Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 7 сентября 2023 г. N 310-ЭС23-3056 по делу N А83-24654/2021 Суд отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе судебные акты нижестоящих инстанций об отказе в возврате средств меры поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, поскольку денежные средства, полученные в качестве субсидии, переходят в собственность организации и могут быть распределены на любые расходы для осуществления деятельности, включая выплату заработной платы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

От общества потребовали вернуть деньги, которые оно получило как меру поддержки в период пандемии.

Как посчитал финансовый орган, общество не выполнило условие, при котором предоставлялись суммы.

ВС РФ счел, что оснований для возврата субсидии нет.

По региональному закону предоставляемая мера поддержки - выплата, направленная на частичную компенсацию затрат ее получателя, связанных с осуществлением им деятельности, в т. ч. на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.

Словосочетание "в том числе" означает "включая", а не "исключительно", как полагал финансовый орган.

С учетом этого не предполагалось, что субсидия должна была использоваться исключительно на выплату зарплаты работникам. Из норм закона не следовала такая обязанность получателя сумм.

В данном случае общество израсходовало субсидию на компенсацию текущих расходов, она была направлена на поддержание его хоздеятельности. При этом численность работников сохранилась. Соответственно, цель предоставления компенсационной выплаты также достигнута.

По закону получатели меры поддержки были обязаны уплатить НДФЛ, если их режим налогообложения предусматривал внесение такого налога. Между тем общество не производило выплат за счет субсидии своему единственному работнику. Поэтому у данной организации не было обязанности удержать НДФЛ.