В соответствии с пунктом 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, пунктом 1.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2018 г., регистрационный N 52385) 1.
Министр |
А.Г. Силуанов |
------------------------------
1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 мая 2019 г. N 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2019 г., регистрационный N 54923), от 13 октября 2021 г. N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2021 г., регистрационный N 65791) и от 1 марта 2022 г. N 28н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2022 г., регистрационный N 68017).
------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2023 г.
Регистрационный N 75134
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.08.2023 N 131н
Изменения,
которые вносятся в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н
1. В пункте 2.46:
а) в абзаце первом слова "актов Президента" заменить словами "актами Президента";
б) в абзаце шестом слово "ежеквартально" заменить словом "ежегодно".
2. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированного Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации 13.1.
В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.".
3. Дополнить сноской 13.1 к пункту 6.1 следующего содержания:
" 13.1 Пункт 53 Регламента Правительства Российской Федерации.".
4. Пункт 6.3 признать утратившим силу.
5. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Проекты актов по вопросам, входящим в сферы ведения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, направляются им на заключение.
Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях и руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, проектов актов на обязательное согласование (в том числе на заключение) осуществляется Министром (заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, и направленными в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7 1 Регламента Правительства Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами, указанными в абзаце третьем пункта 5.3 Регламента.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами, указанными в абзаце четвертом пункта 5.3 Регламента, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".
6. Пункт 6.6.1 изложить в следующей редакции:
"6.6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов, необходимые документы и материалы к ним и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства (за исключением финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, пояснительной записки), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации.
Внесению в Правительство Российской Федерации подлежит экземпляр проекта акта, завизированный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и подписанный Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или собственноручной подписи в случае, если проект акта содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.".
7. Пункт 6.12 изложить в следующей редакции:
"6.12. При наличии возражений в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, направляются замечания, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований, установленных пунктом 7 1 Регламента Правительства Российской Федерации.
Оформление замечаний к проекту акта осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.
При наличии неурегулированных разногласий после участия в согласительных процедурах протокол согласительного совещания и замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.".
8. Пункт 7.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесению в Правительство Российской Федерации подлежит экземпляр проекта федерального закона, завизированный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и подписанный Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или собственноручной подписи в случае, если проект акта содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.".
9. В абзаце первом пункта 7.18 слова "членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации)" заменить словами "сенаторов Российской Федерации".
10. В абзаце первом пункта 7.19 после слов "Совете Федерации" дополнить словами "Федерального Собрания".
11. После пункта 7.29 заголовок "Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации" изложить в следующей редакции:
"Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации".
12. В абзацах первом, третьем и четвертом пункта 7.31 и абзаце первом пункта 8.13 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
13. В пункте 8.20 слова "органов исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительных органов субъектов".
14. В абзаце третьем пункта 11.2 слова "законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти" заменить словами "законодательными или исполнительными органами".
15. В абзаце втором пункта 12.1 слова "член Совета Федерации" заменить словами "сенатор Российской Федерации".
Скорректирован порядок подготовки в Минфине проектов нормативных правовых актов и их согласования. Часть поправок связана с переименованием членов Совета Федерации в сенаторов Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 10 августа 2023 г. N 131н "О внесении изменений в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2023 г.
Регистрационный N 75134
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 сентября 2023 г. N 0001202309080010