Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 8 сентября 2023 г. N 1838
Положение
о муниципальной автоматизированной системе
централизованного оповещения населения города Алексин
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования город Алексин (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ"О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ"О связи", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ"О радиационной безопасности населения", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868"Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 13 ноября 2012 г. N 1522"О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 9 декабря 2014 г. N 1342"О порядке оказания услуг телефонной связи", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации".
2. Положение определяет назначение, задачи муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Алексин (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО), муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
5. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования город Алексин создана на базе сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, размещенной на территории муниципального образования и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент МАСЦО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
6. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы муниципального образования город Алексин.
7. МАСЦО создано в соответствии с проектной документацией 72870439.422790.168 "Реконструкция региональной автоматизированной системы оповещения Тульской области".
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
8. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
9. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
главы администрации муниципального образования город Алексин;
руководящего состава ГО и РСЧС муниципального образования город Алексин;
сил ГО и РСЧС муниципального образования город Алексин;
населения, находящегося в зонах экстренного оповещения;
населения, находящегося на территории муниципального образования город Алексин.
III. Порядок задействования МАСЦО
10. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) муниципального образования город Алексин и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Алексин.
11. Дежурный оперативный Единой дежурно-диспетчерской службы города Алексин, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
главы администрации муниципального образования город Алексин (или лица его замещающего);
руководителя постоянно действующего органа управления РСЧС муниципального образования;
При необходимости дополнительно до дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципального образования, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
12. Решение на задействование МАСЦО принимается главой администрации муниципального образования город Алексин;
13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения осуществляется дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом ГУ ТО "Ситуационный центр Губернатора Тульской области", МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Алексин", уполномоченными на включение (запуск) системы оповещения населения, с соответствующего автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений, путем задействования заранее подготовленного или создания нового сценария оповещения.
В ручном режиме функционирования:
задействуются громкоговорящие средства на транспортных средствах Межмуниципального отдела МВД России "Алексинский", а также мобильные и носимые средства оповещения.
В ручном режиме функционирования МАСЦО имеется техническая возможность осуществлять включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки.
14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сирен и мощных акустических систем (ВАУ, РТУ) длительностью до 3 минут с последующей передачей речевого сообщения.
Сигналы оповещения и экстренная информация могут передаваться непосредственно с рабочих мест ГУ ТО "Ситуационный центр Губернатора Тульской области" или МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Алексин".
Допускается трехкратное повторение сообщений.
Типовые аудио сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органом управления РСЧС совместно с органом повседневного управления РСЧС.
15. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации на территории муниципального образования город Алексин комплексно могут использоваться:
сирены и мощных акустических систем (ВАУ, РТУ);
сети связи операторов связи;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
16. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования город Алексин.
17. Порядок действий дежурных оперативных ЕДДС при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами администрации муниципального образования город Алексин.
18. Администрация муниципального образования город Алексин, муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Алексин" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
19. Поддержание МАСЦО в готовности организуется администрацией муниципального образования город Алексин и осуществляется государственным учреждением Тульской области "Управление противопожарной службы", муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба города Алексин".
20. Готовность МАСЦО достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
21. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год в рамках комплексных проверок региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Тульской области комиссией в составе представителей постоянно действующего органов управления РСЧС и органа повседневного управления РСЧС муниципального образования город Алексин, а также операторов связи, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ администрации муниципального образования город Алексин могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурным персоналом ГУ ТО "Ситуационный центр Губернатора Тульской области", путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО дежурным оперативным МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Алексин" проводится без включения оконечных средств оповещения еженедельно (каждый понедельник) путем тестирования оконечных устройств системы оповещения через команду "Передать состояние" с фиксацией данных в соответствующем Журнале технического состояния средств связи и оповещения.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
22. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных МАСЦО, администрацией муниципального образования город Алексин заблаговременно заключается договор об оказании услуг по оповещению населения в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации с использованием транспортных средств Межмуниципального отдела МВД России "Алексинский", оснащенных громкоговорящей связью, а также создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливаются администрацией муниципального образования город Алексин.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 8 сентября 2023 г. N 1838 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.