Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Модели системы
долговременного ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами, нуждающимися
в уходе, реализуемой на
территории Республики Адыгея
Примерное положение
о Региональном координационном центре - Отделении координации системы долговременного ухода
1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности Регионального координационного центра - Отделения координации системы долговременного ухода, в целях обеспечения реализации на территории Республики Адыгея мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - СДУ).
2. Региональный координационный центр - Отделение координации системы долговременного ухода (далее - Отделение) является структурным подразделением государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - Центр).
3. Отделение обеспечивает информационное взаимодействие всех участников системы долговременного ухода: организаций, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея.
4. В своей деятельности Координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея и настоящим Положением.
5. Функционирование Отделения обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Контроль за деятельностью работников Отделения осуществляется руководителем Центра.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Отделение обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях Центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, отделениях Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Адыгея и иных организаций;
в) путем размещения информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
д) при письменных или устных обращениях граждан в Центр, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в Центре.
8. Отделение осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в Центре.
9. Обработанная Отделением информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в филиалы по муниципальному или межмуниципальному принципу посредством ведомственных информационных систем.
10. Отделение осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации филиалов, в том числе поступившей посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Отделение осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга Отделение направляет Министерству труда и социального развития Республики Адыгея.
13. Отделение обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 149-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2006 г."
15. Отделение оказывает содействие филиалам в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники Отделения в целях обеспечения консультирования работников филиала Центра:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведения региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.