Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
Обзор вопросов,
рассмотренных на заседании совета по методическому обеспечению бюджетного (бухгалтерского) учета при Министерстве экономики и финансов Московской области, состоявшемся 20 июля 2023 года
1. Итоги принятия годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год
Основные недостатки и замечания Министерства экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) и Контрольно-счетной палаты Московской области по результатам приема годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год отмечены в части:
1) соблюдения сроков представления отчетности отдельными субъектами отчетности;
2) своевременного внесения изменений в учетную политику учреждений;
3) порядка проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности и оформления ее результатов;
4) обеспечения надлежащего качества проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных государственных учреждений;
5) обеспечения представления подведомственными государственными учреждениями бюджетной (бухгалтерской) отчетности в электронном виде в Подсистеме сбора и формирования отчетности квалифицированных электронных подписей;
6) обеспечения наличия у ответственных за подписание бюджетной (бухгалтерской) отчетности лиц действующих усиленных квалифицированных электронных подписей;
7) минимизации сроков доработки бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
8) в ряде случаев не обеспечен надлежащий контроль за соответствием взаимосвязанных показателей, отраженных в отдельных формах отчетности при передаче нефинансовых активов;
9) исключения взаимосвязанных показателей (консолидации), что приводит к искажению показателей бюджетной отчетности, завышению показателей передачи и получения нефинансовых активов;
10) доработки Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) в связи с ошибочным указанием кода причины изменения;
11) отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год дебиторской задолженности (в том числе просроченной), которая не соответствует критериям актива;
12) некорректного отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год показателей по счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в части отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, возникающих при исполнении договоров (контрактов) (сдаче результатов поставок (работ, услуг) и принятии таких результатов согласно документу о приемке);
13) некорректного отражения отдельных показателей в формах бюджетной и бухгалтерской отчетности, несоблюдения контрольных соотношений между показателями отчетных форм, некорректного заполнения, а также пропусков в заполнении в формах бюджетной и бухгалтерской отчетности кодов и причин отклонений, изменений, расхождений, неисполнения, а также иной разъясняющей информации.
В целях повышения качества составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной (бухгалтерской) отчетности МЭФ Московской области считает необходимым принять меры:
по обеспечению соблюдения установленных сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
по обеспечению надлежащего качества проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных субъектов периметра консолидации;
по обеспечению заблаговременной выверки взаимных расчетов с контрагентами, в том числе при передаче учреждений из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в другой.
Руководствуясь положениями федеральных стандартов по внутреннему финансовому аудиту необходимо принимать во внимание выявленные по результатам камеральной проверки МЭФ Московской области и контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля нарушения и недостатки ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, и учитывать их при определении объектов бюджетного учета и отчетности, подлежащих изучению в ходе проведения мероприятий по внутреннему финансовому аудиту на основе риск-ориентированного подхода.
Кроме того, МЭФ Московской области планируется реализовать установку критических контрольных соотношений в Подсистеме сбора и формирования отчетности ГИС РЭБ МО, соответствующих блокирующим федеральным контрольным соотношениям, при нарушении которых представление на проверку форм отчетности технически невозможно.
2. Вопросы оптимизации состава и структуры бюджетной (бухгалтерской) отчетности
На сегодняшний день состав ряда показателей регламентированной отчетности, не в полной мере соответствует характеристикам, содержащимся в пункте 65 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, что затрудняет принятие соответствующих экономических решений.
Высокие трудозатраты по составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности не всегда оправдывают полезность получаемой информации, приводят к увеличению сроков получения пользователями отчетности необходимой для принятия решений информации.
В целях сокращения трудозатрат, фактических сроков подготовки и сдачи регламентированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности планируется направить в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие предложения:
1) по наделению финансовых органов субъектов Российской Федерации полномочиями устанавливать перечень отражаемых в отчетности забалансовых счетов;
2) по исключению из отчетных форм показателей аналогичного периода прошлого года;
3) по исключению из отчетных форм дублирующих показателей;
4) по исключению из состава отчетности ряда форм, а также текстовых пояснений к отчетности в связи с отсутствием целесообразности анализа содержащейся в них информации.
Кроме того, планируется сформировать техническое задание по дополнению структуры Пояснительных записок ф. 0503160, ф. 0503760 перечнем типовых формулировок по отдельным пунктам структуры в Подсистеме сбора и формирования отчетности ГИС РЭБ МО.
3. Обзор изменений в нормативные правовые акты по бюджетному (бухгалтерскому) учету и бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2022 N 192н, вступившим в силу 23.04.2023, внесены масштабные изменения в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), устанавливающие новые правила ведения бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы. Внесены изменения в инструкции по бюджетному и бухгалтерскому учету. Внесенные изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета с 2023 года.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" N 375105-8 вносится, в том числе, дополнение в статью 264.1 новым положением, направленным на законодательное закрепление права Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации на принятие решения о передаче соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования централизуемых полномочий бюджетных и автономных учреждений.
Учитывая, что действующая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положений по нормативному регулированию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, новым пунктом 4.1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются единые правовые категории (понятия) для обеспечения реализации передачи централизуемых полномочий бюджетных и автономных учреждений, что позволит эффективно урегулировать вопросы централизации бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2023 N 54н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2023 - 2026 гг." утверждена новая программа, предусматривающая разработку новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект приказа об изменениях, которые вносятся в приложения N 1 - 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (ID проекта 138146), в части дополнения унифицированными формами электронных документов - инвентаризационных описей.
4. Отражение операций по учету объектов операционной и финансовой аренды в связи с внесением изменений в Инструкцию N 157н
В целях перехода к новым правилам учета объектов операционной аренды необходимо:
1) издать правовой акт субъекта учета, предусматривающий внесение изменений в учетную политику субъекта учета в связи с изменениями планов счетов (прежде всего, уточнить Рабочий план счетов и определить дату перехода);
2) предусмотреть изменение учетной политики субъекта учета с начала отчетного года;
3) осуществить перенос исходящих остатков, сформированных по состоянию на 01.01.2023, на входящие остатки на 01.01.2023 по соответствующим аналитическим счетам уточненного Рабочего плана счетов, операциями в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (не включаются в обороты по счетам 2023 года, отражаемые в регистрах бухгалтерского учета 2023 года);
4) осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков в сумме арендных платежей, предусмотренных договором за период пользования имуществом с 1 января 2023 года до даты завершения срока аренды на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" с отражением операции:
Дт 0 302 24(229) 83X Кт 0 401 30 000
Дт 0 401 30 000 Кт 0 401 60 224(229).
Счет 302 24 (29) допустим только в части отчетных периодов до 2022 года включительно. Отложенные обязательства также подлежат корректировке.
Применение счета 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" для объектов учета неоперационной (финансовой) аренды положениями Инструкции N 157, инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету не предусмотрено.
5. В части особенности учета расчетов при предоставлении грантов в форме субсидий; субсидий юридическим лицам, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов необходимо отметить следующее
Согласно изменениям в п. 3 Инструкции N 157н (в редакции приказа N 192н) установлены новые требования к аналитическому учету расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
6. Отдельные вопросы по бюджетному (бухгалтерскому) учету в учреждениях бюджетной сферы
1) В соответствии с подпунктом "в" пункта 55 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н, в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается, в том числе и информация о доходах в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот (скидок).
Вопрос:
В целях единого подхода к заполнению текстовой части Пояснительной записки информацию о каких доходах необходимо отражать в данном пункте: фактически начисленных или зачисленных на лицевые счета?
Ответ:
Информацию по подпункту "в" пункта 55 целесообразно представлять в виде таблицы в разрезе групп, подгрупп начисленных доходов укрупненно, на основании показателей, отраженных в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169.
2) Учреждение в соответствии с распоряжением уполномоченного органа передает в казну автомобиль. На передаваемом транспортном средстве установлены запасные части, учитываемые на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" (шины). В распоряжение о передаче в казну данные запчасти также включены.
В пункте 349 Инструкции N 157н прямо предусмотрено, что при выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.
При передаче транспортного средства между учреждениями в бухгалтерском учете должна быть отражена полная информация о данной хозяйственной операции. Соответственно, если на передаваемом автомобиле были установлены запасные части взамен изношенных, учтенные на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных", то данная информация должна быть отражена в учете как у передающей, так и у принимающей стороны. Иной подход может привести к искажению бухгалтерской отчетности учреждения, так как информация, отраженная на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных", в конечном итоге будет недостоверной.
Вопрос:
Какими бухгалтерскими записями необходимо отразить передачу материальных запасов, числящихся на забалансовом счете 09 у передающей и принимающих сторон. Можно ли напрямую передать имущество с забалансового счета 09 или необходимо восстановить объекты на баланс на счет 0 105 00 000 "Материальные запасы"?
Ответ:
В соответствии с п. 349 Инструкции N 157н показатель забалансового счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" уменьшается при выбытии транспортного средства в объеме информации об установленных на него материальных ценностей.
Передача объекта основных средств в государственную (муниципальную) казну оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее - Акт (ф. 0504101), или Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) (далее - Акт (ф. 0510448), обязательного к применению с 1 января 2024 года. В сведениях о передаваемых объектах нефинансовых активов, отражаемых в указанных актах, целесообразно указать информацию о передаваемых шинах, установленных на автомобиль.
Кроме того, в соответствии с п. 64.7 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Приказ N 61н), к Акту (ф. 0510448) в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки. В Инвентарной карточке (ф. 0504031) указываются сведения о проведении ремонтов, иные сведения об объекте (также целесообразно указать информацию о шинах, установленных на автомобиль).
Основанием для списания шин с забалансового учета будет являться оформленный и подписанный Акт (ф. 0504101) или Акт (ф. 0510448).
3) Просьба дать разъяснения по применению форм электронных документов: Ведомость группового начисления доходов ф. 0510431, Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) ф. 0510432, Ведомости начисления доходов бюджета ф. 0510837 в соответствии с Приказом N 61н.
Вопрос:
По начислению каких доходов применяется форма Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) 0510432?
Ответ:
Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431) формируется субъектом учета в виде электронного документа и применяется для отражения в бухгалтерском учете операций по начислению (уточнению начисления (увеличению, уменьшению)) доходов по группам плательщиков доходов в случае организации аналитического учета расчетов по доходам по группам плательщиков доходов и обеспечения формирования субъектом учета персонифицированных регистров учета расчетов с плательщиками.
Согласно пункту 9.1 Приказа N 61н Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432) (далее - Извещение (ф. 0510432)) формируется субъектом учета в виде электронного документа в целях начисления доходов по документу, являющемуся основанием для начисления суммы дохода, средствами ведомственной информационной системы главного администратора (администратора) доходов бюджета или иной информационной системы, обеспечивающей администрирование доходов бюджетов и (или) ведение бухгалтерского учета.
Извещение (ф. 0510432) формируется по каждому контрагенту и договору. Информация о начисленных доходах, отраженная в Извещениях (ф. 0510432), может обобщаться в Ведомости начисления доходов бюджета (ф. 0510837) (далее - Ведомость (ф. 0510837)) в целях передачи для отражения в бухгалтерском учете сводных данных первичных учетных документов.
Поскольку, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2023 N 02-07-10/39812, Ведомость (ф. 0510837) не применяется для учета доходов от платежей по гражданско-правовым договорам, предусматривающим отдельные этапы выполнения работ, услуг, долгосрочным договорам, иных доходов, поэтапно признаваемых в течение будущих периодов (периода действия договора) доходами текущего периода, для начисления указанных доходов следует применять Извещение (ф. 0510432).
Таким образом, Ведомость (ф. 0510431) и Ведомость (ф. 0510837) не применяются для начисления доходов:
от межбюджетных трансфертов;
от арендных платежей (арендной платы) по договорам аренды (финансовой аренды);
от платежей по гражданско-правовым договорам, предусматривающим отдельные этапы выполнения работ, услуг, долгосрочным договорам, иных доходов, поэтапно признаваемых в течение будущих периодов (периода действия договора) доходами текущего периода, а также начислении доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
4) Министерство в соответствии с государственной программой Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы предоставляет жилищную субсидию на оплату первоначального взноса и ежемесячную компенсацию оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту участникам подпрограммы "Социальная ипотека".
На основании распоряжения Министерства о выплате сумм участникам программы "Жилище" отражается следующая операция:
Дт КРБ 1 401 20 262 Кт КРБ 1 302 62 837.
При перечислении средств участникам программы "Жилище" отражается операция:
Дт КРБ 1 302 62 737 Кт КРБ 1 304 05 262.
В связи с исключением участника из программы "Жилище" (расторжение трудового договора) Министерство выставляет требование о возврате средств в бюджет Московской области, перечисленные участнику Программы за 2017-2023.
На суммы, перечисленные участникам программы до 2023 года, отражается операция:
Дт КДБ 1 209 34 567 Кт КДБ 1 401 10 134.
Вопрос:
Какие операции отразить на основании требования на возврат средств, перечисленных в текущем 2023 году?
Какие операции отразить в случае невозврата средств до конца текущего 2023 года?
Ответ:
Если возврат осуществляется в текущем году, то средства зачисляются на 03 лицевой счет, отражается операция:
Дт КРБ 1 209 34 56X Кт КДБ 1 401 10 134;
Если возврат осуществляется в следующем году, то средства зачисляются на 04 лицевой счет, отражается операция:
Дт КДБ 1 209 36 56X Кт КДБ 1 401 10 136.
5) В соответствии со статьей 216.3 Трудового кодекса Российской Федерации Министерством были приобретены аптечки для оказания первой помощи в количестве 20 шт. для каждого структурного подразделения Министерства. Аптечки оприходованы на склад и учтены в бюджетном учете по дебету счета 105.31.
Вопрос:
Какая методология выдачи аптечек руководителям структурных подразделений Министерства, если они не являются ответственными лицами ни за имущество, ни за охрану труда?
Ответ:
В соответствии с пунктом 119 Инструкции N 157н, аналитический учет материальных запасов ведется, в том числе, в разрезе ответственных лиц, обеспечивающих сохранность перечисленных объектов имущества и (или) использование его по назначению (далее - ответственные лица).
Приказом руководителя необходимо назначить ответственных (ое) лиц (о).
6) Вопрос: Просьба разъяснить порядок отражения в бухгалтерском учете операций по реализации билетов на мероприятия, когда учреждение оказывает услуги по реализации билетов на основании агентских договоров.
Ответ: В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 02-06-10/90459 при отражении государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в бухгалтерском учете операций по реализации платных услуг на основании агентского договора, полагается возможным применение счета 2 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
Разъяснения об отражении в учете бюджетного учреждения - комиссионера расчетов с комитентом за реализованную сувенирную продукцию также даны в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 01.08.2019 N 02-08-05/57714, 30.05.2019 N 02-08-10/39552.
Поскольку порядок расчетов по договорам комиссии инструкциями по бухгалтерскому учету не регламентирован, необходимо закрепить в учетной политике субъекта учета.
7) Вопрос об отражении в учете земельных участков, переданных в аренду.
В 2015 году заключены договоры аренды на земельные участки (в бухгалтерию указанные договоры не были переданы). В 2022 году была проведена инвентаризация земельных участков, находящихся в казне.
После оформления результатов инвентаризации земельные участки были приняты к учету на счет 108 55 000 по стоимости, указанной в Выписке из ЕГРН и выгрузке из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области. Одновременно было произведено внутреннее перемещение, с отражением на забалансовом счете 25.
Согласно п. 381 Инструкции N 157н принятие к забалансовому учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа (Акта приема-передачи) по стоимости, указанной в Акте. Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании Акта по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету. В рассматриваемом случае, стоимость земельных участков в Акте приема-передачи в аренду не указана, а указана в расчете к договору аренды.
Вопрос: Необходимо ли менять стоимость земельных участков, принятых по результатам инвентаризации в 2022 году, на стоимость земельных участков, действующую в 2015 году, указанную в Договоре аренды?
Ответ: В соответствии с пунктом 10 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2021 N 84н, земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации).
8) В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области" государственной программы Московской области "Жилище", Управлением приобретаются квартиры, которые в дальнейшем передаются на баланс Министерства.
Требование Министерства - осуществлять передачу квартир со счета 0 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", предварительно оформив право оперативного управления.
Пунктом 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н, предусмотрено отражение объекта в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее - объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.
Управление не использует приобретаемые жилые помещения в своей деятельности.
Вопрос: Правомерна ли передача квартир в Министерство со счета 0 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" или необходимо передавать с применением счета 0 106 11 000?
Ответ: В зависимости от условий контракта. Если по условиям контракта поставщик передает заказчику (Управлению) квартиры, заказчик обязан оформить на них право оперативного управления, то указанные квартиры подлежат отражению на счете 0 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения".
9) Вопрос: Применяются ли положения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н (далее - Стандарт "Аренда"), при передаче прав пользования имуществом в безвозмездное пользование между учреждениями, подведомственными одному учредителю?
Ответ: Пунктом 4 Стандарта "Аренда" предусмотрен перечень исключений, на которые не распространяются нормы данного Стандарта.
Положения Стандарта "Аренда" не применяются, и не признаются объектами учета аренды права пользования объектами нефинансовых активов, передаваемые в безвозмездное пользование между учреждениями, находящимися в ведении одного органа власти (Учредителя), по его решению с целью формирования имущественного комплекса (повышения эффективности использования государственного (муниципального) имущества, находящегося в его распоряжении) для осуществления органом власти (Учредителем) возложенных полномочий (функций), в том числе через подведомственные ему учреждения.
В иных случаях при передаче прав пользования имуществом по договорам безвозмездного пользования между учреждениями, подведомственными одному учредителю, возникающие объекты бухгалтерского учета в рамках указанных отношений, по мнению Департамента, следует классифицировать как объекты учета аренды на льготных условиях. Указанная позиция приведена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 22.01.2021 N 02-07-10/3638.
Настоящие разъяснения не носят нормативного характера и направляются для сведения и использования в работе.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства экономики и финансов Московской области от 14 августа 2023 г. N 24Исх-4548/04 О направлении обзора вопросов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.