Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
защиты Республики Карелия
от 04 сентября 2023 года N 502-П
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Республики Карелия, в отношении которых Министерство социальной защиты Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий в целях укрепления материально-технической базы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Республики Карелия, в отношении которых Министерство социальной защиты Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий в целях укрепления материально-технической базы (далее - субсидия, учреждение, Минсоцзащиты Республики Карелия).
Предоставление субсидии осуществляет Минсоцзащиты Республики Карелия, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидия предоставляется:
1) на осуществление работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, оформлению на них дефектных ведомостей, определению планов ремонтных (реставрационных) работ, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации;
2) на капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
3) на осуществление расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ по ремонту помещений учреждения и (или) на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами и другие аналогичные расходы, связанные с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности учреждений, предусмотренные нормативными правовыми актами;
4) приобретение основных средств, материальных запасов для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
3. Для определения объема субсидии учреждение направляет в Минсоцзащиты Республики Карелия в срок до 20 июня текущего финансового года, но не ранее 1 июня текущего финансового года заявку на очередной финансовый год и плановый период, содержащую следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) сопроводительную информацию, необходимую для принятия Минсоцзащиты Республики решения о предоставлении субсидии:
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка - коммерческие предложения не менее трех поставщиков на обследование технического состояния объектов недвижимого имущества, оформление на них дефектных ведомостей, определение планов ремонтных (реставрационных) работ, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка - перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов (локальные сметы, проектно-сметная документация);
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка - предписание надзорного органа; в случае проведения ремонтных работ - перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов (локальные сметы, проектно-сметная документация); в случае выполнения иных работ, оказания услуг - коммерческие предложения не менее трех поставщиков;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств, материальных запасов с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) не менее трех поставщиков.
4. Минсоцзащиты Республики Карелия рассматривает заявки учреждений в течение 20 рабочих дней со дня их предоставления.
5. Решение о предоставлении субсидии Минсоцзащиты Республики Карелия принимает в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и плановый период путем утверждения перечня получателей субсидии на очередной финансовый год и плановый период с определением объема субсидии по получателям субсидии.
6. Перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период может быть изменен Минсоцзащиты Республики Карелия в очередном финансовом году в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
3) выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
4) внесения изменений в государственные программы и (или) ведомственные целевые программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
5) невозможности осуществления учреждением расходов в полном объеме.
7. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий в течение текущего финансового года осуществляется Минсоцзащиты Республики Карелия на основании заявки учреждения, содержащей документы, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии определяется Минсоцзащиты Республики Карелия исходя из расчетного размера субсидии на основании представленных учреждениями в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка расчетов-обоснований суммы субсидии, необходимой для осуществления расходов для достижения цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка в пределах, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Расчетный размер субсидии определяется по формуле:
1) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость обследования технического состояния объектов недвижимого имущества,
- среднерыночная стоимость оформления дефектных ведомостей,
- среднерыночная стоимость определения планов ремонтных (реставрационных) работ,
- среднерыночная стоимость разработки проектной документации,
- среднерыночная стоимость проведения государственной экспертизы проектной документации;
2) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость капитального ремонта i-го объекта,
- количество i-ых объектов капитального ремонта,
- стоимость капитального ремонта n-го объекта,
- количество n-ых объектов капитального ремонта;
3) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка:
,
где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость ремонта i-го объекта,
- количество i-ых объектов ремонта,
- стоимость ремонта n-го объекта,
- количество n-ых объектов ремонта;
- среднерыночная стоимость i-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
4) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка.
9. Основанием для отказа Минсоцзащиты Республики Карелия в предоставлении субсидии учреждению является:
1) несоответствие представленных учреждением документов, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) этих документов;
2) наличие недостоверных сведений в представленных учреждением документах, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) отсутствие и (или) недостаточность доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
4) несоответствие учреждения требованиям, предъявляемым к учреждению, претендующему на получение субсидии, согласно пункту 10 настоящего Порядка.
10. При принятии Минсоцзащиты Республики Карелия решения о предоставлении субсидии учреждение должно отвечать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
3) представление учреждением заявки, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
11. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Заключение соглашения с учреждением о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней после доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств до Минсоцзащиты Республики Карелия.
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
12. Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию Минсоцзащиты Республики Карелия допускается в следующих случаях:
1) при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации учреждения;
2) в случае нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением.
Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию учреждения не предусмотрено.
13. Результатами предоставления субсидий являются:
1) при условии предоставления субсидии на осуществление работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, оформлению на них дефектных ведомостей, определению планов ремонтных (реставрационных) работ, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации - количество объектов недвижимого имущества (перечень), в отношении которых выполнены работы по обследованию их технического состояния, оформлены дефектные ведомости, определены планы ремонтных (реставрационных) работ, разработана документация, содержащая расчет цены разработки проектной документации на капитальный ремонт, и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принято положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
2) при условии предоставления субсидии на капитальный / текущий ремонт имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления - количество объектов недвижимого имущества (перечень), в отношении которых осуществлены мероприятия;
3) при условии предоставления субсидии на осуществление расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ по ремонту помещений учреждения и (или) на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами и другие аналогичные расходы, связанные с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности учреждений, предусмотренные нормативными правовыми актами - количество предписаний надзорных органов по объектам недвижимого имущества (перечень), в отношении которых устранены нарушения;
4) при условии предоставления субсидии на приобретение основных средств, материальных запасов для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами - количество приобретенных основных средств, материальных запасов (перечень).
14. Значения результатов предоставления субсидии и план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которой должны быть приложены государственные контракты (договора), заключенные в рамках предоставления субсидии.
Перечисление субсидии Минсоцзащиты Республики Карелия учреждению осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода и в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на перечисление субсидии, но не позднее срока, определенного графиком перечисления субсидии на иные цели, установленным соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
16. Учреждение принимает до 1 сентября текущего года обязательства (заключает государственные контракты (договоры), подлежащие оплате в текущем финансовом году, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет средств субсидии.
17. Учреждение принимает до конца текущего финансового года обязательства (заключает государственные контракты (договоры), подлежащие оплате в текущем году, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет средств субсидии, предоставленной учреждению после 1 сентября текущего года.
18. Минсоцзащиты Республики Карелия до 1 декабря текущего года проводит анализ деятельности государственных учреждений Республики Карелия в части своевременного принятия обязательств за счет целевых средств и их использования в полном объеме.
По результатам анализа деятельности учреждений при наличии неиспользованных целевых средств Минсоцзащиты Республики Карелия обеспечивает корректировку соответствующих соглашений о предоставлении государственным учреждениям из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели.
Учреждение осуществляет возврат средств в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней в целях минимизации остатков на счетах учреждений на конец текущего года по решению Минсоцзащиты Республики Карелия.
III. Требования к отчетности
20. Учреждение представляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по формам, согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему Порядку в следующие сроки:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, с обязательным приложением к нему:
- при условии предоставления субсидии на осуществление работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, оформлению на них дефектных ведомостей, определению планов ремонтных (реставрационных) работ, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации - копии заключения по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества и (или) дефектных ведомостей и (или) планов ремонтных (реставрационных) работ и (или) документации, содержащей расчет цены разработки проектной документации на капитальный ремонт и (или) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- при условии предоставления субсидии на капитальный/текущий ремонт имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления - копии подписанных промежуточных и (или) итоговых акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
- при условии предоставления субсидии на осуществление расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ по ремонту помещений учреждения и (или) на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами и другие аналогичные расходы, связанные с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности учреждений, предусмотренные нормативными правовыми актами - копии актов выполненных работ;
- при условии предоставления субсидии на приобретение основных средств, материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами - копии товарных накладных;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
21. Минсоцзащиты Республики Карелия вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Минсоцзащиты Республики Карелия и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные контрольные мероприятия соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных учреждениям в форме субсидии, и достижением результатов ее предоставления, Минсоцзащиты Республики Карелия осуществляет посредством проведения мониторинга освоения субсидий ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным в порядке, установленном Минсоцзащиты Республики Карелия.
24. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии и достижением результатов ее предоставления Минсоцзащиты Республики Карелия вправе запрашивать у учреждения иную информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели предоставления субсидии.
25. Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Минсоцзащиты Республики Карелия сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
26. В случае нецелевого или неправомерного использования субсидии учреждением, недостижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 13 Порядка, нарушения условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в полном объеме.
27. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Минсоцзащиты Республики Карелия не позднее 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения учреждением условий, требований установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением и (или) недостижения результатов предоставления субсидии:
- прекращает предоставление субсидии;
- направляет учреждению требование о возврате субсидии;
2) требование о возврате субсидии должно быть исполнено учреждением не позднее 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
28. В случае невыполнения учреждением требования о возврате субсидии в срок, установленный подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, Минсоцзащиты Республики обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "установленный подпунктом 2 пункта 24" имеется в виду "установленный подпунктом 2 пункта 27"
29. В случае установления по итогам проверок органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики. Карелия на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае изменения условий или расторжения в текущем финансовом году государственного контракта (договора), заключенного до 1 января текущего финансового года в рамках предоставления субсидии, остатки субсидии, подтвержденные к использованию в текущем финансовом году на оплату такого государственного контракта (договора), подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 30 календарных дней после изменения условий или расторжения указанного государственного контракта (договора).
31. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в случае отсутствия решения Минсоцзащиты Республики Карелия о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в срок до 1 апреля текущего финансового года в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Для принятия Минсоцзащиты Республики Карелия решения о наличии потребности в направлении учреждением субсидии, не использованной учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем объем неисполненных обязательств учреждения, на основе информации о неисполненных обязательствах учреждения, принятых до начала текущего финансового года, согласно представляемым учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
33. Для принятия Минсоцзащиты Республики Карелия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение в срок до 10 февраля текущего года направляет в Минсоцзащиты Республики Карелия информацию об остатках субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
34. Минсоцзащиты Республики Карелия принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии до 1 марта текущего финансового года.
35. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.