Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2023 г. N 1665-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление и аннулирование действия разрешения, предоставляющего право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси города Москвы, внесение сведений и изменений в региональный реестр легковых такси города Москвы, исключение сведений из регионального реестра легковых такси города Москвы, предоставление и аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси города Москвы, а также предоставление выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси города Москвы, регионального реестра легковых такси города Москвы и регионального реестра служб заказа легкового такси города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление и аннулирование действия разрешения, предоставляющего право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси города Москвы, внесение сведений и изменений в региональный реестр легковых такси города Москвы, исключение сведений из регионального реестра легковых такси города Москвы, предоставление и аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси города Москвы, а также предоставление выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси города Москвы, регионального реестра легковых такси города Москвы и регионального реестра служб заказа легкового такси города Москвы" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению или уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющегося индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо) либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление и аннулирование действия разрешения, предоставляющего право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси города Москвы, внесение сведений и изменений в региональный реестр легковых такси города Москвы, исключение сведений из регионального реестра легковых такси города Москвы, предоставление и аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси города Москвы, а также предоставление выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси города Москвы, регионального реестра легковых такси города Москвы и регионального реестра служб заказа легкового такси города Москвы (далее - государственная услуга).
2.1.2. При предоставлении государственной услуги основаниями для внесения изменений являются:
2.1.2.1. В региональный реестр перевозчиков легковым такси города Москвы (далее - региональный реестр перевозчиков легковым такси) на основании заявления на предоставление государственной услуги:
2.1.2.1.1. Реорганизация юридического лица.
2.1.2.1.2. Изменение знака обслуживания и (или) коммерческого обозначения перевозчика.
2.1.2.2. В региональный реестр перевозчиков легковым такси на основании уведомления на предоставление государственной услуги:
2.1.2.2.1. Изменение адреса и (или) места нахождения юридического лица.
2.1.2.2.2. Изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица.
2.1.2.2.3. Замена водительского удостоверения физического лица.
2.1.2.2.4. Изменение номера записи в региональном реестре легковых такси города Москвы (далее - региональный реестр легковых такси), содержащей сведения о легковом такси, используемом перевозчиком, или исключение сведений о таком легковом такси из указанного реестра.
2.1.2.2.5. Заключение нового договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц).
2.1.2.3. В региональный реестр легковых такси на основании уведомления на предоставление государственной услуги:
2.1.2.3.1. Изменение полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство.
2.1.2.3.2. Изменение адреса и места нахождения юридического лица.
2.1.2.3.3. Изменение государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство.
2.1.2.3.4. Изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство.
2.1.2.3.5. Изменение государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство.
2.1.2.3.6. Изменение государственного регистрационного номера транспортного средства.
2.1.2.3.7. Изменение номера и даты выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства.
2.1.2.3.8. Изменение договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если указанное транспортное средство не принадлежит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на праве собственности).
2.1.2.4. В региональный реестр служб заказа легкового такси города Москвы (далее - региональный реестр служб заказа легкового такси) на основании заявления на предоставление государственной услуги:
2.1.2.4.1. Реорганизация юридического лица.
2.1.2.4.2. Изменение наименования юридического лица.
2.1.2.4.3. Изменение адреса и (или) места нахождения юридического лица в пределах города Москвы, а также создание филиала (представительства) в пределах города Москвы, изменение его адреса и (или) места нахождения либо прекращение действия.
2.1.2.4.4. Изменение фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность службы заказа легкового такси.
2.1.2.4.5. Изменение места жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность службы заказа легкового такси.
2.1.2.4.6. Изменение способов приема и передачи заказов легкового такси (обеспечения доступа к информации).
2.1.2.4.7. Изменение адреса сайта службы заказа легкового такси в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2.4.8. Изменение знака обслуживания и (или) коммерческого обозначения службы заказа легкового такси.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ).
2.2.3. Закон города Москвы от 7 июня 2023 г. N 20 "О легковом такси в городе Москве".
2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях предоставления государственной услуги используются документы и сведения (информация), получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.3. В целях предоставления государственной услуги используются документы и сведения (информация), получаемые в процессе информационного взаимодействия с Московской административной дорожной инспекцией, Государственным казенным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, а также в случае предоставления разрешения и внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси со службами заказа легкового такси.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Индивидуальные предприниматели.
2.4.1.2. Юридические лица.
2.4.1.3. Физические лица (за исключением предоставления и аннулирования действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси и предоставления выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.4. Государственная услуга индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы (информация), представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление (уведомление) на предоставление государственной услуги (далее - заявление, уведомление), заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
Представитель физического лица действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.5.1.1.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, если они не являются гражданами Российской Федерации.
2.5.1.1.4. Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), если он не является гражданином Российской Федерации.
2.5.1.2. При предоставлении разрешения:
2.5.1.2.1. Физические лица дополнительно к документам (информации), указанным в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.4 настоящего Регламента, представляют:
2.5.1.2.1.1. Копию договора со службой заказа легкового такси.
2.5.1.2.1.2. Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
2.5.1.3. Аннулирование разрешения осуществляется на основании документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.4. Для внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси в случае, предусмотренном в пункте 2.1.2.1 настоящего Регламента:
2.5.1.4.1. Предоставление документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.4.2. Копии документов, подтверждающих сведения о реорганизации юридического лица, в случае, указанном в пункте 2.1.2.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.4.3. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении знака обслуживания и (или) коммерческого обозначения перевозчика, в случае, указанном в пункте 2.1.2.1.2 настоящего Регламента.
2.5.1.5. Для внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси в случае, предусмотренном в пункте 2.1.2.2 настоящего Регламента:
2.5.1.5.1. Предоставление документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.5.2. Копии документов, подтверждающих изменение адреса и (или) места нахождения юридического лица, в случае, указанном в пункте 2.1.2.2.1 настоящего Регламента.
2.5.1.5.3. Копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, в случае, указанном в пункте 2.1.2.2.2 настоящего Регламента.
2.5.1.5.4. Копия нового водительского удостоверения физического лица в случае, указанном в пункте 2.1.2.2.3 настоящего Регламента.
2.5.1.5.5. Копия заключенного нового договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц) в случае, указанном в пункте 2.1.2.2.5 настоящего Регламента.
2.5.1.6. Предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси осуществляется на основании документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.7. Для внесения сведений в региональный реестр легковых такси:
2.5.1.7.1. Предоставление документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.7.2. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
2.5.1.7.3. Копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности).
2.5.1.8. Для внесения изменений в региональный реестр легковых такси:
2.5.1.8.1. Предоставление документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.8.2. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.1 настоящего Регламента.
2.5.1.8.3. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении адреса и места нахождения юридического лица, в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.2 настоящего Регламента.
2.5.1.8.4. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.3 настоящего Регламента.
2.5.1.8.5. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.4 настоящего Регламента.
2.5.1.8.6. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.5 настоящего Регламента.
2.5.1.8.7. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства в случаях, указанных в пунктах 2.1.2.3.6 и 2.1.2.3.7 настоящего Регламента.
2.5.1.8.8. Копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если указанное транспортное средство не принадлежит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на праве собственности), в случае, указанном в пункте 2.1.2.3.8 настоящего Регламента.
2.5.1.9. Исключение сведений из регионального реестра легковых такси осуществляется на основании документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.10. Предоставление выписки из регионального реестра легковых такси осуществляется на основании документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.11. Предоставление права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы осуществляется на основании документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1. настоящего Регламента.
2.5.1.12. При внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси:
2.5.1.12.1. Предоставление документов (информации), указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.12.2. Копии документов, подтверждающих сведения о реорганизации юридического лица, в случае, указанном в пункте 2.1.2.4.1 настоящего Регламента.
2.5.1.12.3. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении адреса и (или) места нахождения юридического лица в пределах города Москвы, а также о создании филиала (представительства) в пределах города Москвы, изменении его адреса и (или) места нахождения либо прекращения действия, в случае, указанном в пункте 2.1.2.4.3 настоящего Регламента.
2.5.1.12.4. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность службы заказа легкового такси, в случае, указанном в пункте 2.1.2.4.4 настоящего Регламента.
2.5.1.12.5. Копии документов, подтверждающих сведения об изменении места жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность службы заказа легкового такси, в случае, указанном в пункте 2.1.2.4.5 настоящего Регламента.
2.5.1.12.6. Изменения знака обслуживания и (или) коммерческого обозначения службы заказа легкового такси в случае, указанном в пункте 2.1.2.4.8 настоящего Регламента.
2.5.1.13. Аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы осуществляется на основании документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.14. Предоставление выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси осуществляется на основании документов (информации), указанным в пунктах 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.5.1.15. Документы (информация), получаемые уполномоченным работником Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия и информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.16. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.17. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.18. Сведения о применении физическим лицом специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (для физических лиц).
2.5.1.19. Сведения о водительских удостоверениях (для физических лиц).
2.5.1.20. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске (для физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации).
2.5.1.21. Наличие неисполненного заявителем предписания Московской административной дорожной инспекции.
2.5.1.22. Сведения о неуплате административного штрафа, наложенного за нарушение требований, предусмотренных статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ, за исключением случая, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за это правонарушение истек в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.1.23. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица.
2.5.1.24. Сведения о действительности документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) - гражданина Российской Федерации.
2.5.1.25. Сведения о регистрации по месту жительства заявителя - гражданина Российской Федерации.
2.5.1.26. Наличие договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц).
2.5.1.27. Цветные фотоизображения транспортных средств, полученные Государственным казенным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, не ранее чем за 10 дней на дату подачи уведомления или в период проведения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента (при наличии этих фотоизображений в Государственном казенном учреждении города Москвы - Центре организации дорожного движения Правительства Москвы).
2.5.1.28. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах.
2.5.2. Перечень документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ физическое лицо, заключившее договор об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, вправе уведомить Департамент о предоставлении ему в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, до начала осуществления им перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также о сроке такого предоставления путем представления копии такого договора одновременно с заявлением на предоставление разрешения.
2.5.4. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предоставляемым заявителем или представителем заявителя:
2.5.4.1. При подаче заявления или уведомления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявитель прикрепляет к заявлению или уведомлению подписанные в установленном порядке усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя электронные копии (электронные образы) документов в формате pdf или zip-архив с несколькими файлами, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.4.2. При подаче заявления или уведомления представителем заявителя юридического лица или индивидуального предпринимателя прикрепляются к заявлению или уведомлению подписанные в установленном порядке усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заявителя электронные копии (электронные образы) документов, за исключением документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в формате pdf или zip-архив с несколькими файлами, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя физического лица, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса.
2.5.5. Заявитель или представитель заявителя вправе указать в уведомлении и представить документы и сведения в отношении нескольких транспортных средств.
2.5.6. В случае подачи уведомления на несколько транспортных средств государственная услуга предоставляется в отношении транспортных средств, документы и сведения о которых соответствуют требованиям пунктов 2.5.1.7-2.5.1.9 настоящего Регламента, при отсутствии оснований (причин) для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги:
2.7.1.1. При предоставлении разрешения и внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и информационного взаимодействия со службами заказа легкового такси в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 6 рабочих дней.
2.7.1.2. При внесении сведений и изменений в региональный реестр легковых такси включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать одного рабочего дня.
2.7.1.3. При предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, а также внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 6 рабочих дней.
2.7.1.4. При аннулировании действия разрешения, исключении сведений из регионального реестра легковых такси, аннулировании действия права на осуществлении деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, а также предоставлении выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси не может превышать одного рабочего дня.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления или уведомления в ведомственной системе Департамента.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента, а в случаях, предусмотренных пунктами 2.7.1.2 и 2.7.1.4 настоящего Регламента - два часа).
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Подача заявления или уведомления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Заявление или уведомление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме заявления или уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме заявления или уведомления и документов подписывается уполномоченным работником Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю или представителю заявителя в подсистему "личный кабинет" Портала в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления или уведомления в ведомственную систему Департамента.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются несоответствие заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и настоящим Регламентом, и (или) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, необходимых для предоставления услуги.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает двадцати рабочих дней со дня получения уведомления Департамента о выявленных нарушениях и (или) представления отсутствующих документов.
2.9.4. Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (далее - уведомление о нарушениях), подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника Департамента, направляется способом, обеспечивающим подтверждение доставки уведомления о нарушениях и его получения.
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется в течение одного рабочего дня со дня приема заявления или уведомления и документов, представленных заявителем в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
2.9.6. Информация о возобновлении предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя или представителя заявителя на Портале в день возобновления предоставления государственной услуги.
2.10. Возврат заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов
2.10.1. Основаниями для возврата заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если такие заявление или уведомление и документы представлены заявителем в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, являются несоответствие заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и настоящим Регламентом, и (или) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем или представителем заявителя, необходимых для предоставления услуги.
2.10.2. Основания для возврата заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов, установленные пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, являются исчерпывающими.
2.11. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении разрешения являются:
2.11.1.1. Представление заявителем недостоверных сведений, в том числе противоречие сведений и документов, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия и информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем сведениями и документам.
2.11.1.2. Представление заявления о предоставлении разрешения до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании действия разрешения, ранее предоставленного заявителю, или со дня принятия решения об аннулировании действия разрешения по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ.
2.11.1.3. Несоответствие физического лица требованиям, предъявляемым к водителю легкового такси, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ.
2.11.1.4. Наличие неисполненного заявителем предписания Московской административной дорожной инспекции.
2.11.1.5. Неуплата административного штрафа, наложенного за нарушение требований, предусмотренных статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ, за исключением случая, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за это правонарушение истек в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.11.1.6. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги, или при наличии оснований для возврата заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов, установленных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси являются основания, указанные в пунктах 2.11.1.1 и 2.11.1.6 настоящего Регламента.
2.11.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении и изменении сведений в региональный реестр легковых такси являются:
2.11.3.1. Основания, указанные в пунктах 2.11.1.1 и 2.11.1.6 настоящего Регламента.
2.11.3.2. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной пунктом 2 статьи 5 Закона города Москвы от 7 июня 2023 г. N 20 "О легковом такси в городе Москве".
2.11.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы являются:
2.11.4.1. Основания, указанные в пунктах 2.11.1.1 и 2.11.1.6 настоящего Регламента.
2.11.4.2. Представление заявления о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы до истечения одного года со дня вступления в силу решения суда об аннулировании действия такого права в отношении юридического лица, которое является участником юридического лица, предоставившего заявление, и (или) входит в состав его учредителей.
2.11.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при аннулировании действия разрешения, исключении сведений из регионального реестра легковых такси, аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы и предоставлении выписок из региональных реестров является основание, указанное в пункте 2.11.1.6 настоящего Регламента.
2.11.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3, 2.11.4 и 2.11.5 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.11.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным работником Департамента усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю или представителю заявителя в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.12.1.1. Предоставление разрешения.
2.12.1.2. Аннулирование действия разрешения.
2.12.1.3. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси.
2.12.1.4. Предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси.
2.12.1.5. Внесение сведений в региональный реестр легковых такси.
2.12.1.6. Внесение изменений в региональный реестр легковых такси.
2.12.1.7. Исключение сведений из регионального реестра легковых такси.
2.12.1.8. Предоставление выписки из регионального реестра легковых такси.
2.12.1.9. Предоставление права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы.
2.12.1.10. Внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси.
2.12.1.11. Аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы.
2.12.1.12. Предоставление выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси.
2.12.1.13. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Сведения о результатах предоставления государственной услуги вносятся в региональный реестр перевозчиков легковым такси, региональный реестр легковых такси или региональный реестр служб заказа легкового такси в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.12.3. Сведения, указанные в пункте 2.12.2 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12.4. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронного документа по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписанного в установленном порядке уполномоченным работником Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется заявителю или представителю заявителя в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Срок регистрации заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать один рабочий день.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.15.2. Информация о ходе выполнения заявления или уведомления размещается в подсистеме "личный кабинет" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и направление заявителю или представителю заявителя документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления или уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом в ведомственную систему Департамента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием (получение) и регистрацию заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) и регистрацию заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, осуществляет передачу зарегистрированного заявления или уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, подписывает с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет заявителю или представителю заявителя уведомление об отказе в приеме заявления или уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" Портала.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день (в случаях, предусмотренных пунктами 2.7.1.2 и 2.7.1.4 настоящего Регламента, - два часа).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.2.5.3. Передача заявления или уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от должностного лица, ответственного за прием (получение) и регистрацию заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным работником Департамента принятых заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.3.1. Проверяет полноту заполнения заявления или уведомления и наличие в нем сведений (информации), которые должны быть указаны в соответствии с формой заявления или уведомления.
3.3.3.2. Проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении или уведомлении и иных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
3.3.3.3. Проверяет прохождение физическим лицом аттестации на знание расположения на территории города Москвы объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (при наличии), медицинских организаций, объектов образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в случае, если порядок проведения такой аттестации и требования к указанным знаниям установлены нормативным правовым актом города Москвы.
3.3.3.4. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, формирует уведомление о нарушениях с указанием причин такого приостановления, подписывает его с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя или представителя заявителя на Портале в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации таких заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов.
3.3.3.5. Направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел Российской Федерации, запросы в Московскую административную дорожную инспекцию и Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, а в случаях предоставления разрешения и внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковых такси - запросы в службы заказа легкового такси (при аннулировании действия разрешения, исключении сведений из регионального реестра легковых такси, аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы, а также предоставлении выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси межведомственное информационное взаимодействие органов исполнительной власти и информационное взаимодействие со службами заказа легкового такси не осуществляются).
3.3.3.6. При получении документов (информации) с использованием межведомственного информационного взаимодействия и информационного взаимодействия проводит проверку соответствия им представленных заявителем документов.
3.3.3.7. После получения ответов на межведомственные запросы приобщает их к представленным заявителем заявлению или уведомлению и иным документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.3.8. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления или уведомления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем или представителем заявителя в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, принимает решение о рассмотрении заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов в случае, если они соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
3.3.3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, включая основания для возврата заявления или уведомления и прилагаемых к ним документов, представленных заявителем или представителем заявителя в целях устранения нарушений в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дня готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.10. При наличии оснований для предоставления государственной услуги:
3.3.3.10.1. Готовит проект решения о предоставлении разрешения.
3.3.3.10.2. Готовит проект решения об аннулировании действия разрешения.
3.3.3.10.3. Готовит проект решения о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси.
3.3.3.10.4. Готовит проект решения о предоставлении выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси.
3.3.3.10.5. Готовит проект решения о внесении сведений в региональный реестр легковых такси.
3.3.3.10.6. Готовит проект решения о внесении изменений в региональный реестр легковых такси.
3.3.3.10.7. Готовит проект решения об исключении сведений из регионального реестра легковых такси.
3.3.3.10.8. Готовит проект решения о предоставлении выписки из регионального реестра легковых такси.
3.3.3.10.9. Готовит проект решения о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы.
3.3.3.10.10. Готовит проект решения о внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси.
3.3.3.10.11. Готовит проект решения об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы.
3.3.3.10.12. Готовит проект решения о предоставлении выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня (в случаях, предусмотренных пунктами 2.7.1.2 и 2.7.1.4 настоящего Регламента, - 5 часов).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача уполномоченному работнику Департамента подготовленных проектов решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и направление заявителю или представителю заявителя документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным работником Департамента подготовленных проектов решений о предоставлении государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Обеспечивает внесение сведений о предоставлении разрешения или об аннулировании действия разрешения в региональный реестр перевозчиков легковым такси, сведений об изменениях в региональный реестр перевозчиков легковым такси, сведений об изменениях в региональный реестр легковых такси, сведений об исключении сведений из регионального реестра легковых такси, сведений о предоставлении или об аннулировании права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы в региональный реестр служб заказа легкового такси, сведений об изменениях в региональный реестр служб заказа легкового такси или предоставляет выписку из регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси, регионального реестра служб заказа легкового такси, либо подписывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. Направляет заявителю или представителю заявителя уведомление о результате предоставления государственной услуги через подсистему "личный кабинет" Портала.
3.4.3.3. Должностное лицо одновременно с направлением уведомления о принятии решения о предоставлении разрешения направляет заявителю выписку из регионального реестра перевозчиков легковым такси (в случае указания им в заявлении на необходимость направления выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси).
3.4.3.4. Должностное лицо одновременно с направлением уведомления о принятии решения о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы направляет заявителю выписку из регионального реестра служб заказа легкового такси (в случае указания им в заявлении на необходимость направления выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси).
3.4.3.5. В случае, предусмотренном в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, направляет заявителю или представителю заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала:
3.4.3.5.1. Уведомление о предоставлении государственной услуги в отношении тех транспортных средств, указанных в уведомлении, по которым принято решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.3.5.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в отношении тех транспортных средств, указанных в уведомлении, по которым принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом в случае отказа в предоставлении государственной услуги в отношении отдельных транспортных средств, указанных в уведомлении, в "личном кабинете" заявителя или представителя заявителя на Портале отображается статус "Услуга оказана. Удовлетворено частично".
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день (в случаях, предусмотренных пунктами 2.7.1.2 и 2.7.1.4 настоящего Регламента, - один час).
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
3.4.5.1. Внесение записи о предоставлении разрешения в региональный реестр перевозчиков легковым такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.2. Внесение записи об аннулировании действия разрешения в региональный реестр перевозчиков легковым такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.3. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.4. Предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.5. Внесении сведений в региональный реестр легковых такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.6. Внесение изменений в региональный реестр легковых такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.7. Исключение сведений из регионального реестра легковых такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.8. Предоставление выписки из регионального реестра легковых такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.9. Внесение записи в региональный реестр служб заказа легкового такси о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.10. Внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.11. Внесение записи в региональный реестр служб заказа легкового такси об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории города Москвы и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.12. Предоставление выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси и направление заявителю или представителю заявителя соответствующего уведомления.
3.4.5.13. Направление заявителю или представителю заявителя уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления или уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления или уведомления (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.