Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.09.2023 N 484-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.10.2021 N 462-П
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы в Камчатском крае
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результатов основного мероприятия 6.1 "Развитие семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" подпрограммы 6 "Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 523-П (далее соответственно - основное мероприятие 6.1 подпрограммы 6, Госпрограмма), государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и определяет порядок и условия предоставления за счет средств краевого бюджета гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы (далее - грант).
Получатели средств гранта, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют подтверждающий документ с отметкой налогового органа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из краевого бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Госпрограммой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Камчатского края малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
2) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края. Семейные фермы могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
3) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр - г. Петропавловск-Камчатский), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр - г. Петропавловск-Камчатский);
4) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство);
5) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый заявителем в Министерство, по форме, установленной приказом Министерством, а начиная с 1 января 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в которую включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
7) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Госпрограммы.
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляет Министерство.
Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Грант предоставляется в период реализации основного мероприятия 6.1 подпрограммы 6 Госпрограммы.
4. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, ИТС "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее соответственно - участники, грантополучатели).
6. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурсный отбор, проводимый региональной конкурсной комиссией, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - конкурсный отбор).
7. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
8. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее, чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе с приложением документов (далее - заявочная документация) размещает на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в ИТС "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
9. В объявлении указываются:
1) дата начала подачи или окончания приема заявочной документации, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
3) наименование, место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) условия и требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с частью 13 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с частью 14 настоящего Порядка, предоставляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия;
6) порядок подачи заявочной документации и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявочной документации, подаваемой участниками конкурсного отбора, в соответствии с частями 14 и 18 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющей в том числе основания для отклонения заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию в соответствии с частями 21 и 26 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с частями 24 - 28 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участниками конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частями 19 и 20 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого участник конкурсного отбора, признанный прошедшим конкурсный отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3 части 38 настоящего Порядка;
11) условия признания участника конкурсного отбора, прошедшего конкурсный отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3 части 38 настоящего Порядка;
12) дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения участника конкурсного отбора, прошедшего конкурсный отбор;
13) информация о размере гранта;
14) сроки реализации проекта грантополучателя;
15) результат предоставления гранта, установленный частью 43 настоящего Порядка.
10. В рамках одного конкурсного отбора участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку.
11. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявить о проведении дополнительного конкурсного отбора.
12. Дополнительный конкурсный отбор может быть объявлен:
1) в случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета на предоставление гранта, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета;
2) в случае наличия остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов, нераспределенного после предоставления грантов грантополучателям.
13. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим условиям и требованиям на первое число месяца, в котором в Министерство подается заявочная документация на участие в конкурсном отборе:
1) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
3) участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в течение 5 лет с момента получения гранта;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником конкурсного отбора;
5) участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник конкурсного отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, установленные настоящим Порядком;
7) участник конкурсного отбора должен быть гражданином Российской Федерации, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
8) участник конкурсного отбора должен осуществлять производственную деятельность более 12 месяцев со дня его регистрации;
9) участник конкурсного отбора если ранее являлся получателем гранта "Агростартап" в рамках Госпрограммы, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовал соответствующий проект в полном объеме и достиг плановых показателей деятельности, получение гранта возможно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
10) участник конкурсного отбора должен создать не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности;
11) у участника конкурсного отбора должны отсутствовать в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
12) у участника конкурсного отбора должна быть представлена в Министерство в срок, установленный Министерством, отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
13) участник конкурсного отбора обязуется:
а) финансировать 30 процентов расходов на развитие семейной фермы за счет собственных средств и (или) за счет заемных средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов, от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, а при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 8 части 33 настоящего Порядка финансировать в размере 10 процентов;
б) осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
в) достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
г) трудоустроить на постоянную работу новых работников, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта, и обеспечить их сохранность в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
д) обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта;
е) использовать (освоить) средства гранта в течение не более 24 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в соответствии с планом расходов, установленным пунктом 5 части 14 настоящего Порядка и использовать имущество, закупаемое за счет средств гранта, исключительно в целях развития семейной фермы.
14. Для участия в конкурсном отборе участник в течение срока, указанного в объявлении, предоставляет в Министерство на бумажном носителе, посредством почтового отправления или нарочно заявочную документацию, в состав которой входят следующие документы:
1) заявка, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в ИТС Интернет информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Министерства (если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника конкурсного отбора, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку);
2) доверенность (в случае подачи заявочной документации представителем по доверенности);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации - участника конкурсного отбора;
4) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (семейной фермы) с приложением копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) проект грантополучателя;
6) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа семейной фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции);
7) копии правоустанавливающих документов на реконструируемые или модернизируемые объекты недвижимости (представляются в случае направления гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, если право собственности на данные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
8) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для реализации проекта грантополучателя (в том числе копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года), подтверждающих право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации проекта грантополучателя, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
9) выписка из банковского счета, подтверждающая наличие на счете участника конкурсного отбора собственных денежных средств и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов затрат на реализацию проекта грантополучателя, заверенную подписью сотрудника и печатью банка;
10) обязательство, оформленное в произвольной форме, подтверждающее соответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка;
11) уведомление об использовании участником конкурсного отбора, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа или иной документ, подтверждающий право в текущем году на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для организаций, применяющих иные системы налогообложения);
12) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) документ о получении либо не получении средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, указанные в настоящем Порядке;
14) заверенная копия отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за год, предшествующий году предоставления гранта, подтверждающего осуществление производственной деятельности не менее 12 месяцев;
15) заверенные копии отчетов в органы государственного статистического наблюдения по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату.
15. В случае если участник конкурсного отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 11 - 13 части 14 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение срока, установленного частью 24 настоящего Порядка.
16. Все копии документов (за исключением оригиналов документов), установленные частью 14 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью участника конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и печатью (при наличии).
Первым листом в заявочной документации подшивается заявка с указанием номеров страниц документов, прилагаемых к ней.
Заявочная документация составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой у участника конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за полноту и качество подготовки, представляемой в Министерство заявочной документации, а также достоверность указанных в них сведений.
Документы, выполненные рукописным способом, заполняются на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица).
Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям настоящей части, а также документы, которые не позволяют прочитать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (повреждения бумаги, отсутствие части слов, цифр или предложений).
17. Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора иных сведений и документов, кроме предусмотренных частью 14 настоящего Порядка.
18. Заявочная документация, представленная участником конкурсного отбора, подлежит регистрации в день поступления в Министерство в системе электронного документооборота и в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства в день ее поступления в порядке очередности, с указанием времени поступления.
При отправке заявочной документации, установленной частью 13 настоящего Порядка, почтовой связью, днем их представления в Министерство считается дата отправки почтового отправления (конверт), согласно почтовой квитанции о приеме заказного письма и (или) почтовому штемпелю, проставленному на конверте и (или) описи вложения в конверт.
При приеме заявочной документации проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
19. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявочной документации, указанной в объявлении, любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным или иным способом.
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения разъяснений. Разъяснения положений объявления не должны изменять их суть.
Запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявочной документации, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
21. Участник конкурсного отбора, подавший заявочную документацию, вправе внести в нее изменения путем направления необходимых сведений в Министерство с пометкой "Изменение заявочной документации на участие в конкурсном отборе" в пределах срока подачи заявочной документации или отозвать заявочную документацию в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявочной документации путем подачи письменного уведомления в Министерство с пометкой "Об отзыве заявочной документации на участие в конкурсном отборе" любым доступным способом.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации уведомления об отзыве заявочной документации возвращает заявителю посредством почтового отправления или нарочно заявочную документацию, поступившую для участия в конкурсном отборе.
22. В случае если дата окончания приема заявочной документации совпадает с выходным днем, нерабочим праздничным днем, то день окончания приема заявочной документации переносится на ближайший рабочий день, следующий после выходного дня, нерабочего праздничного дня.
23. Заявочная документация, направленная в Министерство после окончания срока приема заявочной документации, не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
24. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня завершения конкурсного отбора:
1) рассматривает заявочную документацию, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведения, проверяет участника конкурсного отбора на соответствие категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка;
2) готовит заключение на каждую заявочную документацию, поданную участником конкурсного отбора, с указанием соответствия либо несоответствия ее условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) направляет в региональную конкурсную комиссию предоставленную в соответствии с частью 14 настоящего Порядка участниками заявочную документацию для участия в конкурсном отборе с приложением на каждую заявочную документацию заключения в соответствии с пунктом 2 настоящей части.
25. Региональная конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявочной документации:
1) рассматривает поступившую заявочную документацию участников конкурсного отбора на предмет соответствия категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка, соответствия заявочной документации перечню документов, установленному частью 14 настоящего Порядка;
2) при необходимости осуществляет выезд к участникам конкурсного отбора, подавшим заявочную документацию, для осмотра имущественного комплекса семейной фермы с целью установления достоверности представленных сведений для участия в конкурсном отборе. Результаты осмотра имущественного комплекса семейной фермы отражаются в акте осмотра, составленном по форме, утверждаемой приказом Министерства;
3) по результатам рассмотрения заявочной документации принимает решение о допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе либо об отказе участнику конкурсного отбора в допуске к участию в конкурсном отборе, на основании которого формирует список участников, допущенных к конкурсному отбору, и список участников, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием причин отклонения их заявочной документации в соответствии с частью 26 настоящего Порядка;
4) проводит в форме очного и (или) видео-конференц-связи собеседование с участниками конкурсного отбора, допущенных к конкурсному отбору, по результатам которого формирует список участников - победителей конкурсного отбора исходя из сформированного итогового рейтинга участников конкурсного отбора по мере убывания количества набранных баллов по критериям конкурсного отбора.
26. Основаниями для отклонения заявочной документации являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участком конкурсного отбора заявочной документации, установленной частью 14 настоящего Порядка условиям и требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме участником конкурсного отбора заявочной документации, установленной частью 14 настоящего Порядка;
4) наличие в представленной участником конкурсного отбора заявочной документации недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурсного отбора;
5) несоответствие проекта грантополучателя направлениям расходов гранта;
6) подача участником конкурсного отбора заявочной документации после даты окончания приема заявочной документации в объявлении;
7) наличие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
27. Решение об отклонении заявочной документации, поданной участником конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
28. Оценка региональной конкурсной комиссией заявочной документации, поданной участниками для участия в конкурсном отборе, осуществляется в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку, с учетом категории, условий и требований, предъявляемых к участникам конкурсного отбора в соответствии с частями 5 и 13 настоящего Порядка.
29. Минимальное количество набранных баллов для признания участника конкурсного отбора победителем по результатам конкурсного отбора должно быть не менее 19.
В случае равенства набранных баллов, более высокий рейтинговый номер присваивается участнику, ранее подавшему заявочную документацию.
30. Победителем конкурсного отбора становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
31. Результаты заседания региональной конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем региональной конкурсной комиссии либо его заместителем (в случае отсутствия председателя региональной конкурсной комиссии).
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания региональной конкурсной комиссии принимает решение о заключении Соглашения, размере предоставляемого гранта в отношении победителя либо победителей конкурсного отбора, а также посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения:
1) направляет участникам конкурсного отбора уведомление о решении, принятого по результатам рассмотрения заявочной документации, а также о необходимости победителям конкурсного отбора оформления усиленной квалифицированной электронной подписи для работы в государственной интегрированной информационно системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - ГИИС "Электронный бюджет", электронная подпись) в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления;
2) размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах проведения конкурсного отбора, включающую в себя сведения об участниках, допущенных к конкурсному отбору, участниках которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием причин отклонения их заявочной документации и участниках конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора с указанием размера предоставляемого гранта.
33. Средства гранта на развитие семейной фермы могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом Министерства;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение снегоходных средств, в случае если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства;
8) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
9) уплата процентов по кредиту, указанному в пункте 8 настоящей части, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
10) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в пунктах 4 - 7 настоящей части;
11) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
34. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
35. Срок освоения гранта составляет не более 24 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, который может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
36. При использовании средств гранта на цели, указанные в пунктах 1 - 7, 9 - 11 части 33 настоящего Порядка, грант устанавливается в размере 70 процентов от стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 8 части 33 настоящего Порядка, грант устанавливается в размере 90 процентов указанных затрат.
При этом размер гранта в расчете на одного грантополучателя не может превышать 30,0 млн рублей.
37. Грант предоставляется на основании заключенного с грантополучателями Соглашения, дополнительных соглашений в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные частью 38 настоящего Порядка.
Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в ГИПС "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочем месте грантополучателя должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).
Сертификаты, используемые для работы в ГИИС "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Технологическая инструкция по работе ГИИС "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в ИТС "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет" /Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".
38. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) грантополучатель в течение срока, установленного пунктом 1 части 32 настоящего Порядка, оформляет электронную подпись и в течение 5 рабочих дней уведомляет Министерство о готовности работы в ГИИС "Электронный бюджет";
2) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от грантополучателя о готовности работы, организует формирование Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
3) грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, подписывает Соглашения электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет". Если грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, не организует подписание Соглашения электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет", это расценивается как односторонний отказ грантополучателя от получения гранта;
4) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания грантополучателем Соглашения электронной подписью, подписывает его со своей стороны электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
5) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и грантополучателем и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства;
6) в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашения Министерство в целях дальнейшего перечисления денежных средств грантополучателю готовит по установленной Министерством форме реестр на перечисление гранта, который является решением о предоставлении гранта.
39. Перечисление гранта на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление гранта в установленном порядке.
40. Министерство в течение 5 рабочих дней в случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении гранта посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения:
1) направляет грантополучателю уведомление с мотивированным пояснением причин отказа в заключении и Соглашения и предоставлении гранта по основания предусмотренным частью 41 настоящего Порядка;
2) организует процедуры, предусмотренные частью 38 настоящего Порядка, с участником конкурсного отбора, следующим далее в рейтингованном списке, предусмотренном пунктом 4 части 25 настоящего Порядка.
41. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:
1) нарушение грантополучателем сроков проведения процедур, предусмотренных пунктом 1 части 38 настоящего Порядка;
2) не подписание электронной подписью Соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 3 части 38 настоящего Порядка.
42. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) обязательство обеспечить достижение результата предоставления гранта и плановых производственных показателей, предусмотренных проектом грантополучателя;
2) обязательство создать рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
3) обязательство сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта в рамках реализации проекта грантополучателя;
4) обязательство освоить средства гранта в течение не более 24 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
5) обязательство осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта по форме и в срок, установленный Министерством;
6) обязательство финансировать 30 процентов расходов на развитие семейной фермы за счет собственных средств и (или) за счет заемных средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов, от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
7) обязательство приобретать оборудование для комплектации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственную технику, специализированный транспорт в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства;
8) обязательство обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта;
9) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 14 настоящей части, а также положений о порядке и сроках возврата указанными лицами средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателям, предусмотренных частью 53 настоящего Порядка;
10) обязательство в случае недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был выполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности и актуализированный проект грантополучателя для заключения соответствующего дополнительного соглашения;
11) запрет производить затраты, предусмотренные проектом грантополучателя, за счет иных направлений государственной поддержки;
12) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта;
13) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
14) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) согласование новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
16) установление сроков и форм представления дополнительной отчетности (при необходимости).
43. Результатами предоставления гранта являются созданные для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочие места в рамках реализации проекта грантополучателя в срок, не превышающий 24 месяца со дня предоставления гранта, а также прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант, в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год (процентов).
44. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта грантополучателя, завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
45. Указанные в части 44 настоящего Порядка решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Камчатского края (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями об его призыве на военную службу.
46. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
47. В течение года в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с использованием ГИПС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения, уведомляет грантополучателя, с которыми заключено Соглашение о данном намерении.
Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного во втором абзаце настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения посредством ГИПС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного грантополучателем дополнительного соглашения к Соглашению организует его подписание посредством ГИПС "Электронный бюджет".
48. Грантополучатель ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал текущего финансового года не позднее 15 января года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий документов, копий платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих целевое использование средств гранта;
3) копии документов, платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих оплату расходов, произведенных за счет собственных средств грантополучателя согласно проекту грантополучателя в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 части 13 настоящего Порядка;
4) дополнительную отчетность, которая устанавливается в Соглашении (при необходимости).
49. Грантополучатель ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставляет в Министерство копию сведений по формам федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату.
50. Грантополучатель ежегодно, по формам и в срок, установленный приказом Министерства, предоставляет информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и отчет о средствах целевого финансирования.
51. Министерство осуществляет в отношении грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также осуществляется проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством и Министерством финансов Российской Федерации.
53. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявления недостижения значений результатов, установленных при предоставлении гранта, грантополучатель, обязан осуществить возврат денежных средств в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
54. Грантополучатель обязан возвратить средства гранта в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления гранта в размере нецелевого использования средств гранта;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта в полном объеме.
55. Наличие потребности в неиспользованном остатке гранта по итогам отчетного финансового года подтверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края.
При отсутствии потребности в неиспользованном остатке гранта по итогам отчетного финансового года он подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления Министерства, но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
56. В случае если грантополучателем не достигнуто установленное значение результата использования гранта, предусмотренное Соглашением, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта, рассчитанных по следующей формуле:
, где:
V возврата - сумма гранта, подлежащая возврату;
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата использования средств гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования средств гранта, установленное Соглашением;
V грантa - размер гранта, предоставленного грантополучателю в отчетном финансовом году;
n - количество результатов использования гранта, по которым допущен факт недостижения значений результата использования гранта.
57. Министерство направляет грантополучателю требование о возврате гранта в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 53 и 54 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
58. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 51 настоящего Порядка, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, получившие средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 53 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет грантополучателя в целях последующего возврата указанных средств грантополучателем в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет грантополучателя.
В случае невозврата лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, средств, полученных за счет средств гранта, на счет грантополучателя в указанные сроки, грантополучатель, предоставивший средства гранта, принимает необходимые меры по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с абзацем первым настоящей части средств гранта.
59. При невозврате средств гранта в сроки, установленные частью 53 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет средств гранта в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении грантополучателем требования возвратить средства гранта.
Приложение
к Порядку
предоставления гранта в форме
субсидии на развитие семейной
фермы в Камчатском крае
Критерии
оценки заявочной документации, поданной участниками для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта на развитие семейной фермы в Камчатском крае
п/п |
Наименование критерия |
Оценка критерия, балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ориентация проекта грантополучателя на приоритетные направления сельского хозяйства Камчатского края |
|
Разведение крупного рогатого скота молочного направления |
3 |
|
Разведение крупного рогатого скота мясного направления |
3 |
|
Овощеводство открытого грунта |
2 |
|
Овощеводство защищенного грунта |
2 |
|
Иные виды деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей переработке в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р |
1 |
|
2. |
Наличие поголовья скота и птицы, условных голов (для хозяйств, занимающихся животноводством) |
|
51 голова и более |
5 |
|
11 - 50 голов |
3 |
|
До 10 голов |
1 |
|
3. |
Наличие мощностей по хранению продукции растениеводства (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
|
Имеются в собственности |
5 |
|
Имеются на правах аренды, либо на основании договора хранения |
3 |
|
Отсутствуют |
0 |
|
4. |
Наличие непосредственно собственных средств, предусмотренных проектом грантополучателя |
|
Свыше 30 процентов |
10 |
|
Свыше 20 процентов |
5 |
|
20 процентов |
1 |
|
5. |
Создание новых рабочих мест в соответствии с проектом грантополучателя |
|
Создание более 1 нового рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта |
3 |
|
Создание 1 нового рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант |
1 |
|
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации проекта грантополучателя | ||
Право собственности на земельный участок |
3 |
|
6. |
Аренда земельного участка на срок более 10 лет |
2 |
Аренда земельного участка на срок менее 10 лет |
1 |
|
Отсутствие земельного участка |
0 |
|
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в пользовании и запланированного для реализации проекта грантополучателя, гектаров | ||
7. |
Свыше 125 гектаров |
5 |
От 26 до 125 гектаров |
3 |
|
До 25 гектаров |
1 |
|
Оценка эффективности проекта грантополучателя | ||
Согласно проекту грантополучателя более 90 процентов средств гранта планируется направить на строительство или реконструкцию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
10 |
|
Согласно проекту грантополучателя более 30 процентов средств гранта планируется направить на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое к приобретению стадо обеспечено помещением для содержания, стойло-местами, соответствующим оборудованием и (или) за счет реализации проекта планируется приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация имеющихся помещений для содержания, приобретаемого за счет средств гранта стада |
5 |
|
8. |
Согласно проекту грантополучателя часть средств гранта планируется направить на приобретение сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, а также их монтаж |
0 |
Проектом грантополучателя предусмотрено увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (для хозяйств, занимающихся животноводством) |
10 |
|
Проектом грантополучателя не предусмотрено увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (для хозяйств, занимающихся животноводством) |
0 |
|
Проектом грантополучателя предусмотрено увеличение количества используемых земель сельскохозяйственного назначения (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
10 |
|
Проектом грантополучателя не предусмотрено увеличение количества используемых земель сельскохозяйственного назначения (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
0 |
|
Проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта |
5 |
|
Проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта |
0 |
|
9. |
Оценка текущей деятельности хозяйства, в том числе |
|
Организован сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, наличие заключенных договоров и соглашений |
5 |
|
Сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой не организован |
0 |
|
Наличие существующих постоянных рабочих мест, зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации 2 и более человека |
5 |
|
Наличие существующих 1 постоянного рабочего места, зарегистрированного в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
0 |
|
10. |
Оценка, полученная по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи |
|
Отлично |
10 |
|
Хорошо |
5 |
|
Удовлетворительно |
3 |
|
Неудовлетворительно |
0 |
".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 сентября 2023 г. N 484-П "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.