Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
N 01-07/1488 от 07.09.2023 г.
Регламент
министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по доходам, администрируемым Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников) (наименование администратора доходов), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1) Департаментом организации медицинской помощи населению;
2) Отделом государственной службы, кадровой, антикоррупционной политики и наград;
3) Отделом правового обеспечения и мобилизационной подготовки;
4) Планово-экономическим отделом;
2. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется структурными подразделениями по переданным отдельным полномочиям, согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) N 01-07/1018 от 27 июля 2021 года "О передаче отдельных полномочий Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)":
1) Централизованная бухгалтерия ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)";
2) Отдел регулирования государственного заказа ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)"
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся один раз в год Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), образования просроченной дебиторской задолженности Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1) направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанное мероприятие осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в срок до принятия Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам;
4) направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Указанное мероприятие осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
2. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части выплат физическим лицам, юридическим лицам, кроме нарушения должником условий договора (государственного контракта), централизованная бухгалтерия ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)" в срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляет их служебным письмом на рассмотрение в отдел правового обеспечения и мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
3. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта), отдел регулирования государственного заказа ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)" в срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляют их служебным письмом в отдел правового обеспечения и мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
4. Отдел правового обеспечения и мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, государственного контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в 30-дневный срок осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
5. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается уполномоченными лицами по доверенности.
7. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
8. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в зависимости от состава дебиторской задолженности подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, централизованная бухгалтерия ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)" ежегодно, до 1 числа, следующего за отчетным годом, осуществляет списание с бюджетного учета.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
1. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
2. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) не позднее 30 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензией (требованием), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
3. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правового обеспечения и мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
4. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в исковых требованиях о взыскании просроченной дебиторской задолженности Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает и принимает меры по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
1. В срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) исполнительного документа (судебного акта) соответствующее структурное подразделение Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес); о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
1. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на регулярной основе.
7. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Централизованная бухгалтерия ГКУ РС (Я) "РЦ при МЗ РС (Я)" осуществляет уточнение невыясненных поступлений в соответствии с Приказом N 66н. При этом администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, уточняет или отказывается от указанных в запросе поступлений уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.
8. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом N 66н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (далее - приказ N 137н);
2) возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств. Администратор доходов бюджетов определяет сумму платежа, подлежащую возврату, которая сверяется с данными выписок из лицевого счета. В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) излишне уплаченной и подлежащей возврату от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа, администратор доходов бюджетов корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения;
3) решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Решение) принимается по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, и обусловлено наличием оснований для возврата;
4) плательщик при обращении к администратору доходов бюджета представляет документы согласно пунктам 7 и 8 приказа N 137н;
Администратор доходов бюджета (получатель денежных средств) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им заявления на возврат, осуществляет проверку соответствия заявления на возврат требованиям пунктов 7 и 8 Приказа N 137, факта зачисления платежа, наличия права на возврат денежных средств, соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
5) если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость в дополнительных подтверждающих документах для принятия решения и осуществления возврата, администратор доходов бюджета письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию;
6) Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) рассматривает заявление о возврате излишне уплаченных платежей, принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей или отказать;
7) возврат излишне уплаченных (взысканных) денежных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов;
8) при принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику администратор доходов бюджета представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для осуществления возврата денежных средств заявителю, представителю заявителя (в случае наличия права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя) в соответствии с приказами N 66н и N 137н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.