Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 16 августа 2023 г. N 4776
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства"
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденного от 18 сентября 2020 г. N 1492, в целях реализации Порядка и условий предоставления субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 207, реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор", утвержденной постановлением администрации городского округа г. Бор от 18.11.2014 N 8166 (далее - Программа), администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Бор сегодня", сетевом издании "БОР-оффициал" и размещение на официальном сайте www.borcity.ru.
Глава местного самоуправления |
А.В. Боровский |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 16.08.2023 N 4776
Порядок
предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области), Порядком и условиями предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 207 (далее - Порядок и условия), определяет порядок предоставления из бюджета городского округа город Бор субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
проект развития элитного семеноводства - пакет документов, включающий обоснование затрат на поддержку элитного семеноводства по направлениям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка. Перечень и формы документов, входящих в проект развития элитного семеноводства, утверждаются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);
приобретение семян - оплата и фактическая поставка семян получателю субсидии, подтвержденная соответствующими документами.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городском округе г. Бор", утвержденной постановлением администрации городского округа г. Бор от 18.11.2014 N 8166, обеспечивающей достижение значения непосредственного результата государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280: доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства городского округа город Бор Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно - Управление, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории муниципальных образований Нижегородской области и предоставляющие отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Управление, соответствующие следующим категориям:
по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
по направлению, указанному в подпункте 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка, - покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее - Федеральная научно-техническая программа).
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор в форме запроса предложений проводится Управлением на основании предложений, направленных для участия в отборе (далее - предложения для участия в отборе), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Управление, в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе, размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Управления;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Наличие у участника отбора проекта развития элитного семеноводства, прошедшего отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов развития элитного семеноводства, утверждаемым Минсельхозпродом.
2.3.2. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.3. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
отсутствие у участника отбора в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.4. Дополнительными требованиями для участников отбора являются:
2.3.4.1. По направлениям, указанным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 и 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка, - приобретение сортов или гибридов семян сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
2.3.4.2. По направлению, указанному в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Порядка, - приобретение семян сельскохозяйственных культур, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Порядка, у производителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных организаций, осуществляющих производство и реализацию семян высших репродукций сельскохозяйственных растений (далее - Реестр). Включение сельскохозяйственных организаций в Реестр осуществляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. Реестр размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.4.3. По направлению, указанному в подпункте 3.1.4 пункта 3 настоящего Порядка:
- включение участника отбора в Реестр;
- осуществление участником отбора деятельности по производству мини-клубней картофеля;
- наличие у участника отбора функционирующей лаборатории безвирусного семеноводства картофеля.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Управление предложение для участия в отборе по форме, утвержденной Минсельхозпродом (в случае если получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора), подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);
2.4.3.1. по направлениям затрат, указанным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3 настоящего Порядка:
- заявление о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: договоров поставки, товарных накладных (либо универсальных передаточных документов), платежных поручений;
- заверенные участником отбора копии сертификатов на семена, прошедшие добровольную сертификацию, или актов апробации посевов (для мини-клубней картофеля - актов обследования исходного материала (в теплице)) и протоколов испытаний семян, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;
2.4.3.2. по направлению затрат, указанному в подпункте 3.1.4 пункта 3 настоящего Порядка:
- заявление о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением указанных в нем документов (либо заверенных получателем субсидии копий таких документов). К реестру документов могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
- заверенные участником отбора копии актов обследования исходного материала (в теплице) и протоколов испытаний семян, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;
2.4.3.3. по направлению затрат, указанному в подпункте 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка:
- заявление о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: договоров поставки, товарных накладных (либо универсальных передаточных документов), платежных поручений;
- заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих производство семян, затраты на приобретение которых субсидируются, в рамках Федеральной научно-технической программы.
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе по каждому из направлений затрат, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка.
2.7. Управление:
в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, обеспечивает составление реестра получателей субсидии и направление его в Минсельхозпрод, заключение соглашений;
3) размещает на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер субсидии.
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Управление в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с получателями субсидии Соглашения с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные получателями субсидии в году, предшествующем году получения субсидии, и в текущем году на поддержку элитного семеноводства по следующим направлениям:
3.1.1. Приобретение элитных семян:
- зерновых колосовых культур, включая овес;
- крупяных культур, включая сорго;
- зернобобовых культур;
- сои;
- клевера, люцерны, козлятника;
- подсолнечника;
- рапса, рыжика, горчицы, сурепицы, льна масличного;
- льна-долгунца, конопли.
3.1.2. Приобретение семян, включая сорта (гибриды) импортной селекции:
- зерновых и зернобобовых культур (питомники размножения);
- масличных культур, включая рапс, рыжик, лен масличный (суперэлита, элита, гибриды F1);
- льна-долгунца (маточная элита, суперэлита);
- льна-долгунца (элита, 1-я репродукция);
- кормовых культур, включая просо, сорго, суданскую траву и сорго-суданковые гибриды (суперэлита, элита, гибриды F1);
- картофеля (мини-клубни);
- зернобобовых, включая горох, вику, люпин (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (1-я репродукция);
- многолетних злаковых трав (суперэлита, элита);
- многолетних злаковых трав (1-я репродукция);
- кукурузы (гибриды F1);
- сахарной свеклы (элита, гибриды F1);
- овощных и бахчевых культур (элита, гибриды F1, гибриды 1 репродукции): томат, баклажан, перец, огурец, капуста, салат, морковь, свекла столовая, редис, кабачки, патиссоны, лук чернушка, лук-севок, чеснок-севок, зеленые (петрушка, укроп, шпинат), тыква;
- технической конопли (питомники размножения, суперэлита);
- технической конопли (элита, 1-я репродукция).
3.1.3. Приобретение семян, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями Нижегородской области, включенными в Реестр:
- зерновых культур, включая крупяные (питомники размножения);
- зерновых культур, включая крупяные (суперэлита, элита);
- зернобобовых культур (питомники размножения);
- зернобобовых культур (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (1-я репродукция);
- многолетних злаковых трав (суперэлита, элита);
- многолетних злаковых трав (1-я репродукция);
- льна-долгунца (элита);
- льна-долгунца (1 - 2-я репродукции).
3.1.4. Производство мини-клубней картофеля.
3.1.5. Приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия не предоставляется в случае приобретения семян путем совершения товарообменных операций, а также при засеве площадей семенами собственного производства (за исключением мини-клубней картофеля собственного производства, производство которых субсидируется по направлению, указанному в подпункте 3.1.4 настоящего пункта).
Понесенные получателем субсидии затраты по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, осуществляются в рамках реализации проектов развития элитного семеноводства, прошедших отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов развития элитного семеноводства, утверждаемым Минсельхозпродом.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Субсидии предоставляются единовременно.
3.4. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.5. Размер предоставляемой субсидии, определяется в следующем порядке:
3.5.1. Расчет размера субсидии производится:
по направлению, указанному в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Порядка, - по утверждаемым Минсельхозпродом ставкам на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами;
по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.2 - 3.1.4 пункта 3 настоящего Порядка, - по утверждаемым Минсельхозпродом ставкам за 1 тонну, 1 штуку или 1 посевную единицу семян или в процентах от стоимости семян (для семян овощных и бахчевых культур);
по направлению, указанному в подпункте 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка, - в виде компенсации 70 процентов затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
3.5.2. Источником финансового обеспечения субсидии является субвенция местному бюджету для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства:
- по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.1 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка - за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
- по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.2 - 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка - за счет средств областного бюджета.
3.5.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С=C пК,
где:
C п - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К=V/V нач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
V нач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.
При условии V>V нач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Управлением отражаются в реестрах получателей субсидии.
3.5.4. В случае, если часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, такие получатели субсидии включаются в отдельный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год орган местного самоуправления по согласованию с Минсельхозпродом рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии части субсидии без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) с установлением результатов предоставления указанной части субсидии.
При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (С д), определяется по следующей формуле:
С д=C пдК д,
где:
C пд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта;
К д - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
V д - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта.
При условии коэффициент К д равен 1.
3.6. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее - предписание);
- требования Управления (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Управлением и получателем субсидии в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор.
Условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление проверок Управления соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- обязательства получателя субсидии:
- по достижению результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия Соглашения (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, орган местного самоуправления, в который получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами местного самоуправления по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;
- по своевременному представлению отчетов об осуществлении получателем субсидии сева семян, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию, составляемых по форме, утвержденной Минсельхозпродом, по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса не позднее 30 дней со дня окончания сева каждой из субсидируемых культур (в случае сева семян ранее сроков представления комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, - не позднее даты представления указанного комплекта документов) с приложением актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
- меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
3.8. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
по направлению, указанному в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь, засеянная элитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.2 - 3.1.5 пункта 3 настоящего Порядка:
- посевная площадь, занятая мини-клубнями картофеля (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
- посевная площадь, засеянная питомниками размножения, суперэлитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
- посевная площадь, засеянная элитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии (для семян овощей защищенного грунта - второго года, следующего за годом предоставления субсидии);
- посевная площадь, засеянная семенами 1 репродукции, гибридов F1 (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии (для семян овощей защищенного грунта - второго года, следующего за годом предоставления субсидии).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
3.9. Минсельхозпрод в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий, обеспечивает соблюдение Управлением условий и порядка предоставления субсидий, на основе представленных Управлениями в установленные Минсельхозпродом сроки реестров получателей субсидии формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях и указанные в Соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется по форме, установленной Соглашением в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор для соответствующего вида субсидии.
Управление организует работу по сбору отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и оценке эффективности ее предоставления.
Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Управлением в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
5.2. В рамках контроля Управление осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем субсидии конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (V возврата ), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=ISUM (1-Т i/S i),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т i - фактически достигнутое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацами восьмыми девятым пункта 3.7 и разделом 4 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2 и 5.4.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Управления в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Управление в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 16 августа 2023 г. N 4776 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства"
Вступает в силу с 24 августа 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Бор сегодня" от 24 августа 2023 г. N 36
Постановлением администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 2 июля 2024 г. N 3955 настоящий документ отменен с 25 июля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.