Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Понятие и система муниципальных правовых актов муниципального округа, вступление их в силу
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального округа;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) решения Совета депутатов муниципального округа;
4) распоряжения председателя Совета депутатов муниципального округа;
5) постановления и распоряжения Главы муниципального округа;
6) постановления и распоряжения администрации муниципального округа;
7) правовые акты иных органов местного самоуправления муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
3. Совет депутатов муниципального округа, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и в пределах своих полномочий принимает решения.
4. Глава муниципального округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, издает постановления администрации муниципального округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами Ставропольского края, а также распоряжения администрации муниципального округа по вопросам организации работы администрации муниципального округа.
Глава муниципального округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
5. Председатель Совета депутатов муниципального округа издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального округа.
6. Иные должностные лица местного самоуправления муниципального округа издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
7. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального округа.
8. За неисполнение муниципальных правовых актов наступает ответственность, предусмотренная федеральными законами и законами Ставропольского края.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, настоящему Уставу.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
12. Решения Совета депутатов муниципального округа вступают в силу со дня их подписания председателем Совета депутатов муниципального округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета депутатов муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Распоряжения председателя Совета депутатов муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Ставропольского края, Регламентом Совета депутатов муниципального округа или самими распоряжениями.
13. Постановления и распоряжения администрации муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, Регламентом администрации муниципального округа, решениями Совета депутатов муниципального округа или самими постановлениями и распоряжениями.
14. Постановления и распоряжения Главы муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом или самими постановлениями и распоряжениями.
15. Распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, обладающих правами юридического лица, вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен самими распоряжениями и приказами.
16. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании Благодарненского муниципального округа Ставропольского края "Известия Благодарненского муниципального округа Ставропольского края" или иных периодических печатных изданиях, распространяемых в муниципальном округе.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Кроме порядка, предусмотренного абзацем первым настоящей части официальное опубликование Устава муниципального округа и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа осуществляется на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http//право-минюст.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального округа, текста муниципального правового акта посредством размещения его в библиотеках муниципального округа по адресам: Ставропольский край, Благодарненский район с. Александрия, ул. Красная, д. 240; с. Алексеевское, ул. Ленина, д. 117; х. Алтухов, ул. Чапаева, д. 33; г. Благодарный, пер. Октябрьский, д. 16; г. Благодарный, ул. Комсомольская, д. 1; х. Большевик, ул. Зеленая, д. 44; с. Бурлацкое, ул. Красная, д. 91; с. Елизаветинское, ул. Ленина, д. 136;с. Каменная Балка, ул. Школьная, д. 22; с. Мирное, ул. Красная д. 46/а; с. Спасское, ул. Красная, д. 171; с. Сотниковское, ул. Советская, д. 290/1; п. Ставропольский, ул. Советская, д. 3; с. Шишкино, ул. Дьякова, д. 55; а. Эдельбай, ул. Комсомольская, д. 69.
18. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального округа (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края в законом Ставропольского края.
19. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой администрацией муниципального округа в порядке, установленном администрацией муниципального округа в соответствии с законом Ставропольского края, в случае включения муниципального округа законом Ставропольского края в перечень муниципальных округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.
20. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
21. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
22. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией муниципального округа в порядке, установленном администрацией муниципального округа в соответствии с законом Ставропольского края, в случае включения муниципального округа законом Ставропольского края в перечень муниципальных округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
23. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.