Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 сентября 2023 года N 592-рп
Условия концессионного соглашения
о создании и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для города Нягани, поселений Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - приложение 1)
Существенные условия концессионного соглашения о создании и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона определены в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) и включают в себя следующее:
1. Обязательства концессионера по созданию объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания.
1.1. Концессионер осуществляет проектирование, строительство и эксплуатацию комплексного межмуниципального полигона в целях обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов, в соответствии с описанием, в том числе технико-экономическими показателями, приведенным в приложении 1 и концессионном соглашении, за счет вложений, которые могут включать собственные инвестиции, а также привлеченные (заемные) средства (далее - Инвестиции концессионера). В связи с чем концессионер обязан:
1.1.1. Осуществить создание объекта концессионного соглашения, в том числе подготовку территории, необходимой для его создания, разработку проектной, рабочей документации и строительство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, концессионного соглашения, проектной и рабочей документации, графиком строительства, в сроки, предусмотренные приложением 1 и концессионным соглашением.
При разработке концессионером проектной документации проектные решения должны предусматривать поэтапное создание объекта в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 приложения 1.
Концессионер осуществляет создание второго этапа объекта после принятия концедентом решения о его создании. Концедент принимает решение о создании второго этапа объекта не позднее 9 (девяти) лет после момента начала эксплуатации первого этапа объекта, если иной срок не согласован Сторонами при исполнении концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным в концессионном соглашении. Концедент уведомляет о принятом решении концессионера в порядке, предусмотренном концессионным соглашением.
Концессионер обеспечивает получение положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, в соответствии с которым устанавливается сметная стоимость создания объекта (далее - сметная стоимость создания объекта).
Срок разработки проектной документации и получения концессионером заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта не должен превышать 15 (пятнадцать) месяцев с момента предоставления концессионеру земельных участков.
Задание на проектирование объекта, а также проектная документация должны быть согласованы с концедентом в порядке и объемах, установленных в концессионном соглашении, до направления в государственную экологическую экспертизу, государственную экспертизу.
Концессионер в целях создания объекта обеспечивает получение разрешения на строительство, иной разрешительной документации, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Осуществить в соответствии с требованиями концессионного соглашения и законодательства Российской Федерации ввод в эксплуатацию первого и второго этапов объекта. При этом срок создания первого этапа объекта концессионного соглашения и срок создания второго этапа объекта концессионного соглашения являются критериями конкурса и подлежат определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
1.2. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера объектом концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.
Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации права собственности концедента на созданный объект концессионного соглашения, не может превышать 1 (один) месяц с даты ввода объекта в эксплуатацию.
1.3. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также по окончании данного срока до передачи объекта концеденту в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
1.4. Объем Инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения составляет 2 001 934 610,00 (два миллиарда один миллион девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот десять) рублей без учета НДС и рассчитан исходя из укрупненных нормативных цен на работы, услуги, материалы и сметной стоимости объекта-аналога с приведением в цены соответствующих лет с использованием индекса дефлятора - инвестиции в основной капитал на период 2023 - 2026 гг.
Указанный объем Инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения уточняется по результатам проектирования и государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости строительства объекта концессионного соглашения и не может составлять более сметной стоимости создания объекта концессионного соглашения, полученной однократно, приведенной в цены соответствующих лет с использованием индекса дефлятора - инвестиции в основной капитал, но в любом случае не более фактически понесенных и документально осуществленных расходов концессионера на создание объекта и уменьшается на величину конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения по критерию "размер расходов концедента на создание первого этапа объекта концессионного соглашения (капитальный грант)".
При этом под капитальным грантом понимается часть расходов по созданию первого этапа объекта концессионного соглашения, принимаемая на себя концедентом, выплачиваемая концессионеру на инвестиционной стадии (подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 приложения 1), посредством субсидии в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные концессионным соглашением, на основании документов, подтверждающих фактически понесенные и документально подтвержденные затраты концессионера на создание первого этапа объекта, а также бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа. Концедент не несет каких-либо обязательств по финансированию создания второго этапа объекта концессионного соглашения.
1.5. Концедент принимает на себя часть расходов на создание первого этапа объекта концессионного соглашения. Размер части таких расходов концедента - капитальный грант - подлежит определению на основании конкурсного предложения концессионера по критерию "размер расходов концедента на создание первого этапа объекта концессионного соглашения (капитальный грант)".
"Размер расходов концедента на создание первого этапа объекта концессионного соглашения (капитальный грант)" не может быть индексирован или увеличен по каким-либо причинам.
1.6. Если иное не предусмотрено приложением 1, все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств по концессионному соглашению, а также по иным договорам в пределах концессионного соглашения, несет концессионер.
1.7. Объем и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях создания объекта концессионного соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) с соблюдением общего объема инвестиций, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 1, и ежегодным распределением инвестиций, определенных в инвестиционной программе концессионера.
1.8. В случае принятия концедентом решения о необходимости изменения технико-экономических параметров объекта, связанных с корректировкой территориальной схемы обращения с отходами в автономном округе и объемов отходов в сторону увеличения, соответствующие условия концессионного соглашения подлежат изменению по соглашению сторон в установленном законом и концессионным соглашением порядке без возложения на концедента дополнительных финансовых обязательств по софинансированию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 1.
2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.1. Концессионное соглашение предусматривает следующие основные стадии исполнения обязательств сторон концессионного соглашения: инвестиционную стадию и эксплуатационную стадию.
2.1.1. Датой начала инвестиционной стадии является дата заключения концессионного соглашения. Датой завершения инвестиционной стадии является дата получения концессионером разрешения на ввод первого этапа объекта концессионного соглашения в эксплуатацию.
2.1.2. Датой начала эксплуатационной стадии является дата завершения инвестиционной стадии. Датой завершения эксплуатационной стадии является дата прекращения концессионного соглашения в соответствии с подпунктом 3.3 приложения 1.
2.2. На инвестиционной стадии концессионер обязуется:
2.2.1. Обеспечить финансирование создания первого этапа объекта концессионного соглашения за счет Инвестиций концессионера в соответствии с проектной документацией в размере, установленном подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 1, в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.2.2. Обеспечить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию первого этапа объекта концессионного соглашения, в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.2.3. Предоставить концеденту до даты или на дату заключения концессионного соглашения обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению на инвестиционной стадии.
Обеспечение исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии осуществляется одним или несколькими из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);
осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
Объем обеспечения исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии:
на период проектирования не менее 0,5% от объема инвестиций в создание объекта концессионного соглашения, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 Приложения 1;
на период создания первого этапа объекта (за исключением периода проектирования) не менее 2% от объема инвестиций в создание объекта концессионного соглашения, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 Приложения 1.
Требования к срокам и основным условиям обеспечения исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии подлежат согласованию в концессионном соглашении.
2.2.4. Представлять отчетность в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
2.3. На эксплуатационной стадии концессионер обязуется:
2.3.1. Обеспечить полное финансирование создания второго этапа объекта концессионного соглашения за счет Инвестиций концессионера в соответствии с проектной документацией в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.3.2. Обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию второго этапа объекта концессионного соглашения в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.3.3. Предоставить концеденту до даты или в дату ввода первого этапа объекта концессионного соглашения в эксплуатацию обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению на эксплуатационной стадии, а также обязательств концессионера по возврату объекта концессионного соглашения с соблюдением условий о качестве объекта концессионного соглашения, предусмотренных концессионным соглашением.
Обеспечение исполнения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии осуществляется одним или несколькими из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);
страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
Объем обеспечения исполнения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии:
в период эксплуатационной стадии не менее 0,5% от объема инвестиций в создание объекта концессионного соглашения, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 Приложения 1;
на период создания второго этапа объекта, включая обеспечение в период эксплуатационной стадии, не менее 1% от объема инвестиций в создание объекта концессионного соглашения, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 1 Приложения 1.
Требования к срокам и основным условиям обеспечения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии подлежат определению в концессионном соглашении.
2.3.4. Обеспечить наличие необходимого страхового покрытия на эксплуатационной стадии не позднее даты ввода первого этапа объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и в течение эксплуатационной стадии в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
2.3.5. Обеспечить осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения, а также прав владения и пользования концессионером объектом концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения.
2.3.6. С момента передачи объекта в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 приложения 1 осуществлять деятельность по обработке, утилизации, размещению твердых коммунальных отходов с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, с соблюдением следующих условий:
обеспечить обработку, утилизацию, размещение отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами с использованием объекта концессионного соглашения по целевому назначению в рамках условий, предусмотренных концессионным соглашением;
осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта;
обеспечить в процессе эксплуатации объекта концессионного соглашения соблюдение показателя массовой доли твердых коммунальных отходов, размещаемых на объекте концессионного соглашения и не подлежащих дальнейшей утилизации, в процентах от общего объема поступивших отходов, начиная со второго года эксплуатационной стадии, не более 50 (пятидесяти) %. Данный показатель является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
2.4. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или концессионным соглашением.
2.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением.
3. Срок действия концессионного соглашения.
3.1. Срок действия концессионного соглашения составляет 25 (двадцать пять) лет с момента заключения концессионного соглашения.
3.2. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен по соглашению сторон в порядке и в соответствии с условиями, определенными в нем. Продление срока действия концессионного соглашения должно осуществляться в соответствии и при соблюдении процедур, предписываемых законодательством Российской Федерации.
3.3. Концессионное соглашение прекращается:
по истечении срока его действия;
по соглашению сторон;
в случае досрочного расторжения на основании решения суда;
на основании решения Правительства автономного округа или уполномоченного им органа исполнительной власти автономного округа, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой массовое причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине концессионера.
3.4. В случае досрочного расторжения или прекращения концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту объект концессионного соглашения (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо), а также земельные участки в работоспособном состоянии, установленном концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с учетом нормального физического износа и установленного срока службы (если досрочное расторжение концессионного соглашения осуществляется на эксплуатационной стадии). Объект концессионного соглашения и земельные участки на момент передачи концеденту должны быть свободны от прав третьих лиц.
3.5. При прекращении концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо) передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты прекращения действия концессионного соглашения.
3.6. В случае если для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов (финансирующих организаций), права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами (финансирующими организациями) в силу заключаемого с кредиторами (финансирующими организациями) соглашения (прямого соглашения) в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
4. Состав, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.
4.1. Максимальная мощность объекта по приему отходов составляет 35 000 (тридцать пять тысяч) тонн в год;
Объект должен обеспечить размещение не более 50 (пятидесяти) весовых % от твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), поступивших на объект, за счет отбора полезных и органических фракций, начиная с 2-го года эксплуатации.
4.2. Объект состоит из:
а) мусоросортировочного комплекса (далее - МСК) для отбора из ТКО полезных и органических фракций;
б) полигона по размещению ТКО (далее - Полигон ТКО). Производительность Полигона ТКО определяется проектной документацией;
в) участка утилизации органических фракций ТКО;
г) оборудования и специализированной техники, необходимой для функционирования объекта в соответствии с технологической схемой эксплуатации объекта;
д) подъездной дороги IV категории к Полигону ТКО и примыкающей к автомобильной дороге III категории Приобье - Нягань;
е) специализированной техники, необходимой для функционирования и содержания подъездной дороги в соответствии с требованиями проектной документации и техническими регламентами.
4.3. Описание, в том числе технико-экономические показатели объекта.
4.3.1. Объект включает в себя:
а) контрольно-пропускной пункт МСК, оснащенный весовым и дозиметрическим контролем, совмещенный с контрольно-пропускным пунктом объекта;
б) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка;
в) мусоросортировочный комплекс (МСК), в том числе оборудование для измельчения крупно-габаритных отходов (КГО);
г) участок утилизации органических фракций ТКО;
д) полигон ТКО для размещения непригодных для обработки твердых коммунальных отходов;
Размеры и количество карт на полигоне ТКО определяются проектной документацией с учетом требований подпункта 3.1 пункта 3, подпункта 4.1 пункта 4 приложения 1 и с учетом рельефа местности.
е) весовой контроль непригодных для обработки ТКО, размещаемый непосредственно перед въездом на полигон ТКО;
ж) систему сбора и очистки фильтрата;
з) систему наблюдательных скважин для контроля за состоянием грунтовых вод;
и) административно-бытовые и технические помещения для персонала объекта концессионного соглашения;
к) здание/помещение для ремонта и технического обслуживания оборудования и специализированной техники, используемой на объекте.
л) дезинфицирующую ванну для дезинфекции ходовой части мусоровозов на выезде с объекта;
м) скважину для технических нужд, систему водоснабжения зданий и сооружений объекта, резервуары для хранения запаса воды в соответствии с проектными решениями;
н) индивидуальный источник теплоснабжения - котельная с системой теплоснабжения зданий и сооружений объекта. Вид топлива, способы его хранения в соответствии с проектными решениями.
о) систему электроснабжения и наружного освещения для зданий и сооружений объекта, мобильные мачтовые установки для освещения участков захоронения/размещения;
п) систему водоотведения и ливневой канализации для зданий и сооружений объекта. Очистные сооружения (при необходимости) в соответствии с проектными решениями;
р) организованную систему сбора и вывоза стоков хозяйственно-бытовой канализации в соответствии с проектными решениями;
с) систему очистки и водоотведения производственных и ливневых стоков в соответствии с проектными решениями;
т) систему пожаротушения с устройством пожарных резервуаров;
у) систему обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения, фото- и видеофиксации в соответствии с проектными решениями;
ф) линии и оборудование телефонной связи или сети Интернет для объекта;
х) благоустройство территории объекта, озеленение территории в соответствии с проектными решениями и санитарными нормами;
ц) ограждение территории объекта, включая установку ворот и шлагбаумов в соответствии с проектными решениями;
ч) специальную технику и механизмы для содержания и обслуживания объекта в соответствии с проектными решениями со сроком эксплуатации 7 (семь) лет.
Режим работы объекта и эксплуатационного персонала определяется проектной документацией в соответствии с технологическим процессом.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям: согласно действующим строительным нормам и правилам (далее - СНиП), сводам правил (далее - СП) и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
При проектировании объекта учитываются местные условия по наличию трудовых ресурсов.
Комплекс мероприятий по инженерной защите территории, зданий и сооружений, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов (при необходимости) определяется проектной документацией на основании данных инженерных изысканий.
Источник энергоснабжения: согласно техническим условиям.
Источник хозяйственно-питьевого водоснабжения: привозная вода. Норма расхода воды, объем резервуара запаса воды для хозяйственно-питьевых нужд: в соответствии с проектными решениями.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: согласно действующим нормам и правилам.
Эксплуатация и рекультивация объекта должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проектная документация должна предусматривать раздел рекультивации завершенных эксплуатацией карт размещения отходов, в том числе систему сбора и отвода биогаза.
Проектная документация выполняется согласно современным требованиям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Точный состав и характеристики работ, перечень сооружений и оборудования определяются на этапе проектирования объекта в проектной документации.
4.3.2. МСК.
Особые условия для проектирования:
а) мощность/производительность МСК определяется проектной документацией с учетом требования подпункта 4.1 пункта 4 приложения 1, исходя из условий обеспечения сортировки годового объема ТКО, поступающих на объект;
б) одноуровневый цех МСК для сортировки ТКО, выполненный из металлоконструкций и состоящий из трех зон: участок приемки твердых коммунальных отходов с подпорными стенами из железобетонных конструкций, с площадками складирования ТКО и измельчения КГО, огороженный для предотвращения разноса ветром твердых коммунальных отходов; участок основной сортировки ТКО и прессования вторсырья; участок складирования вторсырья;
в) линия обработки со сроком эксплуатации 10 (десять) лет состоит из 1 (одной) сортировочной линии (ручная сортировка) с возможностью отбора полезных и органических фракций суммарно не менее 50 (пятидесяти) весовых % от принятых ТКО.
В составе линии обработки ТКО предусматриваются:
разрыватель пакетов;
оборудование для предварительного отбора крупных фракций ТКО и нежелательных включений;
оборудование для выделения из ТКО мелкой фракции отходов, в том числе органических;
сепараторы черных и цветных металлов;
пресс пакетирования вторсырья;
система конвейеров для подачи твердых коммунальных отходов и сортирования, отвода "хвостов" и отсева;
пост (кабина) оператора и климатические кабины для сортировщиков, эстакады сортировочные.
Конструкции и техническое исполнение основного технологического оборудования МСК должны исключать просыпание и разнесение ветром ТКО, "хвостов" и отсева, внешнее пылеобразование, попадание в почву стоков после уплотнения не переработанных фракций отходов.
Открытые подвижные части линии обработки ТКО должны оснащаться системами аварийного отключения.
Открытые подвижные части конвейеров должны быть защищены от попадания атмосферных осадков.
г) участок утилизации органических фракций ТКО. Требования к участку включая мощность /производительность определяется в соответствии с проектными решениями;
д) площадка складирования и обработки крупногабаритных отходов путем измельчения, исключающая их разнос ветром, оборудованная подпорной стенкой для работы фронтального погрузчика;
е) система пожаротушения и система пожарной сигнализации;
ж) система автоматизированного управления линией обработки, световая и звуковая сигнализации, предупреждения о пуске и остановке линии обработки;
з) система фото- и видеофиксации;
и) подъездные пути, площадки и проезды в периметре земельного участка;
Покрытия площадок и проездов должны иметь уклоны, обеспечивающие сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечить уборку и промывку оборудования.
к) специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания объекта в соответствии с проектными решениями.
Режим работы объекта и эксплуатационного персонала - в соответствии с технологическим процессом.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда: в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям: согласно действующим СНиП, СП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения.
Комплекс мероприятий по инженерной защите территории, зданий и сооружений, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов (при необходимости) определить проектной документацией на основании данных инженерных изысканий.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: согласно действующим нормам и правилам.
Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определяется в соответствии с проектными решениями.
Точный состав и характеристики работ, перечень сооружений и оборудования определяются на этапе проектирования объекта в проектной документации.
4.3.3. Подъездная дорога.
Особые условия для проектирования:
а) основная расчетная скорость 80 (восемьдесят) км/в час;
б) количество полос движения - 2 (две) полосы, ширина полосы движения не менее 3,0 метров, ширина земляного полотна - не менее 10 (десяти) метров;
в) тип дорожной одежды - капитальный, вид покрытия - асфальтобетон;
г) специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания подъездной дороги в соответствии с проектными решениями.
Требования к проектным решениям подъездной дороги, искусственных сооружений, примыканий и пересечений: согласно действующим СНиП, СП и иным нормативным документам.
Комплекс мероприятий по инженерной защите территории, зданий и сооружений, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов (при необходимости) определить проектной документацией на основании данных инженерных изысканий.
Требования к обустройству подъездной дороги, организации и безопасности движения: согласно действующим нормам и правилам.
Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определяются в соответствии с проектными решениями.
4.4. Местоположение объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, ТО-Октябрьское лесничество, Няганское участковое лесничество, Сергинское урочище, квартал 76, кадастровый номер земельного участка: 86:07:0101001:1130.
4.5. Этапы строительства.
Проектная документация в отношении объекта должна обеспечивать возможность осуществления строительства и эксплуатации в 2 (два) этапа. Требования к составу этапов строительства объекта:
4.5.1. Первый этап:
а) подъездная дорога;
б) участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных отходов исходя из срока эксплуатации не менее 10 (десяти) лет. Размеры и срок эксплуатации участка захоронения/размещения ТКО определить проектом с учетом требований подпункта 4.1 пункта 4 приложения 1 и рельефа местности;
в) комплекс зданий и сооружений, в том числе МСК;
г) участок утилизации органических фракций ТКО;
д) комплекс сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для эксплуатации первого этапа Объекта;
е) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка в границах для первого этапа.
4.5.2. Второй этап:
а) участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов. Размеры и срок эксплуатации участка захоронения/размещения ТКО определяются проектной документацией с учетом требования подпункта 4.1 пункта 4 приложения 1 и рельефа местности;
б) комплекс сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для эксплуатации второго этапа;
в) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка в границах для второго этапа.
5. Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.
5.1. На момент проведения конкурса и заключения концессионного соглашения объект концессионного соглашения не создан.
5.2. Объект концессионного соглашения (каждый из этапов) подлежит передаче концессионеру во владение и пользование для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в день ввода в эксплуатацию каждого из этапов объекта на срок, предусмотренный условиями концессионного соглашения.
6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения договоров аренды (субаренды) земельных участков, размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения.
6.1. Концедент обязан осуществить за свой счет формирование, обеспечение надлежащей регистрации прав концедента на земельные участки, необходимые для создания объекта концессионного соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее также - земельные участки), до даты их передачи концессионеру.
6.2. Договоры аренды (субаренды) земельных участков должны быть заключены, а земельные участки должны быть предоставлены концессионеру в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения.
6.3. Концедент за свой счет осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации договоров аренды/субаренды земельных участков.
6.4. Земельные участки предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на срок действия концессионного соглашения.
6.5. Использование концессионером предоставленных ему земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
6.6. Ставка арендной платы в отношении предоставляемых по концессионному соглашению земельных участков в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 17 февраля 2003 года N 29-п "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов" составляет 13 854 (тринадцать тысяч восемьсот пятьдесят четыре) рубля за 1 (один) гектар.
7. Цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.
7.1. Концессионер должен использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения для целей выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 2.3.6 пункта 2 приложения 1, а также не прекращать и не приостанавливать указанную деятельность в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента, если иное не предусмотрено концессионным соглашением.
7.2. Срок использования (эксплуатации) объекта устанавливается концессионным соглашением с даты начала эксплуатации первого этапа объекта концессионного соглашения до даты прекращения концессионного соглашения.
8. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.
8.1. Концессионер обязан предоставить обеспечение своих обязательств по концессионному соглашению в размере и порядке в соответствии с подпунктами 2.2.3, 2.3.3 пункта 2 приложения 1.
9. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения.
9.1. Концессионная плата составляет единый денежный платеж концессионера в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей в пользу концедента. Платеж осуществляется концессионером не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию первого этапа объекта концессионного соглашения.
10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.
10.1. Порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, определяется условиями концессионного соглашения.
10.2. Концессионное соглашение может быть прекращено досрочно в случаях и по основаниям, предусмотренным концессионным соглашением. При этом порядок досрочного прекращения концессионного соглашения и выплаты возмещения концессионеру в зависимости от того, на каком этапе (сроке), а также по какому основанию произошло досрочное прекращение, устанавливается концессионным соглашением.
10.3. Возмещение расходов концессионера осуществляется, исходя из размера его расходов, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент расторжения концессионного соглашения с учетом положений приложения 1.
10.4. Возмещение при досрочном расторжении концессионного соглашения уменьшается на величину фактически полученных концессионером или подлежащих получению на дату расторжения концессионного соглашения документально подтвержденных доходов от эксплуатации объекта концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения, а также субсидий концедента, полученных концессионером в связи с реализацией концессионного соглашения.
10.5. В зависимости от периода исполнения концессионного соглашения, в котором имеет место досрочное прекращение концессионного соглашения, а также оснований такого прекращения могут применяться различные правила возмещения расходов сторон как в части порядка, так и размера такого возмещения в соответствии с условиями концессионного соглашения.
При этом размер возмещения расходов концессионера при досрочном прекращении концессионного соглашения подлежит снижению в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в соответствии с условиями концессионного соглашения на сумму средств, полученных концессионером на возврат Инвестиций концессионера в составе тарифной выручки концессионера.
10.6. Возмещение расходов концессионера на создание объекта за пределами срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера, не производится, за исключением случаев, прямо предусмотренных в концессионном соглашении.
10.7. Перечень оснований и порядок расторжения концессионного соглашения подлежат уточнению и детализации в концессионном соглашении.
10.8. Сроки, форма и порядок выплаты возмещения должны быть предусмотрены в концессионном соглашении.
11. Обязательства концессионера по подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
11.1. Концессионер обязан осуществить полный объем работ по подготовке территории, необходимой для создания объекта, в соответствии с проектной документацией. Работы по подготовке территории считаются частью работ по созданию объекта.
12. Объем валовой выручки, получаемой концессионером при реализации концессионного соглашения.
12.1. Объем валовой выручки, получаемой концессионером при реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, определяется условиями концессионного соглашения, исходя из дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в ходе реализации концессионного соглашения, доходов от реализации вторичного сырья и иных ресурсов, уровня загрузки объекта концессионного соглашения, в том числе в соответствии с конкурсными предложениями лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения по критериям, предусмотренным пунктами 1-4 приложения 2 к настоящему распоряжению.
Объем валовой выручки концессионера подлежит пересмотру в случаях, установленных концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.
12.2. Концессионное соглашение должно включать не противоречащие на момент его заключения законодательству Российской Федерации порядок и условия установления и изменения тарифов на услуги концессионера в сфере обращения с отходами (далее также - тарифы на услуги концессионера), соответствующие приложению 1.
12.3. Утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке регулируемые тарифы на услуги концессионера учитывают:
экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на создание объекта концессионного соглашения, а также эксплуатационные расходы концессионера, предусмотренные концессионным соглашением в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности концессионера, обеспечивающий получение дохода на Инвестиции концессионера, составляющий не более размера, определяемого исходя из действующей на дату привлечения заёмных средств ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта;
необходимость возврата Инвестиций концессионера в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения.
12.4. Возврат (окупаемость) и обслуживание Инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения производятся за счет тарифа на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением.
12.5. Срок возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения с даты начала эксплуатационной стадии по каждому этапу является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
12.6. Размер ежегодного дохода концессионера от оказания услуг равен сумме начисленных платежей за оказание услуг концессионера, оказываемых по тарифу на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, и рассчитывается с учетом:
размера тарифа на услуги концессионера с учетом условий концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации объекта концессионного соглашения);
иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением.
12.7. Сумма фактического дохода (фактического объема валовой выручки) концессионера от оказания услуг по обработке, утилизации, размещению отходов определяется согласно данным годовой бухгалтерской отчетности по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах", удостоверенной территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
12.8. В случае если в течение срока действия концессионного соглашения будет введено нормативное регулирование, согласно которому регулируемые тарифы будут устанавливаться с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют расчету тарифа, предусмотренному концессионным соглашением, условия концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.9. Концедент гарантирует объем валовой выручки (минимальный гарантированный доход, далее также - МГД) в соответствии с пунктом 6.5 части 1 статьи 10 Закона N 115-ФЗ, представляющий собой расчетную величину минимального уровня годового дохода при надлежащем исполнении обязательств в рамках концессионного соглашения, которую концессионер рассчитывает получить в тот или иной год реализации концессионного соглашения.
МГД рассчитывается исходя из произведения расчетного тарифа концессионера на соответствующий год согласно с условиями концессионного соглашения и разницы между проектной мощностью объекта концессионного соглашения, равной 35 000 (тридцати пяти тысячам) тонн, и размером обязательств, принимаемых на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения: объем недозагрузки проектной мощности объекта концессионного соглашения, вследствие которого концессионер обязуется принять на себя убытки от недополучения запланированных доходов, в процентах от 35 000 (тридцати пяти тысяч) тонн в год. Данный показатель является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
В случае несоответствия фактического объема валовой выручки минимальному гарантированному доходу, в том числе с учетом установления тарифов в условиях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, концедент выплачивает концессионеру компенсационный платеж.
Концедент гарантирует объем валовой выручки на период возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание первого этапа объекта.
12.10. Порядок, условия расчета и выплаты компенсационного платежа, установленного в подпункте 12.9 пункта 12 приложения 1, уточняются в концессионном соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.