Распоряжение Правительства Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 770-рП
"Об утверждении Комплекса мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы"
В рамках исполнения приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2023 N 97 "О реализации в 2023-2024 гг. в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров", на основании решения Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), протокола от 30.06.2023 N 2 о финансовой поддержке Фондом инновационного социального проекта (комплекса мер) по созданию семейных многофункциональных центров, разработанного Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы (далее - Комплекс мер).
2. Определить Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области исполнительным органом Пензенской области, осуществляющим координацию реализации мероприятий Комплекса мер.
3. Исполнителям, ответственным за реализацию мероприятий Комплекса мер, обеспечить их своевременное выполнение и предоставление информации об исполнении мероприятий Комплекса мер в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, запрашиваемым Фондом.
4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
08.09.2023 N 770-рП
Комплекс мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы
Основание для разработки Комплекса мер |
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2023 N 97 "О реализации в 2023-2024 гг. в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров" (далее - приказ Минтруда России от 21.02.2023 N 97); протокол решения Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) от 30.06.2023 N 2 о финансовой поддержке Фондом инновационного социального проекта (комплекса мер) по созданию семейных многофункциональных центров, разработанного Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
Исполнительный орган Пензенской области, ответственный за реализацию Комплекса мер |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области) |
Основные исполнители Комплекса мер |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г. Пензы (далее - МБУ КЦСПСиД Октябрьского района); муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района города Пензы (далее - МБУ МБУ# ЦСПСиД Железнодорожного района); муниципальное учреждение "Сердобский районный Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ КЦСОН Сердобского района) |
Соисполнители Комплекса мер |
Министерство здравоохранения Пензенской области; Министерство образования Пензенской области; Министерство культуры и туризма Пензенской области; Министерство физической культуры и спорта Пензенской области; Министерство государственного имущества Пензенской области; администрация г. Пензы (по согласованию); администрация Сердобского района (по согласованию); АНО "Квартал Луи" (по согласованию); Пензенская региональная общественная организация "Объединение родителей детей-инвалидов" (по согласованию) |
Сроки реализации Комплекса мер |
2023-2024 годы |
География регионального Комплекса мер |
Железнодорожный район г. Пензы Пензенской области; Октябрьский район г. Пензы Пензенской области; Сердобский район Пензенской области |
Цель Комплекса мер |
Качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия |
Задачи Комплекса мер |
1. Нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности семейных многофункциональных центров (далее - Семейные МФЦ); 2. Организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности Семейных МФЦ; 3. Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ; 4. Создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемых при организации социального сопровождения семей; 5. Проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением; 6. Программно-целевое управление Комплексом мер. |
Целевые группы |
538 - семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации; 100 - семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении; 128 - молодые семьи; 118 - семьи участников специальной военной операции; 12 - женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье; 435 - многодетные семьи; 416 - семьи, воспитывающие детей-инвалидов; 253 - замещающие семьи. |
Количественные результаты Комплекса мер |
- 3 Семейных МФЦ созданы в структуре трех муниципальных организаций социального обслуживания населения; - 2000 семей целевых групп получат услуги через действие Семейных МФЦ; - 12 новых специализированных сервисов для семей начнут функционировать на базе трех Семейных МФЦ; - 25 специалистов и руководителей Семейных МФЦ пройдут обучение и повысят свои компетенции; - 65% семей из числа обратившихся в Семейные МФЦ смогут преодолеть трудную жизненную ситуацию; - на 5% снизится число семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году; - на 20% увеличится доля семей, получивших необходимую социальную помощь и вышедших из трудной жизненной ситуации, в процессе социального сопровождения от общей численности семей, получающих социальную помощь. |
Качественные результаты Комплекса мер |
Сформирована нормативная правовая база по организации и функционированию Семейного МФЦ в структуре организации социального обслуживании населения Пензенской области. Апробирована модель (кейсы) выхода из кризисных ситуаций для семей целевых категорий в формате "одного окна" с использованием специализированных социальных сервисов для семей, тиражированы эффективные практики на территории региона. Внедрено комплексное, системное и оперативное оказание содействия семьям с детьми в решении проблем и вопросов их жизнеустройства. Повышено качество и доступность социальной помощи, проведена профилактика рисков попадания семьи в трудную жизненную ситуацию, увеличен охват семей с детьми социальным сопровождением. Повышены компетенции специалистов, обеспечено получение услуг семьями с детьми в современных и комфортных условиях. |
Объем и источники финансирования Комплекса мер |
Общий объем финансирования Комплекса мер на 2023-2024 годы - 48840587,0 рублей, в том числе: средства бюджета Пензенской области - 39099287,00 рублей*; средства Фонда - 9741300,00 рублей. В том числе по годам: 2023 год: средства бюджета Пензенской области - 16105988,00 рублей*; средства Фонда - 4815100,00 рублей. 2024 год: средства бюджета Пензенской области - 22993299,00 рублей*; средства Фонда - 4926200,00 рублей. |
* - в рамках Субвенции на исполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1. Обоснование проблемы, требующей решения путем создания Семейных МФЦ
На территории Пензенской области социальные услуги в сфере социального обслуживания семьям с детьми оказывают 33 муниципальных комплексных центра социального обслуживания населения. Всего в течение 2022 года помощь оказана 13239 различным категориям семей.
Вместе с этим у организаций отсутствует единый подход к вопросу социального сопровождения семей с детьми, крайне ограничен кадровый ресурс для осуществления их качественного сопровождения и решения проблемных ситуаций.
В течение 2023 года в Пензенской области завершится процесс формирования единой модели ведомственной подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Новыми полномочиями наделяются Минтруд Пензенской области и органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Пензенской области. Соответственно возникнет необходимость в организации сопровождения семей, принявших под опеку или выразивших желание принять под опеку оставшихся без попечения несовершеннолетних, а именно в режиме "одного окна" предполагается оказание психологической помощи, в том числе экстренной, приемным родителям и несовершеннолетним, испытывающим трудности в социально-психологической адаптации, коррекция травмирующих факторов новой семьи.
В ходе реализации комплекса мер будет внедрено поэтапное решение проблем семей с детьми по принципу "одного окна", что позволит повысить эффективность проводимых мероприятий. Информационная кампания, организованная в рамках реализации комплекса мер с активным использованием современных технических средств и возможностей средств массовой информации, печатной и наружной рекламы, позволит повысить уровень информированности населения и специалистов о системе мероприятий, направленных на качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.
Мероприятия Комплекса мер направлены на развитие целостной системы поддержки семей с детьми доступными социальными сервисами, что положительно отразится на улучшении качества жизни семей, реализации потенциала, экономическом и социальном развитии региона в целом.
2. Механизм получения и использования гранта, направленного на реализацию Комплекса мер
В целях реализации Комплекса мер по созданию Семейных МФЦ грантополучателем является Минтруд Пензенской области. Средства грантополучателю представляются на основании договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия, предоставленная из федерального бюджета по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 248н.
Средства, получаемые в виде гранта Фонда на реализацию мероприятий Комплекса мер, зачисляются в доход бюджета Пензенской области на счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Пензенской области.
Закупка товаров, работ и услуг осуществляется Минтрудом Пензенской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
С целью оснащения Семейных МФЦ, созданных на базе МБУ КЦСПСиД Октябрьского района, МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района города Пензы, МУ КЦСОН Сердобского района, приобретаемое Минтрудом Пензенской области оборудование подлежит передаче в собственность муниципальных образований г. Пензы и Сердобского района в установленном законодательством порядке.
3. Описание возможных рисков реализации Комплекса мер и мер по их преодолению
В качестве рисков, которые могут повлиять на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов проекта, могут выступать объективные риски, а именно сложившаяся социально-экономическая ситуация, невозможность прогнозирования роста цен, нарушение логистики.
Субъективным риском может служить низкая мотивация семей, проживающих на территории реализации Комплекса мер.
В качестве мер снижения или нивелирования вышеуказанных рисков предлагается реализация следующих мероприятий:
- обеспечение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
- повышение информированности, просвещения, вовлечения в различные формы взаимодействия семей с детьми;
- повышение профессионального уровня и практических компетенций специалистов на стажировочных площадках Фонда.
4. Управление и контроль за ходом реализации Комплекса мер
Комплекс мер предусматривает осуществление основных мероприятий по реализации поставленной цели и задач на основе внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.
Управление Комплексом мер и общий контроль за ходом его реализации осуществляет Минтруд Пензенской области, выполняющее координационные функции по отношению к исполнителям мероприятий.
Минтруд Пензенской области ежеквартально запрашивает информацию о ходе выполнения мероприятий Комплекса мер, формирует сводные отчеты о ходе их реализации.
Контроль за обеспечением целевого и эффективного использования полученного оборудования осуществляется в форме контрольных мероприятий (проверок) основных исполнителей Комплекса мер Минтрудом Пензенской области с привлечением необходимых профильных специалистов ведомства и специалистов иных органов исполнительной власти Пензенской области на основании Соглашения о взаимодействии.
5. Перечень мероприятий Комплекса мер
Наименование регионального Комплекса мер |
Комплекс мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы |
|||||
Получатель Гранта |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
|||||
| ||||||
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия (в соответствии с настоящим распоряжением Правительства Пензенской области) |
Собственные и привлеченные средства субъекта Российской Федерации на весь период реализации Комплекса мер (рублей) |
Объемы выделяемых средств Гранта (рублей) |
|||
Всего |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Задача "Нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности Семейных МФЦ" |
|||||
1.1 |
Разработка и утверждение распоряжения Правительства Пензенской области "Комплекс мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2 |
Разработка и утверждение приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") и состава рабочей группы по реализации Комплекса мер" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 |
Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия по реализации мероприятий Комплекса мер |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.4 |
Приведение в соответствие с условиями приказа Минтруда России от 21.02.2023 N 97, целей и задач Комплекса мер, организационно-правовых документов МБУ КЦСПСиД Октябрьского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.5 |
Приведение в соответствие с условиями приказа Минтруда России от 21.02.2023 N 97, целей и задач Комплекса мер, организационно-правовых документов МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.6 |
Приведение в соответствие с условиями приказа Минтруда России от 21.02.2023 N 97, целей и задач Комплекса мер, организационно-правовых документов МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.7 |
Апробация инновационных технологий по социальному сопровождению семей с детьми и специализированных социальных сервисов для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2 |
Задача "Организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности Семейных МФЦ" |
|||||
2.1 |
Организация обучения руководителей и специалистов Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы, включая обучение на базе профессиональных стажировочных площадках Фонда по направлению "Комплексное решение семей в сложных обстоятельствах, затрудняющих жизнь ребенка, в деятельности Семейных многофункциональных центров" |
0,00 |
332000,00 |
332000,00 |
0,00 |
|
2.2 |
Организация обучения руководителей и специалистов Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы, включая обучение на базе профессиональных стажировочных площадках Фонда по направлению "Комплексное решение семей в сложных обстоятельствах, затрудняющих жизнь ребенка, в деятельности Семейных многофункциональных центров" |
0,00 |
332000,00 |
332000,00 |
0,00 |
|
2.3 |
Организация обучения руководителей и специалистов Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района, включая обучение на базе профессиональных стажировочных площадках Фонда по направлению "Комплексное решение семей в сложных обстоятельствах, затрудняющих жизнь ребенка, в деятельности Семейных многофункциональных центров" |
0,00 |
335000,00 |
335000,00 |
0,00 |
|
3 |
Задача "Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ" |
|||||
3.1 |
Подготовка, содержание и оснащение помещений Семейного МФЦ в едином стиле в соответствии с брендбуком на базе МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы. Выделение функциональных зон в отделении первичного приема семей |
752782,00 |
2133000,00 |
1570000,00 |
563000,00 |
|
3.2 |
Подготовка, содержание и оснащение помещений Семейного МФЦ в едином стиле в соответствии с брендбуком на базе МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы. Выделение функциональных зон в отделении первичного приема семей |
416000,00 |
829600,00 |
801100,00 |
28500,00 |
|
3.3 |
Подготовка, содержание и оснащение помещений Семейного МФЦ в едином стиле в соответствии с брендбуком на базе МУ КЦСОН Сердобского района. Выделение функциональных зон в отделении первичного приема семей |
205572,00 |
837500,00 |
0,00 |
837500,00 |
|
3.4 |
Создание и укомплектование кадровыми ресурсами Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
24645050,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.5 |
Создание и укомплектование кадровыми ресурсами Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
10166000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.6 |
Создание и укомплектование кадровыми ресурсами Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
2913883,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.7 |
Создание условий для обеспечения функционирования Семейных МФЦ и комфортного предоставления социальных услуг семьям |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.8 |
Обеспечение эффективного функционирования Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.9 |
Обеспечение эффективного функционирования Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.10 |
Обеспечение эффективного функционирования Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4 |
Задача "Создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемых при организации социального сопровождения семей" |
|||||
4.1 |
Создание семейной приемной на базе Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы с применением инновационной технологии - работы клуба "Маршруты успеха" |
0,00 |
768750,00 |
81000,00 |
687750,00 |
|
4.2 |
Создание семейной диспетчерской на базе Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4.3 |
Создание служб экстренного реагирования базе Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4.4 |
Создание психологической онлайн-приемной на базе Семейного МФЦ МБУ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
12000,00 |
0,00 |
12000,00 |
|
4.5 |
Создание семейной приемной на базе Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы с применением новых технологий: "Культурно-досуговая семейная творческая мастерская"; Служба психологической помощи "Мы вместе" |
0,00 |
1795000,00 |
1152000,00 |
643000,00 |
|
4.6 |
Создание семейной диспетчерской на базе Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
161000,00 |
46000,00 |
115000,00 |
|
4.7 |
Создание служб экстренного реагирования базе Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
116000,00 |
0,00 |
116000,00 |
|
4.8 |
Создание психологической онлайн-приемной на базе Семейного МФЦ МБУ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
121000,00 |
6000,00 |
115000,00 |
|
4.9 |
Создание семейной приемной на базе Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района с применением инновационной технологии - работа клуба "Семья" |
0,00 |
1761700,00 |
0,00 |
1761700,00 |
|
4.10 |
Создание семейной диспетчерской на базе Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4.11 |
Создание служб экстренного реагирования на базе Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4.12 |
Создание психологической онлайн-приемной на базе Семейного МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5 |
Задача: "Проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением" |
|||||
5.1 |
Популяризация деятельности Семейных МФЦ в средствах массовой информации и сети Интернет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.2 |
Подготовка и размещение информации о деятельности Семейного МФЦ на официальном сайте учреждения, в группах социальных сетей на интернет-ресурсах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.3 |
Создание групп поддержки родителей в сети Интернет (родительские чаты) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.4 |
Создание условий для удобной навигации и наглядной ориентации семей с детьми при получении услуг в Семейном МФЦ КЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
51500,00 |
51500,00 |
0,00 |
|
5.5 |
Издание информационных материалов для семей с детьми |
0,00 |
11250,00 |
7500,00 |
3750,00 |
|
5.6 |
Организация просветительских мероприятий для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.7 |
Изготовление рекламной продукции для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ |
0,00 |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
|
5.8 |
Создание условий для удобной навигации и наглядной ориентации семей с детьми при получении услуг в Семейном МФЦ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
41000,00 |
41000,00 |
0,00 |
|
5.9 |
Издание информационных материалов для семей с детьми |
0,00 |
40000,00 |
40000,00 |
0,00 |
|
5.10 |
Организация просветительских мероприятий для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.11 |
Изготовление рекламной продукции для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ |
0,00 |
5000,00 |
5000,00 |
0,00 |
|
5.12 |
Создание условий для удобной навигации и наглядной ориентации семей с детьми при получении услуг в Семейном МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
38000,00 |
0,00 |
38000,00 |
|
5.13 |
Издание информационных материалов для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.14 |
Организация просветительских мероприятий для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.15 |
Изготовление рекламной продукции для узнаваемости и продвижения деятельности Семейных МФЦ |
0,00 |
5000,00 |
0,00 |
5000,00 |
|
6 |
Задача: "Программно-целевое управление Комплексом мер" |
|||||
6.1 |
Организация работы межведомственной рабочей группы по реализации Комплекса мер |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.2 |
Проведение контрольных мероприятий, в том числе с выездом на место, по целевому и эффективному использованию оборудования, закупаемого за счет средств гранта |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.3 |
Проведение Дня открытых дверей в новом Семейном МФЦ ЦСПСиД Железнодорожного района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.4 |
Проведение Дня открытых дверей в новом Семейном МФЦ КЦСПСиД ЦСПСиД Октябрьского района г. Пензы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.5 |
Проведение Дня открытых дверей в новом Семейном МФЦ МУ КЦСОН Сердобского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.6 |
Участие во всероссийских и региональных мероприятиях, в том числе в ежегодном Всероссийском форуме "Вместе - ради детей!" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого: |
39099287,00 |
9741300,00 |
4815100,00 |
4926200,00 |
6. Показатели эффективности реализации Комплекса мер
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обязательные показатели, установленные Фондом | ||||
1 |
Численность представителей целевой группы, получивших помощь |
|||
1.1 |
Общее количество обращений в Семейный МФЦ |
единиц |
100 |
2405 |
1.2 |
Численность семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
семей |
30 |
538 |
1.3 |
Численность граждан из числа семей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
30/15 |
238/100 |
1.4 |
Численность граждан из числа молодых семей, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
5/5 |
358/128 |
1.5 |
Численность граждан из числа участников специальной военной операции, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
10/5 |
211/118 |
1.6 |
Численность женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавших от насилия в семье |
человек |
1 |
12 |
1.7 |
Численность граждан из числа других семей: |
человек/семей |
125/70 |
2609/1104 |
1.7.1 |
Дети-инвалиды |
человек/семей |
25/25 |
838/416 |
1.7.2 |
Многодетные |
человек/семей |
75/25 |
1384/435 |
1.7.3 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
человек/семей |
25/20 |
387/253 |
1.8 |
Доля семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию, по итогам обращения в Семейный МФЦ от общего количества обратившихся семей |
процент |
10 |
65 |
2 |
Развитие ресурсной базы, необходимой для эффективной реализации Комплекса мер |
|||
2.1 |
Количество созданных специализированных социальных сервисов для семей |
единиц |
3 |
7 |
службы экстренного реагирования |
единиц |
1 |
2 |
|
выездные мобильные бригады |
единиц |
0 |
0 |
|
группы кратковременного пребывания |
единиц |
0 |
0 |
|
пункты социального проката |
единиц |
0 |
0 |
|
семейные диспетчерские |
единиц |
1 |
2 |
|
психологические онлайн-приемные |
единиц |
0 |
1 |
|
семейные приемные |
единиц |
1 |
2 |
|
социальные гостиницы |
единиц |
0 |
0 |
|
другие сервисы (указываются конкретно) |
единиц |
0 |
0 |
|
2.2 |
Количество цифровых сервисов и цифровых решений в рамках реализации Комплекса мер |
единиц |
0 |
0 |
наименование участником заполняется самостоятельно |
единиц |
0 |
0 |
|
2.3 |
Количество органов и организаций разной ведомственной принадлежности, привлеченных Семейными МФЦ, в том числе: |
единиц |
24 |
24 |
организации социального обслуживания |
единиц |
3 |
3 |
|
образовательные организации |
единиц |
3 |
3 |
|
организации здравоохранения |
единиц |
3 |
3 |
|
центры занятости населения |
единиц |
3 |
3 |
|
комиссии по делам несовершеннолетних |
единиц |
3 |
3 |
|
отделы опеки и попечительства |
единиц |
3 |
3 |
|
правоохранительные организации |
единиц |
3 |
3 |
|
центры социальной защиты населения |
единиц |
3 |
3 |
|
и другие (указываются конкретно) |
единиц |
|
|
|
2.4 |
Количество НКО, привлеченных к реализации мероприятий проекта, в том числе участвующих: |
единиц |
0 |
1 |
в мероприятиях по предоставлению социальных услуг и организации социального сопровождения |
единиц |
0 |
1 |
|
в информационно-просветительских и профилактических мероприятиях с населением |
единиц |
0 |
0 |
|
другие виды деятельности (указываются конкретно) |
единиц |
0 |
0 |
|
2.5 |
Количество охваченных административно-территориальных единиц (город, посёлок городского типа, сельское поселение, другое) |
единиц |
1 (Железнодорожный район г. Пензы) |
3 (2 - Октябрьский район г. Пензы, Сердобский район Пензенской области) |
2.6 |
Численность добровольцев, привлеченных к работе с целевыми группами Комплекса мер |
человек |
35 |
55 |
2.7 |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение, в том числе: |
человек |
16 |
9 |
2.7.1 |
на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
человек |
8 |
9 |
Информационно-просветительская и профилактическая работа с населением | ||||
3 |
Количество разработанных и распространенных информационно-просветительских материалов для целевых групп (буклеты, брошюры, другое) |
единиц |
5 |
15 |
4 |
Тиражирование эффективных результатов Комплекса мер |
|||
4.1 |
Количество разработанных и внедренных практик сопровождения семей в различных жизненных ситуациях и технологий социального обслуживания семей, в том числе дистанционных |
единиц |
1 |
4 |
4.2 |
Количество мероприятий по распространению результатов Комплекса мер (всероссийские, региональные мероприятия, в том числе ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!") |
единиц |
1 |
3 |
4.3 |
Численность специалистов, принявших участие в мероприятиях по распространению результатов Комплекса мер, в том числе: |
человек |
2 |
7 |
4.3.1 |
ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!" |
человек |
2 |
5 |
4.3 |
Количество информационно-методических материалов для специалистов (сборники, методические рекомендации, методические пособия, другое), разработанных в рамках Комплекса мер |
единиц |
0 |
2 |
5 |
Информационное сопровождение Комплекса мер |
|||
5.1 |
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Комплекса мер |
единиц |
2 |
6 |
5.2 |
Количество теле- и радиоэфиров по тематике Комплекса мер |
единиц |
1 |
3 |
5.3 |
Количество публикаций по тематике Комплекса мер, размещенной в сети "Интернет" |
единиц |
3 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан комплекс мер, направленный на развитие целостной системы поддержки семей с детьми, который предусматривает поэтапное обеспечение доступными социальными сервисами по принципу "одного окна". Для реализации комплекса мер Минтруд Пензенской области обеспечивается грантом за счет средств субсидии из федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг с целью оснащения семейных МФЦ необходимым оборудованием.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 770-рП "Об утверждении Комплекса мер по созданию на отдельных территориях Пензенской области семейных многофункциональных центров на 2023-2024 годы"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 8 сентября 2023 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 68 от 13 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пензенской области от 1 августа 2024 г. N 641-рП
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.