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также сохранении природных экосистем, биоразнообразия и обеспечения устойчивого управления городскими лесами.
Вклад Муниципальной программы в развитие социальной и экономической сферы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым заключается в обеспечении сохранения природных экосистем и биоразнообразия, снижении антропогенной нагрузки путем повышения эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе улучшении санитарного состояния леса путем вырубки больных, поврежденных и усыхающих деревьев, утративших устойчивость и целевые функции, создании благоприятных условий для роста лучших деревьев главных пород, стабилизации лесопожарной обстановки, а также предотвращении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории городских лесов, улучшении породного состава лесов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Осуществление своевременного финансирования и качественное выполнение мероприятий Муниципальной программы, позволит достичь следующих (прогнозных) результатов:
- предупреждение возникновения пожаров и минимизация нанесенного ими ущерба;
- предотвращение повреждения лесных площадей пожарами;
- повышение информированности граждан о мерах безопасности в лесах;
- улучшение санитарно-гигиенического состояния лесов;
- увеличение площадей создаваемых лесных насаждений;
- обеспечение баланса рубок и убыли лесов с темпами лесоразведения;
- увеличение площади лесов, обеспеченных мерами защиты от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды;
- выявление, учет и оценка количественных и качественных характеристик лесных ресурсов и установление границ лесничеств;
- информирование граждан, относительно мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, а также иной информации касающейся реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится в соответствии с методикой, установленной приложением 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденному постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.03.2021 N 1010.
Заместитель главы |
А.Ю. Запоточный |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Начальник МКУ Департамент |
Р.А. Гусынин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.