Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Республики Карелия
от 4 сентября 2023 года N 504-П
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Республики Карелия, в отношении которых Министерство социальной защиты Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Республики Карелия, в отношении которых Министерство социальной защиты Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" (далее - субсидия, учреждение, Минсоцзащиты Республики Карелия)
Предоставление субсидии осуществляет Минсоцзащиты Республики Карелия, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидия предоставляется:
1) на осуществление мероприятий по адаптации приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
2) на формирование методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия;
3) на формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Карелия;
4) на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (дети);
5) на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (взрослые).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
3. Для определения объема субсидии учреждение направляет в Минсоцзащиты Республики Карелия в срок до 20 июня текущего финансового года, но не ранее 1 июня текущего финансового года заявку на очередной финансовый год и плановый период, содержащую следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) сопроводительную информацию, необходимую для принятия Минсоцзащиты Республики решения о предоставлении субсидии:
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка - информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств, материальных запасов с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) не менее трех поставщиков и (или) предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) с приложением предложений не менее трех поставщиков;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка - предварительную смету и программу мероприятий семинаров и (или) конференций;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка - предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) и (или) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств, материальных запасов с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) не менее трех поставщиков и (или) предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) с приложением предложений не менее трех поставщиков и (или) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов;
- при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка - информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств, материальных запасов с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) не менее трех поставщиков и (или) предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) с приложением предложений не менее трех поставщиков и (или) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов.
4. Минсоцзащиты Республики Карелия рассматривает заявки учреждений в течение 20 рабочих дней со дня их предоставления.
5. Решение о предоставлении субсидии Минсоцзащиты Республики Карелия принимает в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и плановый период путем утверждения перечня получателей субсидии на очередной финансовый год и плановый период с определением объема субсидии по получателям субсидии.
6. Перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период может быть изменен Минсоцзащиты Республики Карелия в очередном финансовом году в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
3) выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
4) внесения изменений в государственную программу Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия", в план реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
5) невозможности осуществления учреждением расходов на иные цели в полном объеме.
7. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий в течение текущего финансового года осуществляется Минсоцзащиты Республики Карелия на основании заявки учреждения, содержащей документы, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии определяется Минсоцзащиты Республики Карелия исходя из расчетного размера субсидии на основании представленных учреждениями в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка расчетов-обоснований суммы субсидии, необходимой для осуществления расходов для достижения цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка в пределах, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Расчетный размер субсидии определяется по формуле:
1) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения i-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения n-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
3) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость i-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость n-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость i-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость n-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения i-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения n-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка;
4) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению п-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения i-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения n-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка;
5) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка:
, где:
- расчетный размер субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го основного средства для реализации цели, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению i-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- количество необходимого к приобретению n-го материального запаса для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой работы, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость i-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- среднерыночная стоимость n-ой услуги, необходимой для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения i-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка,
- стоимость проведения n-ого мероприятия для реализации цели, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка.
9. Основанием для отказа Минсоцзащиты Республики Карелия в предоставлении субсидии учреждению является:
1) несоответствие представленных учреждением документов, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) этих документов;
2) наличие недостоверных сведений в представленных учреждением документах, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) отсутствие и (или) недостаточность доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
4) несоответствие учреждения требованиям, предъявляемым к учреждению, претендующему на получение субсидии, согласно пункту 10 настоящего Порядка.
10. При принятии Минсоцзащиты Республики Карелия решения о предоставлении субсидии учреждение должно отвечать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
3) представление учреждением заявки, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
11. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Заключение соглашения с учреждением о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней после доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств до Минсоцзащиты Республики Карелия.
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
12. Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию Минсоцзащиты Республики Карелия допускается в следующих случаях:
1) при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации учреждения;
2) в случае нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением.
Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию учреждения не предусмотрено.
13. Результатами предоставления субсидий являются:
1) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
2) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка - проведение семинаров и конференций по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка - создание условий, способствующие устранению отношенческих барьеров, увеличение количества граждан, просвещенных граждан в вопросах инвалидности, проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, проведение общественно-просветительских и информационных кампаний;
4) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - обеспечение качества и доступности предоставления учреждением реабилитационных и (или) абилитационных услуг, увеличение количества инвалидов, в том числе детей-инвалидов, охваченных необходимыми реабилитационными и абилитационными услугами;
5) при условии предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка - обеспечение качества и доступности предоставления учреждением реабилитационных и (или) абилитационных услуг, увеличение количества инвалидов охваченных необходимыми реабилитационными и абилитационными услугами.
14. Значения результатов предоставления субсидии и план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которой должны быть приложены государственные контракты (договора), заключенные в рамках предоставления субсидии.
Перечисление субсидии Минсоцзащиты Республики Карелия учреждению осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода и в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на перечисление субсидии, но не позднее срока, определенного графиком перечисления субсидии на иные цели, установленным соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Учреждение принимает до 1 сентября текущего года обязательства (заключает государственные контракты (договоры), подлежащие оплате в текущем финансовом году, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет средств субсидии.
17. Учреждение принимает до конца текущего финансового года обязательства (заключает государственные контракты (договоры), подлежащие оплате в текущем году, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет средств субсидии, предоставленной учреждению после 1 сентября текущего года.
18. Минсоцзащиты Республики Карелия до 1 декабря текущего года проводит анализ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.