Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести следующие изменения в Устав Батецкого муниципального района:
1. Изложить статью 7 Устава в новой редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Батецкого муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Батецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
4.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Батецкого муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области. Такие областные законы вступают в силу с начала очередного финансового года.
Полномочия по решению вопросов в сфере теплоснабжения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территориях поселений, городского округа и муниципальных округов, в том числе принятия мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 26.11.2018 N 334-ОЗ "О перераспределении некоторых полномочий в сфере теплоснабжения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территориях поселений, городского округа и муниципальных округов, в том числе принятия мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области".
Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части установки, обеспечения работы и содержания работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - специальные технические средства), в том числе передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств правонарушениях в органы государственного контроля (надзора) и финансирования расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств, осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 25.11.2016 N 33-ОЗ "О перераспределении некоторых полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области".
Полномочия в области градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований Новгородской области, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 3-3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), осуществляются органами государственной власти Новгородской области в соответствии с областным законом от 29.10.2018 N 313-ОЗ "О перераспределении некоторых полномочий в области градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований Новгородской области, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области".
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
2. Изложить статью 11 Устава в новой редакции:
"Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Батецкого муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Батецкого муниципального района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Батецкого муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Батецкого муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Думы Батецкого муниципального района и Главы Администрации Батецкого муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Дума Батецкого муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
6. Если Дума Батецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области", территориальная избирательная комиссия Батецкого района (далее - территориальная избирательная комиссия) в течение 15 дней со дня признания Думой Батецкого муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 указанного областного закона, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете "Батецкий край", муниципальной газете "Батецкий вестник". Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан на участие в местном референдуме.
7. Если Дума Батецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области", территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.
7.1. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного частью 6 настоящей статьи.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Батецкого муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.
9. Дума Батецкого муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Батецкого муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Думой Батецкого муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Батецкого муниципального района, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании - газете "Батецкий край" и муниципальной газете "Батецкий вестник".
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Батецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Батецкого муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.".
3. Изложить статью 21 Устава в новой редакции:
"Статья 21. Депутат Думы Батецкого муниципального района
1. Полномочия депутата Думы Батецкого муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ из глав сельских поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района, и депутатов Советов депутатов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав Батецкого муниципального района, или со дня избрания депутата Совета депутатов данного поселения депутатом Думы Батецкого муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы Батецкого муниципального района депутата от данного поселения.
2. Депутат Думы Батецкого муниципального района представляет в Думе Батецкого муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат Думы Батецкого муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
Депутату Думы Батецкого муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности 2 (два) рабочих дня в месяц.
4. Формами осуществления депутатом Думы Батецкого муниципального района своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы Батецкого муниципального района;
участие в работе комиссий Думы Батецкого муниципального района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района;
участие в выполнении поручений Думы Батецкого муниципального района.
5. Статус депутата Думы Батецкого муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.1. Депутат Думы Батецкого муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Батецкого муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
5.2. Депутат Думы Батецкого муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Батецкого муниципального района, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом.
5.4. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 5.3 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
5.4.1. Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Батецкого муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом Батецкого района в соответствии с областным законом.
6. Депутату Думы Батецкого муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата Думы Батецкого муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом Думы Батецкого муниципального района заявления об отставке в Думу Батецкого муниципального района. Дума Батецкого муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата Думы Батецкого муниципального района;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) досрочного прекращения полномочий Думы Батецкого муниципального района - со дня прекращения полномочий Думы Батецкого муниципального района;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения, входящего в состав территории Батецкого муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) отзыва избирателями депутата Думы Батецкого муниципального района - со дня опубликования итогов голосования по отзыву избирателями депутата Думы Батецкого муниципального района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Действие части 7.1. статьи 21 не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 марта 2023 г., исчисление предусмотренного частью 7.1. статьи 28 срока начинается не ранее указанной даты
7.1. Полномочия депутата Думы Батецкого муниципального района прекращаются досрочно решением Думы Батецкого муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Думы Батецкого муниципального района в течение шести месяцев подряд. Решение Думы Батецкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района после наступления обстоятельств, указанных в настоящей части, принимается в сроки, предусмотренные частью 8 настоящей статьи.
8. Решение Думы Батецкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы Батецкого муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Новгородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Батецкого муниципального района данного заявления.".
4. Изложить статью 24 Устава в новой редакции:
"Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия Думой Батецкого муниципального района правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы муниципального района, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы муниципального района, Главой Батецкого муниципального района, территориальной избирательной комиссией Батецкого района, контрольно-счетной палатой муниципального района, прокурором Батецкого района, инициативными группами граждан. Проекты постановлений могут вноситься председателем Думы муниципального района и депутатами Думы муниципального района.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом работы Думы Батецкого муниципального района.
4. Решения Думы муниципального района принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района;
2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы муниципального района, принятием Регламента работы Думы Батецкого муниципального района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения Думы муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение десяти дней.
Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Думой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
7. Решения Думы муниципального района вступают в силу после их подписания Главой муниципального района и председателем Думы муниципального района.
8. Решения Думы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Решения Думы муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
5. Изложить статью 28 Устава в новой редакции:
"Статья 28. Полномочия Главы Батецкого муниципального района
1. Глава Батецкого муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Батецкого муниципального района:
1) представляет Батецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Батецкого муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Батецкого муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
6) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Батецкого муниципального района федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.
3. Глава Батецкого муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы Батецкого муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
4. Глава Батецкого муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Глава Батецкого муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Батецкого муниципального района.
6. Глава Батецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, иными федеральными законами.
7. Глава Батецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8. Глава Батецкого муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате территориальной избирательной комиссии, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате территориальной избирательной комиссии, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Новгородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава Батецкого муниципального района представляет Думе Батецкого муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Батецкого муниципального района и иных подведомственных Главе Батецкого муниципального района органов местного самоуправления Батецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Батецкого муниципального района.
10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой Батецкого муниципального района, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом.
11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы Батецкого муниципального района или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
12. Порядок принятия решения о применении к Главе Батецкого муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом.
13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой Батецкого муниципального района, размещаются на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.".
6. Статью 35 Устава признать утратившей силу.
<< Назад |
Раздел II >> Раздел II |
|
Содержание Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 30 августа 2023 г. N 217-РД "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.