Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства территории Семикаракорского городского поселения
1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
1.1. Формы общественного участия должны быть направлены на вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, отражать реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышать их удовлетворенность городской средой, формировать положительный эмоциональный фон, повышать субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
1.2. Участие в развитии городской среды должно быть направлено на создание новых возможностей для общения, творчества и повышать субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования благоустройства территории должно обеспечивать снижение количества и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижать возможные затраты по их разрешению, повышать согласованность и доверие между органами муниципального образования и жителями города, формировать лояльность со стороны населения.
1.4. Органы муниципального образования должны приглашать к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования и способствовать учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
2. Основные решения по организации общественного участия по благоустройству Семикаракорского городского поселения.
Основными решениями по организации общественного участия по благоустройству территории Семикаракорского городского поселения является:
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, необходимо проведение следующих процедур:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта по благоустройству территории Семикаракорского городского поселения;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
2.1. Все формы общественного участия необходимо направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории Семикаракорского городского поселения.
2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий Семикаракорского городского поселения необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий Семикаракорского городского поселения, необходимо принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2.4. В целях повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте Администрации Семикаракорского городского поселения, должна предоставляться наиболее полная и актуальная информация в данной сфере - организованная и представленная максимально понятным образом для пользователей.
2.5. На официальном сайте Администрации Семикаракорского городского поселения должна размещается в свободном доступе основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства.
3. Формы общественного участия заинтересованных лиц.
3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории Семикаракорского городского поселения, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с отделом архитектуры Семикаракорского городского поселения, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.2. При реализации проектов Администрация Семикаракорского городского поселения обязана заблаговременно информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3.3. Информирование может осуществляться посредством:
а) создания единого информационного раздела на официальном сайте Администрации Семикаракорского городского поселения, который будет решать задачи по сбору информации и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте;
г) информирования местных жителей через председателей территориального общественного самоуправления;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории) в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4. Механизмы общественного участия.
4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.2. Органу местного самоуправления необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
4.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, молодежные и культурные центры, муниципальные помещения), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.5. Итоги встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений подлежат формированию отчетности, а также видеозаписи самого мероприятия, и опубликованию в публичном доступе на официальном сайте Администрации Семикаракорского городского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
4.8. Администрацией Семикаракорского городского поселения создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности раздела, посвященного данному вопросу на официальном сайте Администрации Семикаракорского городского поселения.
4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию Семикаракорского городского поселения.
4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.