В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
в пункте 2 слово "(Антимонову)" исключить;
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение):
раздел I "Общие положения" дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:
"9. При внесении сведений о контрольном (надзорном) мероприятии, профилактическом мероприятии в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия используется государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
10. Министерство обеспечивает работу по досудебному обжалованию решений, действий (бездействия) его должностных лиц с использованием ГИС ТОР КНД.";
пункт 3 раздела II "Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" после слов "контрольных (надзорных) мероприятий," дополнить словами "отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска, изменении категории риска,";
в разделе III "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
наименование после слов "объектов регионального государственного контроля" дополнить словом "(надзора)";
в пункте 1 слова "деятельность поставщиков социальных услуг подлежит" заменить словами "объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат";
в пункте 2 слова "деятельности поставщиков социальных услуг" заменить словами "объектов регионального государственного контроля (надзора)";
в абзаце первом пункта 3 слова "деятельность поставщиков социальных услуг" заменить словами "объекты регионального государственного контроля (надзора)";
в разделе IV "Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска":
в пункте 3 слова "деятельность поставщика социальных услуг" заменить словами "объекты регионального государственного контроля (надзора)", слова "деятельность поставщика социальных услуг подлежит" заменить словами "они подлежат";
в пункте 4 слова "Поставщики социальных услуг, деятельности которых" заменить словами "Объекты регионального государственного контроля (надзора), которым";
в пункте 5 слова "поставщиков социальных услуг," заменить словами "объектов регионального государственного контроля (надзора),";
пункты 6-12 изложить в следующей редакции:
"6. Решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска и решение об изменении категории риска принимаются министром (заместителем министра) и оформляются приказами министерства.
7. Министерство ведет перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) по каждой категории риска (далее - перечень) посредством внесения соответствующих сведений в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр видов контроля".
8. Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети Интернет для отображения соответствующего перечня (виджет) на официальном сайте министерства в сети Интернет.
9. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его объектам регионального государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении указанных объектов к определенной категории риска.
10. Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) категории риска.
11. До 01.01.2030 заявление контролируемого лица об изменении категории риска его объектов регионального государственного контроля (надзора) может подаваться и рассматриваться в соответствии с пунктами раздела V настоящего Положения с учетом следующих особенностей:
а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта регионального государственного контроля (надзора) в едином реестре видов регионального государственного контроля (надзора);
б) заявление рассматривается министром (заместителем министра);
в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.
12. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального государственного контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
пункты 1-4 раздела V "Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства" изложить в следующей редакции:
"1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц.
Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с пунктами настоящего раздела, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 2030 года жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг) или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом непосредственно в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром или его заместителем, к полномочиям которого относится рассмотрение данных жалоб.
4. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
в разделе VI "Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.";
пункт 4.2 после слов "информационных системах (при их наличии)" дополнить словами ", в официальных аккаунтах министерства в социальных сетях";
в подпункте 4 пункта 4.3 слова "(списков контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" заменить словами "(списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований)";
в пункте 5.4 слова "социально-демографической и семейной политики Самарской области" заменить словами "до 1 марта года, следующего за отчетным,";
в абзаце втором пункта 6.3 слова "30 календарных" заменить словами "15 рабочих";
в пункте 6.5 слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг." заменить словами "единого портала государственных и муниципальных услуг.";
пункты 6.6, 6.7 признать утратившими силу;
пункт 7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"До 01.01.2030 право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным абзацем вторым пункта 2 раздела V настоящего Положения.";
в пункте 8.1:
слова "его деятельности либо к принадлежащим ему объектам" заменить словами "объектам регионального государственного";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с просьбой о проведении профилактического визита.
В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, министерство обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, министерство вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана контрольных (надзорных) мероприятий.
До 01.01.2030 право направления обращений контролируемых лиц по вопросу проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным абзацем вторым пункта 2 раздела V настоящего Положения.";
пункт 8.8.1 после слов "контролируемого лица" дополнить словами "либо путем использования видео-конференц-связи";
в пункте 8.8.2 слова "деятельность которых отнесена" заменить словами "объекты регионального государственного контроля (надзора) которых отнесены";
пункт 8.8.3 после слов "является задание" дополнить словом "(решение)";
в абзаце первом пункта 8.8.4 слова "поставщиков социальных услуг или лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания," заменить словами "контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания (лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания),";
в разделе VII "Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия":
в подпункте 6 пункта 3 слова "предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного министерством." заменить словами "решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных в подпункте 1 пункта 10 раздела VIII настоящего Положения.";
пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"До 2030 года в план, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.";
в абзаце втором пункта 8 слово "двух" заменить словами "одного";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего уведомление контролируемого лица о его проведении, данное уведомление направляется должностным лицом министерства контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением (до 31.12.2023) либо составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.";
в подпункте 2 пункта 23.3 слова "деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов" заменить словами "объектов регионального государственного";
в разделе VIII "Результаты контрольных (надзорных) мероприятий":
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо министерства, ответственное за проведение контрольных (надзорных) мероприятий, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо министерства, ответственное за проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - предписание);
2) незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом регионального государственного контроля (надзора), эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые им услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
в приложении 1 к Положению:
в пункте 1 слова "деятельности поставщиков социальных услуг" заменить словами "объектов регионального государственного контроля (надзора)";
в подпункте 3 пункта 4 слова "их деятельности" заменить словами "объектов регионального государственного контроля (надзора)";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. С учетом вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению после оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории значительного риска, относятся к категории высокого риска; подлежащие отнесению к категории среднего риска - к категории значительного риска; подлежащие отнесению к категории низкого риска - к категории среднего риска при наличии хотя бы одного из следующих фактов:
наличие предписания об устранении выявленных нарушений в сфере социального обслуживания, выданного министерством в текущем и предыдущем годах;
наличие постановления о назначении административного наказания в отношении поставщика социальных услуг и (или) его должностного лица по статье 9.13, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в текущем и предыдущем годах за нарушения в сфере социального обслуживания;
наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания, объявленного министерством поставщику социальных услуг в текущем и предыдущем годах.";
в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При оценке риска причинения вреда (ущерба) министерством используются следующие индикаторы риска:
размещение в сети Интернет и (или) средствах массовой информации либо поступление в систему обработки обращений граждан министерства в течение трех месяцев подряд двух и более обращений, содержащих отзывы о ненадлежащем предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг;
наличие в сети Интернет информации о признании здания, в котором размещен поставщик социальных услуг, аварийным;
низкий рейтинг (39 баллов и меньше) поставщика социальных услуг по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Самарской области по данным официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (сайт bus.gov.ru).";
пункты 4.1, 4.2 признать утратившими силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 7 сентября 2023 г. N 727 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 18 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 8 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 сентября 2023 г. N 6300202309110001
газета "Волжская коммуна" от 13 сентября 2023 г. N 146