Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Модели системы
долговременного ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами, нуждающимися
в уходе, реализуемой на
территории Республики Адыгея
Примерное положение
о территориальном координационном центре - отделе по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании
1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра - отдела по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее Отдел) в государственном казенном учреждении Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - Центр), уполномоченной организации признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок). Удаленные рабочие места Отделения располагаются в филиалах Центра в каждом муниципальном образовании по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - филиалы).
2. Основной целью создания Отдела является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории одного или нескольких муниципальных образований Республики Адыгея.
3. Деятельность Отдела осуществляется во взаимодействии с Региональным координационным центром - Отделение координации системы долговременного ухода (далее - Отделение) государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения", примерное положение о котором предусмотрено приложением N 11 к Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - Модель).
4. Основными задачами Отдела являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование Отдела обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками Отделения, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Контроль за деятельностью работников Отдела осуществляется руководителем организации.
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг территориальным координационным центром осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органом государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании Отделом осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая Отделом для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности, предусмотренными приложением N 1 к Модели, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, предусмотренным приложением N 2 к Модели.
11. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, территориальный координационный центр обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы (согласно муниципальному или межмуниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:
1) анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, рекомендуемый образец формы, которой предусмотрен приложением N 3 к Модели (далее - анкета-опросник);
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением N 9 к Модели;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением N 10 к Модели;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
12. В целях обмена сведениями о гражданах Отдела осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации (примерное положение о пункте проката технических средств реабилитации предусмотрено приложением N 13 к модели (не приводится)), школы ухода, центры дневного пребывания.
13. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
14. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, Отдел осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, приведенным в приложении N 7 к модели, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
отчета;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
15. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода Отдела осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) по получению Отделом исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;
5) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
16. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
17. Отдел осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
18. По результатам проведения мониторинга территориальный координационный центр готовит информационно-аналитические материалы и направляет их органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.
19. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, Отдел:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
20. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники Отдела:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
21. Отдел обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок включения в систему долговременного ухода;
2) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в школе ухода;
5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условия посещения центров дневного пребывания;
7) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
22. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
5) при письменных или устных обращениях граждан в Отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.