Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 07.09.2023 N 343
Порядок
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях стимулирования развития предпринимательской деятельности в Алтайском крае, во исполнение государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 N 90, и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим или планирующим реализовывать проект в приоритетных сферах экономики (далее - "Грант").
Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат (приобретение оборудования) для реализации проектов в приоритетных сферах экономики.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"субъекты" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 209-ФЗ");
"сельские территории" - сельские населенные пункты, указанные в Перечне сельских территорий Алтайского края, утвержденном подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 "Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края";
"отчетный период" - квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
"списочная численность" - численность работников субъекта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;
"среднесписочная численность" - численность работников субъекта, определяемая по данным раздела 2 единой формы "Сведения для внесения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - ЕФС-1)";
"конкурсная комиссия" - комиссия по рассмотрению проектов и проведению конкурсного отбора с целью предоставления Грантов;
"приоритетная сфера" - реализуемые или планируемые к реализации проекты:
в сельской территории или в административно-территориальном образовании ЗАТО Сибирский, в том числе по направлению "Развитие торговли", за исключением проектов, направленных на развитие деятельности, предусмотренной разделом А, N (кода 77) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), и (или) которые носят сезонный характер;
в любом муниципальном образовании по направлениям: "Ремесленное мастерство", "Индустрия детских товаров";
"Ремесленное мастерство" - реализуемый или планируемый к реализации проект по одному или нескольким видам ремесленной деятельности, указанным в постановлении Правительства Алтайского края от 12.07.2019 N 260 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности";
"Индустрия детских товаров" - реализуемый или планируемый к реализации проект по производству товаров для детей;
"Развитие торговли" - реализуемый или планируемый к реализации проект в сфере розничной торговли в сельских территориях или в административно-территориальном образовании ЗАТО Сибирский;
"оборудование" - к оборудованию, на финансовое обеспечение которого предоставляется Грант, относится: технологическое, производственное, торговое оборудование (стеллажи, витрины, прилавки, холодильное и морозильное оборудование, оборудование с программным обеспечением: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, контрольно-кассовая техника), а также нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, лотки, другие сборно-разборные конструкции для нестационарной торговли или оборудование ярмарочной площадки), оборудование для создания доступной среды для инвалидов (технические средства - подъемники, стационарные пандусы; оборудование для санитарно-технических помещений), и иное оборудование, необходимое для реализации заявленного проекта, в том числе устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, мебель, спецтехника, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей (кроме фургонов, предназначенных для перевозки грузов), речных, морских и воздушных судов) и инструменты для производства ремесленных изделий (для проектов, реализуемых или планируемых к реализации по направлению "Ремесленное мастерство");
"проект" - реализуемый (проект, реализация которого начата до даты подачи заявки для участия в отборе, но не ранее 1 января текущего календарного года и имеющий не менее 30% фактически подтвержденных затрат на его реализацию) или планируемый к реализации (проект, затраты по которому ранее не осуществлялись и будут осуществляться только после получения средств Гранта) проект, содержащий положения по развитию деятельности в приоритетной сфере, а также календарный план реализации и смету расходов на его осуществление (в том числе за счет средств Гранта).
1.3. Гранты предоставляются управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.4. Категория получателей Гранта - субъекты, не относящиеся к категориям, установленным частями 3-4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и реализующие или планирующие реализовывать проект в приоритетных сферах экономики.
1.5. Способом проведения отбора субъектов является конкурс.
2. Порядок проведения отбора получателей для предоставления Гранта
2.1. Объявление о проведении отбора на получение государственной поддержки, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема заявок участников отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru) не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований управление вправе провести дополнительный отбор субъектов в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Для получения Грантов субъекты должны удовлетворять следующим требованиям:
на дату представления документов:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, более 12 месяцев;
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не получать на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами;
иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения);
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
иметь в текущем финансовом году факт уплаты в краевой бюджет субъектом сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, исчисленных в соответствии с налоговым законодательством, обязанность уплаты которых наступила в текущем году.
2.2.1. Субъект по собственной инициативе может представить в составе заявки (на дату ее подачи) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, установленной Федеральной налоговой службой.
В случае непредоставления субъектом по собственной инициативе справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, установленной Федеральной налоговой службой, управление до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает такую справку посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Грант предоставляется при условии, что субъекты на момент подачи документов в отчетном периоде текущего года, предшествующем дате подачи документов:
имеют среднесписочную численность работников не менее 2 человек (для субъектов с проектом по направлениям: "Развитие торговли"; "Ремесленное мастерство" - не менее 1 человека);
имеют среднемесячную заработную плату одного работника в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
Для целей настоящего Порядка расчет среднего уровня заработной платы осуществляется субъектом и управлением по следующей формуле:
С УЗП=(Б НСЗ/С ЧР)/П, где:
С УЗП - средний уровень заработной платы одного работника;
Б НСЗ - база для исчисления страховых взносов ЕФС-1 подраздел 2.1: по строке "База для исчисления страховых взносов", по столбцу "Всего с начала расчетного периода";
С ЧР - среднесписочная численность работников по данным формы ЕФС-1 по разделу 2;
П - количество месяцев в отчетном периоде формы ЕФС-1 по разделу 2.
2.4. Для участия в отборе субъекты предоставляют в адрес управления документы на бумажном носителе либо посредством внесения в автоматизированную информационную систему управления процессами оказания государственной поддержки в Алтайском крае (далее - АИС) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора (далее - "заявка"):
заявление о предоставлении Гранта, содержащее согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте управления (www.altsmb.ru) информации о субъекте и подаваемой им заявке;
проект с учетом требований пунктов 3.1, 3.2 настоящего Порядка (рекомендованная форма проекта утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru):
справку о списочной численности работников за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов;
заверенную субъектом копию раздела 2 формы ЕФС-1 за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные в период с 1 января года подачи заявки затраты собственных средств в размере не менее 30 процентов от стоимости проекта (договоры приобретения (при приобретении транспортного средства представляется копия паспорта транспортного средства либо выписка из электронного паспорта транспортного средства), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные либо универсальные передаточные документы, документы о принятии к учету объекта основных средств либо инвентарные карточки (при наличии), платежные документы, счета (при наличии), а также копии документов, подтверждающих приобретение оборудования у производителя (в случае отсутствия данной информации в договоре приобретения) либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя), в том числе импортера производителя оборудования, реализующего продукцию данного производителя, заверенные субъектом). При предоставлении указанных в данном абзаце документов на иностранном языке субъект обеспечивает их перевод на русский язык и прикладывает переведенные документы к заявке (с приложением документов, подтверждающих компетенцию переводчика (копия диплома или иного документа, подтверждающего фактические знания переводимого языка) (для реализуемых проектов);
копии документов, подтверждающих наличие собственных средств для софинансирования в размере не менее 30% от стоимости проекта, заверенные субъектом (для планируемых к реализации проектов);
копию лицензии на осуществление медицинской деятельности либо выписку из реестра лицензий (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения) - по инициативе заявителя;
согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (для индивидуальных предпринимателей);
анкету;
копии уведомления об исчисленных в текущем финансовом году суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме" (при наличии), платежного (платежных) поручения (поручений) об их уплате (при наличии), заверенные субъектом;
опись.
Формы документов, указанных в абзацах втором, четвертом, девятом, десятом и двенадцатом настоящего пункта, утверждаются приказом управлением и размещаются на его официальном сайте (www.altsmb.ru).
Заявка представляется в управление в одном экземпляре и не возвращается. Заявка, представленная в управление ранее либо позже срока приема заявок, к рассмотрению не принимается и в журнале регистрации не регистрируется.
От одного субъекта может быть представлено на получение Гранта не более одной заявки. В случае представления более одной заявки, вне зависимости от способа подачи, управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
В случае непредоставления субъектом по собственной инициативе сведений, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, управление до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их у соответствующего органа.
2.5. Заявки субъектов, предоставленные на бумажном носителе, регистрируются в журнале регистрации в день поступления с указанием даты и времени подачи заявки. При предоставлении документов в электронном виде посредством внесения в АИС регистрация заявки осуществляется данной системой в день поступления с указанием даты и времени подачи документов.
Субъект вправе отозвать представленную заявку не позднее даты окончания их приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.6. После окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, управление в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение представленных субъектами документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании представленных в этих документах сведений), а также соответствия субъекта требованиям пунктов 1.4, 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов и осуществления проверки управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимает решение:
о допуске заявки и рассмотрению проекта конкурсной комиссией;
об отклонении заявки.
Решение оформляется в форме реестра принятых заявок для рассмотрения проектов конкурсной комиссией и реестра отклоненных заявок.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие субъекта требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
наличие оснований, указанных в пунктах 3 и 4 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
несоответствие представленных субъектом документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документа, указанного в абзаце восьмом пункта 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной субъектом информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе субъекта;
подача субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении о проведении отбора для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Уведомление о принятом решении направляется субъекту в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отклонения заявки с обоснованием причин отклонения).
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. Грант предоставляется в размере до 70 процентов расходов, предусмотренных проектом для его реализации, но не более 2 млн рублей в год на одного субъекта, при условии софинансирования субъектом расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30 процентов.
Приобретаемое за счет средств Гранта оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся (новым), а также быть приобретенным у производителя либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя), в том числе импортера производителя оборудования, реализующего продукцию данного производителя.
К затратам на приобретение оборудования за счет средств Гранта не относятся: монтаж и иные сопутствующие расходы.
К затратам на приобретение оборудования за счет средств Гранта относится стоимость оборудования с учетом НДС (при его наличии).
3.2. Перечень затрат субъектов, которые не учитываются в проекте в целях его реализации:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение сырья, материалов, инвентаря;
пополнение оборотных средств;
транспортные расходы (затраты по доставке, транспортировке);
расходы на аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплата заработной платы работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых услуг;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.
3.3. Оценка проектов субъектов осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, принявшим участие в заседании, путем заполнения листа голосования (утвержденного приказом управления).
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом управления и включает по согласованию представителей органов государственной власти Алтайского края и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, считается правомочным, если в заседании (голосовании), проведенном в заочной либо очной форме, приняло участие более половины ее участников. Решение комиссии принимается большинством голосов участвующих лиц из состава комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.
Конкурсная комиссия рассматривает проект исходя из:
его содержания по следующим разделам: общее описание проекта; описание товаров (работ, услуг); план маркетинга; производственный план; план реализации; смету расходов; ожидаемый результат реализации;
экономической обоснованности его реализации, которая выражается в виде планируемого увеличения показателей деятельности субъекта по итогам реализации проекта.
В случае отсутствия в проекте какого-либо из разделов (в том числе описания его содержания), указанных в абзаце третьем, четвертом настоящего пункта, такой проект не подлежит оценке и считается не прошедшим конкурсный отбор.
Критерии оценки |
Баллы |
Уровень среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном периоде текущего года, предшествующем дате подачи документов |
в размере минимального размера оплаты труда и до 19 000 рублей включительно - 1 балл; свыше 19 000,00 рублей - 2 балла |
Отношение совокупного объема уплаченных налогов за год, предшествующий году участия в конкурсном отборе, к объему заявленной суммы Гранта |
до 0,5 включительно - 0 баллов; свыше 0,5 до 1 включительно - 1 балл; свыше 1 - 2 балла |
Доля собственных средств в общей стоимости проекта |
от 30% до 50% включительно - 1 балл; свыше 50% - 2 балла |
Создание рабочих мест путем увеличения списочной численности работников (кроме проектов по направлениям: "Развитие торговли"; "Ремесленное мастерство") |
не предусмотрено увеличение списочной численности - 0; предусмотрено увеличение списочной численности на 1 человека - 1 балл; предусмотрено увеличение списочной численности на 2 человека и более - 2 балла |
Конкурсная комиссия присваивает дополнительный балл субъектам, реализующим проект в труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае, поименованных в законе Алтайского края от 01.12.2003 N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае" (при условии, что проект реализуется только в такой местности).
Рассмотрение проектов конкурсной комиссией осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня утверждения реестра принятых заявок для рассмотрения проектов конкурсной комиссией. В случае необходимости рассмотрения проектов либо части проектов в очной форме управление организует проведение заседания конкурсной комиссии и при необходимости приглашает к участию субъектов, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
Прошедшими конкурсный отбор признаются проекты субъектов, набравшие в сумме по критериям не менее 4 баллов (по направлениям: "Развитие торговли"; "Ремесленное мастерство" - не менее 3 баллов).
Результаты оценок проектов заносятся в сводную оценочную ведомость согласно количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. Рейтинг субъектов присваивается в оценочной ведомости с учетом набранных баллов, а также даты и времени подачи заявки. Конкурсная комиссия на основании рейтинга, присвоенного субъектам, прошедшим конкурсный отбор, формирует рекомендованный перечень победителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления в текущем финансовом году, исходя из запрашиваемой суммы Гранта для реализации проекта, и перечень субъектов, не прошедших конкурсный отбор (при наличии).
Размер Гранта определяется конкурсной комиссией по формуле:
С=(З-Пр)К, где:
С - средства Гранта;
З - запрашиваемые субъектом средства на реализацию Гранта;
Пр - сумма затрат, не связанных с реализацией проекта (в соответствии с требованиями пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Порядка);
К - коэффициент, корректирующий размер субсидии:
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, управление запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края (до окончания срока рассмотрения заявок указанного в объявлении о проведении отбора).
3.5. Управление в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении Гранта и его объеме исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, и заключает с победителями конкурсного отбора, указанными в решении управления, соглашение о предоставлении из краевого бюджета Грантов в форме субсидии (далее - "Соглашение"). Соглашение заключается по типовым формам, установленным Министерством финансов Алтайского края.
Решение оформляется в виде приказа управления о предоставлении Гранта (далее - "приказ").
При необходимости внесения изменений или расторжения Соглашения между управлением и субъектом заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края, которое не может быть заключено позднее срока исполнения субъектом обязательств по Соглашению.
В случае отказа субъекта, являющегося одним из победителей конкурсного отбора, от реализации проекта, или уклонения от подписания Соглашения в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, сумма Гранта, причитающаяся данному субъекту, может быть предоставлена следующему в рейтинге субъекту и (или) субъектам, прошедшим конкурсный отбор (исходя из суммы, указанной в протоколе конкурсной комиссии), готовому (ым) реализовывать проект, с внесением изменения в приказ и подписанием такими субъектами Соглашения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа управление размещает на своем официальном сайте (www.altsmb.ru) его текст, а также иную информацию, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
3.7. Основанием для отказа субъекту - участнику конкурсного отбора в предоставлении Гранта является неподписание им Соглашения в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении Гранта управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет субъекту соответствующее письменное уведомление почтовым отправлением с указанием причин отказа.
3.8. Приказ о предоставлении Гранта управление направляет в Министерство финансов Алтайского края.
3.9. Грант перечисляется на счета, открытые получателем в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение десяти рабочих дней со дня подписания Соглашения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Результатом предоставления Гранта является реализованный проект, заявленный субъектом и предусматривающий приобретение оборудования, создание рабочих мест путем увеличения списочной численности (в случае указания в проекте увеличения списочной численности), в сроки и с достижением показателей, указанными в Соглашении.
3.11. В случае призыва получателя Гранта - индивидуального предпринимателя либо юридического лица, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем и его руководителем, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - "военная служба по мобилизации") или прохождения получателем Гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному не ранее 2023 года (далее соответственно - "прохождение военной службы по контракту", "контракт о прохождении военной службы") исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления Гранта без изменения размера Гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов предоставления Гранта без изменения размера Гранта с возможностью уменьшения значений результатов предоставления Гранта, а также продлением сроков использования Гранта или отказом от Гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с управлением.
Получатель Гранта представляет в управление документы, подтверждающие его нахождение в период действия Соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
3.12. Условиями предоставления Гранта, включаемыми также в Соглашение наряду с условиями, определенными пунктом 3.13 настоящего Порядка, являются:
запрет приобретения субъектами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с субъектами, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие субъекта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с субъектом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения субъектом порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по планируемым к реализации проектам первоначально осуществление расходов собственных средств субъекта (после заключения Соглашения), с документальным подтверждением данного действия, затем расходование средств Гранта;
непрекращение деятельности в качестве субъекта в течение трех лет после получения Гранта;
отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет средств Гранта имущества, в том числе оборудования, техники, транспортных средств, в течение трех лет;
сохранение списочной численности, сложившейся после реализации проекта, до конца календарного года, в котором реализован проект.
3.13. Соглашение в том числе должно содержать:
результаты предоставления Гранта с указанием точной даты завершения действий по их достижению и конечного значения результатов;
условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях подтверждения достижения значений результатов предоставления Гранта, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка и Соглашением, а также целевого осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, субъекты представляют в управление отчетность по формам, определенным в Соглашении, и в установленные им сроки (но не реже 1 раза в квартал).
4.2. Управление вправе устанавливать в заключенном в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка Соглашении сроки и формы представления субъектом дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей Гранта и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.1. Управлением и Министерством финансов Алтайского края проводится мониторинг достижения результатов предоставления Гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения субъектом условий предоставления Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и (или) органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результатов, указанных в Соглашении, Грант подлежит возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем Гранта в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 7 сентября 2023 г. N 343 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.