Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
округа Рефтинский
от 27.10.2020 N 657
"О внесении изменений в постановление
главы городского округа Рефтинский
от 08.04.2019 года N 242 "Об утверждении
Порядка осуществления претензионной и
исковой работы с просроченной
дебиторской задолженностью
главными администраторами
(администраторами) доходов
городского округа Рефтинский"
Порядок
осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью главными администраторами (администраторами) доходов городского округа Рефтинский
I. Общие положения
1. Порядок осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью главными администраторами (администраторами) доходов городского округа Рефтинский (далее - Порядок) регулирует отношения по взысканию просроченной дебиторской задолженности между главными администраторами (администраторами) доходов городского округа Рефтинский (далее - Администраторы доходов) и лицами, имеющими задолженность в бюджет городского округа Рефтинский.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые Администраторами доходов, и направленные на погашение должником просроченной задолженности;
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истёк трехмесячный срок с момента наступления даты их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено Федеральным законом или договором;
претензия - требование в письменной форме о восстановлении нарушенных имущественных прав и охраняемых законом интересов администрации, основанных на законе и (или) договоре;
иск, исковое заявление - направленное суду, уполномоченному разрешать соответствующие споры по их подведомственности и подсудности, письменное заявление администрации об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов, основанных на законе и (или) договоре;
исполнитель - администрация, структурное подразделение администрации (должностное лицо, ответственное за исполнение контракта, договора);
главный администратор (администратор) доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения той или иной операции. В случае необходимости временного или постоянного устранения ответственного от дел (отпуск, увольнение) руководитель подразделения-исполнителя назначает нового ответственного и контролирует процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому. Увольнение или направление в отпуск ранее назначенного ответственного производится только после полной передачи дел новому ответственному. В случае, если руководителем подразделения по какой-либо причине новый ответственный не был назначен или не обеспечен процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому, то ответственным является непосредственно руководитель этого подразделения.
3. Работа с просроченной дебиторской задолженностью осуществляется в три этапа:
1) претензионный (досудебный) этап;
2) исковой (судебный) этап;
3) принудительное исполнение судебного акта (постановления).
II. Порядок ведения претензионной (досудебной) работы
4. Исполнитель ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляют проведение ревизии действующих договоров с целью выявления просроченной задолженности по своему направлению деятельности.
5. При наличии просроченной задолженности по договору исполнитель в срок не позднее 14 рабочих дней с момента образования задолженности готовит и направляет должнику претензию.
6. Претензия составляется в письменной форме на бланке администрации.
7. Претензия направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре, и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
8. Претензия и прилагаемые к ней документы направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Претензия и прилагаемые к ней документы также могут быть переданы лицу, уполномоченному на получение претензии и документов. При этом у такого лица берется заверенная копия доверенности и ставится отметка о вручении на втором экземпляре претензии.
9. В тексте претензии указывается:
1) дата ее составления;
2) сведения о лице, которое ее подает, и должнике;
3) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
4) обоснование, расчет и сумму задолженности по каждому требованию, а также общую сумму задолженности по всем требованиям или акт сверки;
5) реквизиты договора, на основании которого возникло требование;
6) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии;
7) срок исполнения требований, изложенных в претензии;
8) фамилия, имя, отчество и контактный телефон исполнителя, подготовившего претензию;
9) фамилия имя, отчество и должность лица, которое подписало претензию.
10. При неисполнении требований, указанных в претензии, в установленный в претензии срок исполнитель в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока исполнения требований подготавливает исковое заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) договор, являющийся основанием начисления задолженности;
2) дополнительные соглашения к договору;
3) приложения к договору и дополнительным соглашениям;
4) платежные документы о зачислении денежных средств на счет администрации или структурного подразделения и (или) о перечислении денежных средств со счета администрации или структурного подразделения;
5) расчет задолженности, прилагаемый к исковому заявлению, включающий расчет суммы долга (основного долга, процентов, штрафных санкций, периода начисления), порядка расчета суммы долга;
6) претензия и документы, подтверждающие ее направление и вручение или возврат (истечение срока хранения) претензии;
7) ответ на претензию и приложенные к нему документы при их поступлении;
8) иная переписка с должником;
9) иные документы, касающиеся исполнения обязательств по договору.
11. При частичном исполнении требований, указанных в претензии, вопрос об осуществлении дальнейшей работы с задолженностью решается руководителем структурного подразделения с учетом мнения начальника муниципально-правового отдела, по согласованию с главой городского округа Рефтинский, заместителем главы администрации.
12. Претензионная работа заканчивается после осуществления всех мероприятий, необходимых до подачи искового заявления.
13. Методическое, консультационное руководство претензионной работой осуществляется начальником муниципально-правового отдела или определенным им лицом.
III. Порядок ведения исковой работы
14. В случае если должник не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в ней срок, просроченная дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
Ответственное лицо в течение 7 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных в претензии требований или не поступления ответа на претензию в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и осуществляет подготовку искового заявления.
Исковое заявление подготавливается не более 1 (одного) месяца со дня определения достаточности документов для подготовки иска.
15. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имею
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Рефтинский Свердловской области от 27 октября 2020 г. N 657 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.