Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства энергетики,
промышленности и связи
Ставропольского края
от 29 сентября 2020 г. N 257-о/д
(в редакции от 08 сентября 2023 г.
N 219-о/д приказа министерства
энергетики, промышленности и связи
Ставропольского края)
Порядок
инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов, реализуемых министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет деятельность министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края по инициированию, подготовке, реализации и завершению реализации ведомственных проектов (далее соответственно - Порядок, министерство).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае" с учетом методических рекомендаций управления по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края, осуществляющего функции регионального проектного офиса (далее соответственно - Постановление 112-п, региональный проектный офис).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Постановлением 112-п.
4. Куратором ведомственных проектов, реализуемых в министерстве является министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министр).
5. Подготовка ведомственного проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
1) мероприятия (результаты) ведомственного проекта или способы их выполнения являются уникальными или инновационными;
2) мероприятия (результаты) ведомственного проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля их выполнения;
3) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию ведомственного проекта;
4) реализация мероприятий в форме ведомственного проекта принесет дополнительные эффекты для развития соответствующей отрасли, сферы деятельности или органа исполнительной власти края, государственного органа края (экономию ресурсов, повышение результативности мероприятий ведомственного проекта и т.д.);
5) отражение в паспорте ведомственного проекта его влияния на достижение показателей соответствующей государственной программы Ставропольского края;
6) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) ведомственного проекта, а также их вклада в достижение показателей ведомственного проекта;
7) выполнение в первую очередь мероприятий (результатов) ведомственного проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий (результатов) ведомственного проекта;
8) закрепление персональной ответственности за:
достижение показателей ведомственного проекта - за куратором ведомственного проекта;
выполнение мероприятий (результатов) ведомственного проекта - за руководителем ведомственного проекта;
выполнение контрольных точек ведомственного проекта - за участниками ведомственного проекта.
6. Управление ведомственным проектом, взаимодействие между участниками ведомственного проекта, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются в форме документов на бумажном носителе до момента ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7. Информация, предусмотренная паспортом ведомственного проекта, содержащаяся в запросе на изменение паспорта ведомственного проекта, в отчете о ходе реализации ведомственного проекта, в отчете о завершении реализации ведомственного проекта (далее - соответственно запрос на изменение, отчет о ходе реализации, отчет о завершении), до их утверждения в соответствии с настоящим Порядком не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено решением куратора ведомственного проекта или руководителя ведомственного проекта.
II. Органы управления проектной деятельностью
8. В целях осуществления проектной деятельности в министерстве формируются органы управления проектной деятельностью.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью министерстве включает в себя:
проектный комитет ведомственных проектов министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - ведомственный проектный комитет);
ведомственный проектный офис министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского (далее - ведомственный проектный офис);
общественно-экспертный совет министерства, функции которого осуществляет общественный совет при министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского (далее - общественно-экспертный совет).
9. Ведомственный проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом при министерстве и образуется в целях обеспечения эффективной координации деятельности министерства по вопросам осуществления проектной деятельности.
10. Ведомственный проектный комитет:
1) инициирует разработку ведомственных проектов;
2) утверждает паспорта ведомственных проектов, запросы на изменение, отчеты о завершении;
3) принимает решения:
о нецелесообразности реализации ведомственных проектов;
об отклонении запросов на изменение;
о приостановлении, досрочном завершении или о завершении ведомственных проектов;
о возобновлении приостановленных ведомственных проектов;
4) снимает разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, запроса на изменение;
5) рассматривает отчеты о ходе реализации, содержащие риски реализации ведомственных проектов;
6) осуществляет иные функции, возложенные на ведомственный проектный комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и настоящим Порядком.
11. Руководителем ведомственного проектного комитета является министр.
В состав ведомственного проектного комитета входят руководитель ведомственного проектного комитета, заместитель руководителя ведомственного проектного комитета, секретарь ведомственного проектного комитета, члены ведомственного проектного комитета.
В период временного отсутствия руководителя ведомственного проектного комитета его обязанности исполняет заместитель руководителя ведомственного проектного комитета.
12. Решение о проведении заседания ведомственного проектного комитета принимается руководителем ведомственного проектного комитета.
Заседание ведомственного проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов ведомственного проектного комитета.
Члены ведомственного проектного комитета участвуют в заседаниях ведомственного проектного комитета лично. В случае невозможности присутствия члена ведомственного проектного комитета на заседании ведомственного проектного комитета он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Решения ведомственного проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов ведомственного проектного комитета, присутствующих на заседании ведомственного проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании ведомственного проектного комитета.
14. Принимаемые на заседаниях ведомственного проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании ведомственного проектного комитета.
Копии протокола заседания ведомственного проектного комитета направляются членам ведомственного проектного комитета в течение 2 рабочих дней после его подписания.
Ведомственный проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя ведомственного проектного комитета.
15. Решения ведомственного проектного комитета являются обязательными для исполнения всеми участниками ведомственных проектов.
16. Ведомственный проектный офис:
1) согласовывает паспорта ведомственных проектов, запросы на изменения, отчеты о завершении;
2) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы по вопросам реализации ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в министерстве;
3) осуществляет проверку и свод информации о реализации ведомственных проектов участниками ведомственных проектов;
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении ведомственных проектов;
5) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в министерстве;
6) обеспечивает деятельность ведомственного проектного комитета;
7) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственных проектных комитетов, а также может направлять предложения по организации реализации ведомственных проектов их участникам;
8) представляет руководителям ведомственных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников ведомственных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
9) координирует деятельность органа исполнительной власти края, государственного органа края и его подведомственных организаций по использованию автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
10) выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.
17. Ведомственный проектный офис курирует первый заместитель министра (заместитель министра) энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, ответственный за организацию проектной деятельности в министерстве (далее - заместитель министра) который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в министерстве;
2) оказывает содействие успешной реализации ведомственных и региональных проектов министерства;
3) организует при необходимости проведение контрольных мероприятий в отношении ведомственных проектов;
4) рассматривает эскалированные ведомственным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.
18. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым министром, в том числе в целях внешнего экспертного сопровождения реализации ведомственных проектов.
19. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении показателей и мероприятий (результатов) ведомственных проектов;
2) формирует заключения на:
паспорта ведомственных проектов - в инициативном порядке;
запросы на изменения - в инициативном порядке, за исключением случаев, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменения, предусматривают изменение показателей и мероприятий (результатов) (за исключением значений мероприятий (результатов) ведомственного проекта по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего ведомственного проекта;
отчеты о завершении;
3) направляет в ведомственный проектный комитет, руководителям ведомственных проектов предложения по повышению эффективности реализации ведомственных проектов;
4) по обращению ведомственного проектного офиса, руководителей ведомственных проектов, ведомственного проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации ведомственных проектов, а также в контрольных мероприятиях в отношении ведомственных проектов;
5) при необходимости принимает участие в оценке выполнения результатов ведомственных проектов, направляет соответствующие заключения в ведомственный проектный офис.
III. Подготовка ведомственного проекта
20. Инициирование ведомственного проекта осуществляется:
по решению Правительства Ставропольского края, совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности, ведомственного проектного комитета;
по поручению Губернатора Ставропольского края, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Ставропольского края, министра.
Основанием инициирования ведомственного проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Ставропольского края.
21. При инициировании ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта ведомственного проекта в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
22. Разработчик паспорта ведомственного проекта определяется министром.
23. Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется на основе предложений заинтересованных структурных подразделений министерства с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса по подготовке ведомственных проектов.
24. Разработчик паспорта ведомственного проекта направляет паспорт ведомственного проекта на согласование:
в ведомственный проектный офис;
предполагаемым участникам ведомственного проекта и иным заинтересованным сторонам ведомственного проекта (далее - заинтересованные стороны ведомственного проекта);
отдел финансово-экономического обеспечения и планирования министерства (в части финансового обеспечения ведомственного проекта);
в общественно-экспертный совет.
25. В течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование паспорта ведомственного проекта, если иной срок не определен решением Правительства Ставропольского края, совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности, ведомственного проектного комитета или поручением Губернатора Ставропольского края, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Ставропольского края, министром:
ведомственный проектный офис, заинтересованные стороны ведомственного проекта, отдел финансово-экономического обеспечения и планирования осуществляют согласование паспорта ведомственного проекта либо направляют разработчику ведомственного проекта замечания к паспорту ведомственного проекта;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет разработчику ведомственного проекта заключение на паспорт ведомственного проекта.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт ведомственного проекта в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, паспорт ведомственного проекта вносится в ведомственный проектный комитет для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения, при этом на последнем листе такого паспорта ведомственного проекта на бумажном носителе разработчиком ведомственного проекта делается запись об отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт ведомственного проекта.
26. В случае поступления разработчику ведомственного проекта замечаний к паспорту ведомственного проекта от ведомственного проектного офиса, заинтересованных сторон ведомственного проекта, отдела финансово-экономического обеспечения и планирования министерства и (или) получения от общественно-экспертного совета отрицательного заключения на паспорт ведомственного проекта разработчик ведомственного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и (или) получения такого заключения общественно-экспертного совета осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта и его направление на повторное согласование.
27. В течение 3 рабочих дней со дня поступления доработанного паспорта ведомственного проекта на повторное согласование:
ведомственный проектный офис, заинтересованные стороны ведомственного проекта, отдел финансово-экономического обеспечения и планирования министерства осуществляют согласование доработанного паспорта ведомственного проекта;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет разработчику ведомственного проекта заключение на доработанный паспорт ведомственного проекта.
28. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, снимаются ведомственным проектным комитетом или куратором ведомственного проекта.
Неурегулированные разногласия к доработанному паспорту ведомственного проекта вносятся разработчиком ведомственного проекта в таблицу разногласий к паспорту ведомственного проекта.
29. Согласованный паспорт ведомственного проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт ведомственного проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту ведомственного проекта (при наличии) направляется разработчиком ведомственного проекта в ведомственный проектный офис для внесения его на рассмотрение в ведомственный проектный комитет.
30. Рассмотрение ведомственным проектным комитетом согласованного паспорта ведомственного проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт ведомственного проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту ведомственного проекта (при наличии) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в ведомственный проектный офис.
По итогам рассмотрения согласованного паспорта ведомственного проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт ведомственного проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту ведомственного проекта (при наличии) ведомственный проектный комитет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
2) об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к паспорту ведомственного проекта, и (или) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием срока его доработки;
3) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта;
4) иное решение.
31. В целях детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта и его детализация до объектов мероприятий (результатов) в случаях и порядке, определенных методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
IV. Реализация ведомственного проекта
32. Датой начала реализации ведомственного проекта является дата утверждения ведомственным проектным комитетом паспорта ведомственного проекта или дата, указанная в утвержденном ведомственным проектным комитетом паспорте ведомственного проекта.
33. Участники ведомственного проекта под управлением руководителя ведомственного проекта осуществляют реализацию ведомственного проекта в соответствии с планом реализации ведомственного проекта, являющимся приложением к паспорту ведомственного проекта, документально фиксируют факт выполнения мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственного проекта в форме соответствующего документа, определенного планом реализации ведомственного проекта (далее - документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственного проекта).
34. В ходе реализации ведомственного проекта в целях исполнения, связанных с реализацией ведомственного проекта поручений Губернатора Ставропольского края, решений Правительства Ставропольского края, совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности, ведомственного проектного комитета, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта в паспорт ведомственного проекта могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорт ведомственного проекта также являются:
приведение ведомственного проекта в соответствие с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий (очередной) финансовый год и плановый период;
ежегодная актуализация и планирование ведомственного проекта на текущий год, осуществляемые ежегодно до 31 января текущего года;
изменение куратора, руководителя, администратора и (или) участников ведомственного проекта;
поступление предложений о внесении изменений в ведомственный проект от заинтересованных сторон ведомственного проекта, ведомственного проектного офиса, куратора ведомственного проекта, регионального проектного офиса.
35. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
36. Внесение изменений в ведомственный проект осуществляется с учетом утверждения запроса на изменение до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого ведомственного проекта.
37. Руководитель ведомственного проекта в течение 10 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения изменений подготавливает запрос на изменение и направляет его на согласование:
в ведомственный проектный офис;
участникам ведомственного проекта (в случае изменения параметров ведомственного проекта, ответственными за выполнение которых они являются);
в отдел финансово-экономического обеспечения и планирования министерства (в случае если затрагиваются вопросы финансового обеспечения регионального проекта);
в общественно-экспертный совет.
38. Формирование и направление на согласование запроса на изменение, предусматривающего исключительно информацию о смене руководителя ведомственного проекта, осуществляются администратором такого ведомственного проекта.
39. Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления на согласование запроса на изменение ведомственный проектный офис, участники ведомственного проекта, отдел финансово-экономического обеспечения и планирования министерства осуществляют согласование запроса на изменение или направление соответственно руководителю ведомственного проекта или администратору ведомственного проекта замечаний к запросу на изменение.
40. Общественно-экспертный совет в инициативном порядке формирует заключение на запрос на изменение в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, такой запрос на изменение вносится для рассмотрения и утверждения в ведомственный проектный комитет без соответствующего заключения, при этом на последнем листе такого запроса на изменение на бумажном носителе руководителем ведомственного проекта или администратором ведомственного проекта делается запись об отсутствии заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение.
Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение осуществляется в обязательном порядке в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение показателей и (или) мероприятий (результатов) ведомственного проекта (за исключением значений мероприятий (результатов) ведомственного проекта по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего ведомственного проекта.
41. В случае отсутствия по истечении срока, предусмотренного пунктом 39 настоящего Положения, замечаний к запросу на изменение от участников ведомственного проекта указанный запрос на изменение считается согласованным такими участниками ведомственного проекта.
42. В случае поступления от участников ведомственного проекта, отдела финансово-экономического обеспечения и планирования министерства, ведомственного проектного офиса замечаний к запросу на изменение и (или) получения от общественно-экспертного совета отрицательного заключения на запрос на изменение соответственно руководитель ведомственного проекта или администратор ведомственного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и (или) получения такого заключения общественно-экспертного совета осуществляет доработку запроса на изменение и его направление на повторное согласование.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления на повторное согласование доработанного запроса на изменение:
участники ведомственного проекта, отдел финансово-экономического обеспечения и планирования министерства, ведомственный проектный офис осуществляют согласование доработанного запроса на изменение;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет соответственно руководителю ведомственного проекта или администратору ведомственного проекта заключение на запрос на изменение.
43. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение, снимаются ведомственным проектным комитетом или куратором ведомственного проекта.
Неурегулированные разногласия к доработанному запросу на изменение вносятся соответственно руководителем ведомственного проекта или администратором ведомственного проекта в таблицу разногласий к запросу на изменение.
44. Согласованный запрос на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) не позднее 2 рабочих дней со дня согласования направляются соответственно руководителем ведомственного проекта или администратором ведомственного проекта в ведомственный проектный офис для внесения его в ведомственный проектный комитет для рассмотрения.
45. Рассмотрение ведомственным проектным комитетом согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в ведомственный проектный офис.
По итогам рассмотрения согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) ведомственный проектный комитет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении запроса на изменение;
2) об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к запросу на изменение, и (или) о необходимости доработки запроса на изменение с указанием срока его доработки;
3) об отклонении запроса на изменение;
4) иное решение.
46. Запрос на изменение, предусматривающий исключительно технические изменения паспорта ведомственного проекта (далее - запрос на технические изменения), формируется руководителем регионального проекта в случаях, которые определены методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
47. Запрос на технические изменения направляется на согласование:
участникам ведомственного проекта (в случае изменения параметров ведомственного проекта, ответственными за выполнение которых они являются);
ведомственному проектному офису.
Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления на согласование запроса на технические изменения участники ведомственного проекта, ведомственный проектный офис осуществляют согласование запроса на технические изменения или направление руководителю ведомственного проекта замечаний к запросу на технические изменения.
В случае поступления от участников ведомственного проекта, ведомственного проектного офиса замечаний к запросу на технические изменения руководитель ведомственного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний обеспечивает доработку запроса на технические изменения и его направление на повторное согласование.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления на повторное согласование доработанного запроса на технические изменения участники ведомственного проекта, ведомственный проектный офис осуществляют согласование доработанного запроса на технические изменения.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на технические изменения, рассматриваются и снимаются куратором ведомственного проекта.
48. Запрос на технические изменения утверждается куратором ведомственного проекта.
Запрос на технические изменения может утверждаться руководителем ведомственного проекта по решению куратора ведомственного проекта при отсутствии разногласий в ходе согласования запроса на технические изменения.
V. Мониторинг реализации ведомственного проекта
49. Целью мониторинга реализации ведомственного проекта является получение на постоянной основе информации о ходе реализации ведомственного проекта для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
50. Мониторинг реализации ведомственного проекта осуществляется с даты начала реализации ведомственного проекта до даты принятия ведомственным проектным комитетом решения о завершении ведомственного проекта.
51. В ходе мониторинга реализации ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта формируется отчет о ходе реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
Отчет о ходе реализации, формируемый по итогам очередного года реализации ведомственного проекта, включает оперативный отчет о ходе реализации за год и уточненный отчет о ходе реализации за год.
В отчет о ходе реализации за месяц и квартал включается достоверная информация о ходе реализации ведомственного проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей ведомственного проекта, выполнении мероприятий (результатов) ведомственного проекта с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек ведомственного проекта, информацию об исполнении бюджета ведомственного проекта, информацию о рисках реализации ведомственного проекта и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Оперативный отчет о ходе реализации за год включает:
информацию о достижении параметров ведомственного проекта, в том числе информацию о достижении показателей ведомственного проекта на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета о ходе реализации) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров ведомственного проекта;
оперативную информацию об исполнении бюджета ведомственного проекта;
информацию о рисках реализации ведомственного проекта, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Уточненный отчет о ходе реализации за год включает:
информацию о достижении параметров ведомственного проекта, в том числе информацию о достижении показателей ведомственного проекта, на основе опубликованной официальной статистической информации и иных фактических подтвержденных данных, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров ведомственного проекта в следующих отчетных периодах;
итоговую информацию об исполнении бюджета ведомственного проекта;
итоговую информацию о рисках реализации ведомственного проекта, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
52. Участники ведомственного проекта представляют руководителю ведомственного проекта следующую информацию о реализации ведомственного проекта в следующие сроки:
информацию о выполнении мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) ведомственного проекта, ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации ведомственного проекта в части выполнения мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) - не позднее плановой и (или) фактической даты их выполнения;
информацию о достижении показателей ведомственного проекта, а также сведения о рисках реализации ведомственного проекта в части достижения его показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей ведомственного проекта;
прогнозные данные о достижении показателей ведомственного проекта, выполнении мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) ведомственного проекта в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации ведомственного проекта в следующих отчетных периодах - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
53. Руководитель ведомственного проекта:
1) обеспечивает своевременное представление всеми участниками ведомственного проекта информации о реализации ведомственного проекта;
2) не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в ведомственный проектный офис информацию о реализации ведомственного проекта (отчет о ходе реализации и документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственного проекта, достижения показателей ведомственного проекта);
3) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации ведомственного проекта;
4) обеспечивает доработку участниками ведомственного проекта информации о реализации ведомственного проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения предложений ведомственного проектного офиса по доработке информации о реализации ведомственного проекта;
5) утверждает отчет о ходе реализации.
54. В период временного отсутствия руководителя ведомственного проекта (в связи с отпуском, болезнью или командировкой) мониторинг реализации ведомственного проекта, включая формирование и утверждение отчета о ходе реализации, осуществляется администратором такого ведомственного проекта.
55. Ведомственный проектный офис:
1) на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственного проекта;
2) в случае наличия замечаний к информации о реализации ведомственного проекта, отчету о ходе реализации возвращает их руководителю регионального проекта на доработку;
3) не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление отчета о ходе реализации куратору ведомственного проекта.
56. Уточненный отчет о ходе реализации за год формируется и утверждается не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
VI. Управление рисками реализации ведомственного проекта
57. Отчет о ходе реализации, содержащий риски реализации ведомственного проекта, по решению куратора такого ведомственного проекта и (или) предложению ведомственного проектного офиса может быть рассмотрен на заседании ведомственного проектного комитета.
Рассмотрение ведомственным проектным комитетом отчета о ходе реализации, содержащего риски реализации ведомственного проекта, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения куратором ведомственного проекта и (или) предложения ведомственного проектного офиса.
58. Управление рисками реализации ведомственного проекта осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
Управление рисками реализации ведомственного проекта осуществляется руководителем ведомственного проекта совместно с участниками ведомственного проекта посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации ведомственного проекта и (или) достижения параметров ведомственного проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации).
59. Ведомственный проектный офис формирует предложения о мерах реагирования на риски ведомственного проекта с целью их устранения (минимизации) и направляет их руководителю ведомственного проекта.
VII. Завершение ведомственного проекта
60. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация ведомственного проекта не может быть продолжена, руководитель ведомственного проекта инициирует приостановление или досрочное завершение ведомственного проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении ведомственного проекта принимается ведомственным проектным комитетом.
Возобновление реализации приостановленного ведомственного проекта осуществляется по инициативе куратора ведомственного проекта или руководителя ведомственного проекта. Реализация ведомственного проекта возобновляется по решению ведомственного проектного комитета.
61. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения показателей и (или) выполнения мероприятий (результатов) ведомственного проекта;
2) досрочно - при принятии ведомственным проектным комитетом решения о невозможности или о нецелесообразности дальнейшей реализации такого ведомственного проекта.
62. При завершении ведомственного проекта руководитель ведомственного проекта в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, обеспечивает:
подготовку отчета о завершении с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса;
согласование отчета о завершении с ведомственным проектным офисом, участниками ведомственного проекта;
получение заключения общественно-экспертного совета на отчет о завершении.
63. В случае наличия замечаний к отчету о завершении ведомственный проектный офис возвращает его руководителю ведомственного проекта на доработку.
64. Согласованный отчет о завершении с заключением общественно-экспертного совета направляется руководителем ведомственного проекта в ведомственный проектный комитет для утверждения.
65. Ведомственный проектный комитет рассматривает поступивший отчет о завершении с заключением общественно-экспертного совета на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о завершении ведомственного проекта и утверждении отчета о завершении, в котором ведомственному проекту присваивает один из следующих статусов:
ведомственный проект реализован успешно без отклонений - в случае, если показатели ведомственного проекта достигнуты, мероприятия (результаты) ведомственного проекта выполнены, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету ведомственного проекта;
ведомственный проект реализован успешно с отклонениями - в случае, если показатели ведомственного проекта достигнуты, мероприятия (результаты) ведомственного проекта выполнены, имеются отклонения по срокам, бюджету ведомственного проекта;
ведомственный проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если показатели ведомственного проекта не были достигнуты, мероприятия (результаты) ведомственного проекта не были выполнены, все ресурсы не использованы;
ведомственный проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если показатели ведомственного проекта не были достигнуты, мероприятия (результаты) ведомственного проекта не были выполнены, ресурсы использованы;
2) иное решение.
66. Со дня утверждения ведомственным проектным комитетом отчета о завершении ведомственный проект считается завершенным.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 8 сентября 2023 г. N 219-о/д "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.