Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 19.12.2022 N 259
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администрации Санчурского муниципального округа и её отраслевым органам
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в учреждениях, подведомственных администрации Санчурского муниципального округа и её отраслевым органам (далее - подведомственные организации).
2. Виды, формы, основания и сроки проведения ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), а также принятия мер по устранению допущенных нарушений трудового законодательства в организациях, подведомственных администрации Санчурского муниципального округа и её отраслевым органам (далее - подведомственная организация).
2.2. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации Санчурского муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя подведомственной организации (далее - уполномоченный орган ведомственного контроля), плановых и внеплановых проверок в подведомственных им организациях.
2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа ведомственного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по ведомственному контролю непосредственно по месту нахождения подведомственной организации.
2.4. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.5. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа ведомственного контроля, в котором указываются следующие сведения:
наименование органа, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных руководителем уполномоченного органа ведомственного контроля на проведение проверки;
наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
предмет проверки и основания ее проведения;
проверяемый период деятельности подведомственной организации;
дата начала проверки и срок ее проведения;
вид (плановая, внеплановая) и форма (документарная, выездная) проведения проверки;
перечень документов, которые должны быть представлены подведомственной организацией при проведении документарной проверки.
2.6. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа ведомственного контроля вправе:
запрашивать у подведомственной организации информацию и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
посещать территорию, здания, помещения, сооружения, используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности, осуществлять осмотр имеющегося оборудования и транспортных средств.
2.7. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.
2.8. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.9. В случае необходимости проведения длительных контрольных мероприятий на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц уполномоченного органа ведомственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен соответствующим правовым актом уполномоченного органа ведомственного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Организация и проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа ведомственного контроля в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), утверждаемым правовым актом уполномоченного органа ведомственного контроля, ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
3.2.1. государственной регистрации подведомственной организации;
3.2.2. окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Ежегодный план проверок доводится до сведения подведомственной организации посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней после дня его утверждения.
3.5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименование уполномоченного органа ведомственного контроля;
наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;
предмет проверки и основание ее проведения;
дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения;
проверяемый период деятельности подведомственной организации.
3.6. Уполномоченный орган ведомственного контроля уведомляет подведомственную организацию о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.7. Проведение плановой проверки осуществляется по следующим основным направлениям ведомственного контроля:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации, предоставляемые работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
охрана труда;
специальная оценка условий труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
выполнение действующих коллективных договоров;
рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3.8. Перечисленные в подпункте 3.7 настоящего Положения основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
4. Организация и проведение внеплановых проверок
4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
поступление в уполномоченный орган ведомственного контроля:
обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;
обращения физического лица, юридического лица, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.2. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган ведомственного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте нарушения трудового законодательства подведомственной организацией, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3. Уполномоченный орган ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в части 1 настоящего раздела.
4.4. Уполномоченный орган ведомственного контроля уведомляет подведомственную организацию о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
5. Ограничения при проведении ведомственного контроля
При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа ведомственного контроля не вправе:
проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
требовать представления информации и документов, не относящихся к предмету проверки, изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
6. Оформление результатов проверки
6.1. Непосредственно после завершения проверки по ее результатам должностными лицами уполномоченного органа ведомственного контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки.
6.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6.3. В акте проверки указываются:
вид и форма проведения проверки;
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа ведомственного контроля;
дата и номер правового акта, изданного руководителем уполномоченного органа ведомственного контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц уполномоченного органа ведомственного контроля, проводивших проверку;
наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о наличии (отсутствии) нарушений трудового законодательства, о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, и сроках их устранения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
срок представления подведомственной организацией в уполномоченный орган ведомственного контроля отчета об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки;
подписи должностных лиц уполномоченного органа ведомственного контроля, проводивших проверку.
6.4. К акту проверки прилагаются документы или их копии, относящиеся к предмету проверки, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа от ознакомления с актом проверки акт проверки направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе ведомственного контроля.
6.7. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки представить в уполномоченный орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
Возражения подлежат рассмотрению уполномоченным органом ведомственного контроля на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.
По результатам рассмотрения возражений уполномоченным органом ведомственного контроля принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
В случае признания возражений обоснованными уполномоченный орган ведомственного контроля принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.
7. Устранение нарушений трудового законодательства
7.1. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных нарушений трудового законодательства в сроки, установленные в акте проверки.
Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства подведомственной организацией не должен превышать 30 календарных дней.
7.2. В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в сроки, установленные в акте проверки, руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к руководителю уполномоченного органа ведомственного контроля, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.
Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.
7.3. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет) представляется подведомственной организацией в уполномоченный орган ведомственного контроля в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений трудового законодательства.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений трудового законодательства.
7.4. В случае неустранения выявленных нарушений трудового законодательства по истечении установленного срока либо отказа руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации в их устранении уполномоченный орган ведомственного контроля принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в течение десяти рабочих дней направляет информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства в Государственную инспекцию труда в Кировской области.
7.5. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа ведомственного контроля, осуществляющих проверку, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Отчетность о проведении ведомственного контроля
8.1. Уполномоченные органы ведомственного контроля:
8.1.1. Ведут учет проверок, проводимых в подведомственных организациях.
8.1.2. Ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным представлять в отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации округа информацию о проведении мероприятий в рамках ведомственного контроля.
8.2. Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации округа ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере регулирования трудовых отношений (далее - уполномоченный орган в сфере труда), информацию о проведении мероприятий в рамках ведомственного контроля с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований подведомственных организаций, допущенных нарушениях трудового законодательства, а также мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных организаций, сведениях об устранении либо не устранении выявленных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 19 декабря 2022 г. N 259 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.