Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 08.09.2023 N 402
"Приложение N 6
к государственной программе
Новгородской области "Развитие
жилищного строительства на
территории Новгородской
области на 2019 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства (далее субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области, возникающих при реализации следующих мероприятий:
строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).
4. Критерием отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий является наличие объекта капитального строительства, включенного в заявку на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее заявка), прошедшую отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, согласованного с представительным органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
заключение между органом местного самоуправления Новгородской области и министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Новгородской области (далее соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области представляет в министерство до 11 сентября 2023 года:
заявление о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Новгородской области, составленное в произвольной форме;
заверенную выписку из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, согласованное с представительным органом муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
7. Наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
Орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Представляемые документы подписываются Главой муниципального образования Новгородской области или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочие этого лица), подпись скрепляется печатью.
8. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день поступления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанное решение оформляется приказом министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области условий, указанных во втором, третьем абзацах пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
9. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Новгородской области утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Новгородской области, утвержденное областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования Новгородской области за счет средств субсидии составляет 99%.
Повторное предоставление субсидии из областного бюджета на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года не допускается.
10. Субсидия в случае софинансирования из федерального бюджета предоставляется бюджету муниципального образования Новгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), которое должно содержать в том числе условия, указанные в пункте л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Новгородской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, меньше расчетной стоимости реализации указанного мероприятия, то для ввода такого объекта в эксплуатацию предоставляется субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета бюджету муниципального образования Новгородской области в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидия сверх уровня предоставляется бюджету муниципального образования Новгородской области на основании соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Новгородской области.
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
11. В случае софинансирования из федерального бюджета обязательным условием, включаемым в соглашение, является обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области о заключении контракта на проведение строительного контроля с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения контракта на проведение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, включенным в заявку.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области вправе отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения органом местного самоуправления Новгородской области в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения, министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет получателю субсидии, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, соответствующее уведомление не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.
13. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Новгородской области осуществляется на основании соглашения в установленном для исполнения областного бюджета порядке на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Новгородской области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления средств на счет министерства.
14. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются соглашением.
15. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Изменение оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил N 612 распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Новгородской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил N 612.
16. Результат использования субсидии с указанием значения, которое должно быть достигнуто в результате предоставления субсидии, определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
17. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил N 612.
18. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования Новгородской области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым-пятым абзацами пункта 23 Правил N 612.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Новгородской области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
19. Основания и порядок освобождения органов местного само-управления муниципального образования Новгородской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил N 612, определены в пункте 23 Правил N 612.
20. Неиспользованные остатки средств субсидий на 01 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства как главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Новгородской области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
21. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления Новгородской области, невозврата муниципальным образованием Новгородской области средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Новгородской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Новгородской области на стимулирование
программ развития жилищного строительства
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
||
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1. |
Объем ввода жилья в рамках проекта комплексного развития территории Деревяницкого жилого района Великого Новгорода |
тыс. кв. м |
53,79 |
0,00 |
0,00 |
53,79 |
31.12.2023 |
" |
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 8 сентября 2023 г. N 402 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.