Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2023 г. N 1624-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является город Москва
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является город Москва (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является город Москва, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией такого инвестиционного проекта и указанных в разделе 2 настоящего Порядка (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, реализующим на территории города Москвы инвестиционные проекты, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является город Москва (далее также - организации), соответствующим следующим требованиям:
1.2.1. Наличие у организации действующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является город Москва, в отношении инвестиционного проекта (далее - проект), указанного в заявлении на предоставление субсидии (далее также - заявление).
1.2.2. Организация не осуществляет реализацию проекта в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 миллиардов рублей, и не включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
1.2.3. Отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату получения справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
1.2.4. Отсутствие проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.2.5. Отсутствие в отношении организации сведений о наличии статуса иностранного агента в реестре иностранных агентов.
1.2.6. Отсутствие сведений об организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.2.7. Организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.
1.2.8. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
1.2.9. Неполучение организацией (взаимозависимыми с ней лицами) средств из бюджета города Москвы, а также средств, предоставляемых государственными фондами развития промышленности, в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком, по одному и тому же проекту, указанному в заявлении.
1.2.10. Неполучение организацией (взаимозависимыми с ней лицами) средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств, предоставляемых государственными фондами развития промышленности, на цели, установленные настоящим Порядком, по одному и тому же проекту, указанному в заявлении, в размере, равном или превышающем размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим Порядком.
1.2.11. Отсутствие фактов искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также фактов неисполнения мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Проверка соответствия организации требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, осуществляется на дату подачи заявления на предоставление субсидии (за исключением требования, установленного пунктом 1.2.3 настоящего Порядка), на дату подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - также заявка).
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - ДИиПП) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ДИиПП законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Виды затрат, возмещение которых осуществляется за счет средств субсидии, и порядок определения предельного размера субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения следующих видов затрат:
2.1.1. Затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию (включая затраты на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инженерным, транспортным сетям, инфраструктуре субъектов естественных монополий) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта (далее также - объекты инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в собственности публично-правовых образований или собственности регулируемых организаций, а также объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), за счет средств организации.
2.1.2. Произведенные не ранее даты принятия организацией решения об утверждении бюджета организации на капитальные расходы на реализацию проекта затраты на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, находящихся в собственности публично-правовых образований.
2.1.3. Произведенные не ранее даты принятия организацией решения об утверждении бюджета организации на капитальные расходы на реализацию проекта затраты на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии реализации проекта и в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2. В состав затрат на создание (строительство), реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства или линейными объектами, включаются затраты организации, включенные в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
2.3. В состав затрат на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инженерным сетям включаются затраты в размере, определенном в соответствии с тарифами на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к указанным сетям в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае отсутствия утвержденных цен (тарифов) размер затрат определяется в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к указанным сетям.
2.4. В состав затрат на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям включаются затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
2.5. За счет средств субсидии не подлежат возмещению следующие виды затрат:
2.5.1. Затраты на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
2.5.2. Затраты по уплате налога на добавленную стоимость (по затратам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка), за исключением случаев, когда налог на добавленную стоимость не подлежит вычету в соответствии со статьями 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.5.3. Затраты на уплату дополнительных комиссий, штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
2.6. Предельный размер субсидии определяется в соответствии с приложением 2 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1599), и не может превышать:
2.6.1. Пятидесяти процентов фактически понесенных организацией затрат:
2.6.1.1. На создание (строительство), реконструкцию, модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры, включая затраты на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инженерным, транспортным сетям, инфраструктуре субъектов естественных монополий.
2.6.1.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), реконструкции, модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры.
2.6.1.3. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции, модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации.
2.6.2. Ста процентов фактически понесенных организацией затрат:
2.6.2.1. На создание (строительство), реконструкцию, модернизацию объектов сопутствующей инфраструктуры, включая затраты на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инженерным, транспортным сетям, инфраструктуре субъектов естественных монополий.
2.6.2.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), реконструкции, модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры.
2.7. Размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, не должен превышать:
2.7.1. Размер уплаченных организацией в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта в бюджет города Москвы налога на прибыль организации и налога на имущество организаций, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, за последний налоговый период, предшествующий дате подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.7.2. Сметную стоимость создания (строительства), реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства или линейными объектами, включенную в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, и размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инженерным, транспортным сетям, инфраструктуре субъектов естественных монополий, определенный в соответствии с тарифами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) либо в соответствии со стоимостью такого подключения (технологического присоединения, примыкания) в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение, примыкание) к указанным сетям, инфраструктуре с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, - в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.
2.7.3. Двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 702), - в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Порядка.
2.7.4. Семьдесят процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с указанным постановлением, - в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Порядка.
3. Требования к объектам проекта, кредитным договорам, займам и облигационным займам, затраты, проценты и расходы на уплату купонного дохода по которым подлежат возмещению
3.1. Объекты проекта, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком осуществляется возмещение затрат, должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявления на предоставление субсидии:
3.1.1. В отношении всех объектов проекта, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (за исключением случая предоставления субсидии в целях возмещения затрат по завершении отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений).
3.1.2. Все объекты проекта, являющиеся объектами недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случая предоставления субсидии в целях возмещения затрат по завершении отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений).
3.2. Объекты инфраструктуры, помимо требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, должны соответствовать также следующим требованиям:
3.2.1. Соответствие объекта инфраструктуры одному или нескольким из следующих критериев:
3.2.1.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
3.2.1.2. Достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
3.2.2. Объект инфраструктуры включен в перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1599, и параметры сводной мощности такого объекта соответствуют параметрам сводной мощности, установленным указанным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.2.3. Передача объекта инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, наличие согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект такой инфраструктуры остается в эксплуатации регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств регулируемой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта.
3.2.4. Наличие в отношении объекта сопутствующей инфраструктуры условия в договоре, заключенном между организацией и публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которых передается (поступает) созданный объект сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации, обязательства о передаче и принятии таких объектов в собственность соответствующего публично-правового образования или в собственность регулируемой организации (за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в собственности публично-правового образования).
3.2.5. Отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, установленного пунктом 3.2.7 настоящего Порядка) и (или) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики объектов инфраструктуры, указанных в заявлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.2.7 в настоящем Порядке отсутствует
3.2.6. Включение объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации - в случае, если финансовое обеспечение такого объекта полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей проект, в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3.3. Кредитные договоры, договоры займа, облигационные займы, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком осуществляется возмещение затрат, должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявления на предоставление субсидии:
3.3.1. Кредитный договор, договор займа заключен с российской кредитной организацией или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ".
3.3.2. Целью кредита, займа, облигационного займа в соответствии с кредитным договором, договором займа, в соответствии с проспектом эмиссии является создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объекта сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктуры, и (или) создание (строительство) новых либо реконструкция и (или) модернизация иных существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации.
3.3.3. Сумма кредита, займа, облигационного займа, предоставленного в целях создания, реконструкции, модернизации объекта проекта, не должна превышать сметную стоимость такого объекта, включенную в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а для объектов проекта, не являющихся объектами капитального строительства или линейными объектами, - предельную стоимость, подтвержденную заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями.
4. Порядок рассмотрения заявлений на предоставление субсидий
4.1. В целях принятия решения о возможности предоставления субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в ДИиПП заявление по форме, утвержденной ДИиПП, с приложением документов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку посредством Автоматизированной информационной системы города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью" (далее - АИС УИД) в форме электронных документов, подписанных с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.2. Заявление представляется в ДИиПП в срок, не превышающий трех лет с даты государственной регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта, государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также ввода в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, созданных, реконструированных, модернизированных в рамках проекта и указанных в заявке, и не позднее 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
В случае представления заявления в целях возмещения затрат по завершении отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется с даты регистрации соответствующих прав на объекты проекта и ввода в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, созданных, реконструированных, модернизированных в рамках реализации отдельного этапа проекта.
4.3. Заявление регистрируется ДИиПП в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления заявления и приложенных к нему документов посредством АИС УИД.
4.4. ДИиПП в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, проводит проверку соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям к форме и комплектности.
4.5. ДИиПП приостанавливает рассмотрение заявления в случае представления претендентом неполного комплекта документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям к форме и в срок не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет претенденту уведомление о приостановлении рассмотрения заявления и выявленных нарушениях с указанием срока их устранения через личный кабинет в АИС УИД.
4.6. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, указанный в уведомлении, ДИиПП в срок не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет претенденту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа через личный кабинет в АИС УИД.
4.7. ДИиПП в срок не позднее 45 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 15 июля года, в котором подано заявление, проводит проверку соответствия претендента требованиям, установленным настоящим Порядком, и соблюдения условий принятия решения о возможности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка, в том числе путем направления запросов в органы исполнительной власти города Москвы, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации.
4.8. ДИиПП по итогам рассмотрения заявления:
4.8.1. Принимает решение о возможности предоставления субсидии, оформляемое правовым актом ДИиПП, и направляет соответствующее уведомление претенденту через личный кабинет в АИС УИД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.8.2. Принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, оформляемое правовым актом ДИиПП, и направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии претенденту через личный кабинет в АИС УИД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в случае:
4.8.2.1. Несоответствия претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.8.2.2. Наличия в заявлении и (или) приложенных к нему документах, включая документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, недостоверной, противоречивой информации.
4.8.2.3. Несоблюдения претендентом условий принятия решения о возможности предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.9. Условиями принятия решения о возможности предоставления субсидии являются:
4.9.1. Соответствие объектов проекта и кредитных договоров, договоров займа, облигационных займов и осуществленных претендентом затрат, подлежащих возмещению и указанных в заявлении, требованиям настоящего Порядка.
4.9.2. Осуществление претендентом раздельного учета сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.9.3. Соблюдение претендентом условий, предусмотренных частью 9 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры.
5. Порядок предоставления субсидии и осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение
5.1. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии претендент, в отношении которого принято решение о возможности предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), представляет в ДИиПП через личный кабинет в АИС УИД в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом принятия решения о возможности предоставления субсидии, заявку о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме, установленной ДИиПП, с приложением гарантийного письма о соответствии получателя субсидии на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, в форме электронных документов, подписанных с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получатель субсидии вправе ежегодно со дня заключения первого соглашения о предоставлении субсидии (далее также - соглашение), но не позднее истечения сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", представлять заявку и заключать соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в отношении одного и того же проекта до возмещения в полном объеме суммы затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
5.2. ДИиПП регистрирует заявку в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления заявки.
5.3. ДИиПП в срок не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, и осуществляет расчет размера субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
При этом размер субсидии подлежит уменьшению на сумму предоставленных в качестве мер поддержки получателю субсидии средств из бюджета города Москвы в рамках реализации проекта, а также на сумму возмещения причиненного получателю субсидии реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 указанного федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
5.4. По итогам проведения проверки, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, ДИиПП принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, и направляет получателю субсидии через личный кабинет в АИС УИД соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и ДИиПП.
Форма соглашения, а также дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его расторжение, утверждаются ДИиПП в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
5.6. При заключении соглашения в электронной форме посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) и АИС УИД ДИиПП в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии:
5.6.1. Формирует соглашение в электронной форме в АИС УИД.
5.6.2. Направляет посредством АИС УИД соглашение в электронной форме получателю субсидии для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения в электронной форме в АИС УИД с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи ДИиПП в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.
5.6.3. Посредством АСУ ГФ подписывает соглашение в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.
5.7. При отсутствии технической возможности заключения соглашений о предоставлении субсидии в электронной форме заключение соглашений осуществляется на бумажном носителе.
5.8. В случае заключения соглашения на бумажном носителе ДИиПП в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии:
5.8.1. Формирует сведения о соглашении о представлении субсидии в АСУ ГФ.
5.8.2. Направляет соглашение о представлении субсидии получателю субсидии способом, подтверждающим получение соглашения, для его подписания и возврата в ДИиПП в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого соглашения получателем субсидии.
5.9. ДИиПП в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о соглашении с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и с приложением электронного образа соглашения.
5.10. В случае непредставления получателем субсидии подписанного со своей стороны соглашения в срок, установленный пунктом 5.6.2 или 5.8.2 настоящего Порядка, ДИиПП в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5.6.2 или 5.8.2 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
5.11. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации и указанный в соглашении.
5.12. ДИиПП ведет реестр соглашений о предоставлении субсидий и получателей субсидии.
5.13. ДИиПП и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.14. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в ДИиПП, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии ДИиПП составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
5.16. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, ДИиПП в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта ДиПП.
5.17. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта ДИиПП направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
5.18. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.17 настоящего Порядка. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.