Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 3 декабря 2021 г. N 3478
Программа
по достижению целевых показателей социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области
на 2020 год и плановый период до 2025 года
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа по достижению целевых показателей социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области на 2020 год и плановый период до 2025 года |
Заказчик программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области |
Цели и задачи Программы |
Реализация основных положений национальных проектов и документов стратегического планирования муниципального образования, направленных на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования |
Сроки реализации Программы |
2020-2025 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение достижения основных индикативных показателей социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области |
Исполнители программы |
Органы местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области, предприятия и организации всех форм собственности |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования, средства хозяйствующих субъектов, внебюджетные источники |
Система контроля за исполнением программы |
Ежегодный отчет главы Озерского городского округа перед Губернатором Челябинской области о ходе реализации программы. |
Раздел 1. Социально-экономическое положение и основные тенденции развития Озерского городского округа Челябинской области
1.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения
Озерск основан в 1945 году, 17.03.1954 закрытым указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку гос химзавода им. Менделеева были присвоены статус города и имя Озерск.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Озерск имеет статус закрытого административно-территориального образования и является одним из 10 ЗАТО, находящихся в ведении Госкорпорации по атомной энергии "Росатом".
Город Озерск находится в северной части Челябинской области. Расстояние до областного центра г. Челябинск составляет 125 км, до ближайших городов г. Кыштыма - 8 км и до г. Касли - 13 км.
В состав городского округа входят семь населенных пунктов: город Озерск - административный центр Озерского городского округа, поселок Новогорный, поселок Метлино, поселок Бижеляк, железнодорожный разъезд; поселок Татыш, железнодорожная станция; деревня Селезни и деревня Новая Теча.
Территория Озерского городского округа составляет 65732 га: земли населенных пунктов занимают 14% от всей территории, земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения - 38%, земли сельскохозяйственного назначения - 5,8%. Земли запаса составляют 9,4% от всей территории округа. Значительная часть земель исключена из общехозяйственной деятельности - это территория Восточно-Уральского радиоактивного следа (ВУРС), а также промплощадка и санитарно-защитная зона ФГУП "ПО "Маяк". Территориальные ресурсы в пределах охраняемого периметра ЗАТО ограничены как для целей жилищного строительства, так и для промышленного развития. Существенным преимуществом Озерского городского округа (в сравнении с другими ЗАТО Челябинской области) является наличие значительной территории вне охраняемого периметра ЗАТО.
Имеются значительные водные ресурсы, удовлетворяющие потребности в воде для питьевого обеспечения населения и коммунальных и технических нужд промышленности.
По территории городского округа проходят:
автодорога областного значения Кыштым - Новогорный; участок автодороги областного значения Долгодеревенское - Аргаяш - Кузнецкое - Кыштым;
магистральный газопровод "Бухара - Урал" (до ГРС-2 Касли и ГРС ПО "Маяк");
ВЛ 500 кВ "Шагол - Южная";
железнодорожная магистраль Челябинск - В. Уфалей.
Расположение Озерского городского округа между двумя мегаполисами и удобное транспортное сообщение с ними позволяют рассматривать агломерационный потенциал как значимый ресурс развития округа.
Общая экологическая обстановка благоприятная, выброс промышленными предприятиями загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы незначителен, что делает территорию Озерска привлекательной для проживания, а также для развития рекреационных направлений бизнеса.
1.2. Население и трудовые ресурсы
На протяжении длительного времени (с начала 2000-х годов) численность населения Озерского городского округа снижается. Это обусловлено, в первую очередь, высокими показателями естественной убыли населения.
Демографическая динамика в Озерском городском округе
N |
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Среднегодовая численность населения, чел. |
89724 |
89545 |
89230 |
88835 |
88399 |
2 |
Общий коэффициент рождаемости на 1000 человек: |
|||||
Озерский ГО |
10.61 |
9.30 |
8.47 |
7.65 |
6.86 |
|
Челябинская обл. |
13,3 |
11,5 |
10,8 |
9.9 |
9.6 |
|
Российская Федерация |
12,9 |
11,5 |
10,9 |
10.1 |
9.8 |
|
3 |
Общий коэффициент смертности на 1000 человек: |
|||||
Озерский ГО |
14.25 |
13.70 |
13.91 |
13.39 |
16.18 |
|
Челябинская обл. |
13,6 |
13,0 |
13,2 |
13.1 |
16.0 |
|
Российская Федерация |
12,9 |
12,4 |
12,5 |
12.3 |
14.5 |
|
4 |
Естественный прирост (убыль) |
|||||
Озерский ГО, чел |
-327 |
-394 |
-485 |
-510 |
-824 |
|
на 1000 человек |
|
|
|
|
|
|
Озерский ГО |
-3,64 |
-4,40 |
-5,43 |
-5.74 |
-9.32 |
|
Челябинская обл. |
-0,3 |
-1,5 |
-2,4 |
-3.2 |
-6.4 |
|
Российская Федерация |
-0,01 |
-0,9 |
-1,6 |
-2,2 |
-4,7 |
|
5 |
Миграционный прирост (убыль) |
|||||
Озерский ГО, чел. |
+24 |
+208 |
+180 |
+118 |
+388 |
|
на 1000 человек |
|
|
|
|
|
|
Озерский ГО, чел. |
0.3 |
2.3 |
2.0 |
1.33 |
4.39 |
|
Челябинская обл. |
0,8 |
-1,1 |
-2,6 |
0.5 |
-0.2 |
|
Российская Федерация |
1,8 |
1,4 |
0,9 |
0.4 |
-0,3 |
Динамика коэффициента рождаемости в течение последнего десятилетия в Озерском городском округе практически совпадает с общероссийской и областной динамикой. При этом значения коэффициента смертности выше среднеобластных и среднероссийских. Это обусловлено исторически сложившейся возрастной структурой населения Озерска, рост численности которого в 40-х - 60-х годах ХХ века происходил за счет массового приезда в новый город выпускников профессиональных учебных заведений, т.е. лиц примерно одного возраста. Эти многочисленные поколения сегодня составляют значительную долю населения старше трудоспособного возраста. Доля жителей старше 70 лет в Озерском городском округе (10,8%) - самая большая среди шести крупнейших городов Челябинской области.
Структура занятости населения в значительной степени определяется наличием крупного градообразующего предприятия и исторически сложившимся в Озерском городском округе комплекса предприятия нестандартного и химического машиностроения. В результате в структуре занятого населения наибольшую часть составляют трудящиеся в сфере "Обрабатывающие производства".
Наблюдается высокая степень концентрации занятости на крупных и средних предприятиях (73% от численности занятого населения или более 26 тыс. человек).
1.3. Уровень жизни населения
N п/п |
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям), руб. в том числе по основным видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
обрабатывающие производства; |
40598 |
42576 |
46086 |
47842 |
49754 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды; |
53496 |
54390 |
59504 |
61161 |
63767 |
|
торговля оптовая и розничная; |
31539 |
28096 |
42467 |
46495 |
45007 |
|
ремонт автотранспортных средств; |
37920 |
40890 |
43537 |
44722 |
32572 |
|
образование; |
27430 |
28006 |
30093 |
31502 |
33067 |
|
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
25872 |
25231 |
34107 |
33705 |
36634 |
|
2 |
Среднемесячная заработная плата (в процентах к среднеобластному уровню) |
130,9 |
120,2 |
121,4 |
115,5 |
113,9 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. м на конец года) |
24,9 |
25,05 |
25,43 |
25,66 |
25,84 |
Оборудование квартир водопроводом, канализацией, центральным отоплением, газом, горячим водоснабжением в % к общей площади всех квартир составляет 98,0%. Основная часть жилищного фонда (93,6%) находится в частной собственности граждан Озерского городского округа.
1.4. Экологическая ситуация
На территории Озерского городского округа расположены два предприятия, относящиеся к объектам федерального контроля, которые являются основными загрязнителями окружающей природной среды - это Аргаяшская ТЭЦ и ФГУП "ПО "Маяк". Аргаяшская ТЭЦ в процессе своей деятельности осуществляет значительные выбросы вредных веществ в атмосферу и складирование золошлаковых отходов на отведенных для этого земельных участках. ФГУП ПО "Маяк", имеющий комплекс реакторного, радиохимического и металлургического производств, в границах санитарно-защитной зоны предприятия является загрязнителем атмосферного воздуха.
Доля выбросов по предприятиям составляет: Аргаяшская ТЭЦ - 97%, ФГУП "ПО "Маяк" - 2%, остальные предприятия - 1%.
Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух имеют 12 предприятий, осуществляющих выбросы в пределах установленных нормативов. Приземные концентрации загрязняющих вредных веществ в атмосферном воздухе не превышают установленные нормативы. Остальные предприятия разрешения не имеют, их вклад в загрязнение атмосферного воздуха незначительный.
Очистные сооружения сточных вод имеют:
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства, мощность - 14640 тыс.м3/год;
ФГУП "ПО "Маяк", мощность - 4378,9 тыс.м3/год;
Аргаяшская ТЭЦ, мощность - 5920,2 тыс.м3/год.
В 2017-2020 годах на территории Озерского городского округа чрезвычайных ситуаций по паводку не отмечалось.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Экономическое развитие
2.1. Структура экономики
Экономическое развитие Озерского городского округа в наибольшей степени определяется деятельностью градообразующего предприятия ФГУП "ПО "Маяк", удельный вес продукции которого в общем объеме отгруженной продукции (работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей отрасли округа достиг в 2020 году 93,3%.
Сегодня ФГУП "ПО "Маяк" является одним из ведущих предприятий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") и представляет собой многопрофильный научно-производственный комплекс по выпуску широкой номенклатуры продукции. Социально-экономическое состояние ФГУП "ПО "Маяк" оценивается как устойчивое. Организации, осуществляющие другие виды деятельности, имеют масштабы, несопоставимые с градообразующим предприятием. При этом значимыми для экономики округа являются следующие виды деятельности:
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
обрабатывающие производства, в том числе нестандартное и химическое машиностроение;
оптовая и розничная торговля.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего по всем видам деятельности, млн рублей, в том числе: |
27329,5 |
29331,3 |
29081,0 |
31550,2 |
35227,9 |
обрабатывающие производства, % |
66,3 |
75,6 |
70,7 |
74,5 |
78,2 |
производство и распределение электроэнергии, газа, % |
14,1 |
12,6 |
13,8 |
13,7 |
11,6 |
строительство, % |
10,3 |
3,2 |
1,3 |
1,1 |
1,8 |
здравоохранение и социальные услуги, % |
2,5 |
2,5 |
3,2 |
2,7 |
2,6 |
Наблюдается высокая степень концентрации занятости на крупных и средних предприятиях (73% от численности занятого населения или более 26 тыс. человек).
2.2. Инвестиции и капитальное строительство
Большая часть инвестиций в Озерском городском округе осуществляется ограниченным кругом хозяйствующих субъектов. Инвестиции организациями направлены преимущественно на простое воспроизводство основных фондов, капремонт и поддержание существующего производства, и лишь в незначительной степени - на его расширение и внедрение новых технологий.
Состояние инвестиционной деятельности
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем инвестиций на душу населения, рублей/чел. |
91530 |
67650 |
78980 |
59137 |
60033 |
Объем инвестиций на душу населения без учета бюджетных инвестиций, рублей/чел. |
51791 |
32238 |
28712 |
29272 |
28469 |
При этом следует отметить, что в структуре инвестиций в Озерском городском округе преобладают бюджетные инвестиции. Годовой объем небюджетных инвестиций в течение трех последних лет снижается (в текущих ценах).
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", вырос в 2020 году по отношению к 2019 году в 2 раза.
Важнейшим фактором повышения инвестиционной привлекательности Озерского городского округа и диверсификации его экономики должен стать функционирование территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
В качестве отдельного инвестиционного проекта запланировано создание промышленной площадки в пос. Новогорный. В настоящее время в отношении нее разработан проект планировки и ведется разработка проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов.
2.3. Малое предпринимательство
По состоянию на 01.01.2021 года в Озерском городском округе зарегистрировано 1002 микро- и малых предприятий. Количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России на 01.01.2021 года составило 1698 человек. В течение 2020 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом ИП снизилось за год на 101 единицу.
Численность занятых на малых предприятиях составила 3 904 человека (без внешних совместителей).
Число хозяйствующих субъектов, ед.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Юридические лица |
2168 |
1666 |
1400 |
1473 |
1350 |
Индивидуальные предприниматели |
2014 |
1712 |
1840 |
1902 |
1698 |
Число жителей округа, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) на 01.01.2021 составило 984 человека.
Состояние развития малого и среднего предпринимательства определяется следующими факторами. Во-первых, в связи с общероссийскими кризисными явлениями в экономике снизилась инвестиционная активность, в том числе в строительной отрасли, а также снизилась покупательная способность населения, что привело к сокращению хозяйствующих субъектов в сфере торговли и услуг. Во-вторых, сравнительно высокий уровень доходов населения и удаленность Озерска от крупных городов - центров торговли формируют специфический локальный рынок товаров и услуг, ориентированный исключительно на внутренний спрос. На таком ограниченном рынке представлены, в основном, малые предприятия.
Снижение численности хозяйствующих субъектов также обусловлено работой налоговых органов по исключению их реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хозяйствующих субъектов, фактически прекративших деятельность.
В 2016-2020 годах в Озерском городском округе доля занятых в малом и среднем предпринимательстве сохраняется на стабильном уровне 37%.
3. Инфраструктура
3.1. Характеристика и показатели транспортной системы, инженерной инфраструктуры
Дорожно-транспортная инфраструктура. Связь населенных пунктов округа с населенными пунктами области и региона осуществляется автомобильными дорогами и железнодорожными путями сообщения. Специфика закрытого административного территориального образования ограничивает движение транзитного транспорта через его территорию. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения 246,8 км.
По данным ОГИБДД Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск на территории Озерского городского округа зарегистрировано (на начало 2017 года) 43898 единиц транспортных средств, из них, принадлежащих физическим лицам - 40989 единиц. По категориям транспортных средств: легковых автомобилей - 32886 единиц, грузовых - 3324 единицы, автобусов - 617. Уровень автомобилизации легковых автомобилей индивидуальных владельцев в городе составляет 366 единиц на 1000 жителей, в Российской Федерации - 288,8 единиц на 1000 жителей (на 2015 год). Интенсивность транспортного потока год от года возрастает.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что автотранспортное сообщение является единственным способом связи с соседними населенными пунктами, проблема качества дорог становится один из основных источников социальной напряженности среди жителей Озерского городского округа.
В настоящее время средний физический износ улично-дорожной сети округа достигает 70%, доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на конец 2020 года составила 56,2%.
Территория Озерского городского округа энергетически независима, располагает собственными источниками тепловой энергии, имеет автономную систему водоснабжения и водоотведения, транспортного и жилищно-коммунального обеспечения населения. Городские объекты обеспечены централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением.
Водоснабжение: Водозаборные и очистные сооружения, расположенные на берегу озера Иртяш, обеспечивают подачу воды в количестве 110 тыс. куб. м /сут. (проектная нагрузка). Состояние водопроводных сетей:
в целом по Озерскому городскому округу износ водопроводных сетей составляет 60-90%. Происходит увеличение протяженности сетей с износом до 100%;
89,9% трубопроводов полностью исчерпали свой нормативный срок эксплуатации;
из 296,3 км сетей холодного водоснабжения требуется замена 126 км, из 260,3 км сетей канализации требуется замена 113,4 км.
Электроснабжение города Озерска осуществляется от трех подстанций 110/6 кВ запитанных от трех независимых линий 110 кВ.
Общая протяженность электросетей по г. Озерску и поселку N 2 - 723,4 км.
Износ электрических сетей - 72%.
Электроснабжение пос. Метлино осуществляется от подстанции 35/6 кВ, имеющей два силовых трансформатора 100/6 кВ и 35/6 кВ мощностью 5,6 МВА и 6,3 МВА.
Теплоснабжение: В границах Озерского городского округа осуществляют деятельность в сфере теплоснабжения следующие организации: Аргаяшская ТЭЦ, ФГУП "ПО "Маяк", ММПКХ, ММУП "ЖКХ".
Наиболее мощный источник тепловой энергии на территории городского округа - Аргаяшская ТЭЦ (АТЭЦ), 390 Гкал/ч. АТЭЦ отпускает тепловую энергию с коллекторов как напрямую потребителям, так и теплоснабжающим компаниям - ММПКХ и ММУП "ЖКХ".
Протяженность уличных тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 222,1 км:
более 85% тепловых сетей изношены и нуждаются в реконструкции и перекладке;
более 196 километров тепловых сетей со сроком службы свыше 25 лет имеют 100% износ.
3.2. Социальная сфера
Здравоохранение
В соответствии с законом Российской Федерации "О ЗАТО" вопросы медицинского обслуживания населения не отнесены к вопросам местного значения.
Система здравоохранения Озерского городского округа включает следующие учреждения:
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 71 Федерального медико-биологического агентства", являющееся наиболее крупным лечебно-профилактическим учреждением Озерского городского округа, получившее лицензию на право оказания более 100 видов медицинской деятельности, имеющее в своем составе амбулаторно-поликлинические учреждения (городская поликлиника, городская детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, женская консультация), фельдшерские здравпункты, многопрофильный стационар, лечебно-диагностические подразделения, станцию скорой медицинской помощи, больничную аптеку и иные подразделения;
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 71" Федерального медико-биологического агентства России;
Региональное управление N 71 Федерального медико-биологического агентства;
Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики;
Санаторий-профилакторий "Центр реабилитации работников ФГУП "ПО "Маяк";
МУП "Санаторий "Дальняя дача", расположенное на территории Кыштымского городского округа;
медицинские кабинеты образовательных учреждений;
аптеки с различной формой собственности;
лечебно-диагностические учреждения с негосударственной формой собственности и частнопрактикующие медицинские работники.
В городе здания системы здравоохранения требуют капитального ремонта. Существует проблема нехватки медицинских работников.
Образование
Образовательный комплекс Озерского городского округа включает в себя 14 дошкольных образовательных учреждений, 17 дневных школьных образовательных учреждений, одну вечернюю школу, 4 учреждения дополнительного образования, 3 средних специальных учебных заведения, один филиал высшего учебного заведения.
В 2020 году детские дошкольные учреждения округа посещал 4731 ребенок, из них 22% - ясельные группы (малыши до 3-х лет). Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу из числа нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное учреждение, на конец года равнялась 90,1%.
В 17 общеобразовательных школах обучается 8528 человек, из них в двух школах сельской местности 1068 человека. Уровень охвата детей обязательным общим образованием составляет -100%.
Охват детей дополнительным образованием, %
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Озерский городской округ |
77,18 |
100,00 |
100,00 |
100,0 |
95,36 |
В округе работает вечерняя школа с очно-заочной формой обучения, в которой обучается 108 человек.
Начальное (НПО) и среднее (СПО) профессиональное образование в округе молодежь получает в Озерском техническом колледже, Озерском колледже искусств, а также в Озерском технологическом институте МИФИ. В отчетном учебном году по программам НПО обучается 195 студентов, по программам СПО - 1 462 студентов.
Численность получающих высшее профессиональное образование в 2020 году составила 387 студентов, из них 61% - на дневном отделении.
Среднее специальное образование в округе предоставляют учебные заведения: Озерский технологический институт - филиал НИЯУ МИФИ, Озерский технический колледж, Озерский колледж искусств.
Культура
В Озерском городском округе создана сбалансированная система учреждений культуры различных форм собственности, которая является важным компонентом обеспечения качества жизни в городском округе и формирования положительного имиджа муниципального образования. Количество учреждений культуры, искусства и дополнительного образования соответствует нормативной потребности обеспеченности учреждениями культуры в "шаговой" и транспортной доступности для всех жителей округа.
Для удовлетворения культурных потребностей жителей в округе работают 2 театра - театр драмы и комедии "Наш дом" и театр кукол "Золотой петушок", 3 кинотеатра - "Октябрь", ЦКДМ и "Sky Cinema", пять дворцов (домов) культуры - ДК "Маяк", ДК "Строитель", ДК им. А.С. Пушкина, ДК "Энергетик", ДК "Синегорье", Центр культуры и досуга молодежи, парк культуры и отдыха, детский парк, городской музей, централизованная библиотечная система с разветвленной сетью из 8 филиалов (детских и взрослых).
За 2020 год в зрительных залах театров прошло 382 спектакля, которые посетило 25,3 тыс. человек, в онлайн формате состоялось 128 спектаклей, которые посмотрело 579,8 тыс. зрителей.
Число читателей в библиотечной сети муниципального образования за прошедший год превысило 36,4 тыс. человек, в том числе в детских филиалах - более 11,5 тыс. человек.
В 134 кружках при учреждениях клубного типа занимались 3725 жителей округа, в том числе детей до 14 лет - 1003 человека.
Для духовно-эстетического воспитания подрастающего поколения создана сеть учебных заведений культурно-эстетического направления: две музыкальные и одна художественная школа, школа искусств в поселке Новогорный, Озерский колледж искусств.
Физическая культура и спорт
На территории Озерского городского округа функционирует 158 спортивных сооружения различной направленности, из них 47 единиц плоскостных спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона, 59 спортивных залов, 3 лыжных базы, 5 стрелковых тиров и 4 бассейна, а также детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).
Озерск - один из немногих городов Челябинской области, где действует спортивный комплекс "Парус" для занятий спортсменов-инвалидов, в котором занимаются не только спортсмены, выступающие на различном уровне за Озерский городской округ, но и все желающие с ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом в округе отмечается рост количества жителей, занимающихся различными видами спорта. Большой популярностью пользуются массовые спортивные мероприятия: "Лыжня России", "Российский Азимут", "Кросс Наций", турниры по дзюдо, волейболу, картингу, мотокроссу и другие.
Показатель |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет |
% |
28,1 |
33,4 |
39,0 |
40,6 |
43,7 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
% |
42,77 |
42,77 |
42,77 |
43,41 |
44,41 |
Раздел 2. Основные проблемы социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области
Проблема |
Описание |
Решение проблемы |
Развитие человеческого капитала и социальной сферы | ||
Ухудшения демографической ситуации вследствие снижения рождаемости и высокого уровня смертности |
В Озерском городском округе показатели естественного роста (убыли) населения существенно хуже аналогичных показателей Челябинской области и Российской Федерации. Доля жителей старше 70 лет в Озерском городском округе (10,8%) - самая большая среди шести крупнейших городов Челябинской области |
Рост доступности жилья для молодых семей, создание новых рабочих мест, в том числе с цель стимулирования миграционного притока лиц трудоспособного возраста. Повышение качества деятельности организаций сферы здравоохранения |
Низкий уровень удовлетворенности качеством системы здравоохранения |
Здравоохранение в ЗАТО не является вопросом местного значения |
Требуется совместная (ФМБА, ОИВ Челябинской области, ОМС Озерского городского округа) разработка плана мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания на территории округа |
Миграционная убыль экономически активного населения |
Наблюдаемый в 2016-2020 году миграционный прирост незначителен. При этом в структуре миграционного оттока лица трудоспособного и младше трудоспособного возраста составляю 84% |
Рост доступности жилья, создание новых рабочих мест, в том числе в рамках развития ТОСЭР "Озерск" |
Износ зданий учреждений социальной сферы |
44,8% зданий детских дошкольных учреждений введены в эксплуатацию в 1948-1960 гг., 36,8% - в 1961-1980 гг., 18,4% - в 1981-2000 гг. Состояние зданий характеризуется высокой степенью изношенности. Требуется капитальный ремонт учреждений культуры в поселках округа: Новогорный, Метлино, Татыш, - введенные в эксплуатацию в 50-60-е годы ХХ в |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на капитальный ремонт учреждений социальной сферы, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Низкий уровень координации при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Отсутствие современных программно-аппаратных комплексов |
Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы как органа повседневного управления "Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Высокий уровень смертности при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях |
Количество смертей по прочим причинам (несчастные случаи, ДТП, чрезвычайны ситуации) в 2020 составило 49 чел |
Реализация комплекса профилактических мероприятий |
Экономическое развитие | ||
Высокая зависимость от деятельности градообразующего предприятия |
Удельный вес продукции ФГУП "ПО "Маяк" в общем объеме отгруженной продукции (работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей отрасли округа достиг в 2020 году 93,3%. Доля занятых на ФГУП "ПО "Маяк" превышает 30% экономически активного населения |
Диверсификация экономики округа, в первую очередь, за счет развития ТОСЭР "Озерск" |
Снижение уровня предпринимательской активности |
Ежегодно снижается число индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
Расширенное информирование предпринимателей о доступных мерах государственной и муниципальной поддержки, расширение имущественной поддержки СМСП |
Отсутствие свободных инвестиционных площадок, оснащенных необходимой инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электричество) |
Динамика роста объема отгруженной продукции в Озерском городском округе ниже общероссийского показателя |
Создание и развитие промышленной площадки в пос. Новогорный |
Преобладание в структуре инвестиций бюджетных инвестиций |
Доля небюджетных инвестиций в 2020 году составила 47%, объем небюджетных инвестиций в 2020 году снизился (к уровню 2016 года) на 45% |
Упрощение административных процедур, развитие ТОСЭР "Озерск", стимулирование жилищного строительства |
Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности | ||
Низкое качество работы с твердыми коммунальными отходами |
Отсутствует статус полигон твердых коммунальных отходов на территории ОГО, рост затрат (денежных и временных) регионального оператора на транспортировку ТКО |
Внесение озерского полигона ТКО в территориальную схему |
Ухудшение качества воды в оз. Иртяш |
Оз. Иртяш - единственный питьевой водоем для Озерска испытывает серьезное антропогенное воздействие. Озеро находится в федеральной собственности |
Организация и осуществление мониторинга данного водного объекта, а также осуществление мер по его охране уполномоченными органами государственной власти. Разработка и реализация за счет средств федерального бюджета программы водоохранных мероприятий |
Напряженная экологическая обстановка вследствие негативного воздействия накопленного вреда окружающей среде |
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 1000 м 3 |
Рекультивация несанкционированных и выведенных из эксплуатации свалок |
Пространственное развитие, в том числе основные направления развития межмуниципальных и межрегиональных связей | ||
Высокая степень изношенности инженерной инфраструктуры |
89,9% трубопроводов водоснабжения полностью исчерпали нормативный срок эксплуатации. Из 296,3 км сетей холодного водоснабжения требуется замена 126 км, из 260,3 км сетей канализации требуется замена 113,4 км. Износ электрических сетей - 72%. Из 206,7 км тепловых сетей требуется замена 163,9 км |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на модернизацию инженерных сетей, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Высокий износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров |
Средний физический износ улично-дорожной сети округа достигает 70%, доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на конец 2018 года составила 56,2% |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Развитие муниципального управления | ||
Недостаток квалифицированных кадров для муниципальной службы и, в целом, для организаций социальной сферы в связи с низкой заработной платой |
Уровень средней заработной платы на градообразующем предприятии превышает аналогичный показатель по прочим организациям, включая учреждения социальной сферы, в 1.5 раза |
Регулярная индексация заработной платы работников бюджетной сферы |
Слабое внедрение информационных технологий в процессы деятельности администраций |
Высокие трудозатраты на подготовку документов и ответов на обращения |
Развитие деятельности Многофункционального центра оказания услуг |
Раздел 3. Основные цели, задачи, мероприятия и индикативы Программы
Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем Озерского городского округа Челябинской области и достижение целевых индикативных показателей на период 2019 - 2024 годов.
Программа предполагает участие Озерского городского округа в реализации национальных проектов, направленных на достижение целей, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Предусмотренные программой мероприятия позволят обеспечить высокие устойчивые темпы экономического роста и повышение на этой основе уровня жизни, обеспечения занятости населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала на основе динамичного и устойчивого роста и повышения конкурентоспособности муниципального образования.
Приоритеты программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261.
Основные цели, задачи, мероприятия Программы
Направление "Развитие человеческого капитала и социальной сферы" | ||||||||
Цель: стабилизация численности населения Озерского городского округа | ||||||||
N |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Показатели мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Реализация мер по повышению качества социального обслуживания населения, млн руб. |
Региональный и местный бюджет |
69,9 |
62,1 |
58,4 |
59,3 |
59,7 |
Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг |
2 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа", млн руб. |
Местный бюджет |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Снижение смертности и предупреждение травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий |
3 |
Обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах местного значения, в том числе вблизи образовательных учреждений, единиц |
Местный бюджет |
|
1 |
4 |
4 |
4 |
Снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях в 2 раза к 2024 году |
Цель: увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении | ||||||||
1 |
Строительство ледовой арены "Высота" в г. Озерск, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты, внебюджетные средства |
|
300 |
286 |
|
|
Создание нового спортивного объекта осуществляется на принципах муниципально-частного партнерства в рамках заключенного концессионного соглашения. Объектом концессионного соглашения является имущественный комплекс, в состав которого входят, в том числе, здание ледовой арены на 400 мест, гостевая автостоянка, универсальная комплексная спортивная площадка для спортивных игр и отдыха, газовая модульная котельная, трансформаторная подстанция |
2* |
Реконструкция стадиона "Пионер", млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
|
|
|
|
19 |
- обустройство футбольного поля с искусственным покрытием - обустройство беговых дорожек; - организация игровых площадок с прорезиненным покрытием для занятия баскетболом и волейболом; - монтаж наружного освещения |
Цель: снижение уровня бедности | ||||||||
1 |
Реализация системы мер социальной поддержки, млн руб. |
Федеральный и региональный, бюджеты |
468,0 |
492,3 |
454,5 |
478,3 |
494,6 |
Рост величины среднедушевого дохода граждан |
2 |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда, работников организаций, расположенных на территории Озерского городского округа не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда |
Региональный, местный бюджеты, внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Исполнение положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" |
3 |
Мониторинг образования и погашения задолженности по заработной плате перед работниками организаций Озерского городского округа |
|
|
|
|
|
|
Недопущение образования и обеспечения погашения задолженности по заработной плате перед работниками организаций. |
Цель: Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | ||||||||
1 |
Создание условий, обеспечивающих возможности населению Озерского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом с использованием развитой спортивной инфраструктуры, млн руб.: - организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; - реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни; - повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта |
Региональный и местный бюджет |
88,4 |
97,1 |
116,9 |
72,7 |
74,5 |
Увеличение доли граждан в возрасте от 3 до 79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Цель: повышение уровня образования | ||||||||
1* |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Озерском городском округе", млн руб. |
Региональный и местный бюджет |
123,9 |
132,1 |
136,6 |
136,7 |
174,1 |
- доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Озерском городском округе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании - 88,2 процента; - сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО - 100 процентов; - количество обучающихся, занимающихся на вновь созданных новых местах дополнительного образования детей - 390 человек; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования муниципального образования (в процентах) - 83 процента; - удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым представлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (в процентах) - 100 процентов
|
2 |
Обеспечение реализации мероприятий региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда" в рамках полномочий органов местного самоуправления
|
Региональный и местный бюджет |
1,18 |
|
|
|
|
Обновлена материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
3** |
Проектирование и строительство здания школы в мкр. Энергетик в пос. Новогорный |
Не определен |
|
|
|
40 |
100 |
Построено здание школы на 350 мест, обеспечено обучение в одну смену |
Цель: увеличение доли граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской деятельностью) | ||||||||
1 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Молодежь Озерска", млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
0,2 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
увеличение доли граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской деятельностью) до 7.4% к 2024 году |
2 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа" |
Местный бюджет |
5,0 |
4,87 |
4,00 |
4,20 |
4,20 |
увеличение доли граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской деятельностью) до 7.4% к 2024 году |
Цель: увеличение числа посещений культурных мероприятий | ||||||||
1 |
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение населения Озерского городского округа услугами учреждений культуры", млн руб. |
Местный бюджет |
278,5 |
264,5 |
277,7 |
291,8 |
297,6 |
увеличение числа посещений культурных мероприятий до 1.11 млн в год к 2024 году |
2 |
Капитальный ремонт здания театра кукол "Золотой Петушок", млн руб. |
Федеральный, региональный, местный бюджеты |
|
|
5 |
25 |
30 |
Здание театра кукол "Золотой петушок" введено в эксплуатацию в 1976 году. Требуются капитальный ремонт крыши, инженерных коммуникаций, внутренних помещений, замена осветительного и звукового оборудования |
3* |
Капитальный ремонт здания дома культуры "Энергетик" в пос. Новогорный Озерского городского округа, млн руб.
|
Федеральный, региональный, местный бюджеты |
|
6 |
15 |
20 |
|
Проведен комплексный капитальный ремонт здания ДК "Энергетик" (дом культуры поселкового типа) - объекта культурного наследия |
4** |
Капитальный ремонт здания дома культуры "Синегорье" в пос. Метлино Озерского городского округа, млн руб. |
Федеральный, региональный, местный бюджеты |
|
|
|
48 |
50 |
Проведен комплексный капитальный ремонт здания ДК "Синегорье" (дом культуры поселкового типа) |
Цель: увеличение объема жилищного строительства | ||||||||
1 |
Развитие застроенной территории, млн руб. |
Внебюджетные средства |
200 |
250 |
300 |
|
|
Снос 8 ветхих домов (двухэтажные, деревянные, на 8 квартир, общая площадь 3 070 кв. м) и строительство на освободившемся участке 7 десятиэтажных жилых домов общей площадью 27 250 кв. м |
2* |
Комплексная застройка территории, ранее занимаемой ЗАО "ЮУС" (ДОК), млн руб. |
Не определен |
|
|
500 |
500 |
1000 |
На 16,9 га организована комплексная застройка, включающая жилое строительство, строительство двух улиц, детского сада, школы, объектов торгово-бытового назначения |
3 |
Реализация муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе", млн руб. |
Федеральный, региональный, местный бюджеты |
16,9 |
13,1 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Цель: прирост индекса качества городской среды |
1 |
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе", млн руб. |
Федеральный, региональный, местный бюджеты, внебюджетные средства |
30,8 |
95,0 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
|
2 |
Благоустройство общественных территорий, единиц |
Федеральный, региональный, местный бюджеты, внебюджетные средства |
3 |
4 |
1 |
|
|
Рост индекса качества городской среды до 236 баллов к 2024 году |
3 |
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры в рамках муниципальной программы "Доступная среда", % в общем количестве объектов |
Местный бюджет, внебюджетные средства |
30,43 |
34,78 |
43,48 |
43,48 |
50 |
Рост доля объектов социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов данных сфер, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения до 100% к 2024 году |
4 |
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Основные направления развития дорожной деятельности и внешнего благоустройства на территории Озерского городского округа", млн руб. |
Местный бюджет |
160,5 |
169,9 |
190 |
200 |
200 |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, поддержание объектов улично-дорожной сети в нормативном состоянии, организация благоустройства территории Озерского городского округа, организация обустройства мест массового отдыха населения |
5** |
Развитие сервисов, способствующих повышению комфортности жизни маломобильных групп населения, единиц |
Региональный бюджет, внебюджетные средства |
10 |
13 |
14 |
14 |
15 |
Рост числа сервисов, способствующих повышению комфортности жизни маломобильных групп населения до 15 |
Цель: увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | ||||||||
1 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Метлинского шоссе в г. Озерск, млн руб.
|
Федеральный, региональный бюджеты |
123,01 |
|
|
|
|
Проведен капитальный ремонт 13,09 км автомобильной дороги |
2 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Татышское шоссе, млн руб. |
Местный бюджет |
22,66 |
|
|
|
|
Проведен капитальный ремонт 2,52 км автомобильной дороги |
3 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Озерское шоссе, млн руб. |
Федеральный, региональный бюджеты |
|
68,3 |
22,1 |
|
|
Проведен капитальный ремонт 5,2 км автомобильной дороги |
4* |
Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Промышленная, млн руб. |
Федеральный, региональный бюджеты |
|
|
|
27,41 |
|
Проведен капитальный ремонт 2,7 км автомобильной дороги |
5 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Береговая пос. Метлино, млн руб. |
Федеральный, региональный бюджеты |
27,59 |
|
|
|
|
Проведен капитальный ремонт 3,26 км автомобильной дороги |
6* |
Строительство ул. Береговая в 15-м микрорайоне г. Озерск, млн руб. |
Региональный бюджет |
|
|
102,79 |
|
|
Построено 0,926 км автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Береговая в 15-м микрорайоне г. Озерск |
Направление "Экономическое развитие" | ||||||||
Цель: повышение уровня реальной среднемесячной заработной платы | ||||||||
1 |
Проведение ежегодной индексации заработной платы работников не ниже уровня прогнозируемой инфляции, %
|
Региональный, местный бюджеты |
103.7 |
105.2 |
103.8 |
104.0 |
104.0 |
Снижение кадрового дефицита в организациях бюджетной сферы, рост реальных доходов населения |
2 |
Обеспечение роста заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы пропорционально росту заработной платы наемных работников в регионе, % |
Региональный, местный бюджеты |
106.3 |
107.1 |
107.2 |
107.3 |
107.2 |
Снижение кадрового дефицита в организациях бюджетной сферы, рост реальных доходов населения |
Цель: рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых | ||||||||
1 |
Проведение мероприятий по повышению уровня осведомленности о мерах государственной поддержки предпринимателей, а также о рыночных инструментах привлечения финансирования, единиц |
Местный бюджет, региональный бюджет |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
рост числа занятых в сфере СМСП до 5,19 тыс. чел к 2024 году |
2 |
Содействие самозанятости и поддержка предпринимательской инициативы: - обучение основам предпринимательской деятельности, финансовой грамотности; - популяризация предпринимательства |
Местный бюджет, региональный бюджет |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
рост числа занятых в сфере СМСП до 5,19 тыс. чел к 2024 году |
3 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Озерский городской округ", млн руб. |
Местный бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
рост числа занятых в сфере СМСП до 5,19 тыс. чел к 2024 году |
4 |
Устранение избыточных административных ограничений путем принятия НПА, касающихся вопросов предпринимательской деятельности, единиц |
Местный бюджет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Увеличение количества НПА, направленных на создание благоприятных условий для развития бизнеса |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на развитие имущественной поддержки, единиц |
Местный бюджет |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Увеличение числа объектов муниципальной собственности для имущественной поддержки на 10% в год |
6 |
Реализация информационной кампании, направленной на развитие компетенций у экономически активных граждан, единиц |
Местный бюджет |
13 |
15 |
17 |
20 |
23 |
Увеличение количества публикаций, направленных на развитие компетенций СМСП, в том числе экономически активных граждан |
7 |
проведение совместных выездных публичных мероприятий с Фондом поддержки предпринимательства - Территория бизнеса, единиц |
Региональный бюджет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
увеличение количества СМСП на 25% к 2024 году |
8 |
количество СМСП, направленных в Фонд поддержки предпринимательства - Территория бизнеса для получения поддержки, единиц |
Региональный бюджет |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
увеличение количества СМСП, направленных в Фонд поддержки предпринимательства - Территория бизнеса |
Цель: увеличение объема инвестиций в основной капитал в Озерском городском округе | ||||||||
1 |
Создание промышленной площадки в пос. Новогорный, млн руб. |
Региональный бюджет, внебюджетные источники |
|
|
680 |
400 |
|
Обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой территории площадью 43,05 га, предназначенной для реализации не менее 8 инвестиционных проектов |
2 |
Принятие системных мер по регистрации незарегистрированного имущества для передачи объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям, един. |
Местный бюджет |
715 |
600 |
1235 |
|
|
Обеспечена регистрация всех выявленных объектов коммунальной инфраструктуры |
3 |
Актуализация инвестиционного паспорта МО, периодичность в год |
Местный бюджет |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информирование неограниченного круга потенциальных инвесторов об условиях ведения инвестиционной и хозяйственной деятельности на территории Озерского городского округа |
4 |
Определение на территории МО представителей, работающих по принципу "одного окна" - МФЦ для бизнеса по инвестициям, чел. нарастающим итогом |
Региональный бюджет |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Упрощение административных процедур. Совместно с Фондом развития предпринимательства - Территория Бизнеса |
5 |
Ведение, актуализация и публикация на официальном сайте перечня муниципального имущества, находящегося в собственности МО, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, кол-во объектов |
Местный бюджет |
25 |
27 |
30 |
33 |
37 |
Информирование неограниченного круга СМСП об условиях имущественной поддержки на территории Озерского городского округа |
6 |
Реализация мероприятий по привлечению в ТОСЭР "Озерск" новых резидентов, млн руб. |
внебюджетные источники |
248 |
572 |
810 |
196 |
|
Рост числа резидентов ТОСЭР "Озерск" к 2024 году до 15, создание не менее 500 новых рабочих мест |
Направление "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности" | ||||||||
Цель: повышение качества окружающей среды | ||||||||
1* |
Рекультивация/ликвидация свалки ТКО в пос. Новогорный, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
|
2,0 |
3,6 |
35 |
|
Ликвидация накопленного вреда, связанного с размещением ТКО |
2* |
Реализация комплекса мер по повышению качества воды в оз. Иртяш, млн руб. |
Федеральный бюджет |
5 |
10 |
20 |
25 |
25 |
Снижение в воде примесей, вызванных антропогенным воздействием, на 30% |
3 |
Реконструкция системы водоснабжения насосно-фильтровальной станции (II-III этапы), млн руб. |
Федеральный бюджет, региональный бюджет |
226,1 |
156,1 |
|
|
|
- установка станции ультрафильтрации; - установка мембранных стоек ARIA Multitrack в количестве 5 ед. по 100 мембран каждая Производительность одной стойки - 10 000 м/сут. |
4 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа", млн руб. |
Местный бюджеты |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
|
|
Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Озерского городского округа |
Направление "Пространственное развитие, в том числе основные направления развития межмуниципальных и межрегиональных связей" | ||||||||
Цель: Повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для всех категорий населения, а также - снижение издержек в этой сфере | ||||||||
1* |
Строительство очистных сооружений в г. Озерск (биологическая очистка), млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
|
|
205 |
220 |
325 |
Создание комплекса полной очистки сточных вод г. Озерска, включающая в себя механическую, биологическую очистку с комплексом доочистки, обеззараживания сточных вод, обработкой и обезвоживанием осадков |
2* |
Строительство очистных сооружений в пос. Метлино Озерского городского округа, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
|
|
|
300 |
600 |
Строительство канализационно-очистных сооружений производительностью 3,5 тыс. м3/сутки с полным циклом биологической очистки бытовых сточных вод |
3* |
Строительство очистных сооружений в пос. Новогорный Озерского городского округа, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
|
|
|
200 |
200 |
Строительство канализационно- очистных сооружений производительностью 4200 м/сут. с полным циклом биологической очистки бытовых сточных вод |
4 |
Перевод нагрузок с ЦРП-4 (РП-7,РП-12) на ЦРП-3А г. Озерск Челябинской области, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты |
82 |
54 |
|
|
|
Обеспечено электроснабжение вновь сооружаемых объектов старой части города и 15 микрорайона (жилищное строительство, строительство объектов социальной инфраструктуры). строительная длина трассы - 4, 5 км. Общая длина трассы кабельных линий от ЦРП-3А до РП-7 - 10, 032 км. Общая длина трассы кабельных линий ЦРП-3А до точки врезки - 27, 351 км |
5* |
Строительство блочно-модульной котельной в п. Метлино, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты, внебюджетные источники |
|
|
30 |
40 |
|
Строительство центральной, модульной котельной с установкой обеззараживания холодной воды. Система отопления - горячая вода 95/70С. система ГВС - горячая вода 60-70 С. Мощность объекта - 9МВт. Основное топливо - природный газ |
6* |
Строительство газораспределительных сетей в п. Метлино, млн руб. |
Региональный, местный бюджеты, внебюджетные источники |
|
|
77,3 |
|
|
Строительство 12,03 км газораспределительных сетей для газификации 190 домов |
Направление "Развитие муниципального управления" | ||||||||
Цель: развитие "цифровой зрелости" органов местного самоуправления и организаций в сфере образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта | ||||||||
1 |
Внесение, актуализация, обработка сведений в автоматизированных системах (Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля), % |
Без финансирования |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля - 100 процентов |
2 |
Обеспечение подключения образовательных организаций к высокоскоростному Интернету путем изменения тарифного плана до требуемой скорости 50 или 100 мегабит в секунду, млн руб. |
Местный бюджет |
1,11 |
1,16 |
1,57 |
1,58 |
1,58 |
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам самостоятельной подготовки (в процентах) - 100 процентов |
3 |
Организация подключения в 2022 году к автоматизированной системе электронного документооборота Челябинской области: подготовка автоматизированного рабочего места в соответствии техническими требованиями; направление заявлений на подключение пользователей, % |
Без финансирования |
|
|
10 |
50 |
75 |
Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями |
4 |
Подключение к платформе государственных сервисов (ПГС) в соответствие с материалами подключения, размещенными на сайте Минцифры Челябинской области в разделе "Деятельность - Информационное общество":
- обеспечение настройки сетевой связанности; - добавление сотрудников в группы доступа в профиле ЕСИА; - получение электронной подписи органа власти (ЭП-ОВ) (при отсутствии); - получение электронной подписи должностного лица органа исполнительной власти, ответственного за подписание результата оказания государственной (муниципальной) услуги (при отсутствии); - обучение процессу предоставления услуги в ПГС; - тестирование электронных форм заявлений в тестовой среде ЕПГУ; - оформление заявки на запуск услуги на ЕПГУ, % |
Без финансирования |
60% |
60% |
75% |
95% |
95% |
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
5 |
Без финансирования |
60% |
60% |
75% |
95% |
100% |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг |
|
6 |
Соблюдение сроков направления уведомлений заявителю о регистрации заявления в ведомстве, промежуточных и итоговых результатах предоставления услуги, % |
Без финансирования |
70% |
75% |
75% |
95% |
95% |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
_____________________________
*- мероприятие (инвестиционный проект) необходимо для муниципалитета, но финансирование на него не запланировано;
** - мероприятие (инвестиционный проект) необходимо для муниципалитета, но реализация его будет целесообразна только при определённых условиях.
_____________________________
Основные целевые показатели
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
2020 год (факт) |
2021 год (оценка) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2 |
Среднегодовая численность населения муниципального образования |
тыс. человек |
88,6 |
88,1 |
87,8 |
87,8 |
87,9 |
3 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
|
|
|
|
|
|
смертность населения |
на 1000 человек |
16,1 |
17,5 |
17,4 |
16,7 |
15,9 |
|
младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
6,6 |
8,1 |
8 |
7,9 |
7,8 |
4 |
Уровень бедности (Количество граждан, обратившихся в органы соцзащиты за начислением субсидии/ численность населения округа) |
% |
5,4 |
4,6 |
3,7 |
3,3 |
2,9 |
5 |
Доля граждан в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан от 3 до 79 лет |
% |
43,75 |
45 |
48,5 |
52 |
55 |
6 |
Уровень образования (Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы) |
% |
82,4 |
96 |
96 |
96 |
96 |
8 |
Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью |
% |
2,8 |
3,5 |
4,8 |
6,1 |
7,4 |
10 |
Число посещений культурных мероприятий |
ед. |
434303 |
802594 |
882853 |
960150 |
1111780 |
12 |
Объем жилищного строительства |
м 2 |
8036 |
16 400 |
16200 |
17200 |
17350 |
13 |
Качество городской среды |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году |
% |
2,6 |
8 |
14 |
18 |
23 |
|
Индекс качества городской среды |
балл |
197 |
207 |
219 |
227 |
236 |
14 |
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
56,2 |
66,3 |
74,7 |
84,1 |
74,7 |
15 |
Качество окружающей среды, в том числе |
|
86,87 |
90,51 |
101,67 |
105,00 |
116,67 |
|
Коэффициент качества воды |
|
1,004 |
0,99 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
Качество работы с отходами |
|
0,73 |
0,80 |
1,03 |
1,10 |
1,33 |
16 |
Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (2020 год - базовое значение) |
% |
100 |
102 |
103,9 |
106,1 |
108,2 |
18 |
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
млн рублей |
11 260,0 |
19 127,6 |
16 166,8 |
23 842,6 |
25 875,9 |
19 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых (Среднесписочная численность работников у юридических лиц) |
человек |
4916 |
4929 |
5003 |
5088 |
5190 |
Начальник Управления экономики |
А.И. Жмайло |
Приложение N 1
к программе по достижению целевых показателей
социально-экономического развития
Озерского городского округа Челябинской области
на 2020 год и плановый период до 2025 года
Перечень
муниципальных программ, предусмотренных к реализации на период действия программы комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области
на 2020 год и плановый период до 2025 года
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Срок реализации, год |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования, тыс. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
"Развитие образования в Озерском городском округе" |
2020-2025 |
893037,350 |
390543,431 |
192427,576 |
310066,343 |
- |
2 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном образовании Озерский городской округ" |
2020-2025 |
1500,000 |
- |
- |
1500,000 |
- |
3 |
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе" |
2020-2025 |
90888,632 |
13079,560 |
51977,927 |
25831,145 |
- |
4 |
"Капитальные вложения по строительству и реконструкции, проведение проектно-изыскательских работ и капитального ремонта объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Озерского городского округа" |
2020-2025 |
844599,438 |
366614,613 |
279221,520 |
198763,305 |
- |
5 |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" |
2020-2025 |
1911,8000 |
- |
176,5 |
1735,300 |
- |
6 |
"Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" |
2020-2025 |
4567,940 |
- |
1490,726 |
3077,214 |
- |
7 |
"Обустройство территории пляжей и прибрежных зон отдыха Озерского городского округа для организации досуга населения" |
2020-2025 |
3550,000 |
- |
- |
3550,000 |
- |
8 |
"Молодежь Озерска" |
2020-2025 |
3239,383 |
- |
1420,000 |
1819,383 |
|
9 |
"Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" |
2020-2025 |
1105,887 |
- |
- |
1105,887 |
- |
10 |
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
21066,359 |
- |
- |
21066,359 |
- |
11 |
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
6832,186 |
- |
- |
6832,186 |
- |
12 |
"Благоустройство Озерского городского округа" |
2020-2025 |
222382,444 |
- |
212086,7 |
10295,744 |
- |
13 |
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
19786,503 |
- |
15061,200 |
4725,303 |
- |
14 |
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области" |
2020-2025 |
94075,680 |
93680,000 |
0,000 |
395,680 |
- |
15 |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Озерском городском округе Челябинской области" |
2020-2025 |
2099,998 |
- |
- |
2099,998 |
- |
16 |
"Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
360,000 |
- |
- |
360,000 |
- |
17 |
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
938,251 |
- |
- |
938,251 |
- |
18 |
"Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
120,000 |
- |
- |
120,000 |
- |
19 |
"Противодействие коррупции в Озерском городском округе" |
2020-2025 |
59,990 |
- |
- |
59,990 |
- |
20 |
"Улучшение условий охраны труда на территории Озерского городского округа" |
2020-2025 |
297,335 |
- |
- |
297,335 |
- |
21 |
"Формирование современной городской среды в Озерском городском округе" |
2020-2025 |
260121,984 |
236713,420 |
14487,821 |
8911,551 |
9,19208 |
22 |
"Капитальный ремонт учреждений социальной сферы" Озерского городского округа |
2020-2025 |
4256,790 |
- |
- |
4256,790 |
- |
23 |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа" |
2020-2025 |
29350,000 |
- |
- |
29350,000 |
- |
24 |
"Доступная среда" |
2020-2025 |
7200,424 |
- |
5 000,000 |
2200,424 |
- |
25 |
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа" |
2021-2025 |
6 748,893 |
- |
- |
6 748,893 |
- |
|
Итого |
|
2519615,857 |
1006951,024 |
866190,896 |
646464,745 |
9,19208 |
Начальник Управления экономики |
А.И. Жмайло |
Приложение N 2
к программе по достижению целевых показателей
социально-экономического развития
Озерского городского округа Челябинской области
на 2020 год и плановый период до 2025 года
Портфель инвестиционных проектов
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, млн руб. |
Источники финансирования, млн руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
Создание промышленной площадки в пос. Новогорный |
2018-2023 |
1 170 |
|
|
570 |
600 |
Обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой территории площадью 43,05 га, предназначенной для реализации не менее 8 инвестиционных проектов |
2* |
Комплексная застройка территории, ранее занимаемой ЗАО "ЮУС" (ДОК) |
2022-2024 |
1 000 |
|
|
|
1 000 |
На 16,9 га организована комплексная застройка, включающая жилое строительство, строительство двух улиц, детского сада, школы, объектов торгово-бытового назначения |
3 |
Развитие застроенной территории |
2019-2022 |
775 |
|
|
|
775 |
Снос 8 ветхих домов (двухэтажные, деревянные, на 8 квартир, общая площадь 3 070 кв. м) и строительство на освободившемся участке 7 десятиэтажных жилых домов общей площадью 27250 кв. м |
4 |
Создание регионального центра облучительных технологий (РЦОТ) |
2019-2021 |
200 |
|
|
|
200 |
Создано 30 новых рабочих мест |
5 |
Производство полимерных композиций на основе модифицированных полиолефинов, труб оболочек и термоусаживаемых муфт с газонепроницаемым и адгезивным слоем для труб с изоляцией из пенополиуретана |
2020-2023 |
23 |
|
|
|
23 |
Создано 29 новых рабочих мест |
6 |
Производство свай "СМОТ" с противопучинной оболочкой ОСПТ "Релайн", предназначенных для использования в качестве опор для всех видов объектов и сооружений эксплуатирующихся в условиях сложных и вечномерзлых грунтов |
2018-2023 |
342 |
|
|
|
342 |
Создано 18 новых рабочих мест |
7 |
Создание производства реактивного ультрачистого гидроксида и альфа оксида алюминия, полученного по технологии сверхкритического водного окисления |
2020-2023 |
2411 |
|
|
|
2411 |
Создано 174 новых рабочих места |
8 |
Механосборочное производство обрабатывающих центров для обработки металлов с целью импортозамещения в станкостроительной промышленности |
2020-2023 |
1317 |
|
|
|
1317 |
Создано 80 новых рабочих мест |
9 |
Производство цветных металлов и сплавов |
2020-2021 |
84 |
|
|
|
84 |
Создано 50 новых рабочих мест |
10 |
Создание производства биостимуляторов роста растений и кормовых добавок для животных и птицы |
2023 |
5 |
|
|
|
5 |
Создано 8 новых рабочих мест
|
11 |
Строительство завода по производству специальных электродвигателей и генераторов |
2020-2023 |
500 |
|
|
|
500 |
Создано 100 новых рабочих мест |
12 |
Создание имущественного комплекса Универсальной крытой ледовой арены "Ледовая академия "Высота" |
2019-2022 |
650 |
20 |
200 |
44 |
406 |
Объектом концессионного соглашения является имущественный комплекс, в состав которого входят, в том числе, здание ледовой арены на 400 мест, гостевая автостоянка, универсальная комплексная спортивная площадка для спортивных игр и отдыха, газовая модульная котельная, трансформа торная подстанция |
13 |
Организация производства терморасширяемой трубы для восстановления трубопроводов различного назначения |
2018-2023 |
240 |
|
|
|
240 |
Создано 47 новых рабочих мест |
14* |
Строительство газораспределительных сетей в п. Метлино, млн руб. |
2024 |
77 |
|
77 |
|
|
Строительство 12,03 км газораспределительных сетей для газификации 190 домов |
15 |
Иные инвестиционные проекты |
2019-2024 |
16 083 |
|
|
|
|
|
16 |
Модернизация действующих предприятий |
2019-2014 |
71 396 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО (равно суммарному индикативному показателю 2019-2024 гг. "Объем инвестиций", рассчитанному управлением инвестиций МЭР ЧО) |
2019-2024 |
96 273 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2021 г. N 3478 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.