Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 08.09.2023 N 534-о
Административный регламент
предоставления министерством строительства Красноярского края государственной услуги предоставления социальной выплаты для оплаты процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей на улучшение жилищных условий
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством строительства Красноярского края государственной услуги предоставления социальной выплаты для оплаты процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей на улучшение жилищных условий.
2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства Красноярского края (далее - министерство, орган, предоставляющий государственную услугу).
Круг заявителей
3. За получением государственной услуги вправе обратиться граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеющие право на получение социальных выплат в соответствии с Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2176 "О предоставлении социальных выплатах на оплату процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей на улучшение жилищных условий" (далее - Закон края N 7-2176).
Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявитель, граждане, имеющие четверых и более детей):
граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно) четверых и более детей, в том числе пасынков, падчериц, детей, находящихся под опекой (попечительством), не достигших восемнадцатилетнего возраста, либо достигших восемнадцатилетнего возраста инвалидов с детства, а также обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
4. Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного на основании доверенности представителя (далее - представитель).
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Предоставление государственной услуги гражданам, имеющим четверых и более детей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга для оплаты процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей на улучшение жилищных условий (далее - государственная услуга, социальная выплата).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется:
министерством в части приема документов, принятия решения о предоставлении социальной выплаты или отказе в предоставлении социальной выплаты, изменении размера, приостановления и прекращения предоставления социальной выплаты, принятия решения о сохранении права или отказе в сохранении права предоставления социальной выплаты.
краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") в части приема документов и передачи их для рассмотрения в министерство.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социальной выплаты.
9. Поступившее в министерство заявление со всеми необходимыми документами, рассматривается министерством не позднее 25 рабочих дней со дня поступления.
Министерство полномочно осуществлять проверку права заявителя на получение социальной выплаты, при этом срок рассмотрения заявления со всеми необходимыми документами может быть увеличен до 60 дней.
10. Решение министерства о предоставлении или отказе в предоставлении социальной выплаты оформляется приказом министерства.
11. Уведомление о принятом решении направляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
12. Социальная выплата производится после:
заключения в течение месяца с даты принятия решения о предоставлении социальной выплаты договора между Получателем, министерством и российской кредитной организацией (некоммерческой организацией) по типовой форме договора о предоставлении социальной выплаты для оплаты процентной ставки по кредиту, привлеченному гражданином, имеющим четверых и более детей, на улучшение жилищных условий согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
уплаты Получателем процентов в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), графиком оплаты процентов по привлеченному кредиту.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня поступления заявления заявителя и прилагаемых к нему документов. В случае осуществления проверки права заявителя на получение государственной услуги срок принятия решения может быть увеличен до двух месяцев.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги включает в себя следующие сроки:
срок направления министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запросов о предоставлении документов, указанных в пункте 62 Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов заявителя;
срок проверки документов заявителя, установленный пунктом 67 Административного регламента, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 62 Административного регламента и принятия решения, установленный пунктом 68 Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов от органов, указанных в пункте 62 Административного регламента;
социальная выплата производится в течение месяца с даты принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
15. Днем поступления документов считается день приема министерством или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами, или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http://minstroy.krskstate.ru/zhilpolitik/ipoteka/page16495, едином портале, краевом портале.
Министерство обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги заявитель или представитель представляют в министерство или КГБУ "МФЦ" заявление на имя министра строительства Красноярского края (далее - министр) на предоставление социальной выплаты с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
18. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления социальной выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем или представителем:
1) заявление на предоставление социальной выплаты, в пункте 17 Административного регламента;
2) копию кредитного договора (договора займа), заверенную российской кредитной организацией (некоммерческой организацией, созданной в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которой является высший орган исполнительной власти Красноярского края (далее - некоммерческая организация) - стороной кредитного договора (договора займа), с графиком платежей - в случае если кредитный договор (договор займа) на момент представления документов заключен;
3) извещение о возможности выдачи кредита (займа), выданное российской кредитной организацией (некоммерческой организацией), - в случае, если кредитный договор (договор займа) на момент представления документов не заключен;
4) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, - в случае, если кредитный договор (договор займа) на момент представления документов заключен;
5) копии паспортов гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации Заявителя и членов его семьи;
6) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, или копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка - в отношении усыновленных детей;
8) документ, подтверждающий факт обучения в частной образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования) или обучения в образовательной организации на территории иностранного государства по очной форме, - в отношении детей в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, обучающихся по очной форме в частной образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования) или в образовательной организации на территории иностранного государства по очной форме;
9) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за периоды до 1 января 2020 года) - в случае, если Заявитель либо его (супруг) супруга - наемный работник;
10) копию вступившего в законную силу решения суда о признании факта совместного проживания Заявителя и детей - в случае если совместное проживание Заявителя с детьми не может быть установлено на основании документа, содержащего сведения о регистрации Заявителя и членов его семьи по месту жительства, копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
11) технический паспорт на жилое помещение, в котором проживают Заявитель и дети, - в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 1.2 статьи 1 Закона;
12) копии договоров поднайма (аренды) на жилые помещения, в которых проживают Заявитель и дети - в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 1.2 статьи 1 Закона.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
19. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о жилых помещениях, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи, выписку о содержании правоустанавливающих документов на жилое помещение, сведения об основных характеристиках объекта недвижимости;
2) сведения о регистрации Заявителя и членов его семьи по месту жительства;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета Заявителя;
4) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - в отношении детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - инвалидов с детства;
5) сведения, подтверждающие факт установления опеки и попечительства над ребенком (детьми);
6) сведения о трудовой деятельности Заявителя (его супруга (супруги) в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации за периоды после 1 января 2020 года;
7) сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (за исключением случая представления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 3 Порядка);
8) решение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания - в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.2 статьи 1 Закона;
9) сведения о наличии у члена семьи Заявителя тяжелых форм хронических заболеваний, подпадающих под перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с больным (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно, - в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1.2 статьи 1 Закона;
10) сведения об обучении в государственной или муниципальной образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования) по очной форме - в отношении детей в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, обучающихся по очной форме в государственной или муниципальной образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования).
20. Требования к представлению документов.
В случае если заявитель на момент представления документов не зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета, министерство для открытия заявителю индивидуального лицевого счета представляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя или представителя за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В случае если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, поименованных в пункте 19 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
21. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или представителем непосредственно в министерство или КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе или направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием единого портала или краевого портала.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения социальной выплаты
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для назначения социальной выплаты, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления назначения социальной выплаты или отказа в назначении социальной выплаты
23. Основания для приостановления назначения социальной выплаты отсутствуют.
24. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается министерством при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на назначение социальной выплаты в соответствии с Законом края N 7-2176;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
25. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в случаях:
отсутствия у Заявителя права на получение социальной выплаты, предусмотренного Законом края N 7-2176;
непредставления какого-либо из документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
выявления фактов представления Заявителем недостоверных или подложных документов в целях подтверждения права на получение социальной выплаты.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о назначении социальной выплаты и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о назначении социальной выплаты и документов на не должен превышать 15 минут.
28. Срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 1 месяца.
Срок регистрации запроса заявителя
29. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей или представителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
37. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
38. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 "А", пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели качества и доступности государственной услуги
39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удобство информирования заявителя, наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, на официальных сайтах ОМСУ, официальном сайте министерства, едином портале, краевом портале, сообщение указанной информации по телефону должностными лицами;
комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность выбора заявителем или представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи или электронной форме);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, в случае, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
выдача копии кредитного договора (договора займа), заверенной кредитной организацией;
выдача документа, подтверждающего наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
42. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
43. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
44. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в орган, предоставляющий государственную услугу не позднее рабочего дня, следующего за днем и приема.
45. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством единого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством единого портала или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
46. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
47. Проведение процедуры профилирования заявителя не предусмотрено.
48. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов. В случае осуществления проверки права заявителя на получение государственной услуги срок принятия решения может быть увеличен до двух месяцев.
Днем поступления документов считается день приема министерством или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами, или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами в едином портале или на краевом портале.
49. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление или отказ в предоставлении социальной выплаты;
прекращение предоставления социальной выплаты.
50. Документом, содержащим решение о предоставление или отказе в предоставление социальной выплаты является приказ министерства, содержащий следующие реквизиты:
наименование органа, принявшего решение;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
51. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства, в рамках реализации Закона края N 7-2176 на текущий месяц.
52. Документом, содержащим решение о прекращении предоставления социальной выплаты является приказ министерства, содержащий следующие реквизиты:
наименование органа, принявшего решение;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Перечень административных процедур
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о назначении или отказе в назначении социальной выплаты;
4) уведомление заявителя о предоставлении или отказе в предоставлении социальной выплаты и заключение трехстороннего договора;
5) прием документов на предоставление социальной выплаты;
6) предоставление социальной выплаты;
7) пересмотр размера социальной выплаты;
8) приостановление предоставления социальной выплаты;
9) восстановление предоставления социальной выплаты;
10) сохранение или отказ в сохранении предоставления социальной выплаты;
11) прекращение предоставления социальной выплаты.
Прием заявления и документов
54. Для получения государственной услуги заявитель или представитель представляет в министерство или КГБУ "МФЦ" заявление, указанное в пункте 17 Административного регламента.
55. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем указаны в пункте 18 Административного регламента.
Копии документов указанных в пункте 18 Административного регламента, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
56. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе, указаны в пункте 19 Административного регламента.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, заявитель вправе представить в КГБУ "МФЦ" или министерство по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 18 Административного регламента.
57. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) в министерство лично в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в КГБУ "МФЦ";
г) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием единого портала или краевого портала.
58. Заявитель или представитель может направить заявление с приложенными к нему документами в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
59. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в личный кабинет на единый портал или краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами.
60. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления с приложенными к нему документами в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
61. В случае если заявитель на момент представления документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, не зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета, министерство для открытия заявителю индивидуального лицевого счета представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
62. В случае если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
63. В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, поименованных в пункте 19 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Принятие решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты
64. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на получение социальной выплаты, предусмотренного Законом края N 7-2176;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
65. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у Заявителя права на получение социальной выплаты, предусмотренного Законом края N 7-2176;
непредставления какого-либо из документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
выявления фактов представления заявителем недостоверных или подложных документов в целях подтверждения права на получение социальной выплаты.
66. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права на получение социальной выплаты, предусмотренного Законом края.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов от органов, указанных в 62 Административного регламента, осуществляет проверку документов заявителя и принимает решение о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "62" следует читать "пункте 62"
67. Решение о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты принимается не позднее 25 рабочих дней с даты приема заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты
68. Уведомление о принятом решении о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты направляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.
Совместно с уведомлением о принятом решении о предоставлении социальной выплаты заявителю или представителю направляется три экземпляра договора между Получателем, Министерством и российской кредитной организацией (некоммерческой организацией) по типовой форме договора о предоставлении социальной выплаты для оплаты процентной ставки по кредиту, привлеченному гражданином, имеющим четверых и более детей, на улучшение жилищных условий согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
В уведомлении об отказе в предоставлении социальной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято решение, и порядок его обжалования.
Порядок исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в уведомлении о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты
69. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
70. В случае обнаружения в уведомлении о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты, допущенных опечаток и ошибок заявитель подает в министерство заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в произвольной форме.
Заявитель имеет право представить заявление по своему выбору лично, в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием официального сайта министерства, Единого портала, Краевого портала.
При представлении заявления лично заявителем, либо в виде почтового отправления заявление регистрируется специалистом министерства, в системе электронного документооборота в день его поступления в министерство.
71. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, присваивается уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала (Краевого портала) заявителю будет представлена информация о ходе исполнения указанного заявления.
72. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
73. Способами установления (идентификации) личности заявителя (представителя) являются:
при подаче заявления в министерство лично, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (представителя);
при подаче заявления посредством электронная подпись заявителя (представителя).
74. Специалист министерства в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает уведомление о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты, исправляя допущенные опечатки и ошибки, и предоставляет его заявителю или представителю в письменной форме.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием квалифицированной электронной подписью министра и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
75. Социальная выплата производится получателю ежемесячно, на весь срок кредитования. Первая социальная выплата производится в течении месяца, после уплаты Получателем процентов в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), графиком оплаты процентов по привлеченному кредиту.
76. Министерство на основании отчетов производит расчет социальной выплаты, формирует платежные поручения и до 27 числа месяца, следующего за отчетным, представляет их в министерство финансов Красноярского края.
77. Предоставление социальных выплат осуществляется на расчетные счета Получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в трехсторонних договорах.
Межведомственное информационное взаимодействие
78. Межведомственное информационное взаимодействие на этапе предоставления социальной выплаты не предусмотрено.
Приостановление и восстановление предоставления государственной услуги
79. В случае представления Получателем в министерство копии вступившего в законную силу решения суда об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав) предоставление социальной выплаты Получателю приостанавливается.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения копии вступившего в законную силу решения суда об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав) Получателя, его супруга (супруги) либо обоих принимает решение о приостановлении предоставления социальной выплаты.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления социальной выплаты направляет Получателю уведомление о принятом решении способом, указанным в трехстороннем договоре. Уведомление о приостановлении предоставления социальной выплаты должно содержать основание такого приостановления.
80. В случае предоставления Получателем в министерство копии вступившего в законную силу решения суда об отмене ограничения родительских прав предоставление социальной выплаты возобновляется.
Сохранение или отказ в сохранении права на получение социальной выплаты
81. С целью сохранения права на получение социальной выплаты лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Закона, представляют в министерство заявление о сохранении социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, а также следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего);
2) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, смерть), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3) копию вступившего в законную силу решения суда о признании Получателя судом безвестно отсутствующим или об объявлении Получателя умершим;
4) реквизиты счета, открытого в российской кредитной организации для зачисления средств социальной выплаты.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
82. С целью сохранения права на получение социальной выплаты в случае, установленном статьей 3.1 Закона, Получатель или лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Закона, в течение двадцати рабочих дней со дня рефинансирования кредита (займа) для оплаты основного долга, по которому предоставлена социальная выплата, представляют в Министерство заявление о сохранении социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, а также следующие документы:
справку российской кредитной организации или некоммерческой организации об остатке основного долга и размере процентной ставки по кредиту (займу) на момент заключения нового кредитного договора (договора займа);
копию нового кредитного договора (займа), заключенного в целях досрочного погашения предыдущего кредита (займа), привлеченного на приобретение или строительство жилья на территории Красноярского края, заверенную российской кредитной организацией или некоммерческой организацией, созданной в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которой является высший орган исполнительной власти Красноярского края.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
Межведомственное информационное взаимодействие
83. При поступлении в министерство заявления и документов, указанных в пункте 82 Административного регламента, министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов Заявителя запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ:
сведения о государственной регистрации рождения, заключении брака, смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
документ, содержащий сведения о регистрации Заявителя и Получателя по месту жительства;
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заявитель вправе представить в министерство по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 82 Административного регламента.
84. При поступлении в министерство заявления и документов, указанных в пункте 82 Административного регламента, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Принятие решения о сохранении или отказе в сохранении права на получение социальной выплаты
85. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения в рамках межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 83 Административного регламента, принимает решение о сохранении либо об отказе в сохранении права на получение социальной выплаты.
86. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 83 Административного регламента, принимает решение о сохранении либо об отказе в сохранении права на получение социальной выплаты.
87. Решение об отказе в сохранении социальной выплаты принимается в случаях:
непредставления документов, указанных в пунктах 82 или 83 Административного регламента;
отсутствия установленных Законом края условий, необходимых для сохранения социальной выплаты.
88. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о сохранении либо об отказе в сохранении социальной выплаты направляет Получателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении о сохранении социальной выплаты. Уведомление об отказе в сохранении социальной выплаты должно содержать основание такого отказа.
89. В случае принятия решения о сохранении социальной выплаты на основании статьи 3.1 Закона между Получателем и Министерством заключается дополнительное соглашение к ранее заключенному трехстороннему договору.
Дополнительное соглашение к ранее заключенному двустороннему договору заключается в 3-месячный срок с даты принятия решения о сохранении социальной выплаты.
Изменение размера социальной выплаты
90. Размер социальной выплаты, предоставляемой Получателю, пересматривается в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 2 Закона. Для решения вопроса об изменении размера социальной выплаты Получатель представляет в Министерство:
1) заявление о пересмотре размера социальной выплаты по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
2) копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, или копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка - в отношении усыновленного ребенка.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
Межведомственное информационное взаимодействие
91. При поступлении в министерство заявления и документов, указанных в пункте 90 Административного регламента, министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов Заявителя запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ:
1) сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - в случае рождения пятого ребенка, изменения состава семьи Получателя и отнесения к членам его семьи пасынков (падчериц);
2) сведения, подтверждающие факт установления опеки и попечительства над ребенком, - в случае взятия под опеку (попечительство) пятого ребенка;
3) сведения о регистрации Получателя и нового члена его семьи по месту жительства.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заявитель вправе представить в министерство по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 90 Административного регламента.
92. При поступлении в министерство заявления и документов, указанных в пункте 91 Административного регламента, межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Принятие решения об изменении размера социальной выплаты
93. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения в рамках межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 91 Административного регламента, принимает решение об изменении размера социальной выплаты.
94. Решение об отказе в изменении размера социальной выплаты принимается в случаях:
непредставления документов, указанных в пункте 90 Административного регламента;
отсутствия установленных Законом края условий, необходимых для изменения размера социальной выплаты.
95. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера либо об отказе в изменении размера социальной выплаты направляет Получателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении о сохранении социальной выплаты. Уведомление об отказе в изменении размера социальной выплаты должно содержать основание такого отказа.
Прекращение предоставления социальной выплаты
96. Предоставление социальной выплаты прекращается в случаях, установленных пунктом 5 статьи 3 Закона.
а) расторжения или прекращения кредитного договора (договора займа), по которому назначена социальная выплата, за исключением случаев прекращения или расторжения кредитного договора (договора займа) в результате рефинансирования кредита (займа) в соответствии со статьей 3.1 Закона края N 7-2176;
б) выяснения обстоятельств, в соответствии с которыми сведения, предоставленные получателем социальной выплаты, являются недостоверными либо подложными;
в) изменения состава семьи получателя социальной выплаты при прекращении опеки (попечительства), лишении родительских прав, в результате которого на его воспитании остается менее четырех детей.
Положения настоящего подпункта не распространяются на случаи прекращения опеки (попечительства) в связи с достижением опекаемым (подопечным) возраста, установленного пунктами 2, 3 статьи 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
97. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, являющихся доказательствами, подтверждающими наступление обстоятельств, установленных пунктом 5 статьи 3 Закона, принимает решение о прекращении предоставления социальной выплаты.
98. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления социальной выплаты направляет Получателю уведомление о принятом решении способом, указанным в трехстороннем договоре. Уведомление о прекращении предоставления социальной выплаты должно содержать основание такого прекращения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
99. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
начальником отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
101. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
102. Должностные лица, государственные гражданские служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
103. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
104. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
105. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
106. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
107. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем или представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или представителя, либо их копии.
108. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
109. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
110. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель или представитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем или представителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
111. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
112. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
113. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала;
в) единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
115. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается министром либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
116. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
117. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
118. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
120. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
121. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
122. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
123. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
124. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
125. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
126. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
127. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
128. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель или представитель могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
129. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю или представителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
130. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.