Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цель, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии
Основной целью Стратегии является создание в Омской области условий, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи лицам, регулярно занимающимся физической культурой и спортом, сдающим нормы комплекса ГТО, формирование современных подходов к развитию спортивной медицины и внедрение инновационных технологий в медико-биологическое обеспечение спортивной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Омской области.
3.1. Целевые показатели Стратегии
Основные показатели Стратегии:
1) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом), до 70 процентов, ответственный за результативность показателя орган исполнительной власти Омской области - Минспорт Омской области;
2) увеличение охвата углубленными медицинскими осмотрами спортсменов до 100 процентов, ответственный за результативность показателя орган исполнительной власти Омской области - Министерство здравоохранения Омской области.
Дополнительные показатели Стратегии:
1) количество специализированных медицинских организаций или структурных подразделений, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (врачебно-физкультурные диспансеры, центры спортивной медицины, филиалы, отделения, кабинеты, медицинские пункты объектов спорта);
2) финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций Омской области, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (врачебно-физкультурные диспансеры, центры спортивной медицины, филиалы, отделения, кабинеты, медицинские пункты объектов спорта);
3) кадровое обеспечение медицинских организаций Омской области, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (врачебно-физкультурные диспансеры, центры спортивной медицины, филиалы, отделения, кабинеты, медицинские пункты объектов спорта), включая информацию о количестве врачей, среднего и младшего медицинского персонала, специалистов в области психологии спорта;
4) уровень технической оснащенности медицинских организаций Омской области, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (врачебно-физкультурные диспансеры, центры спортивной медицины, филиалы, отделения, кабинеты, медицинские пункты объектов спорта), в соответствии с требованиями Приказа N 1144н в разрезе медицинских организаций в процентном соотношении;
5) доля лиц, прикрепленных к БУЗОО "ВФД" и его филиалам, занимающихся на этапах спортивной подготовки, в том числе спортсменов спортивных сборных команд региона в процентном соотношении;
6) число лиц, прошедших медицинское обследование в целях получения допуска к занятиям физической культурой и спортом, состоящих на диспансерном учете в целом по Омской области.
3.2. Задачи Стратегии
К задачам Стратегии относится:
1) создание структурированной региональной деятельности по спортивной медицине по следующей перспективной модели - региональный врачебно-физкультурный диспансер (Центр спортивной медицины), межмуниципальные или муниципальные центры (филиалы), отделения и кабинеты спортивной медицины;
2) разработка и модернизация информационно-аналитической базы данных лиц, занимающихся физической культурой и спортом, создание единой информационной медицинской платформы для спортивной медицины с последующей интеграцией с региональными и федеральными информационными системами спорта и здравоохранения;
3) разработка и реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы деятельности спортивной медицины, дооснащение необходимым медицинским оборудованием диспансеров в соответствии с Приказом N 1144н;
4) приведение штатных расписаний врачебно-физкультурных диспансеров в Омской области в соответствие с Приказом N 1144н;
5) определение кадрового дефицита специалистов по спортивной медицине, решение вопроса об увеличении их числа через обучение в целевой ординатуре или профессиональную переподготовку;
6) повышение уровня информированности и степени знаний по вопросам здорового образа жизни и спортивной медицины среди населения посредством просветительской деятельности в организациях по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения;
7) повышение информированности специалистов по спортивной медицине в вопросах соблюдения антидопинговой политики РФ и знаний международного антидопингового законодательства;
8) внедрение в практику врачебно-физкультурной деятельности мобильных медицинских комплексов для проведения обследований спортсменов на местах учебно-тренировочных занятий и выезда в отдаленные населенные пункты;
9) организация в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, кабинетов и отделений спортивной медицины в соответствии с действующими нормативами, укомплектования их квалифицированными кадрами и оснащение необходимым оборудованием;
10) развитие медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Омской области с учетом опыта Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд РФ;
11) план развития медицинских организаций, оказывающих услуги по врачебно-физкультурной деятельности, в непосредственной близости от объектов спортивной инфраструктуры. Совместное с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области участие в создании сети кабинетов спортивной медицины в физкультурно-спортивных организациях с оснащением специальным диагностическим и тестирующим оборудованием в соответствии с Приказом N 1144н на 2023 - 2030 годы;
12) формирование маршрутизации лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе адаптивным спортом, для получения медицинской помощи и реабилитации после нагрузок и травм, полученных в ходе тренировочной или соревновательной деятельности.
3.3. Приоритетные направления реализации Стратегии
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2030 года в каждом субъекте РФ должна быть сформирована система комплексного сопровождения подготовки спортивного резерва - многопрофильной научно-практической структуры всестороннего изучения организма спортсмена, восстановления и повышения его работоспособности и резервного потенциала, профилактики заболеваний и травм, включающей в себя подготовку профильных специалистов, формирование научно-практической инфраструктуры, ее материально-техническое оснащение и информатизацию, направленные на объективизацию отбора спортивно-одаренных детей, прогнозирование выбора спортивного амплуа, создание благоприятных условий для раскрытия и сохранения спортивных талантов, способствующих повышению эффективности тренировочного процесса, соревновательной деятельности и обеспечению сборных команд РФ и субъектов РФ необходимым числом конкурентоспособных спортсменов.
В рамках данной системы охвату подлежат все лица, желающие быть зачисленными на тренировочный этап спортивной подготовки, все спортсмены, проходящие спортивную подготовку на тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Важная роль в организации данной системы принадлежит спортивной медицине и связана с созданием и (или) совершенствованием двух ее направлений:
1) медицинское обеспечение спортсменов - комплекс диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, связанных со спецификой тренировочного процесса и соревновательной деятельности, направленных на укрепление и сохранение здоровья спортсмена;
2) медико-биологическое обеспечение спортсменов - комплекс мероприятий мониторинга и прогнозирования работы функциональных систем организма в условиях физических и психоэмоциональных тренировочных нагрузок, восстановления работоспособности и повышения резервного потенциала организма.
Каждое из данных направлений предусматривает соответствующую полноценную инфраструктуру с ее материально-техническим, кадровым, научным и информационным обеспечением при тесном взаимодействии с подведомственными учреждениями региональных органов исполнительной власти в области спорта, образования и науки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.