Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4
Права заявителя в рамках делопроизводства по евразийской заявке
29. В соответствии с правилом 113(1) Патентной инструкции до завершения технической подготовки публикации евразийского патента заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы евразийской заявки.
Не принимаются к рассмотрению представленные заявителем дополнительные материалы, изменяющие совокупность существенных признаков внешнего вида изделия, представленного на первоначальных изображениях. Такие материалы могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной евразийской заявки.
Внесение заявителем дополнений, изменений и исправлений в евразийскую заявку производится после уплаты установленной пошлины.
Измененные изображения и чертежи представляются в виде заменяющих листов и должны сопровождаться письмом, в котором указываются места изображений или чертежей, подвергшиеся изменениям.
К недостаткам оформления Евразийской заявки, которые могут быть исправлены после установления даты подачи Евразийской заявки, относятся, в частности:
ошибки (в том числе при транслитерации) в фамилии, имени, отчестве (если таковое имеется) автора, заявителя;
ошибки (в том числе при транслитерации) в наименовании заявителя;
ошибки в указании адреса местожительства автора, заявителя;
ошибки в указании адреса для переписки;
составление заявления не на русском языке;
неполное или ошибочное притязание на приоритет;
отсутствие подписи в заявлении;
опечатки;
отсутствие названия промышленного образца;
отсутствие указания изделия (изделий).
К недостаткам оформления евразийской заявки, которые не могут быть исправлены после установления даты подачи евразийской заявки без ее изменения, относится отсутствие изображений, относящихся к промышленному образцу.
Если отсутствие запрашиваемых дополнительных материалов не препятствует осуществлению делопроизводства (например, отсутствует копия предшествующей заявки или отсутствует экземпляр какого-либо документа), заявителю направляется уведомление по установленной форме с предложением привести материалы евразийской заявки в соответствие с установленными требованиями в указанный в уведомлении срок.
Сроки, предоставляемые заявителю с целью исправления материалов евразийской заявки, могут быть продлены по ходатайству заявителя, поданному в Евразийское ведомство в порядке и сроки, установленные правилом 105(2) Патентной инструкции.
30. Евразийская заявка может быть отозвана заявителем по его ходатайству, поступившему в Евразийское ведомство не позднее даты регистрации евразийского патента.
В случае отзыва по ходатайству заявителя евразийской заявки, поданной в соответствии со статьей 13(2) Протокола, Евразийское ведомство информирует национальное ведомство об отзыве евразийской заявки, поданной через это национальное ведомство.
31. Заявитель имеет право ходатайствовать о предоставлении ему копии корреспонденции Евразийского ведомства, не полученной им по не зависящим от него обстоятельствам.
В этом случае срок ответа заявителя на эту корреспонденцию, если он истек или недостаточен для ответа, исчисляется с даты направления соответствующей копии.
32. На любом этапе делопроизводства по евразийской заявке заявитель вправе обратиться к Президенту Евразийского ведомства по любым вопросам, касающимся делопроизводства по евразийской заявке.
Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении возражения, поданного им в Евразийское ведомство в соответствии с правилом 112 Патентной инструкции.
33. Процедурные действия в отношении евразийской заявки должны совершаться в сроки, установленные Протоколом и (или) Патентной инструкцией. Продление этих сроков, кроме случаев, предусмотренных Протоколом и (или) Патентной инструкцией, не допускается.
Сроки, предоставляемые Евразийским ведомством для совершения процедурных действий, длительность которых не регламентирована Протоколом и (или) Патентной инструкцией, согласно правилу 105(1) Патентной инструкции не могут быть менее двух и более четырех месяцев.
Сроки, предоставляемые Евразийским ведомством, могут продлеваться по ходатайству заявителя, поданному до истечения установленного срока.
Необходимый заявителю период продления срока может испрашиваться им как единовременно, так и путем последовательной подачи нескольких ходатайств, каждое из которых должно подаваться до истечения устанавливаемых Евразийским ведомством сроков. Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату установленной пошлины.
Ходатайство о продлении срока не может быть подано в отношении сроков, указанных в правиле 105(4) Инструкции.
34. Если заявителем не соблюдены сроки, установленные для совершения какого-либо процедурного действия, он может в течение двух месяцев с даты истечения установленного срока подать в Евразийское ведомство ходатайство о продолжении делопроизводства при условии представления вместе с ходатайством документа об уплате установленной пошлины.
При подаче упомянутого ходатайства на дату его подачи должны быть выполнены все требования, в отношении которых был установлен срок исполнения соответствующих действий.
Ходатайство о продолжении делопроизводства не может быть подано в случае несоблюдения сроков, указанных в абзаце первом правила 105(4) Инструкции.
35. Права в отношении Евразийской заявки, утраченные в связи с несоблюдением сроков, установленных для совершения какого-либо процедурного действия, могут быть восстановлены по ходатайству заявителя на условиях и в порядке, предусмотренных правилом 107 Патентной инструкции.
Ходатайство о восстановлении права в отношении евразийской заявки может быть подано не позднее двенадцати месяцев с даты истечения срока, установленного для совершения соответствующего процедурного действия, или не позднее двух месяцев с даты устранения причины несоблюдения этого пропущенного срока, в зависимости от того, какой срок истекает раньше.
За подачу ходатайства о восстановлении права в отношении евразийской заявки уплачивается установленная пошлина. Документ, подтверждающий уплату пошлины, представляется вместе с упомянутым ходатайством.
Ходатайство о восстановлении права в отношении евразийской заявки должно содержать указание причин, в силу которых произошло непреднамеренное несоблюдение установленного срока. Такими причинами могут являться, например, длительная болезнь заявителя, уничтожение документов евразийской заявки (данных) в связи с пожаром, сбоем в работе персонального компьютера и другими чрезвычайными ситуациями. При этом заявителем по запросу Евразийского ведомства должны быть представлены доказательства в подтверждение обстоятельств, в силу которых произошло непреднамеренное несоблюдения установленного срока.
Восстановление прав в отношении евразийской заявки производится при условии совершения на дату подачи упомянутого ходатайства действий, в связи с неисполнением которых в установленные сроки права в отношении Евразийской заявки были утрачены. Таковыми действиями могут являться уплата установленной пошлины, представление запрошенных документов или сведений, внесение в документы евразийской заявки исправлений и уточнений.
При восстановлении прав в отношении евразийской заявки наряду с пошлиной за восстановление права уплачиваются установленные пошлины, срок уплаты которых истек на момент подачи ходатайства о восстановлении права в отношении евразийской заявки, в том числе дополнительные пошлины, если таковые предусмотрены.
Для целей правила 107 Патентной инструкции не признается совершением неисполненного действия представление заявителем вместе с ходатайством о восстановлении права в отношении евразийской заявки ходатайства о продлении срока представления запрошенных документов и (или) сведений.
Евразийское ведомство публикует сведения о восстановлении права в отношении евразийской заявки, если сведения об отзыве евразийской заявки были ранее опубликованы в официальном бюллетене Евразийского ведомства.
Ходатайство о восстановлении права в отношении евразийской заявки не может быть подано в случаях, указанных в правиле 107(3) Патентной инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.