Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Краснопартизанского муниципального района
N 435 от 12.07.2016 г.
Положение
об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Краснопартизанского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28 ноября 2014 года N Пр-2753), Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года) и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснопартизанского муниципального района.
2. Цели и задачи
2.1. Целями участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района являются:
- защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
- формирование у граждан, проживающих на территории муниципального района, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
2.2. Задачами участия органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма являются:
а) обеспечение функционирования системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
б) консолидация усилий органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма и терроризма;
в) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
г) осуществление в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;
д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
е) воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
ж) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры населенных пунктов.
3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района
3.1. В сфере правотворческой деятельности и организационно-технического обеспечения:
а) обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
б) принятие соответствующих муниципальных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
в) разработка и реализация мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты;
г) совершенствование механизма антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, улучшение их технической оснащенности.
3.2. В сфере взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества:
а) проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
б) обеспечение совместно с органами государственной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
в) организация мониторинга объектов инфраструктуры населенных пунктов на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности;
г) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также подведомственных им хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности;
д) усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи.
3.3. В сфере межнациональных отношений:
а) проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в муниципальном районе в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
б) реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
в) обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;
г) проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, а также оценка эффективности действий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;
д) своевременное реагирование органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
е) мотивирование граждан к информированию органов местного самоуправления и правоохранительных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий.
3.4. В сфере миграции:
а) разработка и реализация в пределах полномочий мер социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких мероприятий работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы.
3.5. В сфере информации:
а) осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма и терроризма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;
б) использование возможностей муниципальных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;
в) оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;
г) проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;
д) разъяснение населению муниципального района понятий и терминов, содержащихся в действующем законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни в муниципальных средствах массовой информации;
е) подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;
ж) осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
з) подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности к деятельности государства в этой сфере, в частности: оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативной информации) для населения муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, разработка и распространение памяток, листовок, пособий.
3.6. В сфере образования:
а) включение в муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;
б) проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;
в) проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии.
3.7. В сфере культуры:
а) - содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;
б) поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;
в) использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;
г) поддержка создания телевизионных, радиопрограмм и художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений;
д) создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан.
4. Основные направления участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма
Основными направлениями участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма являются:
а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;
б) участие в своевременном проведении аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, содействие оказанию медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
в) минимизация неблагоприятного морально-психологического воздействия террористического акта на общество или отдельные социальные группы;
г) участие в восстановлении поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;
д) разработка в пределах полномочий планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму, их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.
5. Компетенция органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района
5.1. Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района:
а) принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Краснопартизанского муниципального района;
б) изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории муниципального района, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
в) предусматривает ежегодно при утверждении бюджета муниципального района расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Краснопартизанского муниципального района;
г) ведет разъяснительную работу во время мероприятий с участием общественности о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
5.2. Администрация Краснопартизанского муниципального района:
а) осуществляет профилактическую работу в соответствии с настоящим Положением во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, иными организациями, жителями муниципального района;
б) утверждает муниципальную Программу, предусматривающую мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории (наименование муниципального образования, далее - Программа), предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального района расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Краснопартизанского муниципального района;
в) в случае необходимости в течение финансового года вносит в Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района предложения о выделении дополнительных финансовых ресурсов в целях реализации мер профилактики терроризма и экстремизма;
г) ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
5.3. Администрация Краснопартизанского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными решениями Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района, федеральным законодательством, законами Саратовской области, Уставом Краснопартизанского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2016 г. N 435 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.