Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
17. Органом местного самоуправления городского округа Красноуфимск, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является администрация городского округа Красноуфимск. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Административным регламентом, от имени администрации Березовского городского округа предоставляет жилищный отдел.
18. Не допускается требование от заявителя (получателя муниципальной услуги) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского округа Красноуфимск "О принятии на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий";
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В течение пяти рабочих дней после принятия решения жилищным отделом направляется уведомление о принятии на учет молодой семьи, либо уведомление об отказе в принятии на учет, вручается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) нарочно, либо направляется по почте.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в правовой отдел, либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Березовского городского округа и на Едином портале.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление о принятии на учет (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи;
копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении);
справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности всех совместно проживающих членов семьи;
правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи);
справка из органа местного самоуправления муниципального образования о том, что супруг (супруга) не состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки не реализовывали (по каждому месту регистрации: при смене регистрации за последние 5 лет, регистрации супругов в разных муниципальных образованиях на территории Свердловской области).
20. Для оказания муниципальной услуги сведения государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при необходимости запрашиваются администрацией городского округа Красноуфимск через СМЭВ.
21. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства всех совместно проживающих членов семьи;
справка, заверенная подписью должностного лица, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно зарегистрированных с ним лицах (по каждому месту регистрации);
копия заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
копии сведений о страховых номерах индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи (СНИЛС).
22. Требования к документам:
данные членов семьи, указанные в заявлении, должны соответствовать документам, удостоверяющим личность членов семьи;
текст в документах должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, сокращения слов не допускаются;
фамилии, имена и отчества (при наличии последнего) заявителя, его место жительства (с указанием индекса), телефон написаны полностью;
отсутствие помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы должны быть целыми, без серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
23. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов представляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть направлено:
непосредственно в жилищный отдел;
посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, в сети Интернет;
отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента;
представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 19 настоящего Административного регламента;
представление документов другим лицом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
заявление заявителя о приостановлении муниципальной услуги;
наличие противоречивых сведений в представленных документах;
ожидание получения межведомственного ответа.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
не истек пятилетний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
27. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг включает в себя следующее:
выдача справок о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи;
выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на объект недвижимого имущества (в рамках межведомственного взаимодействия);
выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у всех членов семьи (в рамках межведомственного взаимодействия);
выдача копий заключений межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в правовой отдел или в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
Заявление, поступившее в форме электронного документа с прилагаемыми документами, также регистрируется и ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
28. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде и на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
29. Прием заявителей осуществляется в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалиста.
Помещения для ожидания оборудуются стульями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
30. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими гражданами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги - не более двух. Продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом - 15 минут.
32. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;
полнота и качество ответа на обращение;
возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
комфортность предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов к заявителю: вежливость, тактичность));
транспортная и пешеходная доступность для граждан мест, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
компетентность специалистов (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальные услуги населению, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами.
33. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ действие данной услуги через МФЦ будет выполняться в случае заключения соглашения о взаимодействии в части данной услуги.
Сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в жилищный отдел в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Муниципальная услуга будет предоставляться по экстерриториальному принципу при наличии технической возможности.
35. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, подается в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)), прилагаемые к заявлению документы могут быть в отсканированном виде, с последующим предоставлением в жилищный отдел. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.