Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "08" сентября 2023 г. 608-пп
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, условия и цели предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в части мероприятий по реализации проектов благоустройства дворовых территорий.
3. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, проездами, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
Благоустройство дворовых территорий может включать следующие виды работ:
1) обустройство детской игровой площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка малых архитектурных форм, в том числе скамеек и урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов, иные работы по благоустройству (при условии, что в рамках проекта уже выполнены работы по обустройству площадки для всех групп населения).
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иного межбюджетного трансферта является министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее соответственно - Министерство, главный распорядитель).
Получателями иного межбюджетного трансферта являются муниципальные образования Магаданской области (далее - получатели).
5. Условиями предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта являются:
- заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципального образования Магаданской области осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между городскими округами.
7. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является соответствие муниципальных образований следующим требованиям:
1) расположение муниципального образования на территории центра экономического роста Магаданской области;
2) наличие дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
3) выполнение мероприятий по определению территории, подлежащей благоустройству с учетом мнения граждан;
4) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу), предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт и которые соответствуют целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Муниципальные образования в срок, установленный Министерством и размещенный на официальном сайте Министерства, для предоставления иных межбюджетных трансфертов представляют в Министерство заявление, содержащее:
- заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, с указанием адресного перечня дворовых территории, планируемых к благоустройству, их площади, количества жителей, на улучшение условий проживания которых направлены проекты благоустройства (количество жителей прилегающих многоквартирных домов);
- заверенную копию утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу), предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт и которые соответствуют целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий по определению территорий, подлежащих благоустройству, с учетом мнения граждан;
- документы, подтверждающие отсутствие на дворовой территории, подлежащей благоустройству, инженерных сетей, нуждающихся в замене (ремонте), временных построек, находящихся в аварийном состоянии и требующих изъятия из собственности граждан и других третьих лиц;
- документы, подтверждающие отсутствие в адресном перечне территорий, подлежащих благоустройству территорий многоквартирных жилых домов, признанных аварийными;
- выписку из решения о местном бюджете муниципального образования Магаданской области (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения и (или) обязательство муниципального образования предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию проекта благоустройства дворовой территории в полном объеме в случае, если расходы на реализацию проекта превысят сумму иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию в соответствующем году;
- информацию о выбранной территории (описание текущей ситуации благоустройства, паспорт благоустройства дворовой территории);
- информацию об образовании земельного участка (выписку из ЕГРН);
- информацию о планируемом благоустройстве (выбранный типовой дизайн-проект, информацию о работе, проведенной с жителями, наличии решения собраний собственников о принятии созданного в результате реализации проекта имущества на баланс многоквартирного дома, информацию о комплексном развитии территории и прилегающих пространств);
- информацию о синхронизации проекта благоустройства дворовой территории с иными программами и планами;
- информацию о привлечении к реализации проектов социальных партнеров (спонсоров);
- информацию об обеспечении доступности для маломобильных групп населения;
- иную информацию о проекте благоустройства дворовых территорий.
Министерство рассматривает поступившие заявления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней.
Для предоставления иных межбюджетных трансфертов Комиссия по отбору муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Комиссия), образованная министерством, рассматривает заявки муниципальных образований исходя из следующих критериев:
- обеспечение комплексного благоустройства территории;
- обеспечение синхронизации с иными программами и планами;
- участие граждан и заинтересованных лиц в выборе территории, дизайн-проекта, в реализации;
- текущее состояние территории.
По итогам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о выборе территорий, на благоустройство которых будут предоставляться иные межбюджетные трансферты, исходя из установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным с Минвостокразвития России, количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству. В случае если количество поданных заявок меньше установленного данным соглашением показателя Министерство проводит дополнительный прием заявок.
По окончании установленного срока рассмотрения документов, в случае соответствия представленных получателем иного межбюджетного трансферта документов условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, и на основании протокола Комиссии Министерством принимается решение о заключении с муниципальным образованием Соглашения в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Распределение иного межбюджетного трансферта между бюджетами муниципальных образований осуществляется по результатам рассмотрения заявок, поступивших главному распорядителю.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.
10. Распределение иного межбюджетного трансферта для предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется по формуле:
Ci=Собщ/р*ni,
Где:
Ci - размер средств для предоставления иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию, претендующему на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году;
Собщ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (проект "1000 дворов");
р - показатель по количеству дворовых территорий, установленный Магаданской области;
ni - количество территорий в i-м муниципальном образовании, выбранных решением Комиссии для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные Соглашением результаты реализации проекта, то до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из муниципального образования в областной бюджет подлежат возврату средства в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:
Vвозврата=VmpDkN,
где:
Vmp - размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя;
k - коэффициент, равный 0,1.
N - количество показателей реализации проекта;
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя определяется по формуле:
D=1-Т/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
S - плановое значение показателя реализации регионального проекта, установленное Соглашением.
В случае отставания от графика производства работ по реализации проекта в муниципальном образовании более чем на три недели, средства иного межбюджетного трансферта могут быть перераспределены другому муниципальному образованию по решению Комиссии за исключением случаев, когда отставание произошло вследствие непреодолимой силы.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения Получателем условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств областного бюджета) перечисленный иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта в областной бюджет (далее - требование) направляется Министерством Получателю в тридцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат иного межбюджетного трансферта в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации производится Получателем в течение десяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
13. В случае принятия муниципальным образованием решения об отсутствии потребности в средствах иных межбюджетных трансфертов распределение высвобождающихся таким образом сумм между муниципальными образованиями Магаданской области осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5 - 10 настоящего Порядка.
14. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании отчета о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта путем сравнения фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и плановых значений, установленных в государственной программе Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп.
15. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий.
16. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.
17. Получатели предоставляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта.
Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых Министерству сведений и отчетности, целевое и эффективное использование средств иного межбюджетного трансферта возлагается на Получателей.
18. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств иного межбюджетного трансферта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 8 сентября 2023 г. N 608-пп "Об утверждении порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.