Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 7 сентября 2022 г. N 382
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 11 сентября 2023 г. N 429)
План
мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл
Таблица 1
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель, единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||||||
1.1. |
Сопровождение выполнения и мониторинг основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
доля основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, по которым проводится мониторинг, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Осуществление мероприятий по созданию условий для привлечения инвестиций в основной капитал; осуществление сопровождения и мониторинга реализации новых инвестиционных проектов, в том числе по техническому перевооружению и модернизации производства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
46,132 |
31,559 |
47,214 |
36,675 |
33,57 |
38,51 |
39,34 |
42,13 |
1.3. |
Реализация соглашения, заключенного между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей, о взаимодействии в области социально-трудовых отношений |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минтранс Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл Минсельхоз Республики Марий Эл, Минприроды Республики Марий Эл, Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
прирост среднемесячной заработной платы работников, процентов |
8,1 |
6,4 |
6,1 |
6,4 |
6,4 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
1.4. |
Проведение мероприятий по легализации заработной платы, сокращению неформальной занятости |
Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.5. |
Реализация мероприятий по повышению прибыльности организаций реального сектора экономики и их выходу на безубыточный уровень деятельности |
Минтранс Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минприроды Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
повышение прибыльности организаций реального сектора экономики, увеличение поступлений налога на прибыль организаций, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.6. |
Приватизация акций, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление средств от продажи акций, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, являющихся источником финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
1.7. |
Внесение в прогнозный план (программу) приватизации Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период дополнительных объектов, выявленных в ходе мониторинга реестра государственного имущества Республики Марий Эл и проверок целевого использования государственного имущества Республики Марий Эл, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
1.8. |
Индексация арендной платы за сдаваемое в аренду государственное имущество Республики Марий Эл на сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги по Республике Марий Эл, определяемый территориальным органом соответствующей федеральной службы |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.9. |
Индексация арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл, на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,0 |
1,08 |
1,08 |
1,12 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индексация арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
|
поступление неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
0,0 |
3,4 |
3,6 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
1.10. |
Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, свободных от прав третьих лиц, выявленных по результатам инвентаризации земель |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.11. |
Осуществление претензионной работы по погашению задолженности по арендной плате арендаторов имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате арендаторов государственного имущества Республики Марий Эл и земельных участков, млн. рублей |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1.12. |
Проведение заседаний комиссии по контролю за поступлением доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате за земельные участки, млн. рублей |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
1.13. |
Осуществление работы по взысканию задолженности в судебном порядке: по арендной плате за имущество, находящееся в казне, а также закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Марий Эл; по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате арендаторов имущества и земельных участков, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.14. |
Осуществление мероприятий по мобилизации доходов в виде дивидендов в хозяйственных обществах с долей участия Республики Марий Эл в размере 100 процентов уставного капитала |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.15. |
Проведение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе: определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки и определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"; |
ГБУ Республики Марий Эл "ЦГКО" |
2023 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости; |
филиал ППК "Роскадастр" по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
представление сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки), а также их правообладателях в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации |
филиал ППК "Роскадастр" по Республике Марий Эл (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.16. |
Проведение анализа эффективности установленных законодательством Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления в Республике Марий Эл льгот по налогам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, оптимизация налоговых преференций, отмена невостребованных и неэффективных налоговых льгот |
Минфин Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.17. |
Применение комплекса мер принудительного взыскания задолженности по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
1.18. |
Контроль за перечислением налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых в ходе процедур банкротства привлеченным лицам, налога на доходы физических лиц, относящегося к текущим платежам в деле о банкротстве, а также включенного в реестр требований кредиторов должника |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
1.19. |
Повышение эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства, проведение мероприятий по предотвращению налоговых правонарушений, выявление и пресечение схем неправомерной минимизации налогоплательщиками своих налоговых обязательств |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.20. |
Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков в целях осуществления рекреационной деятельности |
Минприроды Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
1.21. |
Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства |
Минприроды Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
1.22. |
Принятие мер принудительного взыскания задолженности арендаторов-лесопользователей по действующим и расторгнутым договорам аренды |
Минприроды Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.23. |
Проведение мероприятий по выявлению организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, постановке их на учет и направление требований по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду |
Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
увеличение количества плательщиков, единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.24. |
Проведение инвентаризации недвижимого имущества (включая земельные участки), находящегося в муниципальной собственности, организация работы по поддержанию в актуальном состоянии реестров муниципального имущества, проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, выявление неиспользуемого недвижимого имущества (включая земельные участки) и вовлечение его в хозяйственный оборот, сопоставление фактически занимаемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в муниципальной собственности, с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
3,4 |
3,4 |
3,1 |
2,3 |
2,5 |
2,2 |
2,4 |
2,3 |
1.25. |
Проведение инвентаризации объектов и субъектов налогообложения земельного налога и налога на имущество физических лиц, выявление не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, в том числе на территориях с коттеджным строительством, стимулирование мероприятий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, фактически введенного в эксплуатацию |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.26 |
Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов |
главные администраторы неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (по административным штрафам) (в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
прирост поступлений неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, процентов |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.27. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФССП по Республике Марий Эл (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
рост налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и местные бюджеты, млн. рублей |
3,1 |
3,1 |
4,8 |
4,0 |
4,1 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
1.28. |
Осуществление информационного обмена в электронном виде сведениями о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию для привлечения эксплуатанта-организации к своевременному учету объектов в качестве основных средств и к уплате налога на имущество организаций |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
обеспечение выполнения прогнозных показателей налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.29. |
Проведение сопоставления сведений о наименовании населенных пунктов, элементов улично-дорожной сети и нумерации домов, размещенных в Федеральной информационной адресной системе в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, предусматривающих использование адресов объектов недвижимого имущества. В случае выявления ошибок информирование об этом УФНС России по Республике Марий Эл |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
обеспечение выполнения прогнозных показателей налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджеты муниципальных образований в Республике Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.30. |
Установление регионального коэффициента для определения стоимости патента для иностранных граждан на уровне, при котором стоимость патента будет не ниже исчисленного по ставке 13 процентов налога на доходы физических лиц от средней заработной платы работников по видам экономической деятельности Республики Марий Эл, в которые привлекаются иностранные граждане |
Минфин Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
уровень регионального коэффициента |
2,19 |
2,33 |
2,47 |
2,63 |
2,79 |
2,96 |
3,15 |
3,35 |
1.31. |
Обеспечение передачи территориальными налоговыми органами по Республике Марий Эл уполномоченным органам исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченным органам местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - уполномоченные органы) сведений о не вовлеченных в налоговый оборот ранее учтенных объектах недвижимости в целях уточнения их характеристик (категория земель, вид разрешенного использования, адрес и т.п.) и/или правообладателях в объеме, необходимом для учета в налоговых органах с присвоением ИНН |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), филиал ППК "Роскадастр" по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.32. |
Обеспечение уполномоченными органами уточнения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений о характеристиках таких объектов (категория земель, вид разрешенного использования, адрес и т.п.) в целях вовлечения в налоговый оборот и направления соответствующих сведений (документов) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (за исключением сведений ограниченного распространения), в том числе в порядке, установленном для информационного взаимодействия с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, с учетом полномочий, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), филиал ППК "Роскадастр" по Республике Марий Эл (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.33. |
Обеспечение уполномоченными органами выполнения комплексных кадастровых работ в целях уточнения характеристик учтенных объектов недвижимости |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), ГБУ Республики Марий Эл "ЦГКО" |
2023 - 2030 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект от мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, млн. рублей |
98,332 |
88,239 |
107,294 |
101,795 |
97,970 |
103,110 |
104,340 |
107,230 |
||||
2. Меры по оптимизации расходов | ||||||||||||
2.1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл и муниципальная служба | ||||||||||||
2.1.1. |
Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, содействие установлению муниципальными образованиями в Республике Марий Эл запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
Минфин Республики Марий Эл |
ежегодно |
установление запрета законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, главные распорядители бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
ежегодно |
недопущение превышения расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл сверх установленного норматива |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
осуществление контроля за соблюдением установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления и применение мер ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Оптимизация бюджетной сети | ||||||||||||
2.2.1. |
Непревышение значений целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения |
Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Республике Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Отказ от принятия новых расходных обязательств Республики Марий Эл, включая создание новых государственных учреждений Республики Марий Эл (за исключением случаев, когда государственное учреждение Республики Марий Эл создается для обеспечения оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) |
государственные органы Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
увеличение количества государственных учреждений Республики Марий Эл текущего года к отчетному году, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.3. |
Увеличение объема расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл за счет доходов от внебюджетной деятельности |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
прирост доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл к факту предыдущего года, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
2.2.4. |
Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев передачи функций от государственных (муниципальных) органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
отклонение в сторону увеличения штатной численности, утвержденной штатным расписанием подведомственного учреждения текущего года к отчетному году, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5. |
Временное закрытие подразделений государственных учреждений Республики Марий Эл, подведомственных Минздраву Республики Марий Эл |
Минздрав Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
сокращение расходов, млн. рублей |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2.6. |
Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг |
Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
количество учреждений негосударственной формы собственности, оказывающих государственные услуги, единиц; количество учреждений негосударственной формы собственности, оказывающих услуги в системе дошкольного образования, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||
2.3. Меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл | ||||||||||||
2.3.1. |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств и соблюдением лимитов бюджетных обязательств при заключении государственных (муниципальных) контрактов и договоров, в том числе подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках внутреннего финансового контроля |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности |
факт проведения инвентаризаций, 100 процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3.3. |
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализа причин возникновения задолженности, в том числе в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
ежемесячно |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.4. |
Принятие обязательств, в том числе подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений | ||||||||||||
В части межбюджетных отношений | ||||||||||||
2.4.1. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл только по критерию выравнивания |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
критерий выравнивания |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
2.4.2. |
Заключение соглашений с муниципальными образованиями в Республике Марий Эл о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл - получатели дотации (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
количество заключенных соглашений, единиц |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2.4.3. |
Заключение соглашений с муниципальными районами в Республике Марий Эл о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на формирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл - получатели субсидии (по согласованию) |
2023 - 2030 годы |
количество заключенных соглашений, единиц |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | ||||||||||||
2.4.4. |
Проведение мониторинга соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
количество муниципальных образований, единиц |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
2.4.5. |
Уточнение порядка предоставления администрацией муниципального образования в Республике Марий Эл документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального образования в Республике Марий Эл проекта бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, в части установления процедуры повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием в Республике Марий Эл заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
количество муниципальных образований, подпадающих под требование статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единиц |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2.5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам | ||||||||||||
2.5.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл - государственные заказчики |
2023 - 2030 годы |
уменьшение объема незавершенного строительства за счет ввода в эксплуатацию объектов и прочих мероприятий, млн. рублей |
2 470,0 |
2 380,0 |
1 490,0 |
486,7 |
300 |
200 |
100 |
50 |
2.6. Планирование республиканского бюджета Республики Марий Эл | ||||||||||||
2.6.1. |
Планирование республиканского бюджета Республики Марий Эл на основе государственных программ Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
доля программных расходов, процентов |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
2.6.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении (изменении) бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
наличие бюджетного прогноза до 2030 года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект от мер по оптимизации расходов, млн. рублей |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
||||
3. Меры по сокращению государственного долга Республики Марий Эл и муниципального долга | ||||||||||||
3.1. |
Осуществление последовательной долговой политики Республики Марий Эл, направленной на снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Марий Эл, процентов |
51 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
3.2. |
Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями в Республике Марий Эл полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетных кредитов, а также процентных платежей по ним |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в Республике Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Мониторинг состояния государственного долга Республики Марий Эл и оценка возможных рисков |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам Республики Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
рост объема государственного долга Республики Марий Эл в части государственных гарантий Республики Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Снижение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
отношение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), процентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.6. |
Сокращение доли общего объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
отношение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Марий Эл к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
3.7. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2024 годы |
процентные ставки по кредитам, привлекаемым Республикой Марий Эл от кредитных организаций (на дату заключения контракта или объявления аукциона), процентов |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1 процент годовых |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1 процент годовых |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2025 - 2030 годы |
доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, процентов |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.8. |
Мониторинг муниципального долга муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2023 - 2030 годы |
количество нарушений муниципальными образованиями в Республике Марий Эл требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по объему муниципального долга и объему расходов на обслуживание муниципального долга |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетный эффект от реализации плана мероприятий
Таблица 2
|
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
100,4 |
100,3 |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
2. |
Дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Отношение государственного долга Республики Марий Эл к сумме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
51 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2023 г. N 429 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.