Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
ЗАГС Амурской области
от 17.07.2023 г. N 27
Административный регламент
предоставления управлением записи актов гражданского состояния Амурской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением записи актов гражданского состояния Амурской области, в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент разработан в целях оптимизации порядка предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур, а также в целях повышения качества и доступности государственной услуги.
Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) и Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, подлинность печати, которой скреплен этот документ, проставляемых на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации или на отдельном листе, скрепляемым с этим документом.
Подпись и печать, проставляемые на апостиле, не требуют дальнейшего заверения.
2. Управление записи актов гражданского состояния Амурской области проставляет апостиль на официальных документах, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Амурской области: свидетельствах о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальные документы).
Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги управлением записи актов гражданского состояния Амурской области, не устанавливается.
Круг заявителей
3. Заявителями могут являться физические и юридические лица, обратившиеся в управление записи актов гражданского состояния Амурской области за предоставлением государственной услуги с письменным запросом (заявлением) и официальным (ми) документом (ми) для проставления апостиля.
От имени юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;
представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется управлением записи актов гражданского состояния Амурской области (далее - управление ЗАГС) и его территориальными органами:
на информационных стендах (демо-системах) в управлении ЗАГС и территориальных отделов (отделений) управления ЗАГС;
на Портале Правительства Амурской области в разделе "Органы власти" во вкладке "Исполнительные органы государственной власти Амурской области" - "Управления" - "Управление записи актов гражданского состояния" - "Административная реформа" - "Государственные услуги (функции)" - "Проставление апостиля на документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Портал Правительства Амурской области);
на официальном сайте управления ЗАГС (zags@amurobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - Региональный портал);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими управления ЗАГС (далее - специалисты и уполномоченные должностные лица).
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по проставлению апостиля включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронные адреса управления ЗАГС и его территориальных отделов (отделений) ЗАГС;
график (режим) работы управления ЗАГС и территориальных отделов (отделений) ЗАГС;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: наименование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления ЗАГС или территориальных отделов (отделений) ЗАГС;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
6. Сведения о местонахождении (адресах), контактных телефонах и адресах электронной почты управления ЗАГС и его территориальных отделов (отделений) ЗАГС приводятся в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр) и размещаются на Портале Правительства Амурской области, на официальном сайте управления ЗАГС Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zags@amurobl.ru), а также на Едином портале и Региональном портале.
На официальном сайте управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", демо-системах в управлении ЗАГС и его территориальных отделах (отделениях) ЗАГС управления ЗАГС также размещается текст Административного регламента с приложениями.
7. Блок-схема предоставления государственной услуги - приложение N 1 к Административному регламенту.
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются уполномоченными должностными лицами управления ЗАГС, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
9. При личном обращении заявителя, консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста (уполномоченного должностного лица), принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
13. Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой специалистами по телефону).
14. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления, уполномоченные должностные лица представляют заявителю на принципах доступности, качества и полноты предоставления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Амурской области, предоставляющего государственную услугу
#заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе (заявлении) ставится дата и личная подпись заявителя.
16. Государственная услуга предоставляется управлением ЗАГС Амурской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставления государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Амурской области и иных органов, участвующих в предоставления государственной услуги относится информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Заявитель вправе представить документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги в управление ЗАГС по собственной инициативе.
Запрос (заявление) и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем в управление ЗАГС непосредственно, направлен заказным почтовым отправлением или курьерской службой доставки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
5. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя, либо представлен недействительный документ (при личном обращении);
заявителем не представлен официальный документ;
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа записи актов гражданского состояния иностранного государства или иного субъекта Российской Федерации;
целостность официального документа нарушена;
для проставления апостиля предъявлен ветхий или ламинированный бланк свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
текст и (или) оттиск печати, содержащиеся на официальном документы, не читаемы;
на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа ЗАГС, органа местного самоуправления муниципального образования, наделенного полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;
если в тексте официального документа имеются сокращения слов, помарки, подчистки, приписки, печати и штампы сторонних организаций, зачеркнутые слова и иные исправления;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в управлении ЗАГС.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
неуплата (не полная уплата) заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24.06.1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в управлении ЗАГС образцам;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены управлением ЗАГС, ввиду отсутствия в управлении ЗАГС образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
поступление в управление ЗАГС документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым аннулирована запись акта гражданского состояния либо брак, заключенный заявителем признан недействительным, если представлены (имеются) официальные документы для предоставления государственной услуги по данным фактам государственной регистрации акта гражданского состояния.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик, обратившийся за проставлением апостиля (статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, определен подпунктами 10, 11, 12 пункта 1 и подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Плательщиком государственной пошлины является получатель государственной услуги.
34. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых документах, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
35. Возврат государственной пошлины за предоставление государственной услуги по проставлению апостиля осуществляется в соответствии с требованиями статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае исправления ошибок, допущенных по вине должностных лиц управления ЗАГС при предоставлении государственной услуги, плата с заявителя не взимается.
36. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, и порядке её уплаты размещается управлением ЗАГС на Едином портале и Региональном портале, на официальном сайте управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
39. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью, доставленный курьерской службой доставки или представленный лично заявителем, регистрируется управлением ЗАГС в день поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
40. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, рабочие места в которых оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме.
41. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Площадь мест ожидания зависит от численности заявителей, ежедневно обращающихся в управление ЗАГС, в связи с предоставлением государственной услуги.
Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании управления ЗАГС.
42. Для заявителей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание и служебные кабинеты управления ЗАГС;
2) возможность самостоятельного передвижения в здании управления ЗАГС, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в здание управления ЗАГС и выхода из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения (осуществляется уполномоченным лицом управления ЗАГС);
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в помещение служебного кабинета управления ЗАГС собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями (осуществляется уполномоченным лицом управления ЗАГС).
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде либо демо-системе управления ЗАГС (устанавливается в удобном для заявителей месте), а также на портале Правительства Амурской области и на официальном сайте управления ЗАГС (zags@amurobl.ru).
43. При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещению служебного кабинета управления ЗАГС, в котором предоставляется государственная услуга, на уполномоченное лицо управления ЗАГС возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
44. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
45. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
46. Помещения должны соответствовать санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" СП 2.2.3670-2020 и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность или невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), или в электронном виде
47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие, исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления
государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 2 раз, продолжительностью не более 15 минут;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
48. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и должностных лиц к заявителям.
49. Предоставление государственной услуги в электронном виде и по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования к государственной услуге, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень и последовательность административных процедур (действий)
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
проверка и прием официальных документов, поступивших в управление ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги в случае непредставления платежного документа, подтверждающего плату за предоставление государственной услуги;
формирование запроса (заявления) об оказании государственной услуги в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС);
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля на официальном документе;
отказ в предоставлении государственной услуги;
выдача или отправка заявителю результата предоставления государственной услуги.
Проверка и прием официальных документов, поступивших, в управление ЗАГС для предоставления государственной услуги или отказ в приеме официальных документов
52. Основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление в управление ЗАГС официальных документов для предоставления государственной услуги.
53. Официальные документы представляются в управление ЗАГС заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.
54. Датой поступления документов является дата их регистрации в управлении ЗАГС.
55. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист управления ЗАГС, осуществляющий прием (выдачу) официальных документов и проставление апостиля (далее - специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля).
56. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля при их поступлении устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 2 не содержится пункт 27
1) определяет соответствие оттиска печати на официальном документе, представленном для проставления апостиля, имеющемуся в управлении ЗАГС образцу оттиска печати;
2) проверяет соответствие подписи должностного лица органа ЗАГС Амурской области на официальном документе, имеющемуся в управлении ЗАГС образцу;
3) устанавливает наличие у должностного лица полномочий на право подписи, представленного для проставления апостиля официального документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
57. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля сообщает об этом заявителю и информирует уполномоченное должностное лицо управления ЗАГС (далее - уполномоченное должностное лицо), который рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 2 не содержится пункт 27
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
58. При отсутствии в управлении ЗАГС подписи и оттиска печати органа ЗАГС Амурской области, выдавшего официальный документ, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля оформляет запрос в соответствующий орган ЗАГС Амурской области либо орган местного самоуправления Амурской области и получение указанных образцов и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ.
59. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня установления специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля факта отсутствия указанной информации.
60. При продлении срока предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 23 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля уведомляет об этом заявителя в течении 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги в письменной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 2 не содержится пункт 23
61. При наличии оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренного пунктом 30 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля сообщает об этом заявителю; по требованию заявителя уполномоченное должностное лицо либо лицо, его замещающее, выдает письменный отказ в приеме официальных документов, подписанный руководителем управления ЗАГС, разъясняет способы устранения обстоятельств, препятствующих приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
62. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на каждый документ.
63. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля регистрирует извещение об отказе в приеме документов в Журнале исходящей корреспонденции.
64. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю лично или передает указанное письмо и официальные документы лицу, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции в управлении ЗАГС для отправки заявителю.
65. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись о приеме официальных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 2 не содержится пункт 27
При поступлении официальных документов с письменным запросом (заявлением) заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля делает отметку в журнале о поступлении официальных документов почтовой связью. В журнал специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля также вносятся сведения в соответствии с письменным запросом (заявлением) заявителя.
Журнал учета входящих официальных документов для проставления апостиля ведется в электронном виде с использованием функционала ФГИС ЕГР ЗАГС.
При отсутствии возможности ведения журнала в ФГИС ЕГР ЗАГС, журнал учета входящих официальных документов для проставления апостиля ведется в бумажном виде.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
66. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля оформляет уведомление о приеме официальных документов, в котором указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица или представителя юридического лица по доверенности);
количество принятых официальных документов;
порядковый номер записи в журнале учета входящих официальных документов, представленных для проставления апостиля;
дата приема официальн(ого)ых документа(ов);
дата выдачи официальн(ого)ых документа(ов);
фамилия и инициалы специалиста по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля, ставит в уведомлении свою подпись.
Уведомление о приеме официальных документов заполняется в ФГИС ЕГР ЗАГС, с одновременной распечаткой уведомления для передачи ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
67. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля передает заявителю уведомление.
68. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 20 минут, в случае выдачи заявителю извещения об отказе в приеме официальных документов в письменной форме - 35 минут, в случае направления запроса на получение образцов подписи и оттиска печати - 30 календарных дней.
69. Результатом выполнения административной процедуры является прием официальных документов, поступивших в управление ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
I
70. Основанием для начала данной административной процедуры является не предоставление по собственной инициативе заявителем документа, подтверждающего уплату государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
71. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля проверяет посредством функционала ФГИС ЕГР ЗАГС наличие в государственной информационной системе Государственные и муниципальные платежи (далее - ГИС ГМП) подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут (при условии бесперебойной работы ФГИС ЕГР ЗАГС и ГИС ГМП).
В случае, если при проверке в ГИС ГМП факт уплаты государственной пошлины не получил подтверждения или отсутствует доступ к ГИС ГМП, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля направляет межведомственный запрос в управление Федерального казначейства по Амурской области посредством почтового отправления по форме указанной в приложении N 3 к Административному регламенту.
Контроль, за направлением запроса, получением ответа на запрос и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля в течение одного рабочего дня с момента истечения срока установленного пунктом 3 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации лично либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
72. Результатом выполнения административной процедуры является получение из управления Федерального казначейства по Амурской области запрашиваемой информации либо направление повторного межведомственного запроса.
Формирование запроса об оказании государственной услуги по проставлению апостиля в федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
73. Основанием для начала административной процедуры является прием официальных документов, поступивших в управление ЗАГС для предоставления государственной услуги.
74. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
75. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля в соответствии с представленными документами формирует запрос (заявление) об оказании государственной услуги по проставлению апостиля посредством заполнения электронной формы в ФГИС ЕГР ЗАГС и в случае личного обращения представляет заявителю для подписания.
76. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и регистрация в ФГИС ЕГР ЗАГС запроса (заявления) о проставлении апостиля.
77. Способом фиксации административной процедуры является сформированный(ое) посредством функционала ФГИС ЕГР ЗАГС запрос (заявление) на проставлении апостиля.
78. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является сформированный посредством функционала ФГИС ЕГР ЗАГС запрос (заявление) на проставление апостиля, указание на нем подписи заявителя в случае личного приема.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
80. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
81. Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
82. При наличии оснований для отказа в проставлении апостиля, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля сообщает об этом заявителю, формирует письменный отказ (извещение об отказе) в проставлении апостиля. Отказ (извещение об отказе) в проставлении апостиля подписывается руководителем управления ЗАГС либо лицом, его замещающим.
Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля регистрирует отказ (извещение об отказе) в проставлении апостиля в журнале Исходящей корреспонденции, выдает заявителю, разъясняет способы устранения обстоятельств, препятствующих проставлению апостиля, информирует о порядке обжалования принятого решения об отказе в проставлении апостиля, а также возвращает заявителю представленные документы; в случае поступления официальных документов почтовой связью передает подготовленные документы лицу, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции в управлении ЗАГС для отправки по назначению.
83. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие решения о проставлении апостиля;
принятие решения об отказе в проставлении апостиля.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 25 минут.
Способом фиксации административной процедуры является извещение об отказе в проставлении апостиля, сформированное посредством ФГИС ЕГР ЗАГС.
Проставление апостиля на официальном документе
84. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
85. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля приступает к проставлению штампа "Апостиль" с использованием функционала ФГИС ЕГР ЗАГС.
86. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
87. Апостиль имеет форму квадрата, сформированного в ФГИС ЕГР ЗАГС. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
88. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
89. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
90. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением или с использованием функционала ФГИС ЕГР ЗАГС.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
91. Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата А4 методом компьютерного набора.
В случае проставления апостиля на отдельном листе, листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля либо руководителя управления ЗАГС.
92. В случае отсутствия возможности использования функционала ФГИС ЕГР ЗАГС, в апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
93. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки.
94. Подчистки, помарки, приписки и иные исправления не допускаются. _
95. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: "Подпись не предусмотрена";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля - в именительном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - цифрами указывается дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также в именительном падеже наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер;
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
В ФГИС ЕГР ЗАГС апостилю присваивается порядковый номер и генерируется заполненная печатная форма штампа.
Проставление апостиля в электронной форме осуществляется путем создания электронной версии апостиля с двухмерным штриховым кодом.
Двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями о проставлении апостиля в электронной форме, обеспечивает реализацию дистанционного доступа к сведениям проставленных апостилях.
96. После проставления апостиля специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания руководителем управления ЗАГС, в строке 10 апостиля и проставления оттиска гербовой печати в пункте 9 апостиля, при этом допускается выступ печати за рамки апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
97. При использовании функционала ФГИС ЕГР ЗАГС способом фиксации административной процедуры является внесение записи в реестр апостилей - Журнал учета проставления апостиля.
98. В случае ведения Журнала учета проставления апостиля в бумажном виде, при получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля вносит в журнал регистрации апостиля запись, в которой указываются:
порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);
дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 5 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины).
Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в реестр апостилей или Журнал учета проставления апостиля (сформированный в ФГИС ЕГР ЗАГС либо в бумажном виде).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
99. Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
100. Основанием для начала административной процедуры является наличие официальных документов с проставленным апостилем у специалиста по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
101. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки (уведомления) о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки (уведомления) документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).
102. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля. При ведении в электронном виде (при использовании функционала ФГИС ЕГР ЗАГС) журнала регистрации апостиля, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
103. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
104. В случае поступления официальных документов и запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись руководителю управления ЗАГС. Подписанное письмо и официальные документы специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля передает лицу, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции в управлении ЗАГС для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
105. После отправки официальных документов заявителю, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля вносит в графу журнала регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
106. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (отправка) официальных документов заявителю.
Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги, документы об уплате государственной пошлины (при наличии) формируются в дело согласно номенклатуре дел управления ЗАГС.
Отказ в предоставлении государственной услуги
107. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
108. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
109. Уполномоченное должностное лицо управления ЗАГС рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
110. В случае принятия уполномоченным должностным лицом управления ЗАГС решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону.
111. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме (приложение N 4 к Административному регламенту).
112. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
113. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля (при использовании функционала ФГИС ЕГР ЗАГС) специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
114. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля, готовит проект письма или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля.
В проекте письма или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения.
Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля может быть сформировано посредством использования функционала ФГИС ЕГР ЗАГС.
115. Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля передает проект письма или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля с приложением официальных документов на согласование уполномоченному должностному лицу управления ЗАГС и далее на подпись руководителю управления ЗАГС.
116. Руководитель управления ЗАГС подписывает письмо или извещение об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля и передает специалисту по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
117. По требованию заявителя специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля выдает письмо или извещение об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает специалисту управления ЗАГС, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.
118. Заявитель расписывается в получении письма или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля и официальных документов и проставляет дату их получения в графе журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При этом специалистом в журнале делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля (при использовании функционала ФГИС ЕГР ЗАГС) специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
119. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в проставлении апостиля, специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля передает письмо или извещение об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля и официальные документы специалисту управления ЗАГС, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
120. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (отправка) заявителю письма или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
121. При обращении об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - технической ошибки) заявитель представляет:
- заявление (в произвольной форме) об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном результате предоставления государственной услуги технической ошибки или опечатки.
Заявление об исправлении технической ошибки или опечатки подается заявителем в управление ЗАГС, направляется по почте, либо по электронной почте и регистрируется специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
Специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки или опечатки на предмет наличия допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления государственной услуги документе.
122. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки или опечатки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки либо ее отсутствие.
123. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в заполненном оттиске штампа апостиль на официальном документе специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля обеспечивает их устранение в срок, не превышающий 1 рабочего дней с момента поступления соответствующего заявления.
124. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля готовит уведомление об отсутствии технической ошибки или опечатки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
125. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки или опечатки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки или опечатки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать 1 рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки или опечатки специалистом по приему (выдаче) официальных документов и проставлению апостиля.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги.
Виды контроля:
внутренний контроль;
текущий контроль;
плановый контроль (проверка);
внеплановый контроль (проверка).
126. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков предоставления государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами управления ЗАГС и осуществляется заместителем руководителя управления ЗАГС, координирующим направление деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления ЗАГС.
127. Периодичность осуществления внутреннего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается руководителем управления ЗАГС или заместителем руководителя управления ЗАГС, координирующим направление деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
128. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами управления ЗАГС, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения уполномоченным должностным лицом управления ЗАГС, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
129. Для текущего контроля используются сведения, полученные в системе электронного документооборота, служебная корреспонденция управления ЗАГС, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
130. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют заместителя руководителя управления ЗАГС, координирующего направление деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния или руководителя управления ЗАГС, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
131. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц управления ЗАГС.
132. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления Минюста России по Амурской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
133. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц управления ЗАГС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
134. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
135. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
136. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
137. Должностные лица управления ЗАГС, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
138. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также их должностных лиц
139. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) управления ЗАГС, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления ЗАГС или руководителю Управления Минюста России по Амурской области.
140. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении
государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ управления ЗАГС, должностного лица управления ЗАГС в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
142. Жалоба, адресованная руководителю управления ЗАГС, может быть направлена по почте, электронной почте (zags@amurobl.ru), размещена на Портале Правительства Амурской области, с использованием Регионального портала, и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, органами предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
143. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
144. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
145. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 142 Административного регламента, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
146. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
147. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС, подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
148. По результатам рассмотрения жалобы управление ЗАГС принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, принимает меры к возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
149. Управление ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемым федеральным законом тайну, в указанном случае заявителю, направившему жалобу. Сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
150. Управление ЗАГС, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
151. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме, а также по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
152. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленное неудобство и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
153. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
154. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
155. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах управления ЗАГС и территориальных отделов (отделений) ЗАГС управления ЗАГС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также их должностных лиц
156. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также их должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.