Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и
социальной защиты области
от 08.09.2023 N 930
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из членов малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин), проживающей (проживающий) на территории Саратовской области, среднедушевой доход которой (которого), по независящим от членов семьи (одиноко проживающего гражданина) причинам, ниже величины прожиточного минимума данной семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определенной в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области" и установленной в области на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи.
1.2.1. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
1.2.2. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.2 Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ N 277), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
Информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, в том числе на основании комплексного запроса, в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктами 6, 6.2.1, 6.2.2 раздела VI настоящего Административного регламента.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.3.10. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также результате предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Постановления Правительства РФ N 277.
Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги (результате предоставления государственной услуги) осуществляется путем размещения соответствующих статусов о ходе предоставления услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга "Выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган) являются: учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее - учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Органами (организациями), уполномоченными на принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, являются учреждения.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы государственной службы занятости населения;
учреждения образования, здравоохранения;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
территориальные органы Министерства обороны РФ;
территориальные органы МВД РФ;
территориальные органы Прокуратуры РФ;
территориальные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) России; Службы внешней разведки (СВР) России;
территориальные органы федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России;
территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
территориальные органы Федеральной таможенной службы (ФТС) России;
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ);
органы опеки и попечительства субъектов РФ;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области").
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата государственной социальной помощи (в виде единовременной или ежемесячной выплаты);
отказ в назначении государственной социальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 50 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, при проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) - 70 календарных дней.
2.5.1. Срок выплаты государственной социальной помощи не должен превышать 40 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи составляет 10 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом соответствующего заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. При проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом соответствующего заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи направляется заявителю в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом соответствующего заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении государственной социальной помощи в соответствии с приложением к Административному регламенту и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
заявление со сведениями о составе и доходах семьи, по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 23 апреля 2004 года N 98-П "Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее - заявление со сведениями о составе и доходах семьи).
2.10.1. Если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально заверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.11. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их оригиналов.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем (его представителем):
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10-2.10.1 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, в подтверждение сведений, указанных в заявлении со сведениями о составе и доходах семьи, вправе представить следующие документы:
документ, подтверждающий сведения о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов малоимущей семьи за расчетный период (территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; территориальные органы Министерства обороны РФ; территориальные органы МВД РФ; территориальные органы Прокуратуры РФ; территориальные органы ФСБ России; СВР России; территориальные органы ФСИН России; территориальные органы МЧС России; территориальные органы ФТС России;
документ, подтверждающий сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ - для проверки сведений, указанных в заявлении (ФНС РФ);
документ, подтверждающий сведения о размере денежных средств, выплачиваемых органом опеки и попечительства на содержание лица, находящегося под опекой (попечительством) (органы опеки и попечительства субъектов РФ);
документ, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) и составе личного подсобного хозяйства у семьи заявителя (органы местного самоуправления Саратовской области);
документ, подтверждающий сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в государственной службе занятости населения каждого из трудоспособных членов малоимущей семьи и о размере пособия по безработице за расчетный период - для проверки сведений, указанных в заявлении (органы государственной службы занятости населения);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области).
2.14. Специалист учреждения, в случае необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. В назначении государственной социальной помощи отказывается, если:
статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, представлены не в полном объеме и(или) не соответствуют требованиям, установленным Правительством области (пункту 2.12 Административного регламента);
заявителем представлены неполные и(или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
заявителем не соблюдены условия назначения государственной социальной помощи, установленные Правительством области;
общий размер оказанной заявителю, семье заявителя государственной социальной помощи в текущем календарном году уже составил 2000 рублей.
2.18. Выплата государственной социальной помощи (в виде ежемесячной выплаты) прекращается в случаях:
недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.20. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или и ной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.26. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Иные требования
2.29. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.30. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.31. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления услуги, предусмотренная частью 2 статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.32. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.33. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи (далее - Решение, в соответствующем подразделе Административного регламента);
организация выплаты государственной социальной помощи.
Прием и регистрация заявления и документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
3.2.1. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность заявителя (его представителя), либо, при наличии технической возможности, идентифицирует гражданина путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами. Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.12 Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения. Заявитель (представитель заявителя) заполняет заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента специалист учреждения, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку со списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки. Если после консультации специалиста заявитель (его представитель) настаивает на приеме заявления, специалист учреждения, ответственный за прием документов, принимает документы, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения. Заявитель (представитель заявителя) заполняет заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем (его представителем).
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о регистрации заявления в журнале регистрации обращений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления(ий) и документов, подлежащих представлению заявителем, - в случае необходимости подтверждения правильности сведений, указанных гражданином в заявлении со сведениями о составе и доходах семьи, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае специалист учреждения, ответственный за подготовку и направление запроса, осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.3.1. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.2. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.3.3. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.4. Сформированный пакет документов передается специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи и (или) выдачу справки о нуждаемости в государственной социальной помощи.
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов, необходимых для принятия Решения.
3.4.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, заносит необходимые данные на основании сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронную базу данных.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, подготавливает расчет дохода и прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) и передает его вместе с документами заявителя начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию назначения государственной социальной помощи, проверяет документы, расчет дохода и прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) и передает их в комиссию по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи (далее - комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Комиссия оценивает представленные каждым конкретным заявителем сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализации возможностей самообеспечения, выносит одно из представлений:
об оказании государственной социальной помощи, ее виде, размере и периоде оказания;
о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
о прекращении оказания государственной социальной помощи;
об отказе в оказании государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Руководитель учреждения проверяет документы, рассматривает представление комиссии и визирует их. Представление с документами передается специалисту учреждения, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, заносит в электронную базу данных информацию на основании завизированного руководителем учреждения представления, подготавливает проект Решения, проект уведомления заявителю и передает его вместе с документами начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.7. Начальник отдела учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, проверяет документы, проект Решения, проект уведомления, визирует их и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.8. Руководитель учреждения проверяет пакет документов, проект Решения, подписывает Решение и уведомление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.9. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, направляет письменное уведомление заявителю.
3.4.10. Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, подшивает документы, расчет доходов и прожиточного минимума семьи, принятое Решение и формирует личное дело заявителя согласно установленному порядку.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование органа социальной поддержки населения области, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя полностью.
В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи личное дело передается в отдел выплат.
3.4.11. Максимальный срок процедуры принятия Решения не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи, не позднее 10 календарных дней после обращения направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) максимальный срок процедуры принятия Решения не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Результатом административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной социальной помощи.
Организация выплаты государственной социальной помощи
3.5. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении государственной социальной помощи, в базе данных формирует начисления, проверяет правильность начисленных сумм, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.5.1. Специалист отдела учреждения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.2. Начальник отдела учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю учреждения. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.3. Специалист отдела учреждения, ответственного за организацию выплат до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.4. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.6. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.7. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.8. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.9. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.5.10. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.5.11. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.12. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.13. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.14. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.15. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.16. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных учреждения выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.17. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.18. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.5.19. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.5.20. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, подготовленные выплатные документы направляет в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.5.21. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.